Выбор расы в World of Warcraft и описание всех рас в WoW

расы в world of warcraft Гайды

Препатч Shadowlands, наконец, выпущен на актуальных серверах WoW. По всему Азероту оставшаяся без контроля Короля Лича Плеть перешла в наступление, а Культ Проклятых снова вылез из своих грязных подвалов, чтобы воспользоваться суматохой и нести смерть и разрушение. А значит, героев Альянса и Орды ждёт то, о чём они так долго мечтали: новые дейлики в Ледяной Короне… Серьёзно, Blizzard? Дейлики в 2020? Опять?

Если вы ничего не поняли, т. к. мало знакомы с лором World of Warcraft, то, быть может, оно и к лучшему. Выход нового дополнения это, безусловно, лучшее время, чтобы познакомиться с самой популярной MMORPG в мире. А этот небольшой гайд поможет вам разобраться во многообразии игровых рас и выбрать одну себе по душе.

Альянс и Орда

World of Warcraft – это не история про борьбу добрых людей и их союзников из Альянса и злых орков и других рас Орды. Фракции WoW славятся как своими честными и благородными героями, так и скелетами в шкафу, в истории Орды и Альянса хватает как великих свершений, так и грязных пятен, о которых не хочется вспоминать. Так что выбор фракции не определяет, играете ли вы «за добрых» или «за злых».

Выбирайте фракцию исходя из своих эстетических предпочтений, если, конечно, вы не собираетесь присоединиться к своим друзьям, которые уже играют в WoW. В этом случае лучше уточнить у них, за какую фракцию и на каком сервере они играют. Несмотря на то, что в World of Warcraft уже давно действует кроссерверная система, гильдии в игре по-прежнему привязаны к конкретному игровому миру, так что знать, где именно базируются ваши друзья, важно.

Какие же игровые расы доступны для выбора в World of Warcraft?

Базовые расы в вов у Альянса

Выбор расы в World of Warcraft и описание всех рас в WoW

Представлять идеалы «синих» в Тёмных Землях вы можете, выбрав одну из следующих рас:

Люди

Жители Штормграда и верные подданные молодого короля Андуина Ринна, наиболее многочисленная раса Альянса. Люди имеют небольшой пассивный бонус ко всем четырём характеристикам – скорости, универсальности, искусности и вероятности критического удара, а также увеличенную скорость набора репутации со всеми фракциями игры благодаря расовой способности «дипломатия». Активная способность людей позволяет мгновенно снять с них эффекты оглушения, что может быть полезно в PvP.

Людям доступно большинство классов World of Warcraft, не берут их только в друиды, шаманы и охотники на демонов.

Дворфы

Крепкие низкорослые бородачи из Стальгорна, которые привыкли выживать в суровых условиях и особенно интересуются поиском древних реликвий. Дворфы имеют усиленные критические эффекты от атак и заклинаний, повышенную сопротивляемость магии льда и возможность ненадолго принимать каменный облик, наделяющий их повышенной защитой и иммунитетом к отравлению и некоторым другим негативным эффектам. Также дворфы имеют расовую предрасположенность к археологии: скорость археологических исследований у них увеличена, как и количество фрагментов реликвий, которые они находят на раскопках.

Выбор классов у дворфов ещё более солидный, чем у людей. Только друиды и охотники на демонов не принимают этих суровых бородачей в свои ряды.

Ночные эльфы

Во время событий Битвы за Азерот ночные эльфы потеряли свою родину, Тельдрассил. Могучее Древо было сожжено Королевой Баньши Сильваной, и теперь они не узнают покоя, пока не отомстят ей и всем её прислужникам. Имеют увеличенный шанс уклонения от ударов, повышенное сопротивление магии природы и способность маскировки, благодаря которой ночной эльф может оставаться невидимым, пока не движется и не вступает в бой. В зависимости от времени суток беженцы из Тельдрассила получают дополнительный бонус – повышенную скорость атаки ночью или вероятность критического удара днём. Также ночные эльфы быстрее передвигаются в состоянии незаметности, а в случае смерти превращаются в огонька, который способен вернуться к телу гораздо быстрее обычного призрака.

Среди ночных эльфов не приветствуются классы чернокнижников, паладинов и шаманов, зато это единственная раса Альянса, которой доступен класс охотника на демонов.

Гномы

Не стоит недооценивать этот низкорослый народец, снабжающий Альянс своими выдающимися инженерными изобретениями. Помимо бонуса к инженерному делу, гномы обладают увеличенным запасом основного ресурса (маны у магов и чернокнижников, ярости у воинов, энергии у разбойников и т. д.), имеют повышенное сопротивление к тайной магии и увеличенную скорость атаки. Расовая способность гномов позволяет им сбросить с себя все затрудняющие движение эффекты, что может быть полезно в PvP.

Гномам недоступны классы паладинов, друидов, шаманов и охотников на демонов. Всеми остальными вы сможете играть.

Дренеи

Эта раса рогатых синекожих инопланетян стала доступной для игры в дополнении The Burning Crusade. Изначально дренеи создавались для того, чтобы дать Альянсу возможность играть за шаманов, которые до этого были исключительно ордынским классом. Жители Экзодара имеют бонус к профессии ювелира, небольшую прибавку к статам – интеллекту, силе и ловкости и повышенное сопротивление тёмной магии. Их расовая способность Дар Наару позволяет раз в три минуты исцелить себя или союзника, что особенно полезно для классов, не имеющих целительных заклинаний.

Благородные дренеи не приветствуют в своих рядах хитрых разбойников, скрытных друидов и заигрывающих с тёмными силами чернокнижников. Охотников на демонов среди экзодарцев тоже не бывает, остальные классы доступны.

Воргены

Оборотни Гилнеаса пополнили ряды Альянса в дополнении Cataclysm. Во время боя они высвобождают внутреннего зверя, благодаря чему имеют повышенный шанс критического удара, увеличенное сопротивление как магии природы, так и тёмной магии, а также бонус к навыку и скорости снятия шкур. Активная способность воргенов работает точно так же, как спринт разбойников, и позволяет значительно увеличить скорость бега на некоторое время. А если вы возьмёте воргена-разбойника, у вас будет целых два спринта – расовый и классовый. Удобно, правда?

Из-за проклятья воргенов им заказан вход в ряды паладинов, шаманов, монахов и охотников на демонов, зато доступны все остальные классы.

Базовые расы Орды

Выбор расы в World of Warcraft и описание всех рас в WoW

Если же вы решите, что вам близки идеалы «красных», выбирать придётся из следующих рас…

Орки

Они прибыли на Азерот завоевателями, но сейчас живут своей жизнью по законам чести и справедливости. Крепкие орки имеют повышенное сопротивление оглушению, а их питомцы наносят увеличенный урон, что, правда, имеет значение только для тех классов, у которых есть питомцы. Активная способность «кровавое неистовство» значительно увеличивает урон, но снижает исцеление, получаемое орками.

В рядах орков нет жрецов, паладинов, друидов и охотников на демонов. Остальные классы доступны для игры.

Тролли

Древнейшая раса Азерота, обычно недружелюбная к посторонним. Тролли из племени Чёрного Копья нашли общий язык с орками и вступили в Орду, пополнив её ряды свирепыми воинами и мудрыми жрецами вуду. Тролли обладают ускоренной регенерацией, на них слабее влияют эффекты, ограничивающие передвижение. Привыкшие к охоте, они получают увеличенный опыт за убийство животных. Расовая способность троллей «берсерк» увеличивает их показатель скорости на 10% на 12 секунд, благодаря чему эта раса очень хорошо показывает себя в подземельях повышенной сложности.

Выбор классов у троллей один из самых широких в Орде – в их рядах нет только паладинов и охотников на демонов.

Нежить

Обращённые в нежить жители Лордерона, освободившиеся от власти Короля Лича, были отвергнуты бывшими союзниками из Альянса, но нашли свой дом в Орде. В их арсенале повышенное сопротивление тёмной магии, похищение здоровья противника, поедание трупов, восполняющее им здоровье и ману. А способность «воля отрекшихся», избавляющая от страха, подчинения и сна, остаётся одной из лучших в PvP даже после всех нерфов.

Друиды, шаманы, охотники на демонов и паладины не будут рады видеть живых мертвецов в своих рядах, так что если вы собираетесь играть одним из этих классов, вам придётся выбрать другую расу.

Таурены

Могучие обитатели лугов Мулгора служат Матери-Земле и живут в единстве с природой. Таурены отличаются от других рас повышенной выносливостью, бонусом к травничеству и скорости сбора трав и сопротивлением магии природы. Критические эффекты их заклинаний и способностей усилены, а активная способность позволяет ненадолго оглушить всех находящихся рядом противников.

Таурены недолюбливают магию, если это не магия природы или Света, благодаря чему в их рядах нет магов, чернокнижников. Разбойников и охотников на демонов они тоже не приветствуют, зато им доступны все остальные классы.

Эльфы крови

Гордые жители Луносвета, которые отказались лезть обратно на деревья принимать Элуну в свои сердца и ставить крест на тысячелетней истории магических исследований. Благодаря неожиданной помощи отрекшихся они пережили нашествие Плети и вступили в Орду. Имеют бонус к профессии наложения чар, повышенное сопротивление тайной магии и активную способность, развеивающую положительные эффекты на противниках и восполняющую эльфу крови часть его основного ресурса.

Эльфы крови – единственная раса в Орде, способная стать охотником на демонов. Также им доступны все остальные классы, кроме друидов и шаманов.

Гоблины

Вездесущие торговцы и изобретатели в основном сохраняют нейтралитет в противостоянии Орды и Альянса, но беженцы с уничтоженного Катаклизмом острова Кезан были приняты в Орду и сохраняют ей верность. В арсенале этих зеленокожих проныр множество интересных способностей – реактивный прыжок, ракетный залп по противнику, призыв персонального банка в любую точку мира. Благодаря навыкам торговли гоблины имеют скидки у всех торговцев в мире, плюс они отлично разбираются в алхимии, благодаря чему имеют не только бонус к этой профессии, но и умеют более эффективно пользоваться зельями. Также они обладают увеличенным параметром скорости.

Дисциплина – слабое место гоблинов, так что стать паладинами, друидами и монахами им не суждено. В охотники на демонов их тоже не берут, так что придется выбирать из оставшихся классов.

И, наконец, пандарены

Эта раса появилась в дополнении Mysts of Pandaria. Пандарены могут присоединиться как к Орде, так и к Альянсу, в зависимости от того, какой выбор вы сделаете, проходя цепочку заданий в их стартовой локации. Расовая предрасположенность к навыкам кулинарии, бонус к эффектам сытости, а также двойной бонус к опыту после отдыха неплохо помогают при прокачке, также пандарены получают уменьшенный урон при падении и могут парализовать противника с помощью особого пандаренского кунг-фу.

Среди пандаренов нет чернокнижников, паладинов, друидов и охотников на демонов. Ранее им был недоступен и класс рыцарей смерти, но новое дополнение Shadowlands добавило эту возможность. Все остальные классы также доступны.

А как же союзные расы?

Помимо базовых рас, которыми может играть в WoW любой новичок, есть в игре и союзные расы, которые требуют выполнения определённых условий, чтобы их открыть. В преддверии Shadowlands требования по прокачке репутации для открытия союзных рас были упразднены, так что теперь открыть их гораздо проще, чем раньше. Для этого достаточно прокачать хотя бы одного персонажа до 50го уровня, после чего сделать особую цепочку заданий в посольстве Альянса или Орды. Прокачка сейчас довольно быстрая, так что даже новичок может с этим заморочиться. Также стоит знать, что класс рыцаря смерти, по умолчанию недоступный союзным расам, можно разблокировать, купив дополнение Shadowlands.

Союзные расы Альянса

Выбор расы в World of Warcraft и описание всех рас в WoW

Своих дипломатических представителей в Альянсе имеют следующие народности:

Эльфы бездны

Последователи Аллерии Ветрокрылой, овладевшие магией Бездны, не были приняты в родном Луносвете. Теперь они нашли своё место в Альянсе. Эльф бездны – отличная раса для заклинателей, ведь им нельзя прервать заклинания при помощи урона, плюс они способны усиливать себя сущностью Бездны и телепортироваться через пространственные разломы. Они обладают повышенным сопротивлением магии тьмы, а трансмогрификация и хранилище Бездны обходится им дешевле.

Паладинов, друидов, шаманов и охотников на демонов среди эльфов бездны нет. Остальными классами играть можно.

Озарённые дренеи

Особенно рьяные последователи Света из числа дренеев, превратившие себя в настоящее оружие для борьбы с Пылающим Легионом. Их расовые способности наносят урон магией света в бою или после смерти героя, также они обладают повышенным сопротивлением магии света. Озарённые дренеи – мастера кузнечного дела, не только имеющие бонус к этой профессии, но и способные призвать кузню в любую точку мира. Сражаясь с демонами, они получают увеличенное количество опыта.

Выбор классов у этой союзной расы Альянса скудный – воин, охотник, маг, жрец и паладин. Зато выглядят стильно.

Дворфы из клана Чёрного Железа

Многолетняя клановая вражда закончилась, и отринутый когда-то собратьями из Стальгорна клан Чёрного Железа вернулся в ряды Альянса. Эти ребята владеют сетью подземных тоннелей, позволяющих им перемещаться по всему Азероту с помощью буровых установок. Они быстрее передвигаются внутри помещений, получают меньше физического урона и способны снимать с себя отрицательные эффекты и повышать собственные характеристики. Как и озарённые дренеи, являются отличными кузнецами и быстрее куют предметы.

Классовый выбор у них такой же, как и у обычных дворфов – доступны все классы, кроме друидов и охотников на демонов.

Култирасцы

Вернувшиеся в ряды Альянса во время событий Битвы за Азерот родичи Джайны Праудмур готовы помочь своим союзникам не только могучим флотом, но и ценными навыками. Култирасцы имеют бонусы ко всем профессиям, повышенное сопротивление магии льда и природы, а также отлично плавают и способны дольше находиться под водой. Представители этой расы имеют бонус к универсальности, а часть получаемого ими урона возвращается в виде исцеления. Активная способность култирасцев оглушает и отбрасывает одного противника.

Чернокнижники, паладины и охотники на демонов недоступны этим умелым мореходам.

Механогномы

Настоящие киборги из Азерота, обладающие роботизированными телами. Характеристики механогномов постепенно растут во время боя, что полезно в затяжных сражениях. Также они автоматически исцеляются при получении критического урона и способны создавать копии, отвлекающие противников. В руку механогнома встроен универсальный набор инструментов, позволяющий взламывать замки и заниматься любыми профессиями где угодно.

Классы паладинов, шаманов, друидов и охотников на демонов отсутствуют в списке доступных для игры механогномом.

Союзные расы Орды

Выбор расы в World of Warcraft и описание всех рас в WoW

Ряды «красных» в последних двух дополнениях пополнились следующими союзниками:

Ночнорожденные

Эльфы Сурамара, пережившие десять тысяч лет изоляции, примкнули к Орде. Они имеют бонус к профессии начертателя, способны призывать магический фолиант, служащий им почтовым ящиком, обладают увеличенным магическим уроном и повышенным сопротивлением тайной магии. Их активная расовая способность наносит урон всем находящимся рядом противникам и замедляет их.

В академиях Сурамара не преподавались искусства паладинов, друидов, шаманов и охотников на демонов, и консервативные ночнорождённые не стремятся менять эти порядки. Остальные классы доступны для игры за эту расу.

Таурены Крутогорья

Дальние родственники жителей Мулгора, обладающие раскидистыми рогами и живущие в единстве с духами земли, рек и неба. Получают меньше урона от атак, добывают больше рыбы и мяса во время охоты и рыбалки, имеют бонус к горному делу и повышенную скорость добычи руды. У этой расы увеличен параметр универсальности, а активная способность позволяет совершить рывок, сбив с ног всех противников на своём пути.

Выбор классов у тауренов Крутогорья невелик – у них в почёте только воины, охотники, друиды, шаманы и монахи. А дополнение Shadowlands добавляет к этому списку и рыцарей смерти.

Маг’хары

Орки Дренора, которых не коснулась Скверна. Долгое время не доверяли своим зеленокожим собратьям, но сейчас обстоятельства изменились, и теперь маг’хары – часть Орды. Они отличные наездники, благодаря чему быстрее передвигаются верхом вне помещений, а их питомцы обладают повышенным здоровьем. На маг’харов слабее действуют яды, болезни и проклятья, а благословение духов предков позволяет им увеличить свои характеристики в бою.

Чернокнижников в этом народе категорически не приветствуют, а школы паладинов и друидов попросту нет. А то, что в охотники на демонов берут только эльфов, вы уже поняли. Так что маг’харам приходится довольствоваться остальными классами.

Зандалары

Долгое время жители империи Зандалар знать не желали о внешнем мире, но война Альянса и Орды докатилась и до их берегов. Мудрая королева Таланджи присоединилась к Орде, обеспечив новых союзников мощным флотом и знаниями лоа. Каждый зандалар может выбрать одного из лоа, которому будет поклоняться, получая взамен полезное постоянно действующее благословение. Также зандалары находят больше золота в добыче, быстро регенерируют повреждения, как и другие тролли, и способны вызвать терродактиля, на крыльях которого могут спланировать с любой высоты без повреждений.

У зандаларов широкий выбор классов, не слышали в империи только о чернокнижниках и охотниках на демонов.

Вульперы

Находчивые жители песков Вол’дуна. Квест, открывающий эту союзную расу, один из самых весёлых в World of Warcraft. В арсенале вульпер хитрые трюки, наносящие урон противникам или исцеляющие союзников, повышенное сопротивление магии огня и целых восемь дополнительных ячеек инвентаря. Первая атака противника наносит им уменьшенный урон, благодаря чему их тяжело застать врасплох. Также они способны разбить лагерь в любой точке мира и возвращаться в него по мере необходимости.

Паладинов, друидов и охотников на демонов в Вол’дуне не видели, а вот остальными классами играть за вульпер можно.

Кого же выбрать?

А вот на этот вопрос вам придётся ответить самостоятельно. Короткий обзор всех рас World of Warcraft и так вышел не таким уж и коротким, но теперь вы знаете всё необходимое о базовых и союзных расах Орды и Альянса, чтобы сделать ваш выбор. Будем надеяться, что мы смогли вам в этом помочь.