Время отклика монитора, что это и какое будет лучше?

МТС Оплата [CPS] RU

Выбор игрового монитора не совсем похож на выбор обычного монитора для компьютера. Конечно, многие из параметров, которые следует учитывать, одинаковы — размер, разрешение, — но это еще не все. Время отклика GtG или время отклика MPRT. Каковы различия и что это такое? Что важнее между GtG и MPRT? Какой из них предпочесть при выборе следующего игрового монитора? Разница между 1 мс и 4 мс? Какое время лучше?

Офисный компьютер может не выиграть от типа используемой панели, технологий адаптивной синхронизации и глубины цвета. Игровой монитор да.

Тем не менее, две основные особенности, на которые нужно обратить внимание, если вы создаете игровую установку:

  • частота обновления;
  • время отклика.

Однако второй параметр часто выражается производителями как время отклика GtG или время отклика MPRT. Всё таки какие различия? Что реально важнее между GtG и MPRT? Какой из них выбрать для игрового монитора?

Какое время отклика у мониторов?

В компьютерном мониторе, каким бы он ни был, время отклика указывает интервал в миллисекундах, который требуется пикселю для переключения с одной шкалы серого на другую.

Это показатель, который напрямую влияет на восприятие изображений на экране и их согласованность, но отличается от частоты обновления. Последняя измеряет в Гц количество раз, когда панель обновляет изображение на дисплее. Чем она выше, тем более плавным будет переход между кадрами: в играх хорошо выбирать мониторы со значением выше 60 Гц, сегодня их много даже на 144 Гц и выше.

И наоборот, большое время отклика может привести к возникновению таких явлений, как ореолы или размытие изображения в движении, которые могут повлиять на восприятие в целом. Для игрового монитора 1 мс — идеальное значение, потому что каждая миллисекунда имеет большое значение. Однако, в зависимости от того, как вы его используете, 4 мс или 5 мс также могут подойти.

Но тут возникает проблема: как измеряется время отклика? С другой стороны, тип измерения может напрямую влиять на результат. Например, некоторые производители используют интервал, который требуется пикселю для перехода от черного к белому, другие — от черного к белому и обратно к черному.

Однако большинство предпочитает измерять:

  • время, необходимое пикселю для переключения с одной градации серого на другую, или время отклика GtG;
  • интервал, в течение которого пиксель появляется и остается на экране, или время отклика MPRT.

Давайте разберемся конкретно, что это такое, почему это важно в играх и какой самый надежный параметр.

Время отклика GtG: что это такое?

Аббревиатура GtG означает время отклика от серого до серого. Измерение этого типа фактически влияет на интервал, в течение которого пиксель меняет значение серого.

Это один из самых точных методов оценки времени отклика, так как он наиболее близок к аппаратному уровню игрового монитора.

По сути, пиксель — это транзистор, управляющий шкалой серого на базовом уровне. По этой причине, по сравнению с другими измерениями, переход от одного значения серого к другому составляет:

  • Точнее;
  • Быстрее;
  • гораздо полезнее с точки зрения продвижения игрового монитора.

За вычетом последней причины, которая также влияет на выбор модели, выбор серого цвета позволяет получить неизменное измерение.

Переход от желтого к красному или от зеленого к синему может занять больше времени, и значение никогда не будет прежним. Что различается, так это аппаратное обеспечение, панель, управление цветом, глубина цвета и так далее.

Полное отсутствие постобработки и улучшения изображения делает время отклика GtG более надежным.

Конечно, дисплей со значением 4 мс, такой, как Samsung S24F350, будет иметь реальное время, которое может быть немного выше. То же самое можно сказать и о мониторе, предназначенном для игр, таком как BenQ GL2480.

Тем не менее, измерение «от серого к серому» остается одним из самых надежных, особенно когда вы сравниваете разные мониторы.

Время отклика MPRT: что это такое?

Напротив, время отклика MPRT указывает на совершенно другой тип измерения и, следовательно, на совершенно другой параметр. Аббревиатура означает Moving Picture Response Time, что можно перевести как «время отклика движущегося изображения» или максимум анимированного изображения.

Измерение времени отклика MPRT означает оценку интервала, в течение которого пиксель появляется и остается видимым на экране. Чем выше это значение, тем выше будет время отклика монитора, а это нехорошо.

На самом деле, чем дольше пиксель остается на дисплее, тем больше движущееся изображение будет создавать эффект размытия, что, конечно, не помогает. Кроме того, время отклика MPRT почти полностью зависит от частоты обновления. Здесь уже можно заметить разницу с GtG.

Если измерение касается интервала, в котором пиксель появляется, а затем исчезает, то минимальное значение получается путем просмотра частоты обновления.

Такой монитор, как MSI Optix MAG272CQR с рейтингом 165 Гц, будет иметь MPRT около 6,1 мс. Отсюда, в реальности, реализованные производителем технологии обработки изображений могут улучшить значение и, следовательно, довести его даже до 1 мс.

Если подумать, в этом разница между дисплеем, который вы также можете использовать для игр, и лучшими игровыми мониторами. Одно дело — теоретическое значение 16 мс для моделей с частотой 60 Гц, другое дело — иметь возможность рассчитывать на значения ниже 6 мс.

Однако, как видите, в отличие от GtG, время отклика MPRT не привязано к жесткому и чистому железу монитора. Наоборот, это более субъективный показатель.

GtG или MPRT: что выбрать?

Если вы ищете игровой монитор и хотите полагаться на параметр, связанный исключительно с аппаратным уровнем, то вы предпочитаете время отклика GtG.

Лучшие модели всегда предлагают значения менее 4 мс для переключения между различными оттенками серого. Как я уже говорил вам в этом руководстве, это функция максимально «объективна».

Если монитор сообщает только время отклика GtG, это нормально. Вы можете получить представление о производительности и использовать его. Есть но. В идеальной ситуации игровой монитор также сообщает значения времени отклика MPRT.

Несмотря на то, что это менее объективный параметр, чем GtG, MPRT также дает представление о том, насколько тщательно при проектировании устройства. Возьмем, к примеру, AOC C27G27ZU с невероятным временем MPRT 0,5 мс. За вычетом частоты обновления тот факт, что время отклика настолько мало, означает, что производитель хорошо поработал:

  • по управлению движением;
  • по корректировке изображения;
  • по оптимизации панелей для игр.

Это больше, чем выбор между GtG и MPRT, поэтому на самом деле было бы более целесообразно найти оба параметра с наименьшими возможными значениями.

Таким образом, на стороне пикселей вы можете улучшить игровую производительность монитора. В то же время у вас не будет узких мест, снижающих производительность вашей игровой установки.

Было бы неразумно тратить, возможно, много на сборку высокого класса и не иметь возможности наслаждаться ею из-за панели.

Выводы по времени отклика мониторов

Как вы видели, существует большая разница между временем отклика GtG и временем отклика MPRT. Хотя в конечном итоге они указывают один и тот же параметр, они выбирают разные подходы и, следовательно, дают разную информацию.

По этой причине, хотя зачастую достаточно только GtG, в игровом мониторе лучше иметь оба. Особенно если говорить о хай-энде.

GGSel.Net [CPS] RU
Пример HTML-страницы
Pay-day