Far Cry – История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Far Cry серия игр Игровые серии

Перед тем как перечислить все части Far Cry по порядку отметим, что популярных шутеров без кооператива можно по пальцам пересчитать. И серия Far Cry, определенно, входит в их число. У нас сложилось стойкое впечатление о шутерах. Во-первых, сюжетная линия предсказуема или вовсе отсутствует. Во-вторых, зачастую персонажи и главные герои обезличены. В-третьих, нет ни прокачки, ни вообще какого-либо развития. Выходит, что игропром “кормил” нас однотипными пострелушками, где весь кайф – это перестрелять других игроков или ботов.

А Far Cry, хоть и является шутером, но его герои четко прописаны, локации отлично отрисованы, а геймплейное разнообразие вообще вышибает из этого жанра все клише.

Far Cry

Far Cry 1 часть в серии игр

Разработка первой части пришлась на начало нулевых, когда рынок игропрома был перенасыщен всевозможными шутерами. За создание Far Cry, на тот момент, отвечала немецкая команда разработчиков Crytek. И на своем движке, Cry Engine, они соорудили это чудо.

Вышла игра в 2004 году повсеместно, но в издании на территории Германии были проблемы. Дело в том, что в Far Cry были настройки, позволяющие включать или выключать такие элементы насилия, как кровь. Несмотря на возрастной рейтинг 18+, немцы посчитали, что даже для взрослых людей данный контент будет слишком волнующим. Crytek и так вырезали много элементов, которые касались насильственных моментов, но критикам из Германии этого оказалось мало. В итоге для Европы вышла отдельная часть, в которой все “вкусные” моменты были вырезаны. А в остальном мире появился шутер, где полно всяких эффектов и возможностей.

Сюжетная линия

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

История начинается с Джека Карвера, бывшего спецназовца, который после службы решил заниматься бизнесом. Он сдает небольшие лодки для прогулок по водам Микронезии. Иногда он сам ведет, так называемые, экскурсии. С ним заключает устный договор о найме журналистка Валери Константин, которой необходимо попасть на остров Кабату. Но после высадки, Валери похищают, а на Джека нападают местные бандиты, которые оккупировали этот остров.

Кабату полон загадок и не так очевиден, как это может показаться с первого взгляда. Бандиты оказались не простыми наемниками, а самыми настоящими охранниками засекреченного объекта. Под этой территорией остались заброшенные японские бункеры со времен войны. Там проводятся эксперименты над людьми и приматами. Млекопитающие превращаются в страшных и опасных мутантов. А Валери оказывается не журналисткой, а агентом ЦРУ. Она знала об этих зверствах и отправилась на Кабату за доказательствами. Но ее постоянно перемещают, поэтому Джек не сразу ее находит. Его опыт солдата войск специального назначения помогает им обоим в нахождении правды и пути домой.

Игровой мир

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

В Far Cry окружающий мир представлен одной большой локацией. В ней практически нет переходов, за исключением кат-сцен. Зеленые джунгли отлично разбавляют всю серьезность повествования и добавляет колорит в геймплей.

На поверхности главного героя будут атаковать бандиты и всевозможные наемники. В их арсенале есть как огнестрел, так и рукопашные атаки. А вот в бункере, где сумасшедшие ученые пытались создать сверхлюдей, протагонист столкнется с мутантами, которых непросто убить. Потребуется некоторое время, чтобы понять их поведение и одолеть.

В распоряжении игрока будет арсенал из различного вооружения, дабы умерщвлять врагов всевозможными способами.

Беспрекословный успех

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Шутер с самобытным сеттингом и нетривиальным сюжетом был распродан тиражом в 730 тысяч копий. Это было немало на 2004-й год, поэтому можно назвать дебют франшизы успешным. Плюс ко всему, Far Cry была удостоена наградами на German Developer Awards 2004 за лучшую сюжетную линию, кат-сцены и дизайн уровней.

Far Cry 2

Far Cry 2 серия

Сиквел был впервые представлен в 2007 году. Тогда в Париже состоялась презентация, где Ubisoft анонсировала новую часть шутера от первого лица, а также объявила новых разработчиков – Ubisoft Montreal.  А релиз самой игры состоялся 26 октября 2008 года.

Создание игры и новый движок

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Мало понятно, по какой причине Crytek прекратила свое сотрудничество с французами, но в связи с этими обстоятельствами последним пришлось создать свой собственный движок. И он оказался ничуть не хуже Cry Engine. Dunia Engine – именно этот движок использовался в этой и последующих частях Far Cry. Есть предположение, что студии не сошлись во мнении о финансовой договоренности, или же Ubisoft захотели быть более самостоятельными в своих начинаниях.

Благодаря возможностям движка разработчики смогли обеспечить игровой мир полуразрушаемой средой, динамичной сменой погоды и времени суток. Даже реалистичные погодные условия можно было прописать, чтобы погружение в игру было максимальным. А главной особенностью стало поведение объектов на карте, которое не зависело от сценария.

Для игроков стало огромным облегчением наличие в игре движка Dunia. Все дело было в потреблении “железа”. Cry Engine потреблял просто невероятное количество ресурсов. Игроки называли первый Crysis смертью ПК, ну и первый Far Cry тоже оказался “прожорливым”.

Поведение животных и население Африки

Летом 2007 года Студия решила отправить разработчиков в Африку, дабы запечатлеть антураж и поведение окружающего мира своими глазами. На тот момент у команды уже были готовы многие детали игры, но побывав две недели в Кении и разбивая палатки в саванне они поняли, что многое готовое придется переделывать полностью. Животных в игру они добавили с реалистичным поведением, но только травоядных. Согласно коду игры, за период прохождения хищники бы просто съели всех травоядных и умерли с голоду. Чтобы этого не случилось, данный процесс необходимо контролировать, но разработчики не обладали должными ресурсами. В итоге мы получили африканское сафари с миролюбивой фауной.

Также они изучали народ, что проживает в этих краях, чтобы персонажи получились колоритными и реалистичными. В игре NPC разговаривают на четырех известных африканских диалектах, свойственных данному району – африкаанс, пулаар, сото и зулу.

Африканский кризис

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

В центре событий оказывается центральноафриканская республика, которая переживает банкротство. Правительство отдало страну на растерзание двух фракций. Конечно же, они противоборствуют в попытке утвердить свою власть. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Единственное, что важно – это на чью сторону встанет главный герой.

Протагонист отправился в эту богом забытую пустыню не с проста. Есму необходимо устранить Шакала – поставщика оружия, который снабжает обе стороны конфликта.

По мере прохождения сюжета весь окружающий мир будет вставлять палки в колеса протагониста. Для начала вам придется зачищать аванпосты, чтобы открыть территорию и получить немного опыта. Правда, на 50 квадратных километрах этих постов будет много, а враги на них регулярно респаунятся. Но главной проблемой становится малярия. Конечно, главному герою будет предоставлен шанс на спасение, но после заражения счет пойдет на минуты. Мгновенное промедление может привести к летальному исходу. Вы можете столкнуться с последствиями заражения – бред, жар и потеря ориентации. Поэтому, каждые полчаса игрового времени необходимо принимать препарат против малярии.

Ну и неотъемлемая часть шутера – это пушки. Здесь для игрока самое настоящее раздолье – во время прохождения игры можно использовать самое разнообразное вооружение – от простого пистолета до ракетной установки. А в качестве вспомогательного инвентаря используются гранаты и коктейли Молотова.

А самая любимая часть игроков в Far Cry 2 – это всепоглощающий огонь. Именно здесь можно прочувствовать всю мощь и возможность движка Dunia.

Far Cry 3

Фар Край 3 игровая серия

Самая узнаваемая и колоритная часть франшизы, которую, кажется, знает каждая собака. А это божественное звуковое сопровождение до сих пор будоражит воспоминания. Ну а для тех, кто только знакомится с серией, я расскажу, за что стоит любить франшизу Far Cry.

История Джейсона Броди

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Сюжетная линия в Far Cry 3 завязывается на территории вымышленных архипелагов. В частности, вам предстоит путешествие по острову Рук. Джейсон Броди в компании своего старшего брата, девушки и пары друзей отправляется в захватывающее путешествие. Оно должно было начаться со скайдайвинга. Вроде бы,  все пошло по сценарию – самолет, прыжок с парашютом. Но вот после приземления возникли проблемы. Оказалось, что навигация была сбита и они приземлились не на том острове. Здесь территория кишит бандитами и пиратами под предводительством самого безумного из них – Вааса Монтенегро.

Он и его пираты захватывают в плен всех туристов, но Джейсону и его брату почти удается сбежать. Брата убивают и Джейсон бежит от Вааса, после чего его находит Деннис Роджерс. Оказывается на острое Рук есть много тех, кто не согласен с главенством Вааса и его пиратов. Эти воины назвали себя Ракьятт, а их предводителем является тот самый Деннис Роджерс. Он вводит протагониста в курс дела и нарекает его Воином Ракьятт. В честь этого Деннис наносит Джейсону тату, которое называется здесь татау. Это отличительный знак воина, который будет видоизменяться по мере прохождения игры.

Ваас Монтенегро не просто бандит, а настоящий фанатик, что делает его более опасным и непредсказуемым противником. Теперь же Джейсону предстоит стать противовесом в сопротивлении, а также попытаться спасти своих друзей, которые по-прежнему находятся в плену у пиратов.

Развитие персонажа

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Такое редко встречается в шутерах, что развиваются не только способности главного героя, но и его личность. В каких-то моментах игроку надо будет помочь протагонисту определиться с выбором в той или иной ситуации. От этого зависит дальнейшее развитие событий. Конечно, глубокой проработки сюжетной линии в этом плане нет, так как выбор всегда прямолинеен, но все же интересно посмотреть, что будет дальше, если изменить свое решение или действие.

Что  касается прокачки Джейсона, то он будет развиваться в трех ветках, которые отображены в виде татау у него на руке. Акула, паук и цапля – это три существа обозначают три ветки прокачки, где одна отвечает за бой, вторая – за скрытность, а третья – за выживание. Чем больше Главный герой будет вкачиваться, тем точнее и дополненние будет изображение существ.

Геймплей и окружающий мир

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

От главного героя перейдем к месту действия, которое, надо сказать, является приятной сменой после пустынной Африки. Джунгли и подводный мир доступны игроку для полного исследования.

Но окружающий мир здесь не так дружелюбен, как могло показаться. Райские острова, помимо бандитов, “носят” на себе еще и вполне естественных представителей фауны. На этот раз игра порадовала наличием хищных животных. Конечно, есть и травоядные и зачастую можно наблюдать, как первые охотятся на вторых. Убивать животных можно и нужно, ведь из их шкур Джейсон делает патронтажи и сумки для припасов. Чем больше улучшений, тем элитнее должно быть животное, из которого берутся ингредиенты.

Часто можно встретить дополнительные квесты, где протагонисту предлагается уничтожить того или иного зверя не совсем стандартным способом. Например, застрелить тигра из лука или же вооружиться гранатометом. Чтобы условия были выполнены со стопроцентной вероятностью, игроку дается искомое оружие и отмечается место охоты. Животных можно также и приручать – в игре есть мини-ачивки по этому поводу. Прирученный зверь может путешествовать вместе с Джейсоном и вступать в схватку с противником главного героя.

Перемещение и задачи

Перемещаться по острову можно несколькими способами, которые будут доступны по мере прохождения игры. Машина, костюм-крыло, дельтаплан и квадроцикл – все это упростит путешествие Джейсона на пути к своей цели.

Так как Джейсон является лицом и мечом сопротивления, то в его задачу входит освобождение территорий от ига Вааса. Это происходит посредством захвата вышек, на которых главный герой отключает вражеские передатчики. Но для начала нужно зачистить аванпосты. Это можно сделать двумя способами – идти напролом или же в тихушку вырубать одного бандита за другим. За второй способ игрок получит в три раза больше опыта. После захвата аванпоста открывается часть карты, прилегающей к нему и местоположение некоторых тайников.

Кстати, к последним относятся записки пропавших японских солдат времен второй Мировой войны. Когда собираются все записи вместе, игрок может проследить некую историю, состоящую из мыслей и переживаний солдат, которые оказались на этом острове по воле судьбы.

Far Cry 4

Far Cry 4 серия

Вдохновленные гражданской войной в Непале, которая длилась с 1996 по 2006 год, разработчики создали новый мир и государство, которое называется Кират. Они провели несколько недель в Непале, расспрашивая участников и свидетелей тех событий. Хотя, чему тут удивляться – Ubisoft если и создают исторический шедевр, то делают это с максимальной самоотдачей и погружением.

Последняя просьба

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Аджай Гейл оказался в воинствующем Кирате не случайно. Его мать перед смертью попросила его развеять свой прах в горах Непала. Она была женой повстанца, который погиб при загадочных обстоятельствах. После этого Ишвари забрала маленького Аджая и иммигрировала в США. И вот наследник сопротивления “Золотой Путь” снова оказывается в этих местах, но о своем происхождении он даже не подозревает.

Зато сам Пэйган в курсе, кто летит в Кират почтить память своей матери. Он решает устроить “теплый прием” сыну Монаха Гейла и строит свои планы на его счет.

Механика игры

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

С технической стороны Far Cry 4 можно назвать духовным наследником предыдущей части. Правда, практически все средства передвижения будут доступны игроку сразу.

Искусственный интеллект игры позволяет ощутить практически на собственной шкуре, каково находиться рядом с дикой природой Непала. Это было занимательно и в третьей части, когда находясь в засаде, отмечая методично через бинокль всех врагов, на тебя сзади мог напасть тигр. Или плывя под водой можно было оказаться в челюстях крокодила.

Но самое главное то, что разработчики смогли примирить геймплей и окружающий мир. Дело в том, что в Far Cry 3, когда главному герою по сюжету в критичные моменты нужно было оперативно куда-то направиться, игра предоставляла свободу действия. То есть, вам говорят, что нужно бежать и спасать деревню, а вы можете ни о чем не беспокоиться и идти себе изучать окружающую среду. Плюс это или минус – решат фанаты. Здесь создатели проекта смогли сделать так, чтобы повествование и игровой процесс были едины.

Far Cry Primal

Far Cry Primal - все части серии

Еще два года и новый проект от Ubisoft “сошел с конвейера” игропрома. Правда, сюжетно он никак не совпадает с основной историей. Да и шутером его назвать сложно, потому что временной отрезок совершенно не совпадает с современным миром. Примал повествует о событиях, когда человек прямоходящий только-только обживал землю, предположительно, в европейской ее части. Основания для данного предположения есть, ведь в основу языка, который используется в игре, лег протоиндоевропейский диалект.

Интересный факт – Far Cry Primal является единственной игрой в серии, где нет русской локализации. Более того, разработчики так старались сохранить аутентичность, что сделали игровой процесс похожим на киноленту “Апокалипсис”. Там коренное население разговаривало на своем языке, а для телезрителя были предоставлены субтитры. Здесь та же история, и это замечательно, ведь от этого погружение в игру становится более реалистичным.

В начале 2015 года Ubisoft  провела опрос сообщества, в котором студия интересовалась, в каком сеттинге стоит выпустить следующую часть франшизы Far Cry. Выбор был огромен, так как люди предлогами мыслимые и немыслимые варианты: вампиры, зомби, постапокалипсис, мир динозавров, историческая война, современная Аляска или Перу. Разработчики решили остановиться на доисторическом периоде мезолита, но территории подарили вымышленное название – Урус.

Появление в стиме

Позже, осенью того же года, в базе данных Стима была обнаружена Far Cry Sigma. Это немного обескуражило поклонников, но еще больше это ошарашило прессу. Непонятно, от чего была такая реакция, ведь у всех игр есть рабочее название, а есть презентабельное, которое остается уже до релиза.

Через четыре дня Ubisoft провела официальную презентацию. В презентации подробно описан проект и объявлено, что игра будет называться Far Cry Primal. Вообще идея создания безномерной основной части пришла не сразу. Сообщество, после выхода Far Cry 4 активно интересовалось, будет ли у игры дополнение, как это было с третьей частью и Blood Dragon. Но Алекс Хатчинсон, занимающий пост креативного директора, рассказал о том, что компания не собирается выпускать дополнения или прямых сиквелов к игре. Кровавый Дракон был отдушиной нескольких членов команды разработчиков, которые хотели создать шутер в стиле ретро. Скажем так, это был подарок издателя своим разработчикам, который понравился даже игрокам.

10 тысяч лет до нашей эры

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Главный герой, Таккар, является одним из последних представителей своего племени. Ежедневно он и его собраться вынуждены доказывать окружающей дикой природе, кто должен находиться на верхушке пищевой цепи. Но не только дикое зверье жаждет уничтожения его племени – враждебные кланы нападают снова и снова. В один из таких набегов Таккар потерял всех, кого знал. Кто-то был убит, а кого-то взяли в плен. Теперь им движет жажда мести за то, что враг сделал с его народом.

Как выжить в доисторическом мезолите

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Так как события игры разворачиваются задолго до изобретения огнестрельного оружия, то и сражаться протагонист будет тем, что природа дает. Таккару доступны дубинки и топоры, сделанные из дерева и камня. В качестве дальнобойного вооружения можно использовать лук. В некоторых случаях главного героя может выручить копье. Растения могут послужить лекарством, а некоторые из них, в сочетании с оружием, дают необычные эффекты.

Но охотиться на территории Уруса непросто. Днем здесь тепло и светло, но ночью приходится искать убежище, иначе Таккар погибнет от холода. Конечно, можно попробовать воспользоваться факелом и осветить себе путь, или развести костер в открытом поле и согреться. Но тогда персонаж быстро себя обозначит и станет легкой добычей для диких зверей.

Как и в предыдущих частях, главный герой может приручать животных, приманивая их куском мяса или рыбой. После этого послушный питомец будет защищать протагониста и атаковать его противников.

Захват территории посредством зачистки «аванпостов» никуда не делся. Таккар будет уничтожать вражеские поселения и освобождать пленных собратьев.

Far Cry 5

Far Cry 5 серия игр

C новой частью, вышедшей в 2018 году, в игре появились и новые детали. Разработчики прорабатывали десятки концепций, прежде чем остановиться на США. Их выбор был неким сочетанием реакции на Холодную войну и терактом 11 сентября. Именно последствия этих событий стали прочным фундаментом для основания вымышленного округа Хоуп в Монтане.

Сюжетная линия

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Семья Сид плотно засела в округе Хоуп, буквально захватив власть в нем. Правоохранительные органы за его пределами предпочитают не обращать на него внимания, пока их карманы остаются полны. Но местная власть не желает оставаться в тени и периодически вставляет палки в колеса сектантскому движению Врата Эдема.

При попытке задержать основателя культа, Иосифа Сида, шериф и его помощник с небольшим отрядом полицейских потерпели неудачу. Шериф попадает в плен, а помощник переходит к нам под управление.

Округ Хоуп держат Вера, Иосиф, Иаков и Иоанн Сид. Каждому из них выделено по участку земли, где они занимаются исключительно своими делами. Например, территория Веры занимается производительством Блажи – сильного наркотического галлюциногенного вещества. Те, кто употребляет слишком много, она превращает в ангелов. Ангелы – пушечное мясо, которое бежит на врага и остановит его только пуля.

Иаков же занимается более адекватными членами культа, вербуя и обучая новобранцев. Он использует подсознательные реакции бойцов, чтобы с помощью песни “Only You” управлять ими. Некоторые из своих приемов он испробует на главном герое.

Иосиф отдельной территорией не обладает. Он, скорее, больше отец-вседержитель, который контролирует остальные территории. Иоанн, в основном, занимается захватом и прочими портативными делами, которые не требуют основания базы.

Захват территории и кооперативный режим

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Местность условно поделена на зоны, где каждый Сид занимается своими делами. Вы можете выполнять задания, которые направлены на диверсии. Или же можно самостоятельно вставлять палки в колеса, уничтожая плантации блажи или фургоны с провизией.

Это ослабляет влияние местного босса, что существенно облегчает дальнейший захват территории. Но если вести себя слишком вызывающе, то можно схлопотать пулю с блажью. Хотя это происходит рандомно.

Чтобы разнообразить геймплей, разработчики добавили в игру кооперативный режим. И для прохождения вместе с товарищами доступны не просто отдельные миссии, а полноценная сюжетная кампания. Ну а если взять в помощники пса, то он будет приносить лут с павших недругов. А также атаковать врагов, но иногда есть шанс, что при скрытном выполнении задания песик вас рассекретит. Если союзники главного героя будут повержены, то сам игрок сможет поднять на ноги товарища. Друзья также могут помочь вам подняться и вернуться в бой.

Создание персонажа

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

В Far Cry 5 есть фоторежим, а значит и у главного героя появилось, так сказать, лицо. Для начала можно выбрать пол персонажа и тут все категорично – либо мужчина, либо женщина (да простят фемки незадачливых французов). Лица у персонажей довольно-таки типичные для данной местности – разработчики постарались сделать внешний вид протагониста более аутентичным.

Также можно приодеть своего персонажа, правда, выбор невелик – примерно, как в ассасинах старой школы. Что-то можно прикупить за очки Uplay, что-то заработать в качестве награды за выполнение побочек, или же просто выполнив испытание.

Формирование концепции

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Как и со всеми частями Far Cry, в момент разработки концепции возникла проблема. Но если взять общественные социальные порядки в современном мире, то может показаться, что проблема находится не в какой-то стране третьего мира, а всего лишь в нескольких километрах от тебя.

В современном мире полно сект и движений, которые трактуют свой вариант Библии или проповедуют любовь к религиозным божествам по-своему. Но для кого-то это остается лишь словами, а такие, как Сид берут такие настроения в свои руки и оборачивают в свою пользу. Врата Эдема – это наглядный пример того, как насильно можно обратить в свою веру любого человека. И пусть только попробуют хейтеры сказать, что видеоигры, а именно игры от Юбисофт, не несут никакого смысла и повествования.

Far Cry New Dawn

Far Cry серия игр New Dawn

Спустя несколько месяцев студия решает выпустить аддон, который показывает, как сильно изменился округ Хоуп за семнадцать лет. Неважно, какая концовка была в основной части, ведь итог один – Врата Эдема выпустили ядерные бомбы, которые погрузили округ в радиационную пустыню. Но она возродилась и стала просто невероятно красивой.

Теперь здесь всем заправляют сестры-близнецы, а главный герой является ребенком одного из персонажей, встреченным протагонистом Far Cry 5. И снова нам дают возможность познакомиться с антагонистом. В самом начале мы спасаемся от него, чтобы уничтожить в самом конце.

Технически Новый Рассвет вообще не отличается от основной игры. Даже округ можно узнать, особенно, если вы занимались исследованием территории. Некоторые места, правда, не доступны. Единственным нововведением стало оружие, которое внешне выглядит как самопальное. Правительству наплевать на округ Хоуп, поэтому вышестоящие чины предоставили жителей района самим себе.

Оцените автора
Pay-day.ru
Добавить комментарий