20XX – классика в новой обложке. Обзор кооперативного рогалика с механиками платформера

обзор 20XX Обзоры

С первых же кадров 20XX открыто сообщает вам, где именно разработчики черпали вдохновение. Камера плавно поднимается и показывает героиню игры, стоящую на крыше небоскреба и готовящуюся к битве. Если вы не распознали отсылку – речь идет о Mega Man 2. Впрочем, сам геймплей больше напоминает Mega Man X. Batterstape Games увидели отличную возможность на фоне отсутствующего предложения – и попали в десятку.

Игра не является обычным клоном – разработчики осторожно внесли изменения в геймплей, оставив основы неизменными. Скольжение по стенам, прыжки, выстрелы – все ощущается отлично и напоминает времена SNES. Но поговорим об отличиях.

Старые-новые уровни

В 20XX нет готовых уровней, все они создаются при помощи процедурной генерации. В игре есть четыре основных темы – лед, пламя, небо и джунгли. Для каждой из них есть множество элементов, таких как платформы, ловушки, враги, испытания и прочее. Вдобавок к этому, боссы тоже выдаются случайно. В конце каждого уровня игрок выбирает новый из трех случайно сгенерированных вариантов, с разными боссами и биомами.

Да, в этой игре не получится запоминать уровни наизусть и пробегать их на мышечной памяти, проносясь метеоритом из одного конца карты в другой. Но у этого подхода есть и большое преимущество – каждое прохождение ощущается по-новому. Игра умеет подкидывать сюрпризы, и частенько вы внезапно сталкиваетесь со сложными ситуациями. 

Спустя некоторое время начинаешь замечать фрагменты, из которых генерируются уровни. Некоторые блоки, фрагменты платформ и закономерности появления противников становятся узнаваемыми. Не добавляют разнообразия и наличие всего четырех основных тем оформления уровней. Но тут в игру вступают боссы – они разнообразят прохождение уровней.

Сеты? Дайте два

20XX

На этом недостатки заканчиваются. Игра представляет из себя отлично работающий механизм, в котором все части плотно подогнаны и смазаны. В игре есть две механики улучшений вашего персонажа – постоянная и временная. Постоянные улучшения сохраняются навсегда. Например, вы можете купить милого робота-кота, который будет приносить вам припасы каждые два уровня, что иногда очень помогает в сложной ситуации. Временные улучшения даются на одно прохождение и сгорают после смерти персонажа. Примерами таких улучшений могут послужить усиление основной атаки, двойной прыжок, увеличение количества здоровья, энергии и так далее.

Проходя уровень, игрок натыкается на ящики, наполненные болтами (местная валюта), здоровьем, энергией, новым оружием и экипировкой. Попадаются и различные испытания, за прохождение которых игрок получает ценные предметы. Испытания разные – иногда вас просят уничтожить пачку врагов за короткое время, а в другой раз придется пройти сложный участок карты, не получив урона. Зато награда действительно хорошая, можно получить новое оружие, полезное улучшение или часть сета, так или иначе усиливающего персонажа. После смерти игрок теряет все накопленное добро, но может прихватить с собой особую валюту и купить за нее временные или даже постоянные предметы.

Вместе веселее

20XX – классика в новой обложке. Обзор кооперативного рогалика с механиками платформера

В игре есть два базовых персонажа: Нина, пользующаяся бластерами, и Эйс, предпочитающий мечи и более близкий контакт. За обоих персонажей приятно играть, баланс проработан хорошо. Эйс в целом наносит чуть больше урона, но имеет короткую дистанцию атаки, так что за него приходится быть аккуратнее на боссфайтах и быстрее получать дальнобойные способности.

Кооперативный режим играется здорово и позволяет разрабатывать разные стратегии и подходы к противникам. В качестве дополнительных режимов присутствуют ежедневные и еженедельные испытания. Игра предлагает три уровня сложности на выбор – на легком игрокам дается две дополнительных жизни, а на сложном в игру вступают различные модификаторы, являющиеся вызовом даже для опытного игрока.

Игра действительно захватывает. Она погружает вас в свой быстрый ритм, и вот вы уже проходите уровень за уровнем, убивая боссов и собирая всякий хлам, в попытке составить мощный билд и дойти до финала. После смерти палец так и тянется к кнопке повтора – всегда хочется узнать, чем обернется следующее прохождение. Пожалуй, это отличительная черта всех хороших рогаликов, которую разработчики успешно смешали с механиками платформеров.

Оцените автора
Pay-day.ru
Добавить комментарий