Обзор Desperados 3: лучшая тактическая стратегия года

Обзор Desperados 3 Обзоры

Несколько недель назад в свет вышла отличная тактическая игра – Desperados 3. И только сегодня я решил разродиться обзором. Занятость другими делами, порой, не позволяет рассказать об игре своевременно. И потому мне понадобилось не меньше 3-х недель, чтобы пройти её.

Обзор Desperados 3

Как вы уже поняли, сегодня на первом плане обзор великолепной тактической стратегии – Desperados 3.

Сразу хочу предупредить всех тех, кто решил познакомиться с проектом — не стоит пугаться цифры 3 в названии! Фактически, нам предлагают приквел к прошлым играм серии (Desperados 2) и для комфортной игры не нужны знания сюжета предыдущих частей.

Кстати, проект создавался силами не той команды, которая подарила нам первые «Десперадосы», а совершенно новой. Разработкой занималась Mimimi Productions. Поклонники тактических игр наверняка знают её по нахваленной Shadow Tactics: Blades of the Shogun. И они справились!

Сюжет

Сюжет игры

Вообще, разработчики обещали фанатам крутейшую историю в лучших традициях известных «ковбойских книг и фильмов». С тем, что они пытались это сделать – не поспоришь, однако каких-либо «вау-эффектов» сюжет у меня не вызвал. Да, был один момент, когда я принял одну из сцен за концовку, но в итоге обрадовался не сюжетному повороту, а тому факту, что игра продолжается. Тем не менее, следить за приключениями главного протагониста интересно.

В общем, весь рассказ о сюжете в нашем обзоре Desperados 3 можно уместить в один-два обзаца.

Известный фанатам по предыдущим частям серии стрелок Джон Купер вознамерился найти некоего Фрэнка, дабы свести с ним давние счёты. Какие? По ходу игры Вас быстро введут в курс дела. В помощь к нему приходят несколько друзей, которые станут таковыми по ходу игры. Первым вы встретите циничного охотника за головами – Доктора Маккоя. Затем возьмёте в путешествие старого друга – Гектора. А далее, по ходу игры, к партии присоединятся 2 женщины: красотка Кейт, способная охмурять противников-мужчин, и владеющая лёгким колдовством Изабель.

Кстати, у ваших сопартийцев есть свои проблемы, потому без их решения не обойтись. В общем, как несложно догадаться, продвигаясь по довольно скупому на «крутые» повороты сюжету, вы всё-таки находите того самого Фрэнка.

Да, история довольно простенькая, однако все любители данной тематики, я имею ввиду Дикого Запада, должны остаться довольны. Здесь вам и классическое ограбление поезда, его угон, подрыв железнодорожного моста, бойни на ранчо, разборки в типичных для сеттинга городах и так далее.

Персонажи и Кат-сцены

Персонажи игры

Что порадовало больше сюжета – это неплохо прописанные персонажи и весьма недурно поставленные кат-сцены с видом «сверху».

Честно говоря, я не ожидал от Desperados 3 полной озвучки на родному слуху языке. Ведь вряд ли её можно назвать полноценной ААА-игрой, а ведь и проекты такой категории не всегда удостаиваются полной локализации. В общем, после запуска я был приятно удивлён.

Что до самих персонажей, то каждый из них обладает собственным характером. Больше всего порадовали Гектор и Доктор Маккой. Первый – это добродушный здоровяк, который с особой жестокостью решает все разногласия с противниками. В дело идёт обрез, топор или «Бьянка». Так он называет свой любимый медвежий капкан. К слову, на медведей охотиться не придётся – капкан предназначен для людей.

Второй – расчётливый наёмник с медицинским образованием, который постоянно ищет выгоду в той или иной ситуации. В разговорах достаточно «холоден» и к слову «дружба» относится скептически. Зато мастерски владеет оружием на дальних дистанциях.

Девчонки тоже не подкачали.  Кейт О’Хара – красивая обольстительница способная заболтать практически любого мужчину. Изабель – саркастичная колдунья, которая умеет овладевать разумом противников и больше чем людей любит свою кошку.

Кстати, во время выполнения той или иной миссии, на определенных этапах, персонажи общаются друг с другом и тем самым не дают игроку заскучать.

способности персонажей

Так же, в игре есть и кат-сцены, открывающие или завершающие очередное задание. Честно говоря, несмотря на камеру, которая расположена сверху, выглядят они вполне добротно. Да, лица героев практически не разглядеть (да и текстурки на них слабоваты), однако анимация каждого персонажа и режиссура всех сцен оставляют приятное впечатление. Ну и актёры озвучения постарались на славу. При просмотре каждой кат-сцены нет желания взять и пропустить её! Во-первых, в каждой из них есть важные диалоги связанные с сюжетной линией, а во-вторых – на это приятно смотреть.

В большинстве игр с изометрической камерой мы только и наблюдаем за прямостоящими друг перед другом персонажами, которые обмениваются важными фразами или совершают какие-то действия с топорной анимацией, а тут разработчики решили пойти дальше и порадовали игроков хоть какой-то режиссурой.

Геймплей

Gameplay – лучшее, что есть в игре! Как же я соскучился по играм, где нужно думать о последствиях после убийства того или иного противника, где на выручку часто приходит простая смекалка, где приходится экспериментировать с прохождением практически любого этапа уровня.

А ещё, иногда хочется нажать клавишу быстрой загрузки не ради переигрывания после неудачной попытки скрыться от глаз противника и последующей смерти персонажа, а для создания нескольких вариантов избавления от врага. Тебе действительно захочется не только посмотреть на то, как враги будут бегать в поисках персонажа после смертельного выстрела в их товарища, но и на их реакцию в случае несчастного случая, подстроенного вами, конечно же.

Только жаль, что количество возможных вариантов с несчастными случаями сильно ограничено. Тут разработчики могли бы придумать больше ситуаций. С другой стороны, наверняка всё обусловлено балансом.

Вообще, каждое задание в игре начинается в оценке ситуации на карте, которая не скрыта туманом войны. Т.е. вы можете в любой момент взглянуть на происходящее в любом углу территории отведённой для изучения.

Затем, вы решаете, какой путь выбрать и от каких охранников в пончо, стрелков и громил стоит избавиться, а каких лучше не трогать. Хотя, мне иногда нравилось зачищать абсолютно весь уровень.

Кстати, не всегда нужно прибегать к смертоубийству, т.к. порой можно обойтись обычным оглушением. Хотя, одно от другого не сильно отличается. В случае, если противник будет оглушен, связан и брошен в кусты – его точно не найдут. В других ситуациях его могут развязать. Но зачем нам это, если почти везде есть те самые кусты?

В общем, после оценки ситуации на карте, вы можете приступить к выполнению задания. И здесь начинается самое интересное! Каждый тип врагов обладает своими плюсами и минусами. Пример: одни хорошо ведутся на соблазнение Кейт, другие, напротив – не оставляют поста, когда та их захочет повлечь за собой, а третьи способны моментально разоблачить девушку.

Геймплэй

То же самое и с ловушками Гектора, гипнозом со стороны Изабель, отвлекающими монетками Купера или чемоданом с газом Маккоя.

В общем, как вы поняли, каждый персонаж обладает своими уникальными способностями, которые рекомендуется комбинировать в любых ситуациях, особенно на высоких уровнях сложности.

Кстати, из способностей героев, мне особенно полюбилось умение Гектора обращать внимание противников на свист, после чего те идут по направлению к нему и угождают в тот самый медвежий капкан.

После встречи с Изабель, я безумно полюбил гипнотизировать врагов или связывать их между собой. Т.е., всё то что происходит с одним охранником, произойдёт и со вторым. Очень удобно, когда нужно разделаться одним метким выстрелом или броском ножа от двух бандитов сразу.

Вообще, большую часть игры, вам придётся действовать скрытно, перемещаясь гуськом и прячась в кустах, стогах сена, или зданиях. В открытом бою с двумя кольтами, дробовиком или любым другим оружием наперевес вы вряд ли добьётесь большого успеха, особенно в самом начале задания. Дело в том, что на любые звуки, в пределах слышимости или события в пределах видимости, быстро сбегаются бандиты и не церемонятся с нарушителями спокойствия. Более того, там появляется и подкрепление из соответствующих домов.

Т.е., если вы шумно расправились с одним из бандитов и при этом успели скрыться, или его тело было найдено со временем, на помощь к противнику придёт ещё как минимум три вооруженных человека. В общем, игра поощряет скрытность и бесшумность в действиях.

И вообще, мне очень понравился гейм-дизайн. Наверняка разработчики не по одному разу тестировали каждый отрезок карты в миссиях. Казалось бы, вы можете бесшумно справиться с вон тем бандитом и затем бросить тело в болото, но не замечаете, что у его товарища хватает поля зрения для обнаружения совсем теплого трупа. Естественно, тут же поднимается тревога и ведётся поиск убийцы. При этом кусты для игры в прятки выручают не всегда. В общем, авторы досконально продумали расстановку противников на уровнях, зоны обнаружения, все препятствия и другие элементы.

Ах да, чуть не забыл! В игре есть тактическая пауза. В любой момент можно остановить игру и оценить сложившуюся обстановку, либо дать персонажам команду на выполнение заранее запланированных действий. Пауза очень хорошо отрабатывает для одновременных убийств, либо для создания нескольких последовательных действий.

Ну и после каждого задания, игра покажет весь ваш путь и хронологию истребления бандитов. Мелочь, а приятно.

Заключение

В целом мне пришлось потратить на прохождение около 30 часов игрового времени. И теперь я очень жду, что-нибудь новое от Mimimi Productions. И ещё возникла мысль, что если у них настолько хорошо получаются тактические стратегии, так пусть и клепают их дальше.

Я не против видеть студии, которые работают над играми одного жанра. Взять ту же Larian, которая подарила отличную серию RPG – Original sin, с пошаговыми боями. Сейчас они работают над Baldurs Gate, с теми же механиками. И это говорит о том, что в качестве продукта вряд ли придётся сомневаться.

baldures gate 3

Тут та же история. Разработчики из Mimimi явно набили руку и знают толк в том, что творят. Пожелаем им успехов. От себя поставлю «девяточку». Практически единственное что разочаровало – цена. Desperados 3 в Steam отдают за 2400 рублей.

Что же, на этом наш обзор Desperados 3 заканчивается. Всем удачи и пока.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day