Как расколдовать Моркварга в Ведьмак 3: Дикая охота?

Гайды

Исследуя живописные и опасные острова Скеллиге игроки, могут отыскать множество интересных заданий и персонажей. И один из наиболее запоминающихся и интересных квестов – «В волчьей шкуре». Стоит сказать, что миссия доступна сразу по прибытию на острова, а основное место действия маленький островок Хиндарсфьялл на востоке Ард Скеллиге. В одной из рощ можно отыскать странное чудовище, которое окажется человеком под действием мощного проклятия. Пользователям будет предложен стандартный выбор – либо убить существо, либо попытаться расколдовать и спасти его. О том, как расколдовать Моркварга в Ведьмак 3: Дикая охота подробно поговорим ниже и попытаемся решить все трудности и возможные баги при прохождении.

Как получить квест «В волчьей шкуре»

Как расколдовать Моркварга в Ведьмак 3: Дикая охота?

Получить квест можно разными способами. От классического варианта изучить доску объявлений в деревушке Лаврик, до случайного знакомства с Йостой у Святилища Фрейи. Помимо этого в рамках квеста «Пропал человек» пользователям также прийдётся посетить данное место и из разговоров местных можно услышать о Моркварге, остаётся только узнать в диалоге, что это такое.

И последний вариант поучения задания – забрести в Рощу Фрейи и столкнуться с чудищем лицо к лицу. После кат сцены игроки также получат новое активное задание.

Выполнение квеста

Как расколдовать Моркварга в Ведьмак 3: Дикая охота?

Вариантов получения задания много, но дальнейшие действия сводятся к одному – сбору информации. Для этого придётся обязательно посетить Святилище и поговорить со жрицей Йостой. Девушка расскажет, что раньше Моркварга знало едва ли не всё Скеллиге. Причём известен он был не с лучшей стороны, а как разбойник и хладнокровный убийца. Однажды жажда наживы и вовсе ослепила мужчину, и он отважился напасть на Рощу Фрейи. Ульва, тогдашняя верховная жрица, попыталась встать у него на пути, за что разбойник серьёзно ранил её. Умирая, девушка прокляла своего убийцу и с тех самых пор он обречён вечно скитаться по роще без возможности покинуть её. Также его невозможно убить, ведь многоуровневое проклятие всегда возвращает чудище к жизни, делая его страдания бесконечными.

Важно! Для того чтобы получить здание на снятие проклятия, а не убийство Моркварга, следует в диалоге со жрицей узнать о том кто такой Моркварг, выбрав соответствующую реплику. Только после этого вопроса девушка признается, что на самом деле остались живые свидетели тех событий и найти их можно в деревне Лаврик. Если не выбрать эту реплику  сразу, ничего страшного не случится – Йоста ответит на этот вопрос и потом.

Также жрица обещает хорошо вознаградить ведьмака независимо от того, каким образом избавиться от монстра. Расспросив же о свидетелях, становится ясно, что всё произошедшее видел сын Эфнара Тордар. Найти нужного персонажа можно на пристани в Лаврике. Из рассказа становится ясно, что Моркварг решил не просто ограбить святилище, но и убить всех его обитателей – жриц связали и перерезали им глотки. Ульва же успела наложить проклятие перед смертью, из-за чего Моркварг тут же стал превращаться в чудище и лично перебил всех своих товарищей. Тордар же смог спастись чудом, кроме того он стал свидетелем того, как погибшие от рук и клыков монстра тут же обращались в пепел, из чего можно сделать вывод, что проклятие совсем не простое.

Направившись к Роще Фрейи, пользователи увидят сцену, в которой чудище пытается что-либо съесть, изнывая от сильного голода. Однако еда тут же извергается желудком назад, что приводит волколака в гнев и отчаяние. Если игрок уже ранее видел эту кат-сцену, то сейчас возле ворот ничего не произойдёт.

Опасаясь ужасного, вечно голодного монстра люди закрыли ворота Рощи, а потому что бы попасть внутрь придётся искать другой путь. Недалеко от ворот, слева, можно обнаружить лестницу из камня. Лестница  ведёт на стену с которой можно попасть внутрь. Далее находим узкий каменный мост и проходим по нему, попутно уничтожая нападающих волков.

Преодолев мост и разобравшись с волками, Геральт попадёт в самое сердце Рощи. Отсюда можно заметить обветшавший деревянный дом слева, а также уступ, спрыгнув с которого геймеры окажутся прямо у ворот, однако с внутренней стороны (именно здесь и был волколак в кат-сцене ранее). Рядом можно найти следы. Активируем ведьмачье чутьё и следуем цепочке глубоких следов. Пробегаем по деревянной крыше, после преодолеваем ров и снова поднимаемся лестнице из камня.

Теперь Геральту предстоит активировать рычаги и с их помощью опускать и поднимать шлюзы преграждающие путь через ров. Следуя следам, доходим до пещеры, в которой, судя по всему, и обитает местный волколак.

Внутри, пользователи станут свидетелями сцены, в которой Моргварг разговаривает с черепом, надетым на палку. Подобравшись поближе, становится ясно, что проклятый ругает некоего Рамунда в лице черепа и говорит, что нельзя было терять ключ от дома.

Разумеется, собеседник не ответит монстру и тот наконец-то заметит ведьмака и нападёт. Для того чтобы максимально облегчить бой, следует подготовить достаточное количество бомб «Лунная пыль», наложить на Геральта знак Квэн и постоянно атаковать противника Игни, из-за чего он не сможет так быстро регенерировать.

Как только геймеры нанесут волколаку достаточно урона (около 80 % урона от начальной шкалы жизни), он утихомирится и начнёт жалобно просить освободить его от проклятия взамен на достойную награду. В диалоге доступны следующие реплики:

  • Не нравится быть оборотнем? Здесь игроки могут узнать о жизни волколака в последние годы. Его вечно мучает голод и жажда, однако любая еда, которую он пытается съесть, тут же превращается в пепел, что одновременно и злит, и расстраивает Моркварга. Иногда проклятый даже собственноручно пытается разорвать себя, но не может, потому, как язык начинает болеть, словно его притулили к раскалённым углям. Также, волк предупреждает, что как только он потеряет определённое количество крови, ему придётся снова напасть на Геральта – таково действие проклятия;
  • Можно попытаться покормить монстра, но, как и предполагалось еда попросту превратиться в пепел;
  • Также можно спросить о награде. Волколак начнёт убеждать, что сможет достойно наградить белоголового, отдав ему своё последнее настоящее сокровище;
  • Кроме этого можно убить зверя либо просто уйти. Оба варианта заканчиваются одинаково – Геральт уходит, а проклятый обращается в пепел. К слову, рекомендуется обыскать останки, так как там можно найти ценный ингредиент – мясо волколака.

Как и говорилось выше убить Маркварга нельзя, но какое-то время его не будет в пещере, а значит можно спокойно всё обследовать. Если интересно можно осмотреть «друга» хозяина пещеры – Рамунда. Далее, используя ведьмачье чутьё, можно заметить расселину в камне. Вспоминаем, что зверь говорил что-то про упавший ключ – вполне вероятно, что он упал именно туда. Теперь можно возвращаться на солнечный свет.

Как убить монстра

Как расколдовать Моркварга в Ведьмак 3: Дикая охота?

Если игроки решили, что Моркварг не достоин жизни, то для того чтобы его убить, нужно провести определённое время у пещеры. Помедитировав, пользователи обнаружат, что волк снова ожил. Как и раньше сражаемся с ним, используя знаки Игни, Квэн и бомбу «Лунная пыль». Теперь можно накормить существо его собственным мясом. В таком случае волколак исчезнет, а протагонист получит новый предмет в инвентарь – Сальмийскую бригантину. Всё, монстр повержен, Роща освобождена, и игроки могут с чистой совестью направляться к Йосте, отчитаться в выполнении задания и получить обещанную награду.

Как расколдовать Моркварга

Как расколдовать Моркварга в Ведьмак 3: Дикая охота?

Если же решить помочь Моркваргу, то для этого придётся сначала отыскать ключ от дома, который игроки проходили, только попав на территорию Рощи. Зная, что ключ упал в пролом, отправляемся на поиски входа в затопленную часть пещер. Возвращаемся к площадке с рычагами открываем первый шлюз – нужно активировать первый рычаг до тех пор пока из основания деревянного приспособления не покажется часть бруска. Теперь надо потянуть за левый рычаг.

Шлюз открыт, а значит нужно просто прыгнуть в воду и, нырнув попасть в пещеру. Сама пещера будет небольшой, на дне можно рассмотреть не только ключ, но и груду костей. Берём квестовую вещь и быстро возвращаемся назад, на сушу. Следующая цель – дом, находится он у главных ворот Рощи Фрейи.

Внутри будет всего две комнаты. В одной будут полезные предметы и сокровища, в другой – сундук с нужным ведьмаку дневником. Прочитав дневник, становится ясно, что единственный свидетель бесчинств Моргварга лгун, ведь его история отличается от версии проклятого.

Если пользователи так и не спросили и Йолты кто такой Моркварг, то самое время это сделать. Если же Геральт уже навещал Тордара, то нужно снова посетить его, отправившись на пристань. Начинаем диалог с мужчиной и говорим, что он солгал, на что тот начинает сыпать угрозами, говоря о том, что его дружина рядом и всегда готова ему помочь.

Важно! Здесь нужно сдержать свою агрессию и не выбирать реплику «Буду рад встрече». Если ведьмак поубивает воинов, расколдовать чудище не получится.

Как расколдовать Моркварга в Ведьмак 3: Дикая охота?

Выбираем реплику «Нам незачем сражаться» и мужчина расскажет что на самом деле это он наложил проклятие на своего командира, поцарапав того в ходе перепалки с Ульвой. Также ему не нравятся намерения ведьмака расколдовать Моркварга, но сделать это можно очень просто – достаточно дать зверю волчий клык с рунами поцарапавший его.

Если Тордар узнает, что это всё делается по инициативе жриц, мечтающих избавиться от монстра в своей Роще, то он согласится помочь, сказав, что Моркварг не заслуживает жизни и надеется, что белоголовый примет верное решение.

Также можно потребовать клык сказа «Отдай его». За этим последует бой с четырьмя бойцами, которых впрочем, довольно просто победить. Клык с рунами можно забрать с тела Тордара.

Получив клык, причём совершенно неважно каким образом, можно обратно направляться в логово волколака. Если волк всё ещё не ожил – ждём с помощью медитации. Также потребуется снова сразиться с врагом. Убив же Тордара, игроки не узнают, для чего нужен коготь, а значит, не смогут помочь проклятому командиру. Однако сделав всё верно, в диалоге с волколаком появится новое действие – «Дать ему клык Тордара», выбираем его и наблюдаем за перевоплощением Моркварга. Счастливый мужчина тут же начнём представлять, что первое он съест и выпьет в ближайшей таверне, однако пользователи могут, как отпустить его, проявив милосердие, так и наказать за содеянное, тут же убив его. К слову, это решение повлияет лишь на награду и никоим образом не изменит судьбы персонажей.

Важно! Расколдовав Моркварга, а потому убив, Геральт сможет получить двойную награду: и от Йолты и от самого разбойника.

Чтобы завершить миссию осталось вернуться к Йолте и рассаказать ей о том, что Роща Святилища теперь безопасна. Девушка щедро заплатит за выполненную работу. Если же Моркварг также должен игроку награду, то придётся отправиться в Новиград и в районе Обрезки найти персонажа Ростовщик. Найти его просто, благо он будет отмечен заданием на карте. В награду можно получить хороший серебряный меч Деитвен и полезный рецепт отвара из волколака.

Баги связанные с данным квестом

Как расколдовать Моркварга в Ведьмак 3: Дикая охота?

Играя в старые версии игры можно столкнуть с неприятным багом – после смерти волколака, не будет оставаться никаких останков, а значит получить необходимое для убийства Моркварга мясо волколака будет невозможно. В таких случая рекомендуется сделать сохранение перед убийством и попытаться пройти место несколько раз. Если же останки так и не появятся, рекомендуется скачать патч или установить более позднюю версию игры.

Вот, пожалуй, и все основные трудности с квестом «В волчьей шкуре». Как оказалось, расколдовать Моркварга в Ведьмак 3: Дикая охота довольно просто, главное сделать правильные выборы по ходу игры и не убивать предателя Тордара (хотя бы до того момента когда он расскажет как использовать волчий клык с рунами). Если же остались какие-то вопросы по прохождению, рекомендуется посмотреть видеогайд ниже: