Задумайтесь о том, как долго уже на самом деле существует игровая индустрия, которая кажется совсем молодой. Когда я говорю Prince of Persia, одни из вас сразу же вспоминают Prince of Persia: The Forgotten Sands… А другие – Prince of Persia 1989 года.
Игры, которые получили второй шанс
В нашу подборку попадут как те проекты, которые возродились после того, как безнадёжно устарели, так и те, которые пережили полный провал в глазах геймеров, но смогли вернуть их доверие.
Prince of Persia
Причина популярности первого Принца Персии не в сюжете. Во-первых, головоломные уровни заставляли игрока запоминать каждую ловушку и выстраивать оптимальный маршрут прохождения, чтобы успеть вовремя. Во-вторых, аудиторию привлекала великолепная для своего времени плавная и реалистичная анимация. Создатель игры Джордан Мекнер использовал технологию захвата движения, а именно – снимал на камеру своего брата Дэвида, который занимался паркуром и акробатикой, а потом вручную обрабатывал каждый кадр для анимации принца и его противников.
Сейчас Prince of Persia 1989 года выглядит, как раритет, и а современные геймеры при желании пробегут его меньше, чем за час. Зато перезапуск серии под заголовком «Пески Времени» породил целую франшизу, всё с тем же юным принцем, коварным визирем и паркуром. Правда, сюжет стал намного проработаннее и интереснее, а добавление механики управления временем внесло в геймплей новые степени свободы. Игра сполна реализовала свой второй шанс!
Deus Ex
По мнению многих критиков и игроков Deus Ex – лучшая игра в стиле киберпанк, и одна из лучших компьютерных игр в истории вообще. Возможно, у грядущего творения CD Projekt Red получится изменить это мнение, но речь сейчас не о нём. Оригинальный Deus Ex – это игра 2000 года, которая отлично сочетает в себе элементы разных жанров: шутера, RPG и даже стелс-экшна. Для своего времени она выделялась крутейшей графикой, а также интересным разветвлённым сюжетом с несколькими концовками и необычным геймплеем. Однако, сегодняшний геймер, привыкший к современным стандартам, с трудом воспримет игру двадцатилетней давности.
Но 2011 году игра получила перезапуск под названием Deus Ex: Human Revolution. Среди её авторов не было создателей оригинала, однако, новые разработчики подошли к оригиналу со всей бережностью и осторожностью, сохранив его дух и лор. Им удалось то, что получается редко: фанаты оригинала были довольны, новое поколение геймеров тоже с удовольствием отправилось исследовать мир беспросветного, но высокотехнологичного будущего, а критики выдали проекту высокие оценки. Перезапуск стал вторым рождением серии, которое она заслужила.
Tomb Raider
Представьте себе, олды играли в эту игру, когда большинства из тех, кто читает этот текст, ещё и на свете не было. Tomb Raider 1996 года имел феноменальный успех! Во-первых, эта игра практически создала жанр шутера от третьего лица, задав большинство его стандартов, которые существуют и по сей день. Во-вторых, Лара Крофт – одна из самых узнаваемых героинь компьютерных игр в истории. В-третьих, что могло быть интереснее для подростков, чем наблюдать за акробатическими номерами в исполнении стройной грудастой красотки в коротких шортах?
Но мир менялся, и Лара Крофт менялась вместе с ним. После нескольких удачных продолжений игру ждали куда менее удачные ремейки и перезапуски, и в какой-то момент многострадальная франшиза уже казалась скорее мёртвой, чем живой, а фанаты оригинала давным давно выросли и поменяли электронную низкополигональную красотку на живых женщин. Очередной перезапуск серии Tomb Raider 2013 года вышел спорным, но сделал важный шаг – Лара Крофт из практически бесстрашной идеальной супергероини превратилась в живого человека со своими слабостями и страхами.
А Rise Of Tomb Raider, вышедшая двумя годами позже, окончательно закрепила новый образ героини и провела работу над ошибками, за которые геймеры и критики ругали первую часть перезапуска. Так что теперь у Лары снова всё в порядке, хоть она совсем не похожа на саму себя из 1996 года. А какая Лара Крофт нравится вам больше? Напишите в комментариях.
Star Craft
Легендарная стратегия, вышедшая в 1998 году, стала лучшей RTS в истории, и это трудно отрицать. Одних игроков привлек интересный сюжет, подаривший миру одну из самых известных и противоречивых злодеек в игровой индустрии: Сару Керриган, также известную как Королева Клинков. Другие были увлечены мультиплеером с ассиметричным балансом трёх совершенно непохожих друг на друга рас, настолько отточенным, что игра стала одной из самых популярных киберспортивных дисциплин.
Продолжение своей любимой истории фанаты игры получили лишь через двенадцать лет, с выходом Star Craft II: Wings of Liberty и двумя последующими дополнениями – Heart of the Swarm и Legacy of the Void, последнее из которых поставило в истории главных героев жирную точку и вызвало ностальгические слёзы поклонников первой части.
Мультиплеер во второй части тоже был на высоте, однако, популярность жанра RTS уже была в прошлом, и мастера микроконтроля давно перешли в Dota 2 и League of Legends. Впрочем, киберспортивные соревнования по StarCraft 2 проводятся и сейчас, однако, второе пришествие этой игры запомнилось не этим.
Age of Empires II
Пока Star Craft привлекал всех любителей далёкого космоса и киберспорта, разработчики серии Age of Empires сделали ставку на реальную историю. Эта игра во многом похожа на Civilization, за исключением того, что это – стратегия реального времени. Лучшей игрой серии заслуженно считалась Age of Empires II: The Age of Kings, вышедшая в 1999 году и охватывающая сюжетом большинство событий Средневековья.
Несмотря на наличие мультиплеера, наибольшей популярностью пользовались одиночные кампании, в которых несовершенный искусственный интеллект прибегал к подлым приёмом вроде появляющихся из ниоткуда юнитов и приписывания себе лишних ресурсов.
Второе рождение игра получила с выходом Age of Empires II: Definitive Edition в 2019 году, в день двадцатилетия оригинальной игры. Новые разработчики не стали изобретать велосипед и следовали принципу «если это работает, лучше не трогать». Итогом стала всё та же Age of Empires II, но с современной графикой в разрешении 4K, и улучшенным интеллектом, которому больше не требовалось читерить, чтобы обыграть человека, и новой сюжетной кампанией «Последние ханы». Как итог – 9 из 10 баллов в Steam как от поклонников оригинала, так и от молодых геймеров. Вот так нужно делать ремастеры!
Half-life
Не просто игра, а настоящее культурное явление родом из 1998 года! Игра повествует о приключениях обычного учёного Гордона Фримена, оказавшегося в центре событий вселенского масштаба из-за научного эксперимента, который пошёл не по плану. Как итог, обычный научный сотрудник превратился в профессионального борца с инопланетными захватичками, и прорубил себе монтировкой дорогу в историю игровой индустрии. Журнал PC Gamer до сих пор называет Half-life лучшей игрой из когда-либо созданных.
Несмотря на феноменальный успех, первая игра серии Half-Life быстро устарела, и для того, чтобы это почувствовать на себе, достаточно сравнить её со второй частью, которая вышла всего-то шестью годами позже. Но благодаря разработчикам из Crowbar Collective игра получила новое рождение в виде ремейка Black Mesa, вышедшего в этом году, и выкрутившего все возможности движка Source на максимум. Твёрдая десятка в Steam и шанс для олдов испытать всё те же эмоции, но в новых красках. А молодёжи – узнать, с чего началась великая игровая серия.
King’s Bounty
Наверное, только старые админы и их друзья помнят, что именно эта игра была прародительницей Heroes of Might and Magic. Ваш герой путешествует по открытому миру, собирает армию, сражается с чудовищами, а иногда – присоединяет их к своему растущему войску. Создателем игры был Джон Ван Кэнегем, основатель New World Computing и отец серии Heroes of Might and Magic. Несмотря на то, что он несколько раз обещал выпустить продолжение своей игры 1990 года, этому обещанию не суждено было сбыться.
Но в 2007 году права на уже забытую игру выкупила компания 1С, после чего геймеров ждала Kings Bounty. Легенда о рыцаре. Разработчики взяли оригинальную концепцию и развили её в ширину и в глубину: мир стал насыщенным и разнообразным, а герой не просто собирал армию и сражался с чудовищами, а, как и положено в RPG, общался с разными НПЦ, принимал важные решения и даже мог жениться и завести ребёнка.
За Легендой о рыцаре последовала King’s Bounty: Принцесса в доспехах, которая даже превзошла предыдущую игру по популярности. Вот такое фееричное возрождение!
Final Fantasy X
Когда компания Square была на грани банкротства, её сотрудники вложили все силы в проект, который судя по названию, должен был стать их последней фантазией, и в результате создали самую известную серию JRPG в мире, насчитывающую пятнадцать частей и несколько параллельных проектов, среди которых последнего в ближайшее время явно не предвидится. Важно отметить, что каждая игра серии сюжетно не имеет ничего общего с предыдущей. Каждый раз мы открываем новый мир с новыми героями, и когда история кончается, к ней больше нет возврата. Если не считать десятой части Final Fantasy X.
Сюжет игры повествует о путешествии призывательницы Юны и её стражей по ярком миру Спиры, в котором большинство населения придерживается религии, запрещающей использование машин, а гигантское чудовище Син снова и снова возвращается, уничтожая всё живое у себя на пути, пока очередной призыватель, жертвуя собой, не сразит его, подарив простым людям ещё десять лет спокойствия. Главный герой Тидус – свидетель первого появления Сина тысячи лет назад, таинственным образом оказывается в будущем, чтобы вместе с Юной разорвать этот бесконечный цикл и сразить чудовище навсегда.
Какими бы грустными и трагическими событиями не был наполнен сюжет любой части Final Fantasy, игры этой серии всегда заканчивались хэппи-эндом. Но десятая часть стала исключением из этого правила, что привело к беспрецедентному для Square решению выпустить Final Fantasy X-2, первое в истории серии прямое продолжение уже существующей серии с теми же героями.
Геймеры получили второй шанс исправить ошибки прошлого, однако, открыть «истинную» концовку оказалось необычайно сложно. А HD ремастер 2014 года позволил игрокам повторить это приключение. Так что можно сказать, что Final Fantasy X получила второй шанс дважды.
Ultima Online
Эта игра 1997 года заложила основы жанра MMORPG, и была первым успешным проектом этого жанра, заработавшим признание во всём мире, во многом благодаря таланту своего создателя Ричарда Гэрриота. По сравнению с Ultima Online вышедший в 2004 году World of Warcraft считался поклонниками жанра жалкой казуалкой. Однако, время рассудило иначе, творение Blizzard, позаимствовавшее у «Ультимы» многие идеи, стало ведущей MMОРПГ в известной части космоса, а сама Ultima попала в руки Electronic Arts, а это, как известно, не приводит ни к чему хорошему.
Однако, новую жизнь этот проект получил благодаря своим преданным фанатам. Неофициальные серверы Ultima Online, хранящие дух и традиции оригинала, существуют до сих пор. Некоторые шарды настолько популярны, что сам Ричард Гэрриот появлялся на них в качестве своего неизменного игрового аватара, Лорда Бритиша. Кстати, само слово «шард» пришло в игровой слэнг из «Ультимы». А где искать эти шарды мы вам не подскажем, но вы ведь и сами найдёте!
No Man’s Sky
А завершит нашу подборку хорошая игра-песочница, которая стала живым символом реализованного второго шанса. И если все проекты, о которых мы рассказывали ранее, были успешны в своё время, а получили второе рождение лишь после того, как устарели, то с этой игрой от Hello Games всё вышло иначе. Релиз No Man’s Sky в 2016 году был буквально уничтожен геймерами. В таких случаях разработчикам остаётся лишь смириться с провалом, но ребята из Hello Games оказались куда крепче, чем могли показаться. Они начали масштабную работу над ошибками и за два года выстроили на руинах геймерских ожиданий целую вселенную, которая получила название No man’s Sky NEXT.
Оценки пользователей поползли вверх, а когда-то разочарованные пользователи, потребовавшие деньги назад, вернулись в проект. Свой второй шанс разработчики реализовали на все сто процентов, и продолжают развивать игру и делать её лучше с каждым новым обновлением. А нам остаётся только пожелать им удачи!
Вот такой список игр, получивших второй шанс, у нас получился. Конечно, он мог бы быть намного больше, и если эта статья наберёт достаточно лайков, мы дадим ей второй шанс и выпустим продолжение!