2025 год продолжает подтверждать статус «года RPG»: после двух лет в раннем доступе выходит полноценный релиз Tainted Grail: The Fall of Avalon от Questline и Awaken Realms. В этой игре легенды о короле Артуре переосмыслены в мрачном ключе: легендарный правитель давно исчез, а земля Авалона медленно умирает. Игроки попадают в мир, погрязший в искажающей реальность силе под названием «Wyrdness», а также опустошающей чуме — «Красной Смерти». Сеттинг безрадостный, но он бросает вызов морали и инстинктам выживания, заставляя игроков пробираться сквозь руины некогда великой цивилизации.
Обзор Tainted Grail: The Fall of Avalon
Друзья, сегодня у нас обзор весьма удачной во многих аспектах (в т.ч. и продажах по словам разработчиков) RPG, которая умудрилась очень сильно порадовать поклонников жанра. Прежде чем продолжить, скажу, что игра мне искренне понравилась и я также искренне рекомендую её вам!
Классика жанра с мрачным уклоном
По своей сути Tainted Grail: The Fall of Avalon — это ролевая игра от первого лица с открытым миром, вдохновленная такой классикой, как The Elder Scrolls 4: Oblivion и Kingdom Come: Deliverance. Акцент здесь сделан на историю, исследование и атмосферу, но в отличие от многих современных RPG, игра не стремится к «фантазиям о могуществе» — вместо этого она предлагает отчаянную борьбу за выживание. Мир The Fall of Avalon устроен так, чтобы игрок всегда чувствовал себя уязвимым, независимо от прогресса. Это медленная, временами угнетающая и жестокая игра, которая бросит вызов даже самым закаленным ветеранам жанра. Однако, несмотря на суровость, она впечатляет глубиной выбора, нарративом и балансом между вложениями сил игрока и наградой.
Сила игры — в истории и мире
Как и классические RPG, вдохновившие разработчиков, The Fall of Avalon ставит сюжет и мир во главу угла. Это не значит, что геймплей здесь слабый, но игра в первую очередь понравится тем, кто ценит многовариантность и последствия за принятые решения. Фактически, сюжет настолько важен, что раскрывать его подробнее, помимо альтернативного артуровского сеттинга, не стоит.
Вообще история The Fall of Avalon держит игроков в напряжении. В ней много неожиданных поворотов, которые не только удерживают интерес, но и заставляют дважды подумать перед каждым выбором. Игра регулярно ставит игроков перед решениями, способными изменить ход всей истории, добавляя реиграбельности — то, во что многие «игры с выбором» так и не смогли воплотить.
Мрачный наследник Oblivion
The Fall of Avalon не стесняется своих корней — кажется, разработчики точно знали, чего хотят фанаты жанра, и дали им именно это, а не что-то инновационное. Это особенно заметно в начале игры, где герой оказывается в тюремной камере без видимого выхода, пока не происходит событие, дарующее свободу. Звучит знакомо? Именно так начиналась Oblivion, и The Fall of Avalon явно вдохновлялась ей.
Однако если Oblivion была более «доброй» и наивной, то The Fall of Avalon — словно ее повзрослевший и потемневший наследник. Мир игры пропитан гнетущей, тревожной атмосферой, придающей ему зрелости, которой у Oblivion никогда не было. В какой-то мере The Fall of Avalon напоминает Oblivion, если бы таковой делали Grinding Gear Games (создателями Path of Exile). Здесь тот же мрачный тон, но при этом игра ощущается ближе к The Elder Scrolls.
Кроме того, в The Fall of Avalon чувствуется влияние The Witcher — особенно в дизайне врагов и саундтреке. Например, у воды можно встретить существ под названием «Drowners» (прямая отсылка к «Утопцам» из вселенной CDPR), а музыка порой настолько похожа на «Ведьмака», что если бы не вид от первого лица, можно было бы подумать, что это игра от польской студии.
Но The Fall of Avalon — не клон. Она берет лучшее у своих вдохновителей, но идет своим путем, и это проявляется в зрелом повествовании и детализированном мире.
Персонажи — душа мира
Мир The Fall of Avalon раскрывается через лор и персонажей. В отличие от многих RPG, где второстепенные NPC — просто «торговые автоматы», здесь у каждого есть своя история, характер и отличная озвучка (жаль только не на Великом и могучем). Даже торговцы кажутся живыми людьми, а не функциональными элементами геймплея.
Персонажи регулярно получают новые реплики по мере развития сюжета, так что с ними интересно взаимодействовать снова и снова. Это создает ощущение живого, дышащего мира, который существует независимо от игрока, а не просто служит декорацией для квеста.
Красивый, разнообразный и опасный мир
Мир The Fall of Avalon не только наполнен содержанием, но и визуально впечатляет. Он мрачный, часто окутанный туманом, но при этом невероятно детализированный и разнообразный. В отличие от многих современных RPG, где локации повторяются, здесь каждая пещера, деревня или руины выглядят и ощущаются уникально.
Игроки могут исследовать разные биомы, и ни одна зона не кажется слишком затянутой — разработчики умело дозируют контент, чтобы не вызывать усталости. Графика и детализация ставят игру в один ряд с лучшими современными RPG.
Геймплей: сильная, но неотполированная составляющая
- Исследование — одно из лучших в жанре
The Fall of Avalon блестяще справляется с исследованием открытого мира. Разнообразие локаций и награды за дотошность (крафтовые материалы, алхимические ингредиенты, уникальные встречи) делают каждый поход в неизвестность увлекательным.
- Система квестов — на высоте
В игре нет маркеров, указывающих, где брать задания — игроки должны сами общаться с NPC и исследовать мир, чтобы находить побочные квесты (а их очень много). Некоторые квесты автоматически добавляются в журнал при посещении новых зон, что поощряет исследование.
Основные и побочные задания одинаково интересны: здесь почти нет банальных «принеси-убей», а каждый квест — это история с выбором и последствиями.
- Бой — слишком простой и сырой
К сожалению, боевая система The Fall of Avalon слишком примитивна. Механики сводятся к ударам одной кнопкой и базовым заклинаниям. У врагов странные хитбоксы (особенно для дальнего боя), а система парирования работает не очень хорошо — окно для успешного блока слишком узкое. ИИ тоже оставляет желать лучшего: противники могут застревать в текстурах или бегать туда-сюда без цели.
- Несбалансированная система экипировки
Хотя в игре много видов оружия и брони, система требований к характеристикам нелогична. Например, двуручный топор может требовать высокую Ловкость, а кинжал — Силу. Это усложняет создание билдов и заставляет игроков копить очки атрибутов просто для ношения найденной экипировки. Возможно такие недочеты поправят патчами в будущем.
Итог: мрачная, глубокая, но не идеальная RPG
Tainted Grail: The Fall of Avalon — не идеальная игра, но она предлагает нечто большее, чем просто ностальгию по классическим RPG. Это мрачный, в редких случаях разочаровывающий, но цельный и атмосферный опыт для тех, кто хочет почувствовать последствия своих решений и погрузиться в живой, дышащий мир. Даже если бой и система экипировки не дотягивают до идеала, игра оставляет сильное впечатление — именно тем, какой она задумана.
Стоит ли играть?
- Да, если вы ищете мрачную, нарративно-ориентированную RPG с глубоким миром и сложными выборами.
- Нет, если вам важна отточенная боевая система или баланс прокачки.
The Fall of Avalon — это игра для тех, кто готов простить ей недостатки ради уникальной атмосферы и истории. Если вы уже играли, то расскажите о своих впечатлениях?
Ну и в конце хочу сделать вам подарок. Думаю, оцените. Страница с подарком.