В эпоху тотального оказуаливания феномен Dark Souls и игр такого типа у многих геймеров вызывает недоумение. Они запускают игру, чтобы расслабиться и почувствовать себя первым парнем на деревне. Естественно, почти всегда протагонист оказывается самым сильным, самым хитрым, самым ловким, поэтому побеждает всех плохих парней.
Игры, похожие на Dark Souls
На другой чаше весов — боль и страдания souls-like фанатов, для которых быть поверженным рукой захудалого доходяги-монстра стало уже привычным делом, а попытки убить босса могут растянуться на пару вечеров. Но тем слаще вкус победы — превозмогая сложности, закаляешь характер. И укрепляешь нервы, куда без этого. Каждая смерть персонажа делает вас сильнее.
Краеугольные камни при составлении списка — хардкорность и сложность прохождения.
Sinner: Sacrifice for Redemption
Во всех souls-like проектах самая «мякотка» — схватки с боссами. В этой игре от студии Dark Star они представлены семью смертными грехами, которые будут повержены праведным главным героем по имени Адам.
Увы, но все «лишнее» из игры удалено за ненадобностью — нет никаких локаций, квестов, поисков правильного решения, чтения записок и подсказок, фарма ресурсов, прокачки уровня, поиска экипировки получше и прочего погружения в игровой мир. Только вы и семь могучих противников.
В каком порядке с кем драться, игрок выбирает самостоятельно. Для начала схватки нужно совершить жертвоприношение — отдать часть снаряжения или получить снижение характеристик героя. Это в итоге приведет к тому, что с последним противником Адам будет драться с голым торсом под кучей дебафов, что еще более усложняет и без того непростой геймплей. Рецепт победы не отличается от подобных игр — изучать тайминги противника, уклоняться от атак, ставить блоки и бить по слабым местам.
Серия The Surge
Игра в жанре научной фантастики от немецкой студии Deck13 Interactive. На этот раз противостоять вам будут не демоны или нежить, а роботы и прочие злобные механизмы. На робототехнике же основана и одна из отличительных механик игры. Победив противника, от него можно открутить несколько полезных деталей для апгрейда собственной экипировки.
Акцент в игре сделан на ближнем бою, что вызывает определенное недоумение. В эпоху победившего прогресса протонные пушки и всякие бластеры выглядели бы более логично, чем бензопила, пускай и с усиленной цепью. Еще одна фишка проекта — мощные добивающие удары с прицелом по конечностям противника. Врагов мало, но каждая ошибка обойдется вам дорого — все в лучших традициях souls-like проектов.
Code Vein
Разработчики из студии Bandai Namco Entertainment попытались совместить несовместимое. Уже привычные страдания и боль игрока они завернули в красивую упаковку в анимешном стиле, за что фанаты жанра ехидно и окрестили игру Anime Souls. Получился оригинальный проект под названием CODE VEIN.
Но даже если вы не поклонник японских мультфильмов, Code Vein стоит попробовать пройти любому хардкорщику. О стилистике забываешь уже через пару часов погружения в открытый игровой мир. Сюжет не лишен легкого флера наркомании, что вообще характерно для аниме как жанра, а также банальнейших клише — например, если какой-то неприятный тип с самого начала ведет себя подозрительно, то по всем канонам он и оказывается предателем.
Игра рассказывает о вампирах в постапокалиптическом Токио. Кровососы это не совсем обычные: причиной могущества каждого из них является подселенный прямо в сердце паразит. Главный герой — своего рода Избранный, который не привязан к конкретному Коду Крови и может менять его (фактически, это и есть игровой класс) в зависимости от обстоятельств. В целом, очень пафосная игра, как и положено творению в стиле аниме, хотя кое в чем и недоработанная.
Dragon’s Dogma: Dark Arisen
В этой игре Dragon’s Dogma: Dark Arisen от японской студии Capcom вы не почувствуете невидимой руки разработчика, которая, пускай даже неявно, подталкивает вас в правильном направлении, умело расставляя подсказки. Оказавшись в непривычном и непонятном мире, герой предоставлен самому себе. Как хочешь, так живи. Уже этот факт отсеял на старте многих поклонников жанра — самостоятельно ставить цели и придумывать мотивацию они оказали не готовы.
Фишка игры — отряд «пешек», помощников, которые управляются искусственным интеллектом. Их могут призвать другие игроки, пока вы не в сети, а в качестве награды «пешки» тащат из похода что-то ценное.
Exanima
Индии-проект от студии Bare Mettle Entertainment. Сложности и без того непростой изометрической игре добавляет непривычная боевая система. Управление героем базируется на законах физики, а интенсивность взаимодействия с игровыми объектами зависит от движений мыши. Банальным нажатием кнопок для нанесения ударов в этой игре вы не отделаетесь — таки придется выполнять финты мышью по коврику, чтобы персонаж смог хоть по кому-то попасть.
В итоге первые пару часов вы потратите на то, чтобы научиться хотя бы ходить по прямой, а не натыкаться на различные препятствия. Такой геймплей может показаться неудобным, но, разобравшись с управлением, вам удастся сокрушить кого то из мерзких чудищ, которых здесь предостаточно.
Sekiro: Shadows Die Twice
Еще один проект от создателей оригинальных «Соулсов», студии From Sotware. На этот раз разработчики Sekiro: Shadows Die Twice отошли от жанра темного фэнтези, сдвинув фокус в сторону псевдо-реализма. «Псевдо» по той причине, что бои с обычными противниками переплетаются со схватками против боссов — фантастическими тварями, возможность существования которых лежит скорее в сфере мистицизма.
Как оружие главный герой по имени Сэкиро использует катану и веревку с крюком. Боевая система отличается тем, что в игре нет блоков как таковых, вместо них нужно применяются увороты и парирование ударов. Прокачка отсутствует, зато разработчики добавили возможность апгрейда костяной руки протагониста, а также некоторых предметов экипировки.
Hyper Light Drifter
Изометрическая кроссплатформенная Action RPG от студии Heart Machine. Стилистически Hyper Light Drifter выдержана в духе консольных 16-битных игр с соответствующими графикой и саундтреком. Главный герой по имени Бродяга шатается по руинам цивилизации, пытаясь найти лекарство от смертельного недуга, который его поразил.
Вооружен он энергетическим мечом, который можно проапгрейдить с помощью найденных там и сям деталей. Также в арсенале есть пистолет и бомбы. Некого подобия старым консольными играми добавляет то, что все действие происходит в ограниченном пространстве. Просто так убежать от превосходящего вас силой противника не получится — нужен удачный маневр. Еще одна фишка проекта — полное отсутствие диалогов.
Necropolis
Творение компании Harebrained Schemes. Определенного шарма графике придает то, что все модели и объекты в игре низкополигональные. Сделано так не исходя из принципа «и так сойдет» или от недостатка финансирования — так и было задумано еще на стадии разработки концепции. Особенность можно считать «визитной» карточкой проекта Necropolis.
Игра — «рогалик», а значит локации и монстры в них генерируются случайным образом. После смерти героя они «перетасовываются», и, по сути, придется проходить уже совсем другой уровень, что придает процессу дополнительную сложность.
Здесь отсутствуют внятные описания оружия, зелий или артефактов. Определять, что вам удалось слутать с тела очередного поверженного врага, нужно «методом тыка», испытывая все на себе. А это уже чревато неприятными казусами. Например, выпив содержимое найденной мензурки, ваш персонаж рискует получить мощный дебаф, включая полный паралич.
DarkMaus
Как уже можно догадаться из названия, это игра про мышь. Идея смахивает на стеб, если бы не столь мрачная и местами даже трагичная атмосфера, а также присущая souls-like проектам хардкорность. Сражаться нужно будет против такой же мелюзги — других мышей, крыс, пауков, змей, ежей, а также котов и собак, габариты которых побольше.
И все остальное в игре такое же маленькое — небольшой выбор оружия, минималистичный интерфейс, скудное количество подсказок. Времени на полное прохождение тоже требуется мало: если не сильно нубить, уложиться можно максимум в 10 часов.
Salt and Sanctuary
Платформер от Ska Studios, в штате которой всего два разработчика. От популярных консольных игр этого жанра Salt and Sanctuary отличается более детализованной графикой. Стилистически все столь же мрачное, как и в оригинальном Dark Souls. К нему же создатели часто отсылают игрока, вставляя цитаты даже там, где без них вполне можно было бы обойтись.
Кое в чем Salt and Sanctuary даже превосходит прародителя. Здесь очень замороченная система прокачки с одной последовательной веткой развития талантов для каждого типа оружия или брони. Просто так использовать новую крутую экипировку, если герой не умеет этого делать, не получится. Впрочем, сконцентрировавшись на развитии в одном направлении, впоследствии вы без труда будете расправляться с самыми сложными противниками.
В Salt and Sanctuary есть совместное прохождение. Для полного погружения рекомендуется играть с геймпадом, что более удобно, чем пользоваться клавиатурой и мышкой.
Monster Hunter 4 Ultimate
Творение компании Capcom для консолей Nintendo 3DS, рассказывающее об охоте на монстров. Повествование строится вокруг увлечения главного героя, который путешествует вместе с караваном, посещая самые уделенные закутки мира.
Проекту не свойственна та мрачная атмосфера, которая присутствует в серии Dark Souls и ей подобных. Наоборот, цветовая гамма яркая и насыщенная, иногда даже слишком. Каждый объект для охоты протагониста — сложный босс, на расправу над которым можно потратить до получаса и более, и это не считая неудачных попыток.
В распоряжения героя есть парочка уникальных предметов, которых в других играх вы не найдете. Первый — боевой посох, выпускающий механического жучка. Тот вгрызается в плоть монстра и добывает для вас редкие элементы еще до убийства жертвы. Второй — набор из меча и щита, который может собираться в единое целое и накапливать заряд для нанесения жутких увечий.
Однако и с таким комплектом снаряжения ломиться в лобовую атаку — не лучшее решение, учитывая, что вы все-таки охотник. Использование ловушек, приманок, бомб и ядов существенно облегчает игровой процесс. Единственный недостаток игры — чтобы поиграть на ПК, нужно использовать эмулятор Nintendo 3DS.
Ведьмак 3: Дикая Охота
По хардкорности это творение польской студии CD Projekt souls-like игры заткнет за пазуху, но только в режиме сложности «На смерть». Вам дается всего одна попытка пройти сюжет и побочные задания. В случае гибели персонажа нужно все начинать сначала. Если отключить эту опцию, вы имеете дело с игрой, которая признана лучшей РПГ десятилетия.
В центре повествования Ведьмак 3: Дикая Охота потрепанный жизнь охотник на чудовищ, ведьмак Геральт из Ривии, представитель Школы Волка, и его противостояние против с Дикой Охотой, отрядом могущественных эльфов из другого мира. Здесь нелинейный сюжет, а многие задания попросту не имею хорошей концовки — нужно выбрать между плохой и очень плохой.
Как апогей такого подхода разработчиков — необходимость подготовки к желаемой концовке игры приблизительно начиная с середины прохождения сюжетной кампании. Играя «вслепую» и дав неправильные ответы на вопросы в, казалось бы, малозначительных квестах, не исключено, что вы получите самую плохую из возможных развязок. Что ж, дополнительный повод заново перепройти игру, а оно того стоит.
Схожести с Dark Souls добавляет боевая система. Если вы попытаетесь тупо закликать противников мышкой, у вас, скорее всего, ничего не получится. А вот грамотная тактика, парирование и уже привычные перекаты увеличивают выживаемость героя в драке.
Когда надоест бить монстров и людей, можно отправиться в корчму и сыграть в Гвинт. Эта карточная игра вызвала чрезвычайный интерес со стороны игроков — настолько, что CD Projekt создали ККИ Gwent с немного измененными правилами, где можно сыграть партийку-другую против других игроков.
HELLPOINT
Souls-like проект в сеттинге научной фантастики. Главный герой попадает на заброшенную космическую станцию Ирид Ново. По сюжету нужно разгадать все страшные тайны этого недружелюбного места и выяснить, что стало причиной катастрофы под названием Слияние.
Сама станция — искусно выстроенный лабиринт, по которому можно плутать часами. Кое-куда вы сразу попадете разными способами, а другие локации до определенного момента будут закрыты, так что посмотреть можно только издали.
В плане механик все немного понятнее — везде попадаются неприветливые демоны, а иногда их боги, сильные боссы. Традиционно любой встречный может убить героя фатальным ударом, что ведет к перерождению у ближайшего Разлома — местного аналога костров из DS. Но тут уже разработчики дали слабину и позволили игрокам после возрождения изменить уровень сложности — специально для тех, кто страдает слишком сильно и хотел бы чего-то попроще.
Mortal Shell
По отзывам критиков и игроков, именно эта игра больше всех похожа на оригинальный Dark Souls. Иногда на столько, что забываешь, что это совсем другой проект, а не продолжение серии. О том, во что именно вы играете, напоминает только немного другой интерфейс.
Игровой мир умирает, пораженный непонятным проклятием. А почему так случилось, тоже непонятно, ведь никто ни о чем вам не расскажет. Главный герой — сущность, которая вселяется в некоторых представителей этого мира, которых потребуется предварительно отыскать. Всего их 4, и именно их можно считать игровыми классами.
Вместо уже привычного блока протагонист может обратиться в камень. Делает это он мгновенно, что существенно увеличивает шансы отразить удар противника. А в целом дерутся все тут медленно и как-то неуклюже — почти физически ощущается вес оружия и доспехов.
В Mortal Shell отсутствует карта локаций, а сохраниться можно только у Белой дамы, которая попадается всего несколько раз на уровне. Это добавляет хардкорности, учитывая, что заблудиться на незнакомой местности в поисках потерянной оболочки — плевое дело.
Remnant: From the Ashes
Souls-like игра в жанре шутер. По сюжету, нашу планету в недалеком будущем атакуют инопланетные захватчики, которых земляне прозвали Корнем. Человечество почти уничтожено в первые дни противостояния, но главный герой еще может спасти скатывающийся в тартарары мир.
Сюжет Remnant: From the Ashes далеко не на первом месте — упор в игре сделан именно на «прополку» Корня. Протагонисту с этой целью предстоит посетить и другие миры, куда уже проник корень, и столкнуться с местной живностью. Однако открытого мира здесь нет: игра скорее коридорная, а задача героя — дойти из одной точки в другую, желательно живым, иначе придется повторить весь путь заново.
Классы здесь отсутствуют, поэтому неправильная прокачка невозможна в принципе. Единственное отличие между тремя типами героев в показателях характеристик на старте, но и можно поднять по мере развития.
Фишка проекта в процедурной генерации кампании. Если вкратце, то, изучив локацию, вы быстро найдете места респауна монстров. А вот кто будет вас атаковать и в каком количестве, уже решает рандом — там, где в прошлый раз на вас напала парочка задохликов, может оказать колосс размером с небольшую гору. Именно плохая подготовка становится самой частой причиной поражений. Всегда нужно носить с собой большой запас патронов, ведь за каждым поворотом есть шанс расстрелять их все.
Nioh
Игра, выстраданная самими создателями — от старта разработки до релиза прошло целых 13 лет. Такой долгострой вынудил студию Team Ninja на определенном этапе переделать все с нуля, за исключением базовой концепции.
Повествование строится вокруг японской мифологии. Сюжета здесь так же мало, как и в самой DS — только туманные намеки, оставленные кем-то надписи, записки и вскользь оброненные фразы НПС. Боевая система же существенно отличается. Сражения здесь очень быстрые, но и любая ошибка также можно стать фатальной. Механика базируется на 3 основных стойках, эффективность которых разная против разных противников.
Nioh требует от игрока мгновенной реакции, чтобы за несколько секунд решить, кого убить первым, пока не убили вашего героя. Фишка проекта — игра анализирует моменты гибели других игроков и на основе их поведения создает в вашем мире фантомов, с которыми тоже нужно периодически скрестить катаны.
Согласно отзывам, из уже выпущенных игр Nioh сложнее любой из частей Dark Souls. Достойный выбор для истинного хардкорщика, не так ли?
Star Wars Jedi: Fallen Order
Удивлены? Думаю, что все, те кто опробовал проект Star Wars Jedi: Fallen Order от студии, подарившей нам серию Titanfall, быстро смекнули, какую игру напоминают похождения Кэла Кэстиса. Вообще, в Respawn даже не стали отрицать тот факт, что они вдохновлялись творением разработчиков из Fromsoftware, однако решили позволить игрокам настраивать сложность прохождения.
И честно сказать, я был этому рад. Ввиду того, что в последнее время нет возможности засиживаться в каждой игре слишком долго, возможность играть на среднем уровне сложности меня порадовала. Тем не менее, даже в этом случае прогулка по миру Звёздных войн не оказалась лёгкой.
Помимо сложности, разработчики позаимствовали механику возрождений персонажа и противников. Будьте готовы сражаться с теми или иными врагами снова и снова. А вообще, игра получилась на удивление отличной. Ждём продолжение!
Elden Ring
И в завершение подборки — краткая рецензия на игру в стадии разработки. Релиз намечен на август 2022 года. Но это неточно, учитывая сложившуюся в мире ситуацию с коронавирусом и связанные с нею корректировки рабочих графиков крупных компаний.
А разработчик этой игры — всеми нами любимые From Software. На текущий момент это самый масштабный проект кампании. Игровой мир обещает быть настолько огромным, что для комфортного перемещения герой будет использовать лошадь.
Сюжет и ЛОР базируются на скандинавской мифологии. Если принять во внимание, что мировосприятие японцев кардинально отличается от скандинавского, творческое переосмысление чуждого восточной культуре пантеона обещает быть чертовски интересным.
Как обещают разработчики, Elden Ring будет еще сложнее DS, особенно при схватках с боссами, и станет апофеозом всего того, что раньше выпускала From Software. Это не пугает фанатов souls-like проектов: ждуны уже в предвкушении. Читайте превью на Elden Ring.
И вишенка на торте. В разработке принимает участие Джордж Мартин, создатель культовой саги «Песнь льда и пламени», по которой снят сериал «Игра престолов». Хотя он, согласно слухам, занят проработкой ЛОРа, предрекают, что львиная доля страданий игрока будет обусловлена не только хардкорностью проекта, но и крайне неприятными сюжетными поворотами, до которых Мартин большой любитель. Ждем-с…