А кто-то с горочки скатился… Плюхнулся в воду и пошел на дно. Похоже, это наши любимые игровые серии и горячо ожидаемые проекты, которые должны были стать хитами, если не шедеврами. Но в чем же дело? Как такое могло произойти?
Друзья, сегодня на первом плане 10 Игр из именитых серий, франшиз и не только, от знаменитых разработчиков и студий, которые явно получились хуже, чем того от них ожидали. Одни потянули игровую серию, в целом, вниз – на дно, а другие просто запятнали репутацию разработчиков.
Я не стану говорить о тех играх, которые просто стали чуть хуже, или такими, какими мы не ожидали их видеть – ведь подобных примеров полно в нашей любимой индустрии. Перечислим те, что почувствовали на себе всю ярость и гнев фанатов, да и критиков в том числе.
Мафия 3
Куда уж без неё — родненькой. Ой, похоже я оговорился. Без неё — хреновенькой. Начнём с главного протагониста. Как по мне, этот персонаж не подходит для той самой «Мафии», да и не каждый геймер его примет, не говоря уже о фанатах оригинальной дилогии. То ли дело итальянцы из первых двух частей! Им и сопереживать хочется.
В 3-й игре нет мафиозного духа, от слова — «совсем». Глав герою далеко до Томми Анджелло из первой Mafia или Вито Скалетты (хоть последний тоже ходил в кожаной куртке, а не в традиционных костюмах с фетровыми шляпами). Всё просто: Линкольн обычный преступник, которому ничего не стоит вломиться в дом, украсть журнальчик или прибить всех свидетелей преступлений, включая пожилую даму перебирающую ножками на пути к телефонной будке.
И не думайте, что его повадки, в совокупности с характером, изменятся по ходу игры. Да, Клэй соберёт группу подельников и даже построит настоящую криминальную империю, но той самой мафиозностью здесь практически и не пахнет.
Отдельных слов заслуживают скучный, безликий мир этой игры и однотипные рутинные задания, которые необходимо выполнять для продвижения по сюжету.
Конечно, без позитивных моментов не обошлось, но их количество явно уступает обнаруженным недостаткам. Возможно в играх, как и людях, нужно видеть только хорошее, однако в данном случае — не получается…
Я мог бы поделиться всеми впечатлениями от игры, но для того существуют детальные обзоры. Потому быстро озвучу итог: Мафия 3 – бесславный проект-продолжение некогда выдающейся серии. Как боевик – играбелен, как история – такое себе.
Fallout 76
Что не так с последней игрой из самой знаменитой франшизы про постапокалипсис? На самом деле, в Fallout 76 проблем куча.
Всё началось ещё во время бета-теста, где у игроков были ограниченные игровые сессии приходившиеся на позднюю ночь. Да и в тех игру было сложно запустить. Кроме того, отсутствовал текстовый чат, а голосовой работал при приближении к другому игроку, при этом выключить его не представлялось возможным.
Игра изобиловала багами самого разного характера. Были и те, что давали игрокам преимущества над другими. Почувствовав неладное, геймеры принимали решение об избавлении себя от мук, но и тут у многих возникали проблемы: клиент тупо не удалялся.
Но это всего лишь бета-тест… Не могли же разработчики из именитой студии представить на общий суд забагованый проект? Оказалось, что могли. Но дело было не только в багах.
Те, кто покупал коробки с игрой для ПК, обнаруживали вместо привычного носителя, картонку в виде диска с кодом для скачивания игры.
У версий для консолей диски были, но после запуска игра автоматически скачивала патч на 50 гигабайт.
Что по самой игре? Отзывы с того же Reddit пестрили негативными комментариями об отсутствии нормального контента, бесчисленных багах, пренебрежении к «лору» любимой вселенной.
Ко всему прочему, игроки заявляли о катастрофических проблемах с атмосферой. Вместо гнетущей, томительной жути, которую геймеры испытывали при прохождении очередной серии «фолыча», игроки увидели настоящий фарс: «винтажные» наряды, нелепая мешанина из геймеров и их врагов, бывшие ужасные монстры, которые стали обычным расходником.
Да и атомная бомба превратилась в посмешище с помощью которого можно добывать лут. А ведь это страшнейшее оружие, на уничтожении мира, которым, строилась вся суть игры (идея).
Кто-то скажет: «А как ещё должна выглядеть онлайн-игра?». Может и так, но изначально заявлялось, что авторы делают по-настоящему серьёзную игру, а не детскую песочницу. Ожидания фанатов явно не оправдались…
Конец ли серии на этом? Скорее всего нет. Bethesda должна реабилитироваться, но подождать придётся.
Dead Space 3
С точки зрения боевика от 3-го лица с неплохим кооперативом – Dead Space 3 хорошая игра, как продолжение нашумевшей хоррор-серии – провал.
Я, как и многие пользователи, полюбил серию за её густую и липкую атмосферу безысходности, с по-настоящему мёртвым космосом. Пропало всё, включая выживание в условиях, где ограничены ресурсы и ощущение того, что ты играешь в Dead Space.
Кто-то считает, что игра должна развиваться, менять сеттинг, подход, условия выживания и т.п. Но я уверен – в первой и второй части всё и так работало хорошо. Лучше бы подкрутили визуальную составляющую (в принципе так и случилось), придумали новых монстров, пушки, историю и пустили бы изучать «мертвые» темные коридоры очередного корабля или станции. Даже на смену персонажа готов согласиться, может и женского, но только бы атмосферу не погубили.
Но нет, нужно было привести героя на замороженную луну с кучей трупов, пришельцев и отсутствием нормальной мотивации. Надоевшее всем «Спасти человечество» – не в счёт.
Согласен, Dead Space 3 – не «полное дно». Она другая , но тем не менее испытала гнев настоящих фанатов. Здесь неплохой экшен, симпатичная графика, крутые виды и полёты в космосе. Однако атмосфера первых двух игр полностью пропала, что и побудило добавить сей шутер от 3-го лица (никакой не хоррор) в эту подборку.
Mass Effect Andromeda
Здесь всё понятно. Известные проблемы с анимацией лиц у Mass Effect: Andromeda прогремели на весь игровой мир. Шутил над болезной всяк, кому не лень.
Но не в одной лишь анимации были проблемы! Исключив капитана Шепарда, разработчики не смогли дать игровому сообществу действительно интересного протагониста. Нет, новый вполне ничего, но лишь этим всё и ограничивается. Другие персонажи тоже не бесят, но и сильно не выделяются.
С развитием событий всё, как-то неоднозначно. Вроде, что-то происходит, но нет никаких акцентов на политике, нет по-настоящему запоминающихся эпизодов, а напарники просто ходят вокруг да около и раскрываются лишь во время заданий связанных с лояльностью. Возможно, именно эти миссии – самое интересное, что есть в «Андромеде». Ну а остальные интересные «побочки» можно пересчитать по пальцам одной руки.
Ну хоть боевая система спасает. Она похорошела, в особенности благодаря появившемуся джетпаку. Перестрелки стали оживленнее, интереснее. Только напарниками отныне управлять практически не надо: максимум – указать, где встать и всё на этом.
В общем, эту игру серии сгубили: сюжетная линия, которая практически не предлагает действительно запоминающихся эпизодов, малое количество рас (часть даже убрали), куча бестолковых заданий, посредственная анимация персонажей, слабый саундтрек.
Играбельно ли? Да, вполне. Но по сравнению с оригинальной серией игр Mass Effect «Андромеда» на порядок слабее. Фанаты были очень расстроены, а некоторые и разгневаны.
Metal Gear Survive
Что это было? Уход Кодзимы из Konami плохо сказался на развитии серии, ну или ответвлении в данном конкретном случае.
Под названием именитой серии скрывается сырая, плохо отлаженная песочница с гриндом, строительством и элементами «выживалки».
Несмотря на все претензии к пятой части Metal Gear, та была (и есть) замечательной игрой, которая справлялась с главной задачей: здесь ты чувствуешь себя элитным солдатом способным проникнуть в стан врага, проредить его ряды и остаться незамеченным. Но пусть он и боец-одиночка, чувство поддержки подчиненных постоянно преследует и помогает разобраться с ответственным заданием. Ну и в придачу есть вертолёт, который всегда переправит с одной точки к другой.
Это был настоящий шпионский боевик, где даже дизайн интерфейса работал для создания этой самой идеи и атмосферы.
А вот Metal Gear Survive пытается повторять всё то же самое, но вместо солидной и самостоятельной игры тянет лишь на легкое dlc с теми же недостатками, что и в Phantom Pain. Вновь те же проблемы с затянутым вступлением, кучей катсцен и обучению азам управления. Но в Phantom pain была крутая режиссура, паранормальщина и всё такое. Здесь же скучный брифинг, непонятные перестрелки и так далее.
А потом начинаются безумства, которые при всей необычности истории серии, действительно кажутся странными, в плохом смысле слова – отправка в альтернативный мир, никаких общих идей и тем с серией.
В общем, получилась блеклая история про зомби с некими попытками внести интригу. А на деле всё просто: прямолинейный боевик о борьбе героев с монстрами.
Есть проблемы и с графикой, анимацией, с заданиями и сюжетом в целом.
В целом, Survive оставил впечатление игры не про выживание, а «экшн-РПГ» с кучей раздражающего гринда. Создаётся впечатление, что авторы подсмотрели и позаимствовали многие идеи у коллег по цеху, но применить правильно не смогли. Да и ничего свое привнести не вышло.
Duke Nukem Forever
Игра Duke Nukem Forever пробыла на стадии разработки целую вечность. Ну ладно, не вечность, а 14 лет – с 1997-го года. Разработка с наработками умудрялась мигрировать из одной студии в другую и наконец, причалила к берегам Gearbox Software. Это авторы BorderLands, если кто не в курсе.
Казалось бы, франчайз попал в хорошие руки и теперь дело пойдёт, как надо. Нужно просто обогреть, накормить блудного Дюка, желательно горяченьким супом и дело в шляпе. Но всё оказалось куда сложнее. Вышел бы польский Bulletstorm на пару лет позже, разработчикам из Gearbox можно было бы подчерпнуть кучу идей оттуда, отладить многострадального Дюка и отправить на разборки с оппонентами.
Однако, польский ураганный шутер вышел незадолго до появления Duke Nukem Forever, ну и видимо черпать вдохновение было неоткуда.
В итоге пользователи получили плоский юмор, не лучшую картинку и геймплей достойный оригинального шутера Duke Nukem (3D). Ладно, с геймплеем я погорячился, однако играть было совсем не весело.
В общем, в этой игре вас ждут: вялые перестрелки, однотипные уровни и туалетный юмор – вроде бы спасение, но и того совсем мало.
ArcaniA: Gothic 4
Родители всегда говорили, что раньше лимонад был вкуснее. Этот тоже можно пить, но вкус уже не тот.
Так и с последней частью серии «Готика». За производство игры стала отвечать другая студия – новичок в разработке ААА-проектов. Некоторые были воодушевлены этой новостью, так как по мнению многих 3-я «Готика» не оправдала возложенных ожиданий, а другие небеспочвенно боялись за будущее любимой серии.
Глав героя решили сменить. И вновь им стал «бомж» без ФИО и паспорта. Видимо разработчики решили сыграть на ностальгии. Да ещё как! Ведь мы повстречаемся с предыдущим безымянным, но вряд ли эта встреча окажется интересной. Тем более разработчики решили, что старый герой заслуживает быть человеком с помутненным рассудком. Видимо так на него повлияли похождения в прошлых частях.
События будут происходить на другом континенте, а мир не покажется столь открытым, как ранее. Везде запертые двери, заложенные булыжниками проходы и линейность в повествовании со скучными, однообразными заданиями. В игре нет гильдий и других фракций – скукота ощущается во всём.
В общем, дальше и говорить ничего не хочется. Не того мы ждали от продолжения. Из плюсов можно отметить лишь неплохую картинку на тот момент. В остальном это – не та Готика.
Aliens: Colonial Marines
Игра образца 2013-го года. Знаете кто его разрабатывал? Правильно – GearBox Software и ещё несколько мелких студий. Это были люди ответственные за разработку Duke Nukem Forever.
Помню, как авторы заявляли об исключительности их проекта, «выкатывали» неплохие кинематографичные трейлеры и геймплейные кадры хоррора. В общем, разработчики заявляли, что сделают всё для выпуска действительно достойного проекта.
Как известно, на выходе геймеров ждало одно сплошное разочарование. Игра явно была урезана в графическом плане, т.к. картинка совершенно не соответствовало тому, что показывали на выставках, а тонны багов и отстойный сюжет лишь усиливали впечатления того, что нас просто обманули.
Окончательный вердикт игрового сообщества оказался жестким: пресса громила Aliens: Colonial Marines, а некоторые игроки двинулись в суды с исками против компании за обман.
В общем, репутация пошатнулась, а ситуация стала знаковой. Тем не менее, некоторые разработчики на чужих ошибках не учатся и примеры подобного поведения встречаются вновь и вновь. Возможно они действительно впечатлены своими разработками настолько, что просто не замечают в них огрехи.
Godus
Один из самых неоднозначных проектов Питера Молинье. В принципе, все его игры отличались своими механиками от игр коллег по цеху. Для тех кто не в курсе, Питер — автор серии Fable и симуляторов бога Black and White, постоянно пытающийся привнести в тот или иной жанр нечто новое. Тем он и выделялся из общего круга, прям как Хидео Кодзима, по кличке Гений. Но что-то пошло не так.
Сначала игру преподносили, как смесь культовой Populos (тоже его проект) и Sid Meier’s Civilization, где нужно было править и управлять народом, задавать направление для развития и наблюдать за эволюцией общества.
Именно так всё выглядело на картинках и в трейлерах, на деле же вас заставляют заниматься терраформингом, который даже завораживает и забавляет, а потом участвовать в монотонном игровом процессе. Как сказал сам Питер – «Размеренный игровой процесс в нашей игре заставляет расслабиться». Хм, а я лишь раздражался.
Не знаю, как сейчас обстоят дела, но во время запуска я наблюдал картину со сплошь отрицательными отзывами в Steam. На тот момент в игре не было войн и восстаний. Сейчас запускать игру ради того, чтобы узнать об изменениях в игровом процессе, желания нет.
Anthem
Bioware обещала нам поистине великолепный проект с невероятной картинкой (она здесь действительно хороша, хотя и её урезали) и потрясающим геймплеем. Ещё они заявляли, что Anthem станет главным конкурентом Destiny 2 и даже переплюнет её.
Но увы, чуда не случилось. Однопользовательская кампания состояла из скучных, однообразных заданий, а лор был прописан на двоечку с плюсом.
Игровой процесс многопользовательского режима в открытом мире был неудобным. Игрок мог выбрать один режим и лишь в нём развлекаться, т.к. с остальными вариантами игры тот никак не пересекался. Естественно, такой подход вызывает скуку. Мир ощущался, как большая локация, в которой можно полюбоваться окрестностями.
Хотя, бои порадовали. Выглядят красиво, да и участвовать в них приятно. Однако и это на каких-то порах начинало надоедать. Как уже говорил: задания скучные и шаблонные, лишь меняются локации.
Хотя, если проводить в игре по паре часов в день, то можно и не заметить столь очевидные недостатки.
А ещё поговаривают, что в Anthem очень сильно падает онлайн. Видимо, не я один склонен полагать, что «Гимн» не тот проект, на который следует тратить время.