Total War — История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Игровые серии

Серия игр Total War совмещает в себе сразу два полноценных геймерских жанра. С одной стороны, это реалистичная тактика, а с другой – масштабная стратегия. Компания Creative Assembly в 2000 году подарила игрокам свою дебютную работу в стратегическом жанре. До этого она занималась исключительно спортивными симуляторами: регби, крикет, австралийский футбол. Но все изменилось: в итоге родилась самая зрелищная серия всех времен – Total War.

Shogun: Total War (2000): спрайтовые самураи феодальной Японии

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Сеттингом первой части серии игр Total War послужила гражданская война, которая происходила на территории Японии в XVI веке. Это была битва всех против всех: несколько крупных кланов бились на смерть за то, чтобы получить власть в стране. В историю событие вошло под названием «Эпоха воюющих царств», или Сэнгоку-Дзидай. Феодальная Япония была разделена на провинции, а местные землевладельцы (даймё) нападали на соседствующие территории и вероломно их захватывали.

Shogun: Total War действие берет в 1530 году, когда в стране был самый разгар гражданского переворота. Геймеру предлагается выбор одного из семи влиятельных кланов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и интересные юниты. По сюжету, игрок должен одержать победу над другими кланами, закончить все междоусобицы и стать единым правителем для всей страны. Сделать это необходимо в течение ста игровых лет.

Чтобы стать полноправным лидером, или сёгуном, нужно постараться удержать дружественные отношения с другими провинциями, ликвидировать вражеские кланы. Чтобы это проще было сделать, следует нанимать побольше наемников и шпионов. Игрок может подослать к даймё или командиру противостоящего войска быстрого ниндзя, чтобы полностью ликвидировать врага. Тем самым, получится избежать изматывающих кровавых сражений.

Уникальность игры на то время заключалась в том, что действовали полноценные отряды, где выделялись уникальные юниты со своими способностями. Стратегический уровень представлял собой пошаговый вид, а все сражения происходили в реальном времени. Жители провинции также не становились счастливее от череды бесконечных сражений, даже если они и были успешными. Поэтому игрок должен следить за настроением людей, их уровнем жизни, постройками, развитием.

Кроме того, к определенным событиям в игре привязаны реальные даты исторических событий. В 1545 году на территорию Японии прибыли португальцы, которые отличались предприимчивостью и хитростью: так же было на самом деле. Если игрок станет поддерживать с ними дружеские отношения, то он может получить различные бонусы, включая огнестрельное оружие. Но при этом, следует не забывать про священников, которые станут везде и всюду станут пропагандировать гневным буддистам христианство, что вызовет разлад в провинции.

Первая часть франшизы разлетелась по всему миру миллионами копий, а отзывы игроков и критиков были исключительно положительны. Отчего студия рискнула предположить, что было бы, если бы монголы в XIII веке добрались бы до Японии и попробовали бы ее завоевать? В итоге спустя год вышло дополнение: The Mongol Invasion.Основываясь на исторических фактах, монгольский хан Хубилай действительно попытался наведаться на территории страны восходящего солнца в 1274 году с уверенностью, что Япония будет захвачена. Но большая часть флотилии, как и все надежды хана, разрушил сильный шторм, который жители Японии назвали «камикадзе», или божественный ветер.

Medieval: Total War (2002): битва 20 средневековых королевств

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

В далеком 2002 году, с японских рисовых полей Creative Assembly переносит игроков в средневековье. По сравнению с предыдущей частью, масштаб развития событий вырос в несколько раз: вместо 7 кланов в Medieval бьются 20 различных королевств. При этом в качестве арены для сражения было использовано полмира: Европа, Ближний Восток и Северная Африка. Игрокам предложено целых три периода средневекового времени, поэтому любой изыскательный любитель истории мог поучаствовать в крестовых походах и столетней войне, а также в кровавых гонениях язычников.

Механика и геймплей игры Total War не претерпели значительных изменений, но увеличился не только размер используемой в походах карте, но и число наций: Англия, Римская и Византийская империи, Египет и даже великая Русь. Но есть и другие нововведения: впервые появился морской флот. С его помощью можно передвигаться по карте, а также участвовать в сражениях.

Также появилась возможность самостоятельно защищать замки: установить прочные ворота, поставить на стены стрелков. А осаждающие могли нападать на врага вместе с лестницами и стенобитными оружиями. Пленников можно было казнить, требовать за них вознаграждение или отпустить с миром. Спустя 6 месяц выпущено дополнение Viking Invasion, охватывающее 793-1066 годы: период экспансию норманнами на территории Британии. Были добавлены английские фракции, викинги, ирландцы и пикты.

Rome: Total War (2004): улучшенный геймплей для античного времени и непобедимого Цезаря

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

В отличие от предыдущих частей серии игр, графика Rome: Total War была улучшена разработчиками с использованием нового движка. Игра вышла в 2004 году: к тому времени Creative Assembly улучшили и оптимизировали каждую деталь геймплея. На тот момент использовались только современные технологии, а также присутствовала трехмерная карта и объемные юниты. Прекрасная игра для ценителей эпохи Рима.

Особенность части, посвященной периоду, когда нужно было разделять и властвовать, заключалась в поистине масштабных сражениях. На одной карте биться могли по несколько тысяч юнитов. Помимо людей, в войнах участвовали слоны, друиды, собаки и даже горящие свиньи. Тактическая карта стала действительно стратегической. Игроку доступно на выбор 20 фракций Рима и 6 сторон, включая галльские племена и египтян. Что ему нужно сделать для того, чтобы стать полноправным римским правителем? Всего захватить около 50 провинций.

Патчи и дополнения выходили к игре Rome: Total War выходили вплоть до 2006 года. Новые сражения и варварская тематика появились в аддоне Barbarian Invasion, а, чтобы геймерам почувствовать себя великим завоевателем Александром Македонским, Creative Assembly предложило дополнение Alexander.

Medieval II: Total War (2006): переиздание игры 2002 на новом движке

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Вторая часть Medieval не претерпела изменений в сюжете и геймплее, но при этом она получилась современной и крутой. Нововведения заключались в появлении чумы, а также попытке захватить средневековые земли монголами и тимуридами. С игрой также одновременно впервые в серии появился разный вид юнитов в зависимости от их прокачки. Например, если отряд апгрейдил доспехи, то на экране действительно можно увидеть бойцов в ярких нарядах. Кроме того, на их доспехах можно разглядеть кровь от поверженных врагов или грязь при походах.

Экономические аспекты и территориальное управление осталось на прежнем уровне, но разработчики особое внимание уделили религии. При выборе государства, где царит католичество, игрок должен беспрекословно подчиняться церкви. В части охвачено несколько временных периодов средневековья: от раннего периода до эпохи Возрождения. Российских игроков особенно порадовала кампания за Русь в Новгороде, но слезы смеха вызывали случайные имена юнитов: Черт Козлов, Шуба или даже Урод.

Год спустя вышло дополнение к Medieval II – Kingdoms, где стало доступно 4 новые кампании, в том числе крестовые походы и вторжение испанцев на американские земли. Также были введены новые фракция, включая ацтеков, майя и племена североамериканских индейцев.

Empire: Total War (2009): от основания Санкт-Петербурга до великой революции во Франции

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Спустя три года Creative Assembly представили новый движок Warscape, а вместе с ним новую часть франшизы – Empire. Разработчики рискнули полностью охватить весь XVII век одним разом, а он, как известно, исторически богат на события. Войны не прекращались, началась гонка вооружений, а новые земли были колонизированы. Карта стала поистине масштабной: все азиатские государства и территория вплоть до Северной Америки и Карибского моря. Одним из главных нововведений стали эпические биты на море. Если в части Rome сражения происходили в автоматическом режиме, то здесь игрок мог самостоятельно громить палубы и корабли в мелкие щепки.

Концепция строительства значительно изменилась: помимо столицы стали доступны на стратегической карте также поселки, где возможно строить дополнительные объекты, включая высшие учебные заведения, фермы или лесопилки. Но недостатки у Empire также были: геймерам доступно всего 11 фракций, при этом внешний вид юнитов отличается лишь по цвету. Замечались различные багги, которые позже были подправлены аддонами. С расширением и усовершенствованием игровой территории Северной Америки помогла дополнение The Warpath Campaign. Нации были дополнены несколькими индейскими племенами. Патч рассказывает о  том, как колонизаторы сражались с индейцами.

Napoleon: Total War (2010): исключительно наполеоновские войны в Европе

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

После выпуска Napoleon многие игроки подумали, что она является дополнением к предыдущей части. Но она оказалась самостоятельной игрой, которая посвящена наполеоновским войнам в период от 1796 до 1812 годов. Она представляла собой линейную кампанию со сокращенным количеством фракций. Для игроков была доступна Австрия, Пруссия, Российская и Британская империи и, конечно же, Франция.

Разработчики серьезно привязали сюжет части к исторической канве, но при этом ошибки предыдущих частей были исправлены. Движок заметно обновился, интеллект врага усовершенствовался, улучшились морские сражения, а также экономические и политические аспекты игры. Впервые на состояние и поведение отряда стал влиять климат: холод или жара, дождь или зной. Дополнение The Great War перенесло геймеров на поле сражения первой мировой войны.

Shogun 2: Total War (2011): переиздание самурайских мечей

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Разработчики внимательно прислушались к поклонникам и в 2011 году подарили одну из самых лучшей частей Total War – Shogun 2. Creative Assembly не стали менять сюжет, а лишь улучшили вариант 2000 года. При этом были добавлены еще 5 кланов, а улучшенный движок смог показать всю эпичность битв феодальной Японии. Разработчики доработали морские сражения, детально проработали дипломатические отношения. Геймеры заметили, что с искусственным интеллектом стало интереснее играть.

Новшеством в части стало то, что юниты во время сражения теряют конечности, отчего на поле боя фонтаны крови. Но любителям жестокости, чтобы это увидеть, нужно заплатить за аддон. Также следует отметить масштабное дополнение, которое вышло в 2012 году, где охвачен период времени от конца сёгуната до гражданской войны Босин. При этом игроки впервые могут увидеть пароходы, огнестрельное оружие, железнодорожные пути. Война происходила в 1868 году, когда сторонники сёгуната сражались с императорскими силами для избавления от многочисленных иностранцев и предотвращения грядущих перемен в Японии.

Rome 2: Total War (2013): самое ожидание переиздание франшизы

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

В 2013 году вышла вторая часть полюбившейся игры Rome, которую фанаты ждали долго. Но игроки пребывали в неоднозначном впечатлении. С одной стороны, были добавлены регионы вместо нескольких провинций. Кампания по захвату африканских земель стала заметно сложнее: ее добывать необходимо по маленькому кусочку. Кроме того, впечатлили многостадийные битвы и эффектная высадка десанта с кораблей. То есть после морского сражения оставшиеся в живых юниты высаживаются на берег и захватывают город.

Римские легионы обзавелись уникальной формой и различными фичами. А эпичности и яркости добавил улучшенный движок. Но при этом он ударил и по оптимизации игры даже на мощных ПК, отчего возникало множество багов и вылетов. Кроме того, игроки остались недовольны искусственным интеллектом. В течение почти десятилетия разработчики выпустили около 17 патчей, которые исправили недочеты и ошибки. Но первое впечатление не позволяет считать обновленный Rome культовой, в отличие от первой части.

Attila: Total War (2015): конец Римской империи и начало Средневековья

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Несмотря на скудный контент, поклонники встретили ее хорошо. Действие происходит между концом Римской империи и становления Средневековья. На сюжет влияют эпидемии, состояние почвы и другие климатические особенности. Кроме того, разработчики сильно изменили экономическую составляющую. Также были введены фракции, которые не имели своего города, или кочевники. Игра вызвала смешанные впечатления, но при этом она полюбилась фанатам серии.

Warhammer: Total War (2016): новый фэнтезийный сеттинг

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Первая неисторическая часть франшизы основана на известной серии Warhammer Fantasy, где битвы происходят между орками, эльфами, драконами. Несмотря на совершенно новый сеттинг, разработчики умудрились сохранить особенности серии Total War. Из уникальности фракций захватить всю карту невозможно. Это обусловлено сильными расовыми различий. Эпичные фэнтезийные битвы зайдут не только поклонникам вселенной, но и тем, кто ни разу с ней не сталкивался.

Год спустя (в 2017) вышло продолжение, которое по геймплею не отличалось от предыдущей части. Но были изменены условия победы и фракции. Чтобы одержать победу над всеми, игроку необходимо получить силу Варпа, усмирив его, или же наказать всю планету его яростью. Обе части были хорошо встречены геймерами и критиками. Многие уверены, что фэнтезийный вархаммер-сеттинг смог разнообразить череду однообразных игр, основанных на исторических событиях.

Total War Saga: Thrones of Britannia (2018): Британия в нелегкие IX-XI века

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Следующая часть серии также посвящена историческим событиям, но теперь дело касается Британии. В течение нескольких веков (с IX до XI) небольшие княжества начали объединяться в одно крупное и мощное королевство, что отображено в Thrones of Britannia. По геймплею игра напоминает Attila, но отряды юнитов набираются где угодно. Но изначально доступна только ¼ от максимального количества воинов.

Three Kingdoms: Total War (2019): три державы древнего Китая

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Еще одна часть франшизы, посвященная восточной тематике: Three Kingdoms, на которой можно остановиться подробнее. Действия происходят во времена, когда древний Китай был разделен тремя могучими державами: Шу, Вэй и У. По историческим фактам, Вэй стало победителем в междоусобной войне, после чего объединила все провинции страны в одно царство – Цзинь. Все происходящее было во II веке.

Игрокам доступно два варианта: попробовать повторить исторические события или же остановить свой выбор на любой другой державе, чтобы подчинить себе остальные. В части Three Kingdoms впервые за все серии игры введены дуэли между главнокомандующими войсками. Результат сильно влияет на моральное состояние воинов. Кроме того, для тех, кто не любит участвовать в кровопролитных сражениях, многие вопросы можно решить в кабинете чиновника: улучшены дипломатическая составляющая. Улучшенные правила военной науки позволяют планировать реалистичные засады.

Troy: Total War Saga (2020): Троянская война и мифы

Total War - История создания и существования франшизы. Все части Total War в хронологическом порядке

Четырнадцатая часть франшизы вышла в этом году, и она напоминает по геймплею фэнтезийный сеттинг Warhammer II. В качестве основы выступает гомеровская «Иллиада». Геймерам предложено перенестись в Бронзовый век, чтобы принять участие в Троянской войне. Как известно, этот период в истории очень таинственный, поэтому разработчики ввели мифологических существ. Игра дополнена новыми механиками, которые влияют на сюжет в целом. Кроме того, между героями теперь могут происходить эпические битвы, а экономика продумана до мелочей.

Серия игр Total War позволяет почувствовать себя великим стратегом, наблюдая за эпическими сражениями с высоты птичьего полета и отправляя бесчисленные отряды воинов в бой. Она гармонично сочетает в себе драйв тактических игр в режиме реального времени и пошаговые стратегии. Геймер может перенестись в эпоху Древнего Китая или побывать на полях сражений первой мировой войны 1812 года. Единственное неудачное решение разработчика – это совместная работа с Wargaming и выпуск сессионной стратегии про античность. Проект закрылся в 2019 после года бета-тестирования. По Creative Assembly пока что не решились замахнуться на события XX века, отчего можно предполагать, что все еще впереди.

Pay-day