Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

Серия игр Quake по порядку Игровые серии

Не с серией игр Quake у молодых геймеров ассоциируется понятие «киберспорт», а скорее с Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2 или же Hearthstone. Но те, кто застал конец девяностых, наверняка вспомнят, что у истоков стоит серия игр Quake. Да, именно «квака» сделала в шутерах от первого лица популярными такие режимы как deathmatch или захват флага. При этом нельзя сказать, что успех был ожидаемым, ведь упор делался всё же на однопользовательское прохождение, однако толпы игроков, буквально оккупировавшие многопользовательский режим дали id Software повод задуматься.

Quake (1996)

В начале 1996 года id Software выпустили демоверсию своей будущей игры, назвав её QTest. Интересно то, что в ней был доступен только мультиплеер. Однако ещё более интересно то, что игра стала популярной буквально за одну ночь. И это несмотря на баги и отсутствие некоторых элементов геймплея.

Но говоря о первой «Дрожи» нельзя не вспомнить, что игра совершила революцию не только среди мультиплеерных игр, но и в графическом плане. Quake предоставил пользователям настоящее 3D с текстурированными полигональными моделями и трёхмерной BSP-картой. Даже главный шутер тех времен – легендарный Doom не мог похвастаться такими изысками, используя спрайты и двухмерную карту с параметром высоты. Хотя, стоит признать, что изначально разработчики также хотели сделать ставку на 2D и тёмное фэнтези, но позже пересмотрели своё решение.

Сюжет игры крайне прост. Протагонист обычный солдат, которого будит командир и говорит, что база атакована неизвестным врагом. Полчища врагов проникают через врата напоминающие телепорт и им нет конца. И да, именно герою предстоит взять на себя роль спасителя и, возглавив спецоперацию «Контрудар», проникнуть через врата в тыл врага с целью устроить геноцид захватчикам.

Геймплей прост и в каком-то смысле уже классический для шутеров – персонаж может перемещаться по карте, убивая врагов, собирая патроны, амуницию и боеприпасы. Полученный урон можно нивелировать с помощью аптечек, также его часть поглощает броня. В одиночном режиме есть только один способ проиграть – смерть, а потому крайне важно следить за полосой здоровья. Также «квака» может похвастаться солидным набором оружия как на то время, в большинстве своём представленным футуристическими образцами вооружения.

Всего для прохождения доступно 4 эпизода состоящих из 28 основных и 4 скрытых уровней. Входы на секретные локации спрятаны в разных частях карты. Каждый уровень представляет собой очередной план, в который игрок попадает через врата. Далее нужно зачистить территорию от врагов и попытаться найти переход. На выбор предоставляется 4 уровня сложности, но последний – Nightmare, можно опробовать, только отыскав его.

Уровни разнятся обстановкой, но в своём большинстве напоминают средневековые замки, кроме высокотехнологичной военной базы вначале. На каждой локации есть скрытые территории. Большинство из них скрыты за дверьми или участками стен, которые открываются дистанционно с помощью замаскированных кнопок и рычагов. Внутри обычно находятся полезные предметы, а на экране появляется надпись «You found a secret area!».

Интересно и то, что в игре предусмотрена система вражды персонажей. Так, если монстры или солдаты сражаются, друг с другом они могут не обратить внимания на проходящего мимо протагониста.

К слову о мультиплеере. Изначально Quake предлагал игру по локальной сети, но распространение и популяризация интернета заставила разработчиков выпустить дополнение QuakeWorld. Единственная его функция – обеспечение игры по сети, а также снижение требований к скорости интернета за счёт режима client-side prediction, хотя также была немного упрощена физика. Решение стало настолько удачным, что другие студии стали создавать на его основе свои проекты, а сервера таких модификаций как Deathmatch и TeamFortress живы и по сей день. А первые турниры по Quake были проведены уже в 1996 году и далее только набирали обороты. Стоит ли говорить, что детище американских разработчиков получило высокие оценки изданий, зачастую даже превышая 9 баллов.

Также среди фанатов популярны различные редакторы уровней и спидраны, которые фактически и зародились в этой игре из-за большого числа недокументированных возможностей движка.

Quake: Scourge of Armagon (1997)

Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

Первое дополнение к оригинальной игре включает в себя 15 новеньких уровней и, как без них, ещё 3 секретных, а также обновленную арену для онлайн сражений. Кроме этого появилось целых три новых пушки и столько же предметов:

  • Миномёт, стреляющий гранатами которые не взрываются до приближения цели;
  • Лазерный пулемёт, который используя боеприпасы молниемёта, позволяет осыпать врагов залпом из-за угла, благодаря рикошетящим снарядам;
  • Молот Тора, также использующий патроны к молниемёту и поражающий всех врагов в радиусе видимости молниями. А если патроны кончились, им можно отбиваться как настоящим топором.
  • Щит отражатель, подходящий больше под онлайн, так как наносит противнику такой же урон, какой он нанёс пользователю;
  • Супер-костюм для нахождения под водой;
  • Рог призыва, вызывающее монстра, который поддерживает призвавшего его игрока.

Добавилось и врагов, ведь к ним примкнули гремлины, биомеханические скорпионы, летающие бомбы и Армагон, внешне схожий с гремлином, только гораздо больше.

А вот история продолжается сразу после событий оригинала, и безымянный солдат спешит на базу. Только вот все её обитатели превратились в полоумных зомби. Добравшись до терминала, боец узнает, что лидер захватчиков Quake решил отправить дополнительные силы на Землю. Герою предстоит пройти все уровни и, уничтожив бесчисленное число врагов добраться до генерала армии инопланетян Армагон, чтобы убить его и сорвать планы наступления.

Quake: Dissolution of Eternity

Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

Второе дополнение снова заставит протагониста взять оружие и сражаться с монстрами на протяжении двух эпизодов, в состав которых входят 16 уровней. Каких-либо интересных решений ждать не приходится – разработчики просто сделали качественную копию прошлого дополнения, но, нужно отдать должное, не сломав того, что и так хорошо работало.

На этот раз список добавленных вещей включал в себя и огненные гвозди, и супер-плазму, и даже антигравитационный пояс. Только вот большинство этих вещей не новы, а просто улучшенная копия старых. С врагами всё получше. Да, многих просто «обновили», но вот боссы, вроде Оверлорда или Дракона Ужаса, действительно интересны и с ними придётся повозиться.

Декорации также немного преобразились и теперь локации больше напоминают не средневековье, а древнеегипетские строения. Кроме того, многие стены теперь скрывают секреты, а тёмные углы полны опасных ловушек.

Quake II (1997)

Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

Уже через год американцы представили вторую часть, а издателем выступила небезызвестная Activision. Компания не стала менять то, что хорошо работает и снова сделала качественный мультиплеер, в добавок сюжетной одиночке. Более того, id Software проделали хорошую работу над ошибками подправив баланс и разнообразив арсенал доступного оружия.

Не обошли стороной и графику – уже с релиза вторая часть поддерживала OpenGL. А после того как разработчики опубликовали исходный код, на просторах интернета быстро начали появляться любительские сборки и модификации улучшающие любые аспекты игры. Правда, код «кваки» был далеко не совершенен и имел массу уязвимостей, что в совокупности с общедоступностью позволило им перекочевать в другие проекты, созданные на основе исходника.

Читайте также:  Игры со стрельбой из арбалета на ПК и консолях

Историю безымянного солдата первой части решено было забыть, и пользователям представили абсолютно новую историю. Правда в ней тоже фигурировали солдаты, захватчики и технологии, но речь не об этом.

Итак, в роли протагониста выступает солдат Биттерман. Земле угрожает реальная опасность из-за нашествия инопланетной цивилизации строггов и единственный способ их остановить – совершить вылазку на родную планету кибернетических захватчиков. Операция получила громкое название «Владыка» и её цель любой ценой закрыть врата-портал через который строгги и попадают на планету.

К сожалению, высадка прошла крайне неудачно, и большая часть военных была убита или захвачена еще при посадке. Главному герою же «повезло» — его капсула сбилась с курса и столкнула с другой, в результате чего он один приземлился немного в стороне от остальных. Совсем рядом находится база строггов, а в ней командный центр с которого можно связаться с командованием.

Штаб решает идти ва-банк и последовательно отдаёт приказы Биттерману. Сначала нужно уничтожить ПВО-комплекс, после линию сборки кибернетических солдат строггов, которых делают из пленных солдат. Далее идёт реактор и прочие стратегически важные объекты.

В самом конце герою предстоит отключить узел связи лидера захватчиков Макрона, а после убить его самого. Правда для этого придётся пробиться на орбитальную станцию. Выполнив задание, Биттерман сможет сесть в капсулу и покинуть разваливающуюся станцию. Из диалогов в Quake 4 можно понять, что десантнику удалось выжить и именно ему земляне обязаны возможностью провести вторую атаку в тыл врага.

Структура игры не претерпела существенных изменений. Она всё также разделена на уровни – на этот раз 36 плюс 3 секретных. Тайные локации также никуда не делись, а потому нужно тщательно исследовать все закоулки.

Продвигаясь по сюжету, пользователи будут находить аптечки и амуницию, а также все более мощное оружие. Правда и противники тоже с каждым уровнем будут становиться сильнее и разнообразнее. Так, одни из самых неприятных врагов строгги-медики, способные воскрешать союзников.

Quake II была очень тепло воспринята фанатами и критиками, которые восхищались как одиночным, так и многопользовательским режимом и закрывали глаза на мелкие недостатки, ставя оценки в районе 8-9 баллов.

Quake II Mission Pack: The Reckoning (1998)

Первое дополнение Quake II американцами из Xatrix Entertainment и могло похвастаться 18 уровнями, а также обновленным оружием и врагами. Геймерам придётся взять под управление бойца элитного отряда и совершить вылазку в ключевой город инопланетных захватчиков. Где-то в городе расположена секретная база строггов, уничтожение которой нанесёт серьёзный удар по мощи вражеской армии. В ходе прохождения, пользователи смогут полюбоваться на футуристические ландшафты города, скрываться от патруля пришельцев, а также использовать технику на воде и в воздухе. И, разумеется, пачками уничтожать монстров заполнивших каньоны планеты.

Quake II Mission Pack: Ground Zero (1998)

Этим дополнением занималась уже другая студия — Rogue Entertainment, известная современным геймерам по работе над American McGee’s Alice и частично Counter-Strike: Condition Zero.

История DLC развивается независимо от основной игры, прямо, в то время как Биттерман спасает землю. Солдаты готовятся к высадке на планету строггов, но пришельцы перехитрили землян споймав их в гравитационный колодец, который не даёт космическим кораблям покинуть орбиту и делает их лёгкими мишенями для систем ПВО. К слову, это те самые ПВО, которые позже уничтожит Биттерман. А вот задача протагониста Ground Zero заключается в спасении флота для чего необходимо взорвать гравитационный колодец.

Quake III Arena (1999)

Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

Quake III Arena безусловно одна из самых знаковых игр 90х, а возможно и индустрии в целом. Полностью отказаться от одиночной компании в угоду многопользовательскому режиму как для проекта того времени весьма авантюрная затея, даже несмотря на успех прошлых игр серии. Однако id Software сделали это и не прогадали.

Когда-то давно загадочная цивилизация Вадригаров построила одно из величайших сооружений – Великую Арену. Предназначение которой, подобно земному Колизею – радовать неизвестных существ ожесточёнными боями в рамках гладиаторских турниров. Вадригары очень требовательны к зрелищам, а потому отбирают только лучших бойцов, которые попадая на арену должны побеждать своих соперников снова и снова, пока наконец не докажут что достойны сразиться с Зиро – абсолютным чемпионом Вечной Арены. Как и положено можно выбрать выжидательную тактику, но для полноценной победы пользователям предстоит убить своих врагов. Впрочем, стоит ли бояться смерти, если она неизменная часть сражений и помогает возвращаться в бой всё сильнее и сильнее?

Стоит сказать, что одиночный режим тоже присутствовал. Но это была простая тренировка с ботами, без каких-либо изысков и сюжета. Но даже мультиплеера хватило с головой — Quake III Arena десятилетие удерживала интерес геймеров, а в 2010 разработчики выпустили обновленную версию игры, назвав её Quake Live. Отличительная особенность обновления – возможность запуска через любой поддерживаемый браузер. Правда в 2014 году возможность доступа через поисковик исчезла, зато игра и по сей день есть в каталоге Steam.

Что касается изменений, то это конечно новые режимы: каждый за себя, командные сражения, турнир один на один и захват флага. В командных сражениях побеждала та сторона, которой быстрее удавалось набрать нужное число убийств, а в режиме захвата флага та, которая сможет больше раз захватить знамя соперника и доставить на свою базу. Также помимо официальных режимов было и множество любительских модификаций, а для честной игры использовался античит PunkBuster.

Quake III Arena не сделала какого-то прорыва по сравнению с прошлой частью. Она просто довела до совершенства уже прекрасно работающие механики. Из нововведений стоит выделить несколько новых карт и оружие. Также были добавлены руны, дающие пользователям различные пассивные бонусы, направленные на усиление. Поскольку игры была рассчитана на командные баталии, в Арену добавили выбор персонажей из 13 доступных.

Вместо пролога игроки попадали в звено под названием Tier 0. «Нулевое звено» представляло собой комнату с множеством компьютеров. Из ниоткуда раздавался голос ведущего Вадригара, провозглашавшего начало сражения: «Welcome to Quake 3 Arena». Таким образом геймеры постоянно перемещались по звеньям при условии победы разумеется и встречались с всё новыми гладиаторами. Всего есть семь звеньев. Финальное так и называлось Tier 7, хотя встречается и вариант Tier Z. Достигнув последнего звена, воину предстоит сразиться с абсолютным чемпионом Арены, имя которому Зиро. После победы над Зиро он отдаёт дань уважения новому чемпиону и превращается в статую, а его душа улетает вверх.

Quake III Arena – яркий пример одного из лучших шутеров и игр в целом в истории киберспорта, сумевший удерживать свою аудиторию от релиза и до сегодняшних дней. Критики и пользователи написали проекту множество восторженных отзывов, а средняя оценка составляет больше 9 из 10 баллов. Не удивительно, что Арена и по сей день представляет интерес для киберспортивных лиг и чемпионатов, среди которых такие лидеры как WCG и CPL.

Читайте также:  Игры про Вьетнам: ТОП 11 игр про войну во Вьетнаме

Quake III: Team Arena / Quake III Revolution (2000)

Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

Как писалось выше – движок третей «кваки» оказался очень гибким и дружелюбным, что повлекло за собой создание огромного числа модов. Особенное внимание уделялось модификациям, направленным на упрощение проведения соревнований в рамках определённых режимов или турниров под определённые правила. Также широкую популярность у игроков получали моды ориентированные на улучшение игровых качеств – стрельбы, движений трюков и прочего. Самой популярной из них является DeFRaG. Изначально она разрабатывалась так же как турнирный мод, для создания нового вида соревнований – прохождения уровней с препятствиями на время. Но это не был спидран, так как под DeFRaG создавались специальные карты, а игроки не соревновались, друг с другом в реальном времени. Значение имело лишь затраченное на прохождение время.

id Software тоже представили свои дополнения общественности, причём сразу два — Quake III: Team Arena и Quake III Revolution. Однако, ряд факторов не позволил им стать популярными и ключевой из них время. Да, разработчики слишком тянули с выходом DLC в результате чего к моменту их релиза игроки уже во всю использовали любительские моды, которые решали те же самые задачи.

Так, Quake III: Team Arena был предназначен для упрощения командных баталий и добавлял новые виды оружия, модельки и power-upsы улучшающие способности персонажей. Однако как уже писалось – всё это стало доступно игрокам гораздо раньше, пускай и в виде любительских сборок.

Второе дополнение хоть и получило громкий заголовок Revolution, ничего действительно революционного не привносило. Игра потеряла онлайн-режим и перебралась на консоль PS2. Здесь стоит сказать, что Revolution считается одним из лучших шутеров недооценённых для данной консоли, ведь помимо хорошей графики и оптимизации проект сумел сохранить и оригинальные механики. Что же касается сюжетной составляющей, то история проста – протагонист сражается на Арене Вадригара уже, наверное, целую вечность и за это время он выучил одно правило – убей первым, иначе убьют тебя. Такой подход в совокупности с отменными навыками позволял выживать и набираться опыта. Однако Вадригары не учли, что в один день один из лучших бойцов станет по-настоящему опасным даже для них. Бесконечные сражения сделали воина настоящей машиной, и теперь он не остановится, пока не убьёт своих угнетателей на пути к свободе, ведь терять ему уже нечего.

Quake 4 (2005)

Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

Говоря про Quake 4 стоит сразу сказать, что она получила более динамичный мультиплеер и сразу забыть про него, так как этот проект о другом – о сюжете. Единственное, стоит сказать, что  геймплей хотя и не претерпел каких-либо существенных изменений, был доработан и вобрал в себя всё лучшее с Арены. На старте игра имела множество багов, и хотя разработчики в будущем исправить проблемные места патчами, а пользователям Четвёрка продолжит историю противостояния землян и строггов и эту новость не смог испортить даже тот факт, что проектом занималась другая студия — Raven Software. Правда, за «воронами» постоянно незримо следили старшие браться из id Software, но это нисколько не умаляет проделанную работу.

Так, после событий второй части, люди наконец-то смогли организовать полноценное наступление на стратегически важную планету строггов. К слову, техника людей очень схожа с антуражем фильма «Звёздный десант», а концепция строггов и их баз с биомеханоидами Рудольфа Гигера, который создавал дизайн для фильмов серии «Чужой». К слову на дворе 2245 год, а люди сражаются под знаменем Земной Федерации, которую возглавляет военное командование.

В этот раз протагонист снова десантник, член элитного спецотряда «Носорог». И у него даже есть имя — Мэттью Кейн. Мэттью не рядовой солдат, а унтер-офицер в звании капрала. Так что на нём лежит довольно большая ответственность за жизни других людей и успех операции в целом. Однако спешка, с которой Земная Федерация собирала вторую ударную группу, негативно сказалась на подготовке и десантный челнок сбили при входе в атмосферу. Но бравый боец выжил и теперь должен в одиночку совершить диверсию в главном узле связи коллективного разума строггов. И хотя периодически пользователи будут встречать других десантников, обычно эту будут чисто эпизодические появления и абсолютное большинство миссий придётся пройти в гордом одиночестве.

Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

Строггос хорошо подготовлен и организован, а потому наступление землян встретило ожесточённое сопротивление. Кроме того, помимо строггов и киборгов, захватчики наладили производство биомутантов из пленных солдат, которые теперь сражаются на их стороне. Мэттью Кейну предстоит не только выполнить главную задачу по уничтожению узла, но и помочь своим соотечественникам, а также отомстить за павших в бою товарищей.

В финале Кейну предстоит пробраться в центр Нексуса, отбиваясь от многочисленных врагов, которые устраивают засады на каждом шагу. В итоге придётся сразиться с тем самым Макроном из второй части. Высокоранговый противник имеет два режима боя – наземный и воздушный. Также на помощь Макрону постоянно прибывают враги разных видов.

Закончив бой и отключив защитный механизм, можно наконец-то уничтожить Мозг Нексуса с помощью которого орды захватчиков телепортируются на Землю. После смерти лидера и средств коммуникации Строггос лишается командования и терпит сокрушительные поражения. Тем временем капрал возвращается на корабль «Ганнибал» где его уже ждут товарищи. Люди празднуют победу, а генерал Харпер говорит, что командование снова нуждается в Кейне и выдаёт ему новое задание, детали которого остаются неизвестны.

Enemy Territory: Quake Wars (2007)

ET:QW это игра, созданная по мотивам Wolfenstein: Enemy Territory, которая в свою очередь также наследует другой проект — Return to Castle Wolfenstein 2001 года. Впрочем, эксперимент оказался удачным, ведь за разработку отвечала не только id Software но и специалисты в области мультиплеерных игр Splash Damage. Ранее компании сотрудничали в рамках серий Wolfenstein и одной из игр в серии Doom — Doom 3.

Это вторая игра серии ориентированная на онлайн, после Арены. При этом сложность возникала в том, что разработчики решили совместить сеттинг «кваки» с Вульфенштейном. Что в целом получилось очень хорошо – карты стали значительно больше, добавилось различных видов техники включая авиацию и артиллерию. Да и с повествованием особых проблем не возникло. Во-первых, Quake Wars не имеет сюжета как такового, а только режим тренировки с ботами. Во-вторых, сценаристы смогли подогнать события ET:QW под общую концепцию. Так, согласно предыстории данная часть является приквелом, и всё события происходят за полвека до Quake II.

Поскольку Enemy Territory классовая игра, пользователям дают возможность выбрать одну из противоборствующих сторон: Силы Обороны Земли (армия GDF) или расу инопланетных захватчиков строггов. Каждая из сторон имеет пять разных типов пехотинцев. Персонажи довольно схожи, но имеют несколько ключевых отличий. Так, за землян можно выбрать медика, инженера, артиллериста, солдата и разведчика. У строггов это техник, деструктор, конструктор, агрессор и инфильтратор. Классы сторон аналогичны в возможностях, но отличаются методами. Так, солдаты и агрессоры могут использовать различное оружие и закладывать бомбу, хоть визуально этот процесс и отличается. Медики и техники должны помогать союзникам. Первые – выдавая аптечки и заказывая доставку боеприпасов, вторые – то же самое, только вместо дефибриллятора у них игла, а вместо аптечек капсулы. Дальше всё точно также:

  • инженеры с конструкторами чинят технику и устанавливают турели (против различных видов техники). Могут получить дополнительное оружие за очки;
  • артиллеристы и деструкторы могут вызвать авиаудар и орбитальный удар соответственно, а также ставить артиллерию или щит;
  • разведчики и инфильтраторы могут использовать взрывчатку с камерой и таким образом поджидать врагов. Также им доступно специальное устройство для взлома и копирования облика соперников.
Читайте также:  Лучшие игры про дикий запад для пк

Для победы игрокам нужно выполнить лишь одно условие – защитить или уничтожить определённую цель за указанное время, в зависимости от стороны. Кроме основной цели, есть и второстепенные. Они призваны облегчить выполнение главной задачи, и дают возможность получить дополнительный опыт. Выполняя задания и убивая противников, пользователи зарабатывают опыт – XP. Набрав определённое количество опыта можно улучшить собственные навыки, оружие и технику. К слову, все усовершенствования действуют только в рамках одного сражения, которое состоит из трёх карт (справедливо как для одиночной, так и для многопользовательской игры). Однако сообществом были созданы сервера, на которых улучшения носят постоянный характер.

В графическом плане ET:QW получилась не сказать чтобы «прорывной», но качественной. В качестве движка был использован id Tech 4, ранее применявшийся для Doom 3, что позволило не только прорисовывать большие локации с хорошим разрешением, но и практически исключить проседания производительности.

Quake Live (2010)

Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

Годы шли, а популярность третей «кваки» оставалась стабильно высокой. В какой-то момент разработчики решились и выпустили обновлённую версию легендарной игры (что Джон Кармак обещал ещё на выставке QuakeCon 2007). Интересно, что изначально она планировалась как браузерная и распространялась по условной бесплатной системе. Однако уже в 2014 году аренный шутер решил выйти на цифровую площадку Steam, и предоставлялся игрокам только по подписке. Но уже в 2015, id Software пересмотрели своё решение и выставили на игру ценник, отказавшись от подписок.

Переход в Steam позволил Quake Live получить доступ к системе достижений, голосовому чату, созданию серверов, мастерской сообщества и античиту Valve Anti-Cheat. К слову, изначально игра вышла довольно сырой и даже как бы урезанной версией арены, но это быстро было исправлено в патчах.

Quake Live действительно получилась «живой» ведь она как губка вбирала в себя всё лучшее – карты из тройки и Team Arena, лучшие пользовательские модификации и Dreamcast арены, но и добавила массу нового оружия и режимов. Более того спустя время, появились даже модификации на режимы. То есть помимо стандартных Дуэли или «каждый за себя», появились такие, как Vampiric Damage с восстановлением части здоровья от нанесённого урона, Infection, где нужно выживать или пытаться заразить остальных в зависимости от стороны и массы других, существенно меняющих ход сражений.

Quake Champions (2016)

Очередной эксперимент американской студии. На этот раз более сложный, чем прошлые, ведь перед разработчиками стояла задача совместить старый добрый Квейк с новыми веяниями киберспорта. Сегодня игра распространяется бесплатно, хотя на старте требовалась покупка «Набора чемпионов». Набор можно приобрести и сегодня, ведь он даёт доступ ко всем новым персонажам игры, однако это не является обязательным. Также стоит учесть, что проект до сих пор находится в раннем доступе, хоть на официальной странице в Стиме и указан год полноценного релиза – 2018.

Однако Champions отлично чувствует себя и в таком состоянии. А высокий рейтинг недвусмысленно намекает, что попытка совместить старое оружие, режимы, ракетные прыжки и карты с новыми геймплейными механиками, включающие большой выбор персонажей с уникальными навыками, увенчался успехом.

Говорить о системе боя или левел-дизайне нет смысла – это всё та же квака. А вот чемпионы действительно достойны внимания. Так, помимо возможности кастомизации, каждый герой имеет пассивные и активные способности. Активные можно применять раз в определённый отрезок времени до 45 секунд. Но для ускорения можно воспользоваться специальным предметом – песочными часами, которые появляются на карте и позволяют ускорить перезарядку умения. Также есть различия в начальном количестве здоровья, брони, скорости и зоны поражения оружия. Как и говорилось выше, многое перекачивало из ранних игр студии. Это касается и умений. В игре ветераны узнают многие способности не только из третьей и четвёртой частей, но и Unreal Tournament.

Многие чемпионы также «подтягиваются» из прошлых частей серии, как например:

  • Quake :Рейнджер и Рыцарь Смерти;
  • Quake 2: Афина, Строгг и Пикер;
  • Quake 3: Слэш, Сорлаг, Вайзор, Кил;
  • Quake 4: Снова Слэш.

Или других популярных вселенных:

  • Unreal Tournament: Клатч;
  • Wolfenstein: The New Order: Би-Джей Бласковиц;
  • Doom (2016): Палач Рока.

И абсолютно новых героев, как:

  • Броненосец;
  • Никс;
  • Галена;
  • Айзен.

Список официальных режимов не слишком большой, но пользователи могут создавать свои собственные. А так, это классический deathmatch, один на один, командный бой, режим «Обелиск», полностью аналогичный захвату флага и «Мгновенная смерть», аналог deathmatch, но с одним оружием – рельсотроном, который убивает от одного попадания.

Quake II RTX (2019)

Серия игр Quake по порядку выхода — все части серии

id Software сделала все, чтобы новое поколение геймеров смогло по достоинству оценить игру, ставшей знаковой для всей индустрии. Да и те, кто играл в оригинальный Quake II, вряд ли откажутся снова погрузиться в войну со Строггосом ведь ремастер получился мало того что хорошим, так ещё и распространяется совершенно бесплатно (первые три уровня, остальное – после покупки оригинальной второй кваки). Единственной загвоздкой может стать железо. Ведь приставка RTX не зря стоит в названии – для комфортной игры с использованием технологии трассировки лучей нужен мощный компьютер, оборудованный видеокартой классом не ниже NVIDIA GeForce RTX 2060.

Как и в оригинале, протагонисту придётся в одиночку разрушать стратегически важные для строггов сооружения, попутно отстреливая захватчиков из разнообразного оружия. И здесь, стоит сказать, что по многочисленным отзывам игроков, изменилась только графика – трассировка лучей, реалистичные отражения, освещение и прочие эффекты вышли на новый уровень, но при этом сохранился дух серии, что не может не радовать. Из недостатков игры выделяют только проблемы с производительностью даже на мощных системах, однако в остальном всё хорошо и ничто не может помешать погрузиться в 1997 год и заново прочувствовать эту историю.

Pay-day