Всем привет! Без лишних прелюдий приступлю к основной части повествования, где расскажу о самых зубодробительных, мясных, стремительных одиночных и ураганных шутерах, которые понравились мне.
Самые мясные и ураганные одиночные шутеры на ПК
Возможно сюда стоит добавить ещё несколько проектов, однако было решено ограничиться списком из одиночных мясных шутеров. Возможно стоит создать ещё один материал, но уже на тему кооперативных игр с зубодробительным геймплеем для ПК и консолей.
Doom Eternal
Не стану вступать в полемику, какой проект серии лучше – Doom (2016) или Eternal, т.к. в первую игру не играл, а потому сразу приступлю к сути. Продолжение, как минимум, не посрамило все наработки первой части, можно даже сказать, что Doom Eternal превзошел оригинал.
Как и в предыдущей игре, вы выступаете в роли Палача Рока, который всеми правдами и неправдами борется с инопланетянами и демонами. Насильственная борьба обещает быть яростной и очень жестокой. Теперь, в игре есть фирменный распрыг и рывки, которые позволяют протагонисту справляться с противниками в стремительном темпе, порой не замечая, как тех разрывает боеприпасами из мощных пушек того или иного характера.
Как правильно заметили некоторые критики, Eternal – это новый король шутеров и настоящий праздник для любителей много стрелять и кромсать нечисть под взрывной Heavy Metal.
Painkiller
Продолжу своей любимой игрой в стиле один против всех. Не стану вдаваться в подробности сюжета Painkiller (он тут для галочки, ведь весь «сок» в геймплее), а потому сразу перейду к коломёту.
Коломёт, блин, просто великолепен! При первом прохождении именно это устройство оказалось самым востребованным в руках большинства игроков. Что может быть лучше, чем взять кол и всадить его в бегущую на вас единицу нечисти (нежити), пригвоздив её к стене, колонне, забору, рельсам и другим объектам архитектуры?
На самом деле в Painkiller весьма разнообразный арсенал с довольно изобретательными видами оружия, а потому тот же дробовик или электродрайвер не оставит вас равнодушными.
С геймплеем в первой игре всё в порядке. Ваша задача состоит в уничтожении толп монстров, которые появляются при пересечении персонажем невидимых триггеров, собирательству сфер для пополнения здоровья и других показателей, а также борьба с эпичными боссами. Размеры оных действительно впечатляют!
Серия игр Painkiller берёт свои корни в 2004 году, а последняя игра вышла в 2012. Не стану описывать все те дополнения, которые в этот период выходили, а лишь скажу следующее: настоятельно рекомендую оригинал или Painkiller: Hell & Damnation – эдакий HD ремастер. Никаких новых откровений в плане геймплея ждать не стоит, однако погрузиться в приключения с обновленной графикой – это уже само по себе неплохо.
Bulletstorm
Игра 2011 года выпуска, разработанная в недрах People Can Fly (они же создатели Painkiller) и Epic Games. И на этот раз сюжету в Bulletstorm уделено куда больше внимания, чем в прошлой игре студии. Во всяком случае, разработчики создавали его не для галочки. И справедливости ради, стоит сказать, что за его развитием довольно интересно следить. Но как обычно это бывает в таких случаях, главными составляющими для пиршества глаз и рук, направляющих протагониста по линейным рельсам сюжета, стал геймплей и сеттинг.
В вашем распоряжении окажется персонаж по имени Грейсон Хант, который волею судеб (вместе с членами своей команды) оказался на курортной планете Стигия. Правда оказались они здесь не для того, чтобы нежится на солнышке. Местное население настроено очень недружелюбно (особенно если сравнивать с курортами Краснодарского Края), а потому так и норовят уничтожить отряд протагониста. По каким причинам они там оказались, вы можете узнать и сами.
Благо, для отпора местным аборигенам, в вашем арсенале полно оружия и приспособлений, позволяющих крошить всех налево и направо. Особенно порадовал пинок, с помощью которого можно пригвоздить к любому кактусу назойливого противника.
Кстати, со временем, вполне официально, в Bulletstorm добавили Дюка Нукема, который так же знает толк в пинках.
Серия Shadow Warrior
Наверняка геймеры 90-х помнят залихватский и весьма кровавый шутер о похождениях Ло Вана, выпущенный в 1997 году студией 3D Realms, выход которой даже вызвал небольшие протесты и критику за не аутентичное представление культуры Дальнего Востока и его общества. Тем не менее, Shadow Warrior была тепло принята игроками, а появление новых игр в серии оставалось лишь делом времени (правда, длительного).
Силами студии Flying Wild Hog, в 2013 году вышел вольный пересказ, или даже сочинение, на тему похождений всё того же Ло Вана. В общем, игроку придется взять на себя роль наёмника, который намерен отыскать древнюю и очень ценную катану. Однако протагонист не в состоянии сделать это без шума и пыли, а потому, не без его помощи, на Землю нападают полчища демонов, с которыми и придётся разбираться по ходу игры.
Кстати, катана в Shadow Warrior – это основной инструмент для расправы над врагами, коих будет немало. Правда, от огнестрела отказываться тоже не стали. Того особенно много во второй части, которая была, и есть, ещё более весёлой (во всех смыслах, т.к. протагонист очень часто шутит) и зрелищной по части боевых сцен.
В скором времени нас ожидает и 3-я игра серии. Геймплейные кадры той настраивают на позитивный лад. Выход намечен на март этого года.
Rage 2
К Rage 2, выпущенной силами шведской студии Avalanche, не без помощи легендарной ID Software, можно относиться по-разному. Игру нельзя назвать провалом, но и в ряд с настоящими шедеврами тоже не поставишь. Назову её крепким середнячком, который время от времени вызывает скуку – очень уж нудными показались перемещения по пустошам. Хотя, те, иногда изобилуют действительно интересными активностями вроде нападения на автоколонны или аванпосты противника (только со временем это начинает утомлять).
Да, в этот раз вас отправляют на все четыре стороны. Rage 2 очень напоминает собой Mad Max и Doom одновременно, т.к. за автомобильные путешествия и открытый мир отвечала та самая Avalanche, а за механику стрельбы авторы серии Doom.
Но раз уж мы собрались здесь ради зубодробительных шутеров, тогда стоит сказать, что те самые механики, которые отвечают за стремительные перестрелки с оппонентами, в наличии. В общем, эдакий Doom в открытом мире. Может затянуть, а может, и нет.
Wolfenstein II: The New Colossus
Последние похождения Уильяма Бласковица (дочек в расчет не берём), вызвали у меня бурю самых положительных эмоций и это несмотря на то, что я играл в Wolfenstein II: The New Colossus на «плойке». С трудом, но всё-таки приноровился к стрельбе, которой здесь уделено не меньше внимания, чем в любом другом мясном шутере.
Настоящий олдскул, в геймплейном плане, с весьма занятным, пусть и абсурдным сюжетом, который точно увлечёт всех поклонников серии (и не только) на пару десятков часов, по разным подсчетам.
Да, здесь враги не выстраиваются в очередь, как в том же Doom или Painkiller, однако стычки с превосходящими силами противника случаются повсеместно (особенно ближе к концу игры). Шутерные механики работают изумительно, а сюжетная составляющая альтернативной истории держит в напряжении до самого конца. Однозначно, один из лучших шутеров последнего десятилетия.
Bright Memory
Не мог пройти мимо игры, которую создавал один человек. Даже сложно представить, что такое возможно. Однако, Чжан Синь Чэн (умелец из Китая) решил, что ему команда не нужна и стал «пилить» собственный шутер на Unreal Engine 4.
Да, каких-то серьёзных откровений от игры, созданной одним человеком, ждать не стоит. Стрельба вряд ли сможет чем-то поразить искушенного геймера, как и глуповатые противники, которые пытаются взять героиню числом (играть будем за девушку). Однако во второй половине, Bright Memory показывает себя с лучшей стороны и динамика происходящего вокруг начинает просто захлестывать. Битвы с рядовыми противниками становятся более напряженными, а также появляются непростые боссы, меняющие формы.
В общем, с геймплеем всё в порядке, но напрягает лишь ненужный стелс, продолжительность и слабый сюжет.
Serious Sam 4
Какие ураганные одиночные шутеры, зачастую первыми появляются в мыслях? Серия игры Serious Sam. Четвертая часть похождений крутого Сэма Serious Sam 4, которую игроки и фанаты серии ждали без малого 9 лет. К игре можно относиться по-разному (тому служат примером рецензии критиков, которые разделились на два лагеря), однако вашему покорному слуге, возможно в связи с безрыбьем, происходящее на экране понравилось.
К своему стыду скажу следующее: не имел возможности познакомиться с трилогией, а потому сравнивать новый продукт студии с предшественниками не могу. Тем не менее, чтобы играть в 4-ю часть Крутого Сэма, необязательно вникать в перипетии сюжетов прошлых игр (да и когда сюжет в Serious Sam был важен?). Более того, четвертая игра повествует о событиях происходивших ещё в первой части.
В плане геймплэя всё прозрачно понятно: стреляй и не думай. Бегайте по крупным локациям и сражайтесь с ордами разношерстных монстров при помощи обширного арсенала. В общем, всё до боли просто, но весело.
Не стану рассказывать о видах врагов, типах их атак и так далее. Лучше поиграйте сами. Игра вряд ли станет для вас серьёзным откровением, однако занять на пару-тройку вечеров точно сможет.
Кстати, недавно DLC вышло с приключениями в Сибири.