Геймдев, конечно, не застрахован от неудач, и предсказать провал бывает совершенно невозможно. Порой игра до релиза остается на слуху, разработку сопровождают презентации с интересными трейлерами, а вот на выходе получаем абсолютные пустышки. И даже громкие пиар-компании вкупе с известными именами не спасают от фиаско.
Они подавали надежды, но…
Мы составили для вас обзор игр, от которых ожидали чего-то грандиозного, однако на деле шедеврами эти проекты не стали. Список этот сугубо субъективный, и наверняка его можно пополнить еще парой десятков подобных игр.
Suicide Squad: Kill the Justice League
Кооперативный экшен от Rocksteady, релиз которого состоялся спустя девять лет после выхода Batman: Arkham Knight. Если на этот проект и возлагались какие-то надежды, то все положительные ожидания ушли в небытие еще до старта продаж. Игра стала, наверное, чемпионом по критике, ведь ее начали гневно разбирать на кусочки до выхода в свет. Проект продолжает известную франшизу о Бэтмене, и в то же время начисто игнорирует часть этой же вселенной. Сюжетных миссий здесь маловато, основное внимание уделяется многочисленным побочным заданиям, а сам геймплей построен исключительно на перестрелках и сборе снаряжения. Побочные задания выглядят уныло, а заниматься ими приходится не один час.
Еще у Suicide Squad: Kill the Justice League нет полноценного финала, потому как проект задумывался как игра-сервис. Дальнейшее развитие конфликта между супергероями и злодеями будет проходить в последующих сезонах, один из которых уже также вышел в свет. К сожалению, чуда не произошло, и контент глобального обновления всё также не радует фанатский глаз. И судя по количеству едких комментариев, игра явно не претендует на звание шедевра.
Смута
Действительно ожидаемый проект, который, по мнению многих, был слишком уж распиарен. Разработчики дошли до того, что громогласно именовали свое детище «Ведьмаком 3» в сеттинге средневековой Руси. Но на выходе получилось явно смутное подобие знаменитой РПГ. Смута может похвастаться лишь красивой оберткой, в остальном же игра получилась довольно унылой. Контенту не достает глубины проработки, персонажи лишены индивидуальности, окружающий мир пуст и даже задания с бесконечными самоповторами быстро наскучивают.
А еще игроков раздражали баги и критические ошибки, из-за которых дальнейшее прохождение становилось невозможным. Сама игра обладает огромным потенциалом, однако авторы так и не сумели реализовать его толково. И вместо ролевого экшен-приключения мы получили симулятор ходьбы с элементами прослушивания диалогов. Возможно, пара лет доработок пойдут игре на пользу, однако бытует мнение, что проще уж создавать заново.
The Lord of the Rings: Gollum
Экшен-платформер, который был анонсирован в 2019 году и после нескольких переносов всё-таки увидел свет спустя долгих 4 года. Да, собрать хорошую игру, которая удовлетворила бы придирчивых толкиенистов, сложно, но судя по всему команда Daedalic Entertainment даже не пыталась дотянуться до идеала. На выходе проект поразил своим дешевым и неказистым видом – чего только стоит один видок Голлума.
Геймплей выглядит очень скучным и однообразным: герой карабкается по стенам, иногда пользуется стелсом и совершенно не развивается по ходу повествования. Задания примитивны, история получилась поверхностной, да и половина механиков в The Lord of the Rings: Gollum не работает так, как положено.
Aliens: Colonial Marines
Проект, который, казалось, был просто обречен на успех. Разработка от Gearbox, издательство SEGA, каноничный сюжет и участие реальных актеров из кинофраншизы – это же однозначная заявка на шедевр. Однако на деле высокие ожидания от игры вылились в разочарование. Мрачный хоррор-шутер из демонстрационных роликов превратился в проходную стрелялку с кучей багов и недоработанным ИИ.
Aliens: Colonial Marines на релизе оказалась просто нерабочей. Объяснение этому было простое: разработкой всё-таки занялись не Gearbox, а нанятые авторы из сторонней студии TimeGate. Последние срывали сроки и не выходили на связь, в результате Gearbox все-таки пришлось спешно вернуться к проекту. Проводить финальные тесты и полировку уже никто не собирался, TimeGate закрылась, а вот руководитель Gearbox Рэнди Питчфорд еще долго объяснялся в судах.
Sims 4
Проект, который изначально носил название Olympus и задумывался как отдельная ММО-игра в франшизе The Sims. В какой-то момент EA Games отказывается от этой идеи – за год команда разработчиков обязана была переделать игру в однопользовательскую и придать ей максимальной презентабельности. Работы велись в режиме цейнтнота, и в результате авторам пришлось отказаться от многих возможностей, ставших уже характерными для серии. Да, улучшения по сравнению с предыдущей частью есть, однако они не смогли покрыть всех минусов игры.
Мир здесь получился, так сказать, полуоткрытым, а бесшовное пространство стало таковым только на словах. Нарекания вызвало и слабое наполнение контентом на релизе – этот момент исправлялся только в последующих дополнениях. А еще утопичность повествования, безликость симов и просто скука – вот те характеристики, которыми наделяют фанаты Sims 4.
EFootball 2022
Обратимся к футбольному симулятору от Konami, решившему потягаться с EA Games с ее незабвенной FIFA. Перебить шедевр решили с помощью новейших технологий и условно-бесплатной схемой распространения. Но радостных оваций не случилось, и виной тому стало просто море недоработок.
Полное отсутствие тактических возможностей, странный и непредсказуемый геймплей, устаревшая и недоработанная анимация, а также прочие технические сложности просто похоронили eFootball. Хоть сколько-нибудь значимому конкуренту Фифа не суждено было стать достойным ответом конвейеру от EA.
Anthem
Кооперативный шутер, который должен был стать очередным шедевром от Bioware. Ожидания от проекта были на самом деле высоки, а виной тому, если можно так выразиться, стала сама студия, которая на тот момент переживала пик своей славы. Как оказалось, к успеху не привели даже громкие заявления о масштабности проекта, рекламная кампания с комиксом-приквелом и куча всяческого сопутствующего мерчендайза.
Релиз продемонстрировал главные проблемы: красивая графика и классная механика полетов сочетались с острейшей нехваткой хоть сколько-нибудь интересного контента. Сюжет оказался скучным и незаконченным, и даже кооператив надоедал всего за час-два. Anthem впоследствии была признана провальной, и все желания полностью переработать игру канули в лету.
Battlefield 2042
Ликования фанатов по поводу выхода новой части полюбившейся серии быстро сменились разочарованием. Авторы обещали представить совершенно новый проект с масштабными боевыми столкновениями, шикарной графикой и массой других интересных возможностей. На релизе же оказалось, что шутер не совсем готов к полноценному запуску.
Баги и прочие недоработки, элементы, которые не так работают, периодическое попрание законов физики – всё это вызывало нарекания фанатов. К тому же, отсутствие одиночной кампании вкупе с изменениями классического геймплея также вызывали большие сомнения. Разумеется, в Battlefield 2042 можно сыграть с удовольствием, однако окружающий негатив сильно портит впечатления.
Werewolf: The Apocalypse – Earthblood
Экшен с сюжетной историей, который должен был стать эпичным шедевром. Но что-то явно пошло не так. Первый вопрос касается графики – слишком уж неприятной вышла картинка без намека на эстетичность. Геймплей в виде зачистки бесконечных и безликих арен вызывает откровенную скуку. Сами враги, хоть и выполненные с большим разнообразием видов, ничем не выделяются из общей массы.
Сюжет получился бессмысленным и линейным, несмотря на обещания, а мир скучным и однообразным. И даже главный плюс Werewolf: The Apocalypse – Earthblood – механика обращения героя в одну из трех личин – никак не спасает положение.
Biomutant
Путешествие хорька, от которого явно ждали чего-то большего. Разработчики годами подпитывали интерес к своему продукту, обещая настоящий прорыв и нечто совершенно невероятное. На деле же игра получила довольно простенький сюжет, шаблонную боевку, море гринда и однотипных квестов. Замахнувшись на большой мир, авторы Biomutant так и не сумели наполнить его качественным и интригующим контентом.
Игра получилась корявой, и эта корявость чувствуется практически в каждом аспекте. Идей в проекте воплотилось немало, однако толком ни одна из этих задумок так и не заработала как следует.
А какие еще громкие премьеры вас разочаровали? Делитесь своими мнениями в комментариях ✍️, ставьте, пожалуйста, лайки 👍, делайте репосты и подписывайтесь 🤝- дальше будет еще интереснее!