Astellia Online – корейская MMORPG с покемонами?

0
456
astelia online

Что представляют геймеры, услышав об очередной корейской MMORPG? Бесконечный и однообразный гринд мобов, недостижимый, и в то же время не особо нужный левелкап, постоянное PvP в открытом мире за вкусные споты. Одним словом, Lineage II. Новая MMORPG Astellia Online пошла другим путём. На днях начался открытый бета-тест, и теперь каждый может пощупать игру самостоятельно. Наши наблюдения и выводы – в этой статье.

Добро пожаловать, или где-то мы всё это уже видели

Разработчики завлекали нас в игру новой необычной механикой, которая похожа то ли на серию Pokemon, то ли на коллекционно-карточные игры. Но встречает вас привычный экран создания персонажа с пятью классами на выбор. Угадаете, какими? Правильно!

  • Воин, специализирующийся на тяжелых доспехах и оружии ближнего боя.
  • Убийца, полагающийся на скрытность и смертельные удары кинжалами в спину.
  • Маг, обрушивающий на противника мощные заклинания с дистанции.
  • Лучник, предпочитающий превращать врагов в утыканных стрелами ёжиков раньше, чем они смогут к нему приблизиться.
  • Жрец, класс поддержки, специализирующийся на целительных заклинаниях и благословениях.

Как видите, ничего нового и не обычного. Впрочем, проверенные временем архетипы персонажей ещё никому не вредили, и новоприбывшим игрокам, уже привыкшим к какому-то одному стилю игры в других MMO-проектах, не придётся долго ломать голову, чтобы выбрать свой класс.

персонажи в игре астелия

В дальнейшем развитии каждый класс имеет три подкласса. Так, например, убийца может стать ассасином со смертоносными критами и высокой точностью удара, фантомом, полагающимся на уклонение и скрытность или мстителем, эффективным против нескольких противников одновременно. А воин будет выбирать между закованным в латы танком, яростным берсеркером или сбалансированным гладиатором.

Редактор персонажей Astellia Online сделан добротно, не хуже, чем в Black Desert или Eve Online. Вместо того, чтобы дать игроку несколько причёсок и цветов кожи на выбор (привет, Blizzard), разработчики позволяют кастомизировать каждую деталь внешности. Автор этой статьи застрял в нём примерно на час, стараясь придать персонажу собственные черты. Получилось узнаваемо. Настраивается не только лицо, но и параметры тела: сделать пухлого карлика или накачанного громилу труда не составит. Ладно, мы знаем, это же корейская MMO, и большинство всё равно будет делать фигуристых дамочек, и с этим в игре всё в порядке.

Астелы – главная фишка игры

А что там было про покемонов? Астелы – призванные существа, оказывающие поддержку герою, обозначались разработчиками как главное отличие от других MMORPG. Кто-то предполагал, что каждый герой будет в первую очередь саммонером, в основном поддерживающим своих питомцев, другие же вообще думали, что Astellia Online будет похожа на битву питомцев в World of Warcraft с продвинутыми и глубокими механиками, но все ошибались. Астелы – это скорее вспомогательный инструмент, позволяющий нивелировать слабые стороны вашего героя и поддержать его в бою.

кастомизация персонажа

Каждый герой обладает энергией, используемой для призыва Астелов, и очками призыва. Астелы представлены несколькими классами и тремя уровнями мощи.

  • Слабые прислужники расходуют меньше всего энергии на поддержание, очков хватает сразу на троих, они легко и быстро меняются, но оказывают незначительную поддержку герою.
  • Защитники – ваши верные сильные помощники, энергии хватит, чтобы постоянно поддерживать всего одного астела этого типа, но его поддержка куда более существенна.
  • И, наконец, архонты – самые сильные астелы, обладающие мощными ультимативными способностями. Последние призываются лишь на ограниченный срок и быстро опустошают запасы энергии героя, так что применять их приходится с умом и только в критический момент.

На данный момент в Astellia Online доступно 33 астела, но с новыми патчами их количество будет пополняться. Каждый астел принадлежит к одному из семи классов:

  • Бард. Усиливает героя полезными баффами и раздражает песнями.
  • Разбойник. Боец ближнего боя с высоким уроном по одиночным целям.
  • Целитель. Исцеляет героя и накладывает на него защитные заклинания.
  • Чародей. Использует стихийную магию в качестве оружия.
  • Странник. Типичный боец дальнего боя.
  • Паладин. Живучий астел с сильными способностями одиночного и АоЕ урона.
  • Рыцарь. Помощник-танк, снимающий агро с героя на себя.

Чтобы получить астела, нужно выполнить специальное задание или выбить его карту в подземелье. Вы можете собрать всех доступных астелов в игре, но только восемь из них можно выбрать в колоду призыва. Однако, не стоит думать, что астелы сделают всю работу за вас, всё же их функция в игре – поддерживать вашего героя, а не заменить его.

А дальше – долгая и муторная прокачка?

Как мы уже говорили, Astellia Online пошла другим путём. Основная прокачка здесь, как и в World of Warcraft, идёт по квестам. Водить паровозы и гриндить мобов в компании друзей тоже можно, если у вас слаженная партия с танком, хилером и дамагерами, но если это ваш первый персонаж, лучше отправляйтесь по сюжету. Он здесь, конечно, не уровня «Властелина Колец», но порадовать и удивить сможет. У вселенной Астелии есть, чем вас удивить и порадовать.

Продвижение по сюжету привязано к уровню вашего персонажа. Если вы выполнили квесты, а следующая сюжетная миссия не открывается, значит, вам придётся добить нужный уровень на мобах. Однако, скорее всего это означает, что вы где-то пропустили какие-то дополнительные задания. До пятидесятого уровня можно дойти только делая все квесты по дороге, проверено.

Astellia Online – корейская MMORPG с покемонами?

Каковы квесты в Astellia Online? Типичные для MMORPG. Убить столько-то монстров одного или нескольких типов, собрать столько-то жизненно важных предметов, выследить и уничтожить опасного именного босса. С большинством заданий вы без труда справитесь в одиночку.

Кого-то это порадует, кого-то, наоборот, разочарует, но прокачка в игре быстрая. Самое интересное начинается с пятидесятого уровня, и первые полтинники появились в игре меньше, чем через сутки после начала ОБТ. Конечно, впереди планеты всей оказались маги, а прокачка медлительных воинов сложнее и дольше, но всё же не настолько, чтобы она успела вам надоесть. Прокачаться без традиционного для корейских игр круглосуточного гринда вполне реально.

Знаем мы ваше «реально», небось, в каждых кустах по мамкиному ассасину сидит!

А вот и нет. PvP-система в Astellia Online исключает навязанные сражения против воли игрока. Так что «храбрым» Ногебаторам666, предпочитающим атаковать двухдневных нубов, отстающих от них по уровню в два раза, в этой игре делать нечего. Игра создаёт комфортные условия для PvE-игроков, которым можно не переживать о битвах за споты, не бояться перекачанных и переточенных ПК-шников и спокойно играть в своё удовольствие.

Однако, не стоит разочаровываться раньше времени. PvP-система в Astellia Online есть, и выполнена она более, чем достойно. Игрокам доступна как специальная PvP-локация Авалон для массовых сражений за контроль над объектами, так и арена, на которой вы столкнётесь с противником в честной дуэли один на один (не считая ваших астелов, конечно). И вот тут начинается самое интересное!

геймплэй

Арена в Astellia Online – яркое и увлекательное зрелище даже для тех, кто никогда не играл в эту игру. Сражение умелых игроков – это быстрые передвижения, обманные манёвры, постоянные попытки подловить друг друга на ошибках. Astellia – таргетная игра, но наиболее мощные способности требуют времени на подготовку и дают противнику шанс среагировать на них.

Увидев область поражения разрушительного заклинания, ловкий убийца поспешит оттуда выпрыгнуть. Успеет – получит шанс на мгновенную контратаку, замешкается – сгорит. Противник-маг тоже не лыком шит, и постарается избежать смертельного удара с помощью быстрой телепортации. И все эти решения принимаются за доли секунды, а битва равных противников может длиться несколько минут.

Если вы любите честное, сбалансированное PvP по взаимному согласию, Astellia Online – игра для вас. Любителям же резать беззащитных новичков нечего делать в этом мире. И вряд ли это кого-то расстроит, кроме них самих.

Я не любитель PvP, что там с PvE контентом?

В Astellia Online несколько видов PvE активностей, рассчитанных как на казуалов, так и на хардкорных игроков. На данный момент в игре доступно тринадцать подземелий, открываемых по мере прохождения сюжета, а также колизей. Расскажем об этом подробнее.

Обычное прохождение подземелий доступно как соло-игрокам, так и группам из четырёх человек. В первом случае придётся составить правильную комбинацию астелов, во втором – собрать группу из танка, хилера и двух дамагеров. Подземелья проходятся линейно, а награда зависит от оценки. Самая низкая оценка F – в случае, если вы не справились с задачей подземелья, самая высокая – S, если вы уложились в таймер и уничтожили всех противников.

Если на обычном уровне сложности подземелья проходятся без особых проблем по принципу «танки танчат, хилы хилят, дд дамажат», то хардкорные игроки могут испытать себя на легендарной сложности, где понадобится мощная экипировка и хорошая координация внутри группы. Поход в усложнённое подземелье не будет лёгкой прогулкой, но всё же это не уровень высоких мифик+ ключей в World of Warcraft. Однако, игра не стоит на месте, и в дальнейшем мы наверняка увидим более сложных боссов с изощрёнными тактиками.

Для тех же, кого утомили подземелья, есть Колизей. Испытание Колизея доступно на трёх уровнях сложности, открывающихся на тридцатом, сороковом и пятидесятом уровнях соответственно. Как и подземелья, проходится испытание в группе или соло.

Игроки оказываются на арене, в центре которой расположен кристалл, который надо защитить от разрушения. Монстры будут атаковать вашу позицию волнами, в конце каждой волны появляется сильный босс. Если персонаж погибнет, через некоторое время он будет автоматически воскрешён, однако, каждое следующее воскрешение потребует больше времени, так что для успешного прохождения Колизея на высокой сложности умирать желательно как можно меньше.

Между волнами у игроков будет 15 секунд на то, чтобы восстановить силы и приготовиться к следующей атаке. Время нахождения в Колизее ограничено тридцатью минутами. Награда зависит от количества убитых боссов и состоит из ценных монет королевства Виалир, которые можно обменять на полезные предметы, а также кристаллов, звёздных камней и ресурсов для крафта.

Крафт? В Astellia Online есть крафт?

Совершенно верно! Какая хорошая MMORPG обойдётся без крафта? В Astellia Online есть пять добывающих профессий и восемь ремёсел. И если ваш персонаж гипотетически может прокачать все ремёсла, то добычу можно выбрать только одну из следующих:

  • Горняк. Добывает руду из залежей. Руда пригодится кузнецам.
  • Лесоруб. Рубит деревья, чтобы получить древесину. Древесина полезна плотникам.
  • Рудокоп. Может возникнуть путаница, но этот парень добывает не руду, а драгоценные камни, которые нужны ювелиром. Ох уж эти особенности локализации!
  • Травник. Собирает полезные травы, из которых варят зелья алхимики.
  • Кладоискатель. Специализируется на поиске древних сосудов, нужных огранщикам для их ремесла.

Ресурсы можно использовать самому, передать другому игроку или продать. Так что прокачанная добывающая профессия может приносить неплохой заработок или приносить ресурсы для вашего ремесла. А ремёсла в Astellia Online следующие:

  • Кузнец. Выплавляет из руды металлические слитки, из которых куёт доспехи и оружие для воинов и убийц.
  • Ювелир. Обрабатывает самоцветы и создаёт ювелирные изделия с полезными бонусами для всех классов.
  • Плотник. Специализируется на доспехах и оружии для лучников, жрецов и магов. Использует древесину в качестве основного ресурса.
  • Кожевник. Создаёт кожаные изделия и выделывает кожу, которая пригодится другим ремесленникам. Для добычи кожи не требуется добывающая профессия, она падает с различных животных и других монстров.
  • Портной. Специализируется на изделиях из ткани, таких, как отрезы и тетива. Ресурсы для портняжного дела также добываются с мобов.
  • Алхимик. Способен сварить из лекарственных трав зелья, восполняющие здоровье и ману.
  • Огранщик. Из добытых кладоискателями реликвий создаёт звёздные камни, руны и другие полезные для всех классов предметы.
  • Кулинар. Создаёт еду, дающую временные баффы. Продукты, необходимые для готовки, добываются с мобов.

Очевидно, выбирать добывающую профессию стоит исходя из того, на каком крафте вы хотите специализироваться. Проверенные временем и другими MMORPG сочетания вроде горняка и кузнеца, травника и алхимика или рудокопа-ювелира работают и здесь. Кулинарию же рекомендуем качать всем.

А что с донатом?

Пока идёт ОБТ, ответить на этот вопрос довольно сложно. Сочетание free-to-play часто отпугивает игроков, понимающих, что бесплатная игра обычно обходится дороже платной, но пока что разработчики стремятся не превращать Астелию в очередное pay-to-win вымогательство. Декоративные питомцы и стильная внешка из внутриигрового магазина не влияют на баланс, а вот дополнительные пропуски в подземелье (да, вход в подземелья лимитирован билетами!) дают небольшое преимущество.

Astellia Online – корейская MMORPG с покемонами?

Премиум-аккаунт? Их тут три вида. Первый – Набор героя – предполагает лишь удобный автолут, второй, называемый Набором Нордена, ускоряет прокачку, а третий, Набор Карзы, собственно, даёт те самые дополнительные билеты в подземелья, свитки воскрешения, ежедневные карты и ценные ресурсы, и вот он как раз даёт самое заметное преимущество игроку. Но эта возможность по сути превращает Astellia Online в игру с подпиской: большинство игроков, желающих серьёзно погрузиться в игру, просто оплатят премиум.

Также в игре присутствует традиционная корейская заточка с таким же традиционным корейским рандомом. Если на первых порах заточить вещь на +1 или +2 труда не составит, то улучшения более высокого уровня будут фейлиться всё чаще, вынуждая игроков разбивать клавиатуру об стол фармить ещё больше. Появятся ли разные «золотые заточки», которые превратят игру в донатную помойку? Будем надеяться, что нет. Поживём – увидим.

Кому понравится Astellia Online?

Разработчики игры хорошо понимают, что всё новое – это хорошо забытое старое. Они придумали оригинальную механику, поставили её на проверенные временем рельсы олдскульных ММО и прикрутили к этому всему красивый и приятный мир. По крайней мере, достаточно красивый для движка Unreal Engine, на котором сделана Astellia. Так что новая игра в первую очередь порадует олдов. Молодёжь же, предпочитающая нон-таргетные ММО, скорее всего попробует Астелию и вернётся назад в родной Black Desert.

Если вы

  • В своё время проводили часы в Aeon, Perfect World или ArcheAge,
  • Любите ламповое PvE без бесконечных гангов и войн за споты,
  • Предпочитаете честное PvP в дуэльном или групповом формате,
  • Любите аниме-стилистику и спасение мира от великого мирового зла,

то Astellia Online – игра, созданная специально для вас. Если же вы предпочитаете

  • Групповое и соло PvP в открытом мире,
  • Резню беззащитных нубов,
  • Сессионные механики,
  • Новомодную нон-таргет систему,

то вряд ли вы тут задержитесь надолго.

Astellia Online – это классическая MMORPG для ностальгирующей олдовой аудитории от создателей Lost Chaos (помните такую?), которая словно возвращает вас в нулевые, в золотые времена жанра. И если вы уверены, что современные ММО уже не те, а user-friendly сессионные механики вызывают у вас раздражение, смело качайте Астелию, она вас не разочарует.

А вы уже попробовали Astellia Online? Какой класс выбрали? Что думаете об игре? Пишите ваши комментарии, нам очень интересно, смогла ли игра зацепить и порадовать наших читателей!