Данная подборка игр про роботов перенесёт пользователей ещё дальше, в мир будущего или альтернативных историй, где машины уже обрели человеческий облик и их принято называть андроидами.
Еще тридцать-двадцать лет назад роботы представляли собой нечто невообразимое. Что-то, что появится в далёком будущем и кардинально изменит жизнь человечества. Причём не важно, в какую сторону – от полного уничтожения до создания утопии, именно в машинах люди прошлого видели путь развития цивилизации, а к чему он приведёт, это уже совершенно другой вопрос. Но время идёт, и то, что вчера миллионам мальчишек казалось невозможным и реальным лишь в кинофильмах, а также первых видеоиграх, наступило – роботы плотно вошли в жизнь человека, уже сегодня выполняя большую часть тяжёлой работы и развлекая публику.
SOMA (2015) — игра про роботов
Шведская студия Frictional Games стоит у истоков survival horror’ов благодаря своим атмосферным и непохожим на других проекты. Да, речь о сериях Penumbra и Amnesia, заставляющих по-новому взглянуть на где пользователь практически полностью беззащитен и оторван от мира в находится в условиях близких к нечеловеческим. Страх и слабость, а также галлюцинации протагонистов, подкреплённые мистической подоплёкой, быстро заставляют поверить в происходящее и сопереживать герою. Всё это актуально и про SOMA.
Только вот здесь всё закручивается в совсем уж безумный клубок игр с сознание, на глубоководной исследовательской станции PATHOS-2. Она отрезана от мира и, более того, даже соседние станции находятся на значительном расстоянии, которые придётся преодолевать в скафандре по морскому дну, ведь пути сообщения больше не работают.
На самой станции произошёл инцидент, в результате которого машины стали считать себя людьми. Но обо всё по порядку. Саймон Джаретт испытвает проблемы с психикой и отправляется к врачу, только вот заснув от наркоза, он просыпается не в уютном кабине, а на попал на станцию PATHOS-2, совершенно не понимая как это могло произойти.
Теперь парню придётся искать путь к спасению, пробираясь через заброшенную станцию, любуясь красивыми видами и узнавая страшные тайны этого места. Но это игра Frictional Games, поэтому спокойно исследовать локации геймерам никто не даст. Обезумевшие машины, читающие себя людьми, а людей – машинами, будут пытать убить героя и ему остаётся только прятаться и использовать свой ум, весь вступать в сражение с роботами бессмысленно.
Игра во многом уникальна, но самая главная её особенность – атмосфера таинства, ужаса и загадки. SOMA поднимает ещё не слишком актуальные, но уже такие животрепещущие темы, как кто является человеком, достаточно ли для этого только перенесённого сознания или обязательна физическая оболочка? С такими вопросами и придётся столкнуться пользователям, попутно пытаясь не погибнуть от лап машин и понять, кто же такой сам Саймон, если даже он уже не уверен в своём происхождении и прошлом.
Nier: Automata (2017)
Ни один топ игр про роботов не обходится без NieR: Automata, ставшей всемирно известной во многом благодаря колоритным образам как главных, так и второстепенных героинь. Японская PlatinumGames, известная также по работе над Bayonetta и Metal Gear Rising: Revengeance, сумела привлечь к себе внимание яркой обёрткой, но и сам продукт оказался очень достойным. Для поклонников жанра, разумеется.
Игрокам придётся управлять разными персонажами-андроидами из отряда YoRHa, которых всегда сопровождает летающий дрон-помощник. Интересно, что противники тоже представлены в виде машин, только вот с менее человеческим обликом – виде танков, металлических сфер и самураев-роботов. Впрочем, это объясняется тем, что Земля была подвержена нападению внеземной цивилизации, которая решила создать на планете механизированную форму жизни, выпусти особый вирус. Люди же, потерпев сокрушительное поражение, были вынуждены переселиться на Луну. Только вот перспектива жить на маленьком и непримечательном спутнике Земли явно не устраивала человечество, а потому они создали бойцов-андроидов, цель которых вернуть отправиться домой и вернуть людям их законный дом.
Как было сказано, пользователи и возьмут на себя управление этим «отрядом освобождения». Большинство локаций придётся пройти пеша, но в мире Automata осталось много диких животных, приручив которых можно оседлать и скрасить путешествие в компании четвероногих друзей. Также, есть миссии, где сражение перенесётся в небо, и пользователям нужно будет взять под контроль пилотируемые мехи.
Мир Automata велик и полон секретов. Исследуя его можно найти множество предметов и неигровых персонажей с интересными квестами. Также стоит заметить, что игра имеет целых 26 концовок, правда 21 из них шуточные и проигрываются при определённых вариантах гибели героя.
War Robots (2014)
War Robots интересный проект, как минимум тем, что разработан российской студией My.Games, которая является дочерней компанией ВК. Изначально проект вышел на iOS, спустя год на Android и только в 2018 посетил ПК.
War Robots представляет собой командный экшн 6 на 6, симулятор управления мехами и PvP-боёв в режиме реального времени. Мобильная версия сессионки представляет собой упрощённую модель MMO-шутера от третьего лица, где геймеры также могут стать пилотом и, управляя огромным роботом, уничтожить своих врагов. Также, совсем не обязательно играть в команде – игра сама подберёт вам союзников по системе матчмейкинга. Условия победы просты – удержать как можно больше маяков или же полностью уничтожить противника.
Среди доступных карт – локации возле Ямантау на Уральских горах, районы китайского города Шэньчжэнь, постапокалиптичные просторы именуемые «Dead City», горнодобывающий комплекс в окрестностях каньона, научно-исследовательский комплекс на Луне, заброшенная военная фабрика Valley во Вьетнаме, а также город Рим, столица Италии представленный центром с районами у Колизея и множество других.
В War Robots есть более 45 видов мехов, которых можно улучшать и кастомизировать. Также есть соревновательная часть – за победу игроки могут продвигаться по различным лигам. Несмотря на довольно существенный донат, проект уже через год после выхода вошёл в топ 60 прибыльных игр Амерки, а аудитория превысила 2 млн пользователей.
Detroit: Become Human (2018) — интерактивное кино про роботов
Detroit: Become Human от французской Quantic Dream не зря называют одним из лучших интерактивных фильмов, ведь помимо качественной реализации, она также поднимает серьезные вопросы. Вопросы, от которых человечеству никуда не деться, как бы это фантастически не звучало, ведь роботы уже сегодня плотно вошли в нашу жизнь. И ключевой тезис проекта – могут ли машины, при определённых условиях стать человеком, обрести разум и самосознание или это всего лишь имитация и программный код?
В центре повествования находится город Детройт в котором уже 2038 год. Люди давно привыкли к андроидам, их производят тысячи ежедневно для самых разных потребностей, ведь они заменили собой слуг и даже некоторые профессии.
Только вот случилось непредвиденное. Из-за сбоя в программе некоторые андроиды утратили набор своих первоочередных функций задач, а также открыли в себе личность. Теперь они идентифицируют себя как человека и готовятся выступить с отрытой борьбой за свои права. Этот процесс получил название движение девиантов. Власти боятся восстания машин и принимают решение о запрете таких андроидов, санкционируя их вычисление и уничтожение.
Сюжет вращается вокруг трёх андроидов, среди которых Кэра, робот-горничная, а также нянечка малолетней девочки Алисы. Второй персонаж это мятежный девиант Маркус, решивший возглавить движение за независимость и освобождение сородичей. Третий — детектив Коннор, полная противоположность Маркусу. В его задачи входит расследование дел связанных с девиантами, нахождение и устранение неисправных моделей. События Detroit: Become Human закручиваются в сложный клубок и неожиданно связывают судьбы всех персонажей, только вот куда приведёт это противостояние, останется загадкой до самого конца.
Binary Domain (2012)
Binary Domain — не самая известная игра, а ведь её разработчики Ryu Ga Gotoku Studio и Devil’s Details. Вторая студия занималась портом на ПК, но вот Ryu Ga Gotoku и её тогдашний глава Тосихиро Нагоси, точно хорошо знакомы геймерам по серии игр Yakuza. Чего ждать от Binary Domain с такими людьми у руля разработки – конечно, массы перестрелок, выборов и чего-то необычного, например – гигантских роботов.
Binary Domain являет собой шутер от третьего лица с элементами RPG. На геймплей и историю очень влияют отношения с членами команды – да, геймер выступает в роли лидера, но при низкой лояльности его приказы будут просто игнорироваться. Также, интересно, что приказы можно отдавать не только кнопками, но и голосом через гарнитуру. Поддержки русского нет, зато знатоки английского или японского смогут почувствовать себя прямиком в гуще событий. По заявлениям Тосихиро Нагоси, голосовые команды союзникам – одна из ключевых механик игры, позволяющая геймерам почувствовать на себе всю драму человеческих отношений, прямиком в разгар сражения.
Завязка начинается с того, что в XXI веке глобальное потепление вызвало мощнейшие наводнения по всей планете, в результате чего 75% заселённой территории было затоплено. Правители стран начали создавать новые города, которые размещались выше уровня моря или же использовали специальные технологии.
Однако отстраивать цивилизацию человечество оказалось не готово – слишком много людей погибло. В результате были созданы роботы, призванные отстроить целые страны заново. Начинается гонка технологий и её выигрывает компания «Берген» из Америки. Японская «Амада» пытается подать в суд из-за кражи своих разработок, но проигрывает дело. В итоге единственной сверхдержавой в мире становится США.
В 2040 году новая волна экономического кризиса привела к подписанию новой Женевской конвенции, которая запрещает создавать «Пустых детей» — человекоподобных роботов. В качестве органа контроля был создан отряд «Ржавая бригада».
И вот, в 2080 году на штаб-квартиру «Бергена» нападает неизвестный человекоподобный робот, созданный вероятно в Японии. В числе подозреваемых за нарушении конвенции и нападение на штаб-квартиру числится компания «Амада» и её основатель Ёдзи Амада. «Ржавой бригаде» предстоит отправиться в страну восходящего солнца и доставить преступника для следствия в оОН, только вот дело принимает совсем уж неожиданный поворот.
Что ж, Binary Domain получила высокие оценки критиков, особенно в Японии. Хвалили детище Тосихиро Нагоси в основном за новый взгляд, голосовые команды и динамичные бои с роботами.
Серия MechWarrior
Игры серии MechWarrior существуют с 1989 года, а действо происходит в выдуманном научно-фантастическом мире BattleTech. Пользователи могут путешествовать по обширным локациям Внутренней Сферы, выполнять задания и взаимодействовать с Великими Домами. Задания часто генерируются случайным образом, а игрок получает возможность улучшать своего пилота и его боевую машину.
На 2022 год последним детищем Dynamix в этой франшизе является MechWarrior 5: Mercenaries. Есть сюжетные миссии и возможность играть в кооперативе. Но самый главный плюс – реалистичность управления мехом. Оно реализовано так, что, правда можно почувствовать себя пилотом огромного робота, ведь опыт и ощущения от попаданий, а также само передвижение и механики боя мехов были отточены до совершенства. В связке с современной графикой и хорошей компанией, Mercenaries может похвастаться динамическими сражениями и непередаваемой атмосферой, где каждое движения практически ощущается физически.
Отдельно стоит выделить большую популярность серии у мододелов и фанатов. Так было создано множество официальных дополнений, но и самостоятельных игры вышло немало, в том числе и модификации к Crysis и Battlefield 2142.
Как найти игры из серии MechWarrior?
Каюсь, всю серию я не осилил, но вот последняя часть, MechWarrior 5, пришлась очень даже ко двору. Фанатам футуристичных шутеров с мехами в главной роли однозначно рекомендую. Кстати, саму игру я подыскал себе на одной из площадок на этой странице. Список очень полезный — я сюда частенько заглядываю, когда ищу себе какую-нибудь игру (здесь есть и топы, и онлайн проекты). Тут отличные цены, зачастую даже ниже, чем в Steam. Да, и на странице есть и другая полезная информация о покупках.
Серия Titanfall
Серия Titanfall увидела свет только в 2014 году, но тогда продукт американской Respawn Entertainment настолько понравился геймерам, что она быстро стала одним из самых узнаваемых симуляторов управления мехом, да ещё и являясь шутером от первого лица.
Пользователям в роли пилота меха «Титана» предстоит взять под управление огромного робота и вступить в ожесточённые бои с противниками. Вторая часть создана в духе первой – игрок берёт под управление пилота, у которого есть набор способностей и экипировка позволяющая прыгать и бегать по любым поверхностям, например по отвесным стенам строений. Из нововведений, значительно уменьшена скорость паркура, что позволяет новичкам быстрее влиться в игру в многопользовательском режиме. Побегав пилотом по локации и заработав достаточно очков, можно призвать тяжеловооруженного меха. Его скорость и манёвренность значительно ниже, зато огневая мощь и живучесть полностью нивелируют эти недостатки.
Также в Titanfall 2, наконец-то, появилась одиночная кампания. Теперь геймеры могут вклиниться в противостояние народного ополчения и корпорации IMC, которая развязала войну, желая заполучить ресурсы системы Фронтира.
В роли протагониста выступает Джек Купер. Парень мечтает стать пилотом и войти в состав элитных бойцов, что бы защищать родную систему. Разумеется, каждый пилот также получает собственную боевую машину – «Титана». К слову, у наставника парня, капитана Ластимоза, есть собственный мех, поэтому пример для подражания у парня всегда перед глазами.
Но всё прошло не совсем, так как хотел бы Купер. Он получил «Титана». Только вот его друг и наставник капитан Ластимоза погиб, выполняя задание по спасению майора Андерсона, сумевшего захватить данные о планах корпорации IMC. Более того, в бою со спецотрядом «Высшие Хищники» погибла вся группа Кубена Блиска, но Ластимоза успел передать своего меха ученику. Теперь парню предстоит выполнить миссию, с которой не справился его учитель, отомстить за его смерть и, конечно, научиться в совершенстве управлять мехом, ведь от этого зависит не только его жизнь, но и будущее всех повстанцев.
M.A.S.S. Builder (2019)
M.A.S.S. Builder родом из Таиланда позволит геймерам почувствовать себя в роли главы частной военной корпорации, специализирующейся на производстве и использовании мехов. По сюжету земляне ведут борьбу за выживание с инопланетной расой Кварков. И именно это послужило толчком к образованию новых ЧВК и подстегнуло разработку больших пилотируемых роботов для борьбы с противником.
В M.A.S.S. Builder есть два режима – сюжетный, где игрокам предстоит создать целый отряд боевых роботов и отправиться на выполнение миссий и «Выживание», в котором геймерам предстоит протянуть как можно дольше под напором воинов инопланетной цивилизации.
Но главный плюс игры не сражения, и именно в возможности создания мехов. Да, приставка «Builder» в названии стоит неспроста – геймеры могут не только менять внешний вид машин, но и менять их оружие, защиту, модули и даже прокачивать характеристики, в перерывах между боями.
Стоит заметить, что игровой процесс весьма разнообразный. Сначала идут сражения в духе JRPG, потом гринд полезных ресурсов, потом симулятор создания мехов, где каждого робота можно собрать более чем из 38ми различных составных частей. Радует и наличие кастомизации – поменять цвет и приклеить наклейку на корпус можно каждый раз в убежище, а поддержка со стороны разработчиков в виде новых патчей и обновлений привносит в мир M.A.S.S. Builder ещё больше интересных событий.
Warhammer 40,000: Mechanicus
Вселенная настольной британской игры Warhammer 40,000 настолько популярна и известна, что не требует представления. Касательно Mechanicus, то здесь геймерам предстоит взять на себя роль командира Адептус Механикус, одной из самых могущественных организаций Империума. В роли командира, вам предстоит искать и сохранять знания. И вот космический ковчег Механикус наконец-то прибыл в порт планеты Сильвы Тенебрис. Только вот Сильва Тенебрис не простая планета – это родина древней расы Некронов, существ представляющих собой жидкий живой металл. Исходя из этого, раса отличается жестокостью и бездушностью, ведь формально они всего лишь роботы и их цель – убивать всех, кто прибыл к ним на планету без приглашения.
В итоге пользователям придётся выполнять различные миссии, постоянно сталкиваясь с вражескими отрядами, а также попытаться проникнуть в гробницу техножрецов Механикус и узнать их секреты.
Generation Zero (2019)
Generation Zero — проект шведской Avalanche Studios расскажет об альтернативных событиях в Швеции, образца 1989 года. Что ж, кому как не шведам, знать с какой стороны лучше всего показать сопротивление граждан этой северной страны в войне с многочисленной расой инопланетян. Да, по сюжету Generation Zero Швеция подверглась атаке инопланетных войск, основную силу которых представляют гигантские боевые машины. Регулярная армия не в силах остановить пришельцев, а потому людям приходится защищать себя и своих близких самостоятельно.
Завязка начинается до того как страна пала перед лицом инопланетян. Главный герой вместе с группой людей возвращается домой после экскурсии по острову. Внезапно начинается обстрел реактивными снарядами, и парень остаётся единственным выжившим. Подросток спешит домой, но находит там только руины и толпу роботов. Оставшись совсем один в этом новом мире, герою предстоит отыскать своих знакомых и просто выживших, а также понять, зачем пришли роботы и как их победить.
Проходя миссии и исследовав практически весь остров и окрестные лаборатории, парень узнает, что на самом деле это вовсе не инопланетные захватчики. Роботы созданы на Земле, более того – вооружёнными силами Швеции как возможное оружие сдерживания Третьей мировой войны. Только вот всё пошло не по плану и искусственный интеллект роботов, FNIX, решил, что проще устранить угрозу со стороны людей, чем ликвидировать последствия военных действий. В итоге машины взбунтовались и перебили почти всех жителей и военных острова, которые не успели эвакуировать. Только вот, что делать с этими знаниями протагонисту, когда вина за смерть его близких перешла с неведомого врага на вполне конкретных учёных? В первую очередь добраться к центральному компьютеру и отключить роботов, а дальше — уже не важно.
Generation Zero представляет собой шутер-песочницу в открытом мире, где игроки в одиночку или вместе с друзьями должны исследовать остров, собирать ресурсы и обходить стороной роботов. А впрочем, избегать конфликта совсем необязательно и можно устроить диверсию, уничтожив парочку роботов, а потом вернуться в убежище.
Front Mission Evolved (2010)
Front Mission Evolved продолжает серию Front Mission и переносит события на 50 лет вперёд. Человечество научилось создавать космические лифты и отправлять крупногабаритные и сверхтяжёлые грузы в космос, что позволило быстро колонизировать космос. Но сама по себе конструкция этих сооружений весьма незащищённая от диверсий, и неизвестные уничижают один из таких лифтов. В результате на Земле начинается паника и нарастает напряжённость.
Пользователям в лице инженера Дилана Рэмси предстоит стать свидетелями ужасного нападения. Более того, по предварительной информации в результате катастрофы среди погибших значится и отец Дилана. Теперь парню не остаётся ничего, как стать членом армии U.C.S., получить силу и отомстить неизвестному врагу за смерти многих людей и отца в частности, попутно предотвратив конфликт на самой Земле.
Геймплей завязан на управлении боевым роботом, который в Front Mission Evolved называется ванзер. Выполняйте миссии, убивайте врагов и развивайтесь. А в перерывах сконфигурируйте своего ванзера сами, благо возможности позволяют менять практически все детали от рук и ног, до туловища и вооружения. Также доступны специальные раскраски, среди которых как защитные, так и довольно яркие. К слову, в некоторых миссиях игрокам предстоит покинуть робота и отправиться исследовать территорию и уничтожать противником самостоятельно.
Scrapland (2004)
Scrapland — довольно старая игра про роботов со свойственной двухтысячным атмосферой подачи фантастики да к тому же ещё и с неплохим юмором. К сожалению, на официальных цифровых площадках найти её сейчас не удастся.
Астероид Химера стал домом для огромного количества роботов, а новый мир стал крупным центром индустриализации. Только вот с развлечениями здесь туго. Но вот даже если кому-то и удастся сделать что-то противозаконное, его ждёт смерть. Довольно строгие правила, только вот тот факт, что все убитые возрождаются благодаря системе переноса сознания из Великой базы данных, немного ломает всю пугающую атмосферу.
И хотя роботы очень не любят и считают живых существ и в частности людей «липкими» и даже опасными, их менталитет не слишком отличается. Каждый, кто не может заплатить за новую жизнь будет воскрешён, но заперт в специальной тюрьме. Впрочем, и это не помеха – население Химеры довольно бедное из-за коррупции властей и полиции, а потому здесь всегда можно договорить со стражниками.
Но что делать, если информация о личности будет стёрта из базы данных? Как жить дальше, зная, что однажды смерть может стать последней? Именно с этой задачей и предстоит разобраться протагонисту Ди-Тритус Дебрису. Химера не его родной дом, он прибыл сюда, чтобы устроиться репортёром. Гостя быстро оцифровывают в базу и помещают в базу данных, он знакомится с работодателями и первым клиентом — Архиепископом Химеры. Важное интервью, от которого зависит судьба героя, закачивается смертью Архиепископа – он умирает в своей ванне с горячим маслом. Теперь Ди-Тритус Дебрису предстоит узнать, кто похитил матрицу с образом Архиепископа и попытаться вернуть её, попутно расследуя и прочие происшествия на Химере.
Retro Machina (2021)
Retro Machina очень атмосферная игра, которая понравится все поклонникам головоломок и глубоких сюжетов. Отдельно стоит выделить потрясающий визуальный стиль, так как Retro Machina отрисована вручную.
Геймерам предстоит окунуться в далёкий футуристический мир, где людей больше нет. Но их дело – города, по-прежнему живы. Живы благодаря роботам и механизмам, которые поддерживают чистоту и порядок. Только вот без человека, даже такие совершенные создания обречены на гибель – с каждым годом остаётся всё меньше функционирующих роботов, а механизмы изнашиваются. Всё это приводит к упадку и забвению.
Такая участь постигла все города Земли, которые превратились в безжизненные пустыни. Но надежда осталась – Город, именно с большой буквы, ещё существует и поддерживает работоспособность, так как он надёжно укрыт под стеклянным куполом.
Главный герой старенький робот, которому не посчастливилось поломаться. В современных реалиях поломка приравнивается к смерти, ведь Город и так дышит на ладан и ему нужны идеально исправные слуги.
Протагониста отправляют на свалку, но он не спешит списывать себя со счетов. Да, бывшие товарищи сильны и их больше, но что может остановить жажду знаний робота, который умеет взламывать и перехватывать управление другими механизмами? Каждый враг это всего лишь ключик или инструмент, позволяющий преодолеть препятствие
Путешествуя по красивому и атмосферному постапокалиптичному миру, герою придётся узнать о причинах собственной неисправности и попытаться устранить их, а также отыскать людей. Ведь крах Города всего лишь вопрос времени и человек как никогда раньше нужен разумным машинам, но проходя всё новые и новые безжизненные локации, невольно начинаешь задаваться вопросом – а есть ли вообще жизнь на этой планете?
The Uncertain: Last Quiet Day (2016)
The Uncertain — интересный проект студии New Game Order, рассказывающий о мире в котором люди полностью вымерли. Но цивилизация не рухнула. Напротив, созданные людьми роботы сумели организовать собственное государство, где теперь живут и исследуют технологии.
Пользователям придётся взять под управление робота-инженера RT-217NP, который давно увлекается историей человечества и задаётся вопросом – куда же исчезли создатели? Только вот в новом мире далеко не все хотят знать ответ на этот вопрос или же делиться информацией, а патрули роботов-полицейских быстро переубедят в том, что здесь нет ничего интересного.
Но RT-217NP уверен, что от них что-то скрывают. Да, известно, что люди вымерли в ходе одной из войн, но ведь не все и кто был врагом землян? Чтобы добыть ответы, героям придётся исследовать множество живописных локаций и решать интересные головоломки. Но основная особенность и посыл The Uncertain: Last Quiet Day в том, что у всех есть выбор. Даже у машины, которой этот выбор был дарован создателем.
Серия Transformers
Серия Transformers насчитывает уже семь игр, шесть из которых посетили старшие платформы, и одна специально разрабатывалась для Android и iOS. Хотя первые проекты также портировали на java-телефоны усилиями небезызвестной Glu Mobile. Не сложно догадаться, что части серии выходили аккурат к выходу одноимённых фильмов и во многом копировали сюжет оригинала.
Так, ещё со времён Transformers: The Game 2007 года где пользователям предлагается выбрать сторону пришельцев Автоботов или Десептиконов. В зависимости от этого меняется и сюжетная линия, так нужно либо спасать человечество от коварных захватчиков, либо же помогать уничтожить. Однозначный плюс в том, что выбор действительно меняет историю, локации, персонажей и задания, так что игру можно пройти, повторно с новым опытом.
Фишкой серии, конечно же, стали сами трансформеры – из могучих роботов они могут превращаться в разнообразные виды транспорта. Но помимо внешних различий они также одарены и разными способностями.
Кроме основных заданий всегда есть простые второстепенные, открывающие доступ к секретам и, как правило, к бонусам в виде новых раскрасок для трансформеров, видео или кадров из фильмов, ведь сюжет всегда тесно связан. На 2022 год последней частью франшизы является Transformers: Robots In Disguise созданная для мобильных устройств в основе, которой лежит история из одноимённого телесериала, а события происходят через 5 лет после окончания другого сериала — «Трансформеры: Прайм».
Machinarium (2009)
Сложно поверить, но с момента выхода Machinarium прошло уже более 10 лет. А ведь этот, несомненно, культовый квест, успел за это время посетить все популярные платформы, включая мобильные и навсегда поселиться в сердцах многих геймеров. Если вы впервые слышите о Машинариум и при этом не особо любите квесты, дайте проекту шанс – в этом проекте чешская Amanita Design сумела соединить и драматичный, но в тоже время простой, сюжет, и интересные головоломки, но самое главное этот проект про роботов имеет особую атмосферу и сделан с душой. Отдельно стоит выделить визуальный стиль игры, сначала он может показаться топорным и страшноватым, но углубившись в сюжет, первое впечатление быстро сменяется стойким чувством, что всё так, как и должно быть.
Стоит заметить, что в игре нет вступительного ролика, а потому всё ниже описанное можно узнать только по ходу прохождения. Поэтому изначально пользователям совершенно не ясна мотивация и цели главного героя, что тоже добавляет определённой загадочности.
Начинается в городке роботов, который называется Машинариум. Роботы вели в нём обычную жизнь, пока на улицах не появились члены «Банды Чёрных Шляп». Начали они с, казалось бы, безобидных выходок и мелкого хулиганства, вроде стрельбы из рогатки и кражи патефонов. Но вскоре бандиты поняли, что всё сходит им с рук и решились напасть на мэра. Один из членов банды сумел заразить его опасными паразитами-черношляпочниками, но мэр успел позвать на помощь робота мусорщика и приказать ему отправить нарушителя на свалку, что является серьёзным наказанием. Однако мусорщик ошибся и забрал вместо преступника робота-уборщика Йозефа. Бандит же благополучно сбежал, ещё и прихватив Берту – второго робота-уборщика, подружку протагониста.
И вот герой оказывается один за пределами города, среди куч мусора. Более того он находится в разобранном состоянии на свалке, что ещё сильнее усложняет задачу. Проходя через различные локации, решая причудливые головоломки и постепенно ремонтируясь, герой, в конце концов, добирается до мэра и умудряется излечить его. Заканчивается Machinarium крушением вертолета, на котором летят Берта и Йозеф. К счастью обоим удалось избежать гибели, так как их спасли птицы. Только вот пернатые спасатели разносят их в разные стороны. Возможно, это было сделано разработчиками специально, чтобы использовать потом как основу для сюжета сиквела, только вот чехи из Amanita Design до сих пор не обрадовали даже намёком на продолжение.
Machinarium это небольшое но очень необычное приключение со своей ламповой атмосферой, кроющейся в деталях, визуальном стиле и мыслях-облачках вместо озвучки.
Terminator Resistance (2019)
По терминатору создано немало игр, но лучше остановиться конкретно на Terminator Resistance. Во-первых, она не так давно вышла, во-вторых – объективно лучше многих частей. Среди плюсов стоит выделить как открытые локации для прямого столкновения с другими роботами, так и стел-миссии, где нужно действовать скрытно. Есть и некоторые элементы ролевой игры как, например, возможность собирать ресурсы, торговать, выполнять второстепенные квесты и ставить модификации, но это второстепенно. Главное, что геймеры могут делать моральные выборы и влиять на жизни персонажей. Причём иногда для этого достаточно просто поговорить, и их отношение может измениться по шкале от «негативно» до «позитивно» и наоборот.
Разбирая сюжет, стоит сделать сноску, что детище польской студии Teyon полностью игнорирует все события после фильма «Терминатор 2: Судный день». Итак, действие происходит в Лос-Анджелесе, уничтоженном войной. Вокруг разруха, а на дворе 2028 год. Люди борются за право жить с корпорацией Скайнет и, пользователям придётся взять под управление абсолютно нового персонажа, входящего в состав сопротивления Джона Коннора, рядового Джейкоба Риверса. К слову, всё происходящее является приквелом к фильмам Джеймса Кэмерона «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день». Джейкобу Риверсу придётся принять непосредственное участие во многих ключевых событиях, но главное от его действий изменится и будущее этого мира.
Интересно, что просто развалили Terminator Resistance в своих обзорах, но вот обычным фанатам «Терминатора» игра очень понравилась. Правда, в основном благодаря множественным отсылкам к киновселенной, но учитывая, какими выходят последние игры по популярным кинофильмам, провалом «Сопротивление» уж точно нельзя назвать.
Mechanism (2018)
Сюжет Mechanism рассказывает о приключениях маленького, квадратноголового робота. Его мир поразила неизвестно откуда пришедшая болезнь Флегма, являющая собой чёрные, быстро разрастающиеся, наросты. К всеобщему ужасу болезнь быстро прогрессирует и легко передается, охватывая всё новые и новые территории. Очень много роботов уже погибло и погибнет ещё больше, если не узнать причины появления и способы лечения Флегмы. Собственно этим и предстоит заниматься геймерам, исследуя открытый мир.
Из особенностей проекта стоит выделить динамически изменяемый мир, который подстраивается под решения игрока. Кроме того Флегма повсюду, а игрок совсем не бессмертен – ему тоже нужно остерегаться бактерий на своём пути. Также уровень поражения Флегмой напрямую влияет на игровой процесс, который заключается, в общем-то, в исследовании и разгадывании головоломок. Mechanism не ведёт юзеров за ручку – можно пойти куда угодно и делать что хочешь. Собственно и собрать все ответы в единую картину тоже роль геймеров, причём выводы могут удивить, в возможно «Механизм» рассказывает вовсе и не о бездушных машинах, а о чём-то гораздо более близком?
The Talos Principle (2014)
Кто бы мог подумать, что создатели Серьёзного Сэма, хорватская студия Croteam, откажется от удовольствия создавать «мясные» шутеры с минимумом поводов для размышлений и примется за разработку одной из самых интересных и необычных головоломок десятых годов. Да, речь о философской головоломке от первого лица The Talos Principle, которую многие критики, несмотря на определённые проблемы игры, в основном хвалили за сложные головоломки и нестандартный сюжет. Стоит ли говорить, что такая популярность позволила проекту выйти на всех популярных платформах и даже посетить мобильные устройства.
В The Talos Principle разработчикам удалось соединить древность и технологии, прошлое и будущее, робота и человеческий разум. Во всяком случае, главный герой игры обладает некими зачатками именно человеческого разума, пытаясь анализировать всё не как сухая логическая машина.
Геймплей завязан на исследовании. Так, геймерам предстоит продвигаться вперёд, но не всегда это будет возможно – часто на пути будут возникать препятствия и головоломки. Иногда их можно обойти, но некоторые придётся решить, что бы, например, открыть очередную дверь. В мире можно отыскать «Посланников» — андроидов, подобных герою, которые дадут подсказки по решению загадок или поделятся интересной информацией.
Начинается «Принцип Талоса» с того, что герой-андроид без имени просыпается в незнакомом месте. Почти сразу он начинает слышать голос, который представляется как Элохим и зовёт себя Богом и создателем всего сущего, в том числе и протагониста. Элохим даёт роботу установку – исследовать мир и найти особые магические знаки – сигилы. К слову, именно с их помощью можно открывать некоторые двери и проходы.
Исследуя мир, постоянно натыкаешься на мысль, что всё вокруг не настоящее – об этом свидетельствует как изменчивый мир, так и встречные андроиды. Позже игроки смогут разгадать загадку этого мира и узнать, что случилось с человечеством, как появился Элохим и вообще реален ли весь мир вокруг или это всего лишь симуляция, созданная чтобы найти верный выход? Ответ на эти вопросы разнится от полученных концовок, но The Talos Principle и не стремится рассказать историю, игра ставит цель задать вопрос, а ответить на него должен уже сам пользователь. Не зря же название проекта является материалистическим изречением, вымышленным в рамках игры естественно, и подразумевает, что убеждения и жизнь философа могут быть любыми, но они всё равно незримо пересекаются с его физическим существованием.
Livelock (2016)
Livelock — это необычный shoot ’em up проект, в котором геймерам предстоит много стрелять и наблюдать взрывы, но также и спасти человечество. В будущем Земля оказалась разрозненна из-за амбиций ИИ, которые привели к тому, что мир погряз в хаос постоянной войны роботов. К счастью, надежда ещё есть – Ведущие Интеллекты, основанные на сознании живых людей, готовы вступить в бой, разобраться с врагами и силой вытащить мир из пучины неминуемого постапокалипсиса. Для этого нужно пройти более чем 20 уровней во враждебном изометрическом, полном роботов-противников, мире и открыть таинственный Эдем, который должен возродить человеческую цивилизацию.
В Livelock есть одиночный режим, но лучше всё же использовать кооператив – уровень безумных перестрелок и количество врагов позволяют здесь хорошо отдохнуть в компании из нескольких человек, уж экшена хватит всем.
Supreme Commander: Forged Alliance (2007)
Forged Alliance является независимым дополнением к популярной серии Supreme Commander и включает в себя как новые юниты и фракции, так и локации с многопользовательским режимом. Как и раньше на поле боя одновременно могут схлестнуться пару сотен юнитов, среди которых роботы самых разнообразных модификаций от танков и ракетных установок да гигантских мехов-шагоходов.
Понятно, что юниты нужно откуда-то брать, и в Forged Alliance система накопления ресурсов очень проста – достаточно иметь массу и энергию, чтобы строит заводы и наладить выпуск боевых машин, кораблей и самолётов.
Играть можно за одну из четырёх основных фракций: Кибран, Эон, Серафимы и ОЗФ (человеческая раса, именуемая как «Объединённая Федерация Землян»). Каждая фракция имеет свои уникальные особенности, так например земляне могут строить крепкие энергетические щиты с возможностью их перемещения, Серафимы обладают очень мощными юнитами, способными в одиночку уничтожать отряды, кибранцы обладают технологиями, позволяющими им строить шагоходы, а аэонцы без проблем преодолевают любые преграды на воде.
Предыстория мира такова: люди сумели добить значительных высот в изучении космических технологий и научились быстро перемещаться через пространство. Всё это время землянами правила Империя Земли, но с открытием новых колоний их власть пошатнулась. В итоге появились первые симбионты, соединившее в себе всё лучшее от человека и ИИ. Понятно, что Империя Земли захотела контролировать новый вид, но симбионты решили отстаивать свою независимость и создали Кибран.
В то же время недалеко от одной из колоний людям удалось обнаружить внеземную форму жизни – Серафимов. И хотя они были полностью мирными существами, ОЗФ уничтожило их. Но серафимцы успели передать своё учение, названное «Путь». В результате многие земляне усомнились в своих ценностях и создали свою фракцию – Эон.
В итоге Империя Земли, видя, что её позиции очень зыбки, проводит череду не самых удачных политических решений в результате которой держава пала, а на её месте сформировалась Объединённая Федерация Землян.
Если говорить о глобальной расстановке сил, то после падения Империи начался настоящий хаос. Все фракции начали наращивать военную мощь и в результате схлестнулись в кровопролитной Бесконечной Войне. Традиционной расой людей считается ОЗФ, ставящая себе цель собрать все колонии под одним флагом с центром управления на земле. Их армия очень напоминает современную – танки, артиллерия, корабли, пускай и существенно улучшенную.
Эонцы тоже люди, но они полностью отдались изучению «Пути» и видят мир лишь в одном случае – признание учения всей галактикой, а тех, кто откажется, ждёт полное уничтожение. Имеют технологии инопланетян, поэтому их юниты существенно отличаются. К слову в дополнении есть возможность сыграть и за самих Серафимов.
И наконец, кибранцы, объединённые доктором Брэкманом, хотят лишь одного – свободы для всех симбионтов и смерти всем кто против.
Как видим ситуация в Supreme Commander: Forged Alliance критическая – каждая из рас фактически борется за выживает и обладает мощной армией, что грозит большими потерями для всех сторон конфликта. Кстати, хронологически события начинаются в 2014 году с полёта американских исследователей на Марс, а спустя два года начинается стремительная колонизация. Что бы понять, почему конфликт получил статус «Бесконечной войны» достаточно узнать, что первые надежды на мир появились только в 3844 году.
BattleTech (2018)
BATTLETECH создавался усилиями студии Harebrained Schemes на средства собранные с Kickstarte, а издателем выступила известная Paradox Interactive. BattleTech представляет собой пошаговую стратегию и базируется на настольной игре Classic BattleTech. По сюжету после активной колонизации космоса началась война между крупными феодальными домами. Решить исход этой битвы и призваны геймеры, встав на сторону одной из фракций в роли командира отряда наёмников.
Особенностью вашего отряда станет использование боевых шагающих машин – мехов. В боях, которые проходят пошагово, можно брать под управление сразу несколько юнитов. А в перерывах между сражениями мехи можно улучшать и кастомизировать, заменяя и изменяя целые части роботов.
Прокачка пилотов, менеджмент мехов и сражения – вот сильные стороны BattleTech. Также для поклонников игры онлайн, доступен мультиплеер, где гражданская война в космосе выходит на новый уровень. Однако стоит быть готовым к багам и техническим проблемам.
Override: Mech City Brawl (2018)
Override: Mech City Brawl — это яркий и красочный 3D-шутер про сражения мехов в городе, что понятно из названия. Ничего лишнего – только веселье и сражения, управляя большими, размером с небоскрёбы, мультяшными роботами. Боевая система довольно проста, но помимо обычных ударов есть и специальные, наносящие больший урон. А если внимательно следить за подсказками можно и вовсе войти в серию и обрушить на врага целый град ударов, выполнив комбо.
Но Override: Mech City Brawl всё же не об этом. Этот проект скорее о весёлом времяпровождении в компании друзей, хотя играть в одиночку тоже можно. Но это не так захватывающе, да и кампания очень короткая. Другое дело Versus или кооперативный режим до 4ёх человек. Баталии с друзьями в большом разрушаемом городе на разнообразных мехах с уникальными способностями, выглядят действительно неплохо, да и владельцы игры отзываются в Стиме о ней очень позитивно.
Разумеется, в гараже можно полностью переиначить уже готовых роботов и создать собственную боевую машину с упором на выбранные характеристики и неповторимым внешним видом. Да и локации многим придутся по вкусу, ведь это не безымянные городки, а прототипы Токио, Египта, Сан-Франциско и некоторых мексиканских мегаполисов. Особенно учитывая кат-сцены и демонстрацию возможностей роботов.