Что такое хорошая видеоигра? Это такой некий комплекс разных составляющих: сюжета, геймплея и много чего еще. Особое место занимает графика. Красивый шикарный визуал – это уже половина успеха, но и остальные аспекты не должны подкачать.
Когда ожидания не оправдались
Поговорим об играх, где супер графика не помогла добраться до уровня шедевра. Такие проекты весьма неоднозначны — они вызывают много споров и по сей день. Предлагаем вам оценить нашу подборку «плохих» игр с отличной графикой и поделиться своими наблюдениями.
Resident Evil 6
Задумка в шестой части франшизы, возможно, была и неплохая, но результат явно не соответствовал ожиданиям. В игре Resident Evil 6 был сделан упор на экшен, а классический для серии дух хоррора отошел на второй план.
Несколько несуразное смешение жанров (экшена, шутера от третьего лица и хоррора на выживание) просто сбивают с толку, и даже шикарная графика не помогла в создании глубоко атмосферной игры. Еще и сюжетные хитросплетения временами вызывают изумление – соединить в сознании абсолютно не связанные линии сюжета иногда очень непросто. Но текстуры и физика приятные – всё это компенсирует некоторый игровой трэш.
Agony
Сурвайвл-хоррор с действительно потрясающим внешним исполнением, но весьма унылым и изматывающим геймплеем. Нарекания вызывали многие моменты игры Agony: это и плохой сюжет вкупе с дизайном уровней, и не самая приятная озвучка, и не всегда понятная система сохранений в повторяющемся игровом процессе.
Да, окружение здесь максимально детализировано и, как положено жанру, буквально пропитано кровью, но преимущества игры на этом, можно сказать, и заканчиваются.
Ryse: Son of Rome
Неоднозначный по популярности и отзывам проект с очень красивой графикой и просто невероятной анимацией. Здесь можно вдоволь насладиться шикарным зрелищем льющейся из врагов крови – реалистичность физики, конечно, выше всяких похвал. Далее начинаются мучения – одни и те же повторяющиеся бои с некоторыми вариациями.
Концовка Ryse: Son of Rome, конечно, получилась на достойном уровне, но далеко не все фанаты были готовы терпеть игру ради одного лишь финала. Разве что для того, чтобы вздохнуть наконец с облегчением.
Mirror’s Edge: Catalyst
Проект с необычайно яркой, запоминающейся эстетикой, но остальные немаловажные моменты здесь почему-то были вынесены на второй, а то и на третий план. Mirror’s Edge: Catalyst проповедует паркур, и именно эта механика была представлена на высочайшем уровне.
Что же касается сюжета, построения игрового мира, жизни и развития персонажа, то оказалось, что здесь абсолютно нечему порадовать. Жаль, ведь для полноты успеха этому миру не хватило всего несколько удачно продуманных штрихов.
Lightning Returns: Final Fantasy XIII
Игра, конечно, не нова, но в свое время графикой блистала. Недаром же сама франшиза считается одной из самых красочных в игровой индустрии. Остальные же аспекты проекта Lightning Returns: Final Fantasy XIII почему-то выпали из поля зрения разработчиков.
Сам сюжет зациклен на поиске и уничтожении монстров, а задания выглядят довольно уныло. Из-за скучных квестов персонаж также получился непривлекательным – критики нашли, что сюжет никак не способствует развитию гуманистических качеств героя. Визуальные эффекты в игре, конечно, захватывают дух, но в остальном получилось не самое приятное зрелище.
Assassin’s Creed Unity
Красочная игра, которая выглядит таковой даже по прошествии стольких лет. На старте проект получил свою долю критики. Игре досталось, по большей части, за кучу багов и недоработок, но после дополнений ситуация явно изменилась к лучшему.
Еще нарекание вызвала практически полная идентичность Assassin’s Creed Unity предыдущим частям франшизы. В игре были некоторые отличия, но в целом, всё оказалось слишком уж знакомым и привычным.
No Man’s Sky
Наверное, один из самых противоречивых игровых проектов – под этим кодовым названием он и вошел в историю. Эта игра – космический экшен-приключение с возможностями исследовать открытую виртуальную вселенную. В No Man’s Sky широко используется процедурная генерация (в свое время такая механика посчиталась просто беспрецедентным достижением), но именно на этом месте разработчики и погорели.
Разные аспекты дизайна безбожно перемешивались между собой, а в результате оказались видны только огрехи и недочеты. К тому же, несмотря на обещания, в игре так и не появились некоторые немаловажные аспекты, включая и многопользовательский режим. Впоследствии, Hello Games выпустила ряд обновлений с новыми механиками, что несколько скрасило неблагоприятные впечатления.
The Order 1886
Спорный проект, о котором можно одновременно сказать много плохого и хорошего. Графически игра получилась очень красивой и атмосферной, картинка детализирована настолько, что создается впечатление просмотра настоящего кино. Псевдоисторический игровой мир вышел необычным – здесь современное огнестрельное оружие прекрасно уживается со всякой ненаучной фантастикой.
Основные нарекания вызывают другие аспекты: это и короткий (местами скучный) сюжет, и строго линейные уровни, и чересчур уж долгие кат-сцены. Баланс боевика и повествования оказался безбожно нарушен – это становится заметным уже после первых глав. В целом, игру The Order 1886 можно считать роскошным блокбастером, но на проработку сюжета и способа подачи материала здесь просто не хватило времени.
Mass Effect: Andromeda
Проект, к которому даже на стадии разработки, уже предъявлялись слишком уж завышенные требования. Mass Effect: Andromeda пришлось соперничать с остальными частями успешной франшизы, и многие аспекты показались преданным фанатам слишком слабыми. Да, здесь сменился главный герой, и ожидать от него героических речей и поступков изначально не стоило.
На старте сюжет Андромеды явно дает фору своим предшественникам, но постепенно скатывается к комплексу однотипных действий. Местами космическая эпопея просто начинает смахивать на нечто уж очень упрощенное, без драматизма оригинальной трилогии. Даже восхитительно красивый дизайн не спасал от критики, а скучный мир и утомительные квесты вызывали массу возмущений.
Beyond: Two Souls
Реалистичная новелла, которая во многом напоминает игровой фильм. Графика в проекте действительно выше всяких похвал благодаря максимально улучшенной технологии motion capture. Еще и актеры настоящие снимались – Эллен Пейдж и Уиллем Дефо. Но на этом ложка меда заканчивается, а начинается бочка дегтя.
В игре всё течет своим чередом, а от самих пользователей мало что зависит, разве что своевременное нажатие нужной кнопки, да и этот аспект можно проигнорировать. Здесь также не настрадаешься из-за частой гибели персонажа – этот момент отсутствует в Beyond: Two Souls просто как класс. Многие сцены можно посчитать второстепенными и не имеющими сюжетной подоплеки. А еще здесь присутствуют логические дыры, которые местами могут дико раздражать.