Сначала разработчики хотели создать трилогию, но очень скромные продажи первой части заставили изменить планы. Тем не менее, удивительный мир игры, разнообразный геймплей и приятная атмосфера с милыми зверушками-персонажами оставили тёплый отклик в сердцах людей всего мира. Первая часть обрела большое количество преданных фанатов. Сейчас они ждут, что новая игра будет, как минимум, не хуже первой. Однако все последние крупные проекты компании-разработчика «Юбисофт» вызывают всё больше вопросов и всё меньше надежд. Но обо всём этом — по порядку.
Что в целом будет представлять из себя игра?
Beyond Good and Evil 2 — крайне амбициозный проект ААА-класса, игра-долгострой. Авторский проект, которому уже более 10 лет. Сначала хотели сделать сиквел, но затем решили показать те события, которые предшествовали сюжету первой части игры.
Выход первой части в 2003 году был значимым событием, культурным феноменом. Серьёзный сюжет о космическом заговоре удачно сочетался с мягкой атмосферой внутри игры. В 2008 году анонсировали разработку следующей игры в этой же вселенной.
Что немаловажно — создание второй части не перекладывали от одной компании к другой, как это порой бывает в этой индустрии. Всей разработкой с самого начала и до сих пор занимается одна и та же студия Ubisoft Montpellier, подарившая нам в своё время первую часть. Это хороший знак.
Правда, ведущий геймдизайнер и идейный вдохновитель первой части Мишель Ансель в 2020-м году объявил о том, что совсем ушёл из игровой индустрии. Он теперь собирается изучать дикую природу, а не создавать игры. При этом Мишель уже успел достаточно сильно вложиться и во вторую часть тоже. Насколько это помогло ей — покажет время.
С датой выхода игры до сих пор всё предельно неясно. На конференции Electronic Entertainment Expo 2017 создатели сообщили, что бета-тестирование намечено на 2019-2020-е годы. Но информации по-прежнему избыточно мало — кроме пары тизеров и множества художественных артов в интернете тяжело что-либо найти ещё. В сентябре прошлого года разработчики сказали, что первых кадров реального геймплея стоит ждать не раньше 2021 года.
Многие из современных молодых компьютерных игроков никогда не играли в первую часть. А кто-то, возможно, никогда про неё и не слышал.
При этом фанаты первой части помогают делать контент для игры. Они рисуют персонажей и их одежду, придумывают головоломки, создают граффити и наскальную живопись, пишут музыку для местного игрового радио. Разумеется, не все из этих наработок попадут в игру. Разработчики обещали отобрать к релизу только то, что лучше всего ложится в их общую концепцию.
Сюжет и геймплей
Вторая часть является приквелом первой. История развивается за 200 лет до начала основной игры. Сюжет рассказывает о создании рабов-гибридов, благодаря которым в дальнейшем будет происходить колонизация планет. Повсюду проходят бои за ресурсы и территорию. Активно промышляют космические пираты. На жизнь и апгрейды корабля они зарабатывают тем же, чем и во все времена: поиском сокровищ, грабежом банков, штурмом других кораблей, войной, торговлей и исследованиями. Это довольно сильно напоминает быт экипажа звездолёта Serenity из сериала «Светлячок».
Играть будем не просто за пирата, а за капитана пиратского корабля. Главному герою нужно будет организовать собственную команду мечты для поиска приключений. На выбор будет большое количество союзников, с помощью которых проходить миссии станет ещё интереснее.
При этом у напарников есть собственные идеалы и интересы. Вместе с ними капитану команды предстоит защищать различные планеты от враждебной колонизации. Судьба многих людей — в руках игрока.
Несмотря на своё пиратское происхождение, главный герой будет преследовать благую цель и бороться с угнетающей системой. В основе сюжета — борьба за права местных гибридов, обезьян-рабов, поставленных жестокими властями в каторжные условия.
Геймплей в основном будет завязан вокруг исследований и сражений. Разработчики обещают нам большое пространство, в котором мы вольны действовать так, как захотим. Ведь давно известно, что больше всего любой пират ценит свободу!
Точных данных по масштабу игрового мира всё ещё нет. Предположительно, местом действия станут несколько планет и несколько звёздных систем — наподобие игр серии Mass Effect или «Космических рейнджеров». При этом на каждую планету можно будет приземлиться в любом доступном городе. А там нас ждут NPC, квестодатели и приключения, выходящие за рамки главной сюжетной линии. Можно будет создать мир со своими собственными порядками и законами.
Антропоморфных зверят NPC из первой части никуда не стали убирать. Вместо этого нарисовали вокруг них новый антураж. На этот раз — в восточно-индийской стилистике. Команда разработчиков во главе с Анселем специально приезжали ради этого в Индию, чтобы поближе познакомиться с местной культурой, проникнуться её духом и перенести увиденное в игру.
Как позднее рассказал сам Ансель, новый стиль будет гармонично сочетать в себе традиционные ценности и технологии из будущего. Одежда персонажей будет простой, лёгкой, неброской, но при этом — с налётом футуристики и хай-тека. То же самое касается оформления зданий и рекламных объявлений. Авторы игры обещают создать такой мир, в который потенциальный игрок сможет погрузиться с головой, как следует прочувствовать его.
Сообщается, что во второй части NPC-зверушками будут бесполые клоны гибридов. По сути — рабская сила для настоящих людей, имеющих чистую кровь. Клоны бывают разного типа, при этом каждый из типов создаётся на основе одного и того же генома. Нового «изготовленного» клона сначала тестируют на предмет его работоспособности. Если тест положительный — его отправляют на условный завод или в шахту. А если нет — просто физически уничтожают. Главному герою и его напарникам придётся бороться против такого порядка вещей.
Как и в первой части, игра ставит перед нами вполне серьёзные вопросы: о социальном неравенстве, порабощении и манипулировании общественным сознанием. Не зря само название проекта переводится как «За гранью добра и зла».
Кастомизация
Главного героя можно будет усиливать разными имплантами-аугментациями.
Корабли можно раскрашивать по своему желанию, менять там модули, проводить нужные модификации. Всё оружие в игре или оборудование также можно будет улучшать по своему усмотрению.
Базовый набор экипировки: реактивный ранец, меч и пистолет. Среди других полезных гаджетов создатели обещают высокотехнологичную подзорную трубу. В одном из трейлеров есть момент, когда главный герой нацеливает эту трубу на поверхность планеты и может приблизить окуляры таким образом, что станут различимы отдельные улочки и дома. При этом игрок находится на орбите планеты в космическом корабле.
Процесс приближения оптики был показан без дозагрузок и задержек. Скорее всего, подобная детализация потребует серьёзных технологических ресурсов от наших компьютеров.
Также разработчики обещают нам кооператив. Друзья смогут подключаться к хосту и отключаться в любой момент. И при этом не будут привязаны друг к другу. Условно говоря, один игрок может исследовать мир, другой — общаться с персонажами, третий — грабить местный банк. Все задания игры в любом случае будут срежиссированы именно под одиночное прохождение.
Связь с первой частью игры
Разработчики обещают дать нам мир, где всё будет проработано до последних мелочей. Судя по их рассказам, нас ожидает по-настоящему масштабное путешествие по бескрайнему космосу. Что немаловажно — в ходе сюжета обещают пролить свет на события первой части. В частности, расскажут о том, как на самом деле появилась на свет главная героиня Джейд и каким образом она оказалась связана с расой ДумЦ. А также — каким образом ДумЦ обрели свою огромную власть и стали стремиться поработить всё живое.
В одном из тизеров второй части можно увидеть картину с треснувшим стеклом. По версии фанатов, на ней изображён пока ещё молодой кабан-опекун Пей’дж и мужчина с женщиной, очень похожей на Джейд. Скорее всего, это её родители. Как мы помним из первой части, тело Джейд по задумке ДумЦ затем стало своеобразным «резервуаром» для того, чтобы вместить в себя сверхъестественную мощь силы Шони.
Также в трейлере показали большой светящийся космический портал. Скорее всего, родители Джейд через эту «червоточину» впустили расу ДумЦ в свою часть космоса. После этого Джейд попала в руки этой враждебной расы. А они провели над ней эксперимент. В результате главная героиня первой части игры обрела новые способности и перестала физически стареть.
Из первой части игры можно вспомнить фразу Джейд, которую она произносит, когда находит космический корабль. Она укоряет Пей’джа за то, что он 20 лет скрывал от неё факт существования «Белуги». При этом главная героиня сама выглядит 20-летней девушкой. Уже в этот момент становилось понятно, что Джейд — особенная, и процессы старения организма не действуют на неё как на обычных людей.
Каким образом погибли её родители? Не исключено, что их убила собственная дочь — когда находилась под влиянием сил ДумЦ. А после этого её забрал Пей’дж и доставил на маяк, где в итоге и начинается действие Beyond Good and Evil 1. От переживаний или от избытка силы, а может быть — от этих факторов вместе — девушка утратила свою память об этих событиях. И впоследствии ей приходится с нуля всё вспоминать.
Амнезия главного героя — традиционный способ дать завязку для хорошей истории. Взять того же Безымянного из легендарной Planescape Torment. Или допившегося до чёртиков Гаррье Дюбуа из недавно переведённой на русский язык ролевой игры Disco Elysium.
Техническая реализация проекта
По задумке сотрудников Ubisoft Montpellier, игра будет очень масштабной и красивой.
Планеты в Beyond Good and Evil 2 будут вращаться вокруг своих звёзд и вокруг оси — в соответствии с физическими законами Вселенной. За счёт этого на самих планетах будет происходить динамическая смена времени ночи и дня.
Ещё в 2017 году разработчики показывали нам возможности движка игры. Для этого они сначала навели камеру на персонажа, стоящего на вершине золочёного купола — одного из местных строений. Затем постепенно начали камеру отдалять. Тут же становится понятно, что купол — это часть огромной фигуры с лицом слона и четырьмя руками — явная отсылка к буддизму.
По мере отдаления становится виден город вокруг нас — с многочисленными домиками, улочками и небоскрёбами. И вот уже раскинулась целая панорама. Дальше — больше. Экран продолжает отдаляться и мы видим, как крупный город превратился в небольшую отметину на рельефе. Заметны горы, большой океан и чёткая линия горизонта. Что характерно — на демонстрации всё это происходило без каких-либо экранов загрузки, переходов и провисаний. Разработчики обещали нам полностью бесшовный мир.
По словам создателей игры, планеты, где будет происходить всё действие сюжета, не будут просто кусками декораций. И населять их будут не обыкновенные болванчики и статисты, а «живые» NPC. Повсюду будут раскиданы города, секретные локации и квестодатели. Смогут ли Ubisoft вытянуть всё это без режимов процедурной генерации — хороший вопрос.
Что беспокоит российских фанатов игры
Фанаты первой игры заметно переживают из-за тех изменений, которые обещают разработчики. Что беспокоит их в первую очередь?
1) Какой смысл делать мир очень большим и полностью бесшовным, если игра рассчитана на одного человека? В большинстве случаев такую технику разработки применяют, если геймплей будет сильно рассчитан на кооператив из нескольких человек. Или — на очередную ММО-РПГ. Само собой, такой подход сильно отразится на качестве одиночной игры. И не в лучшую сторону.
2) Большую игру очень тяжело будет детализировать, сделать интересной, добавить в каждый из обещанных городов хотя бы несколько интересных квестов. Разработчики разных проектов часто делают громкие заявления, но что мы получаем на выходе? Очередное разочарование. Пусть лучше мир игры будет не слишком большим, но насыщенным на события, уверены фанаты.
3) Самый простой на сегодняшний день способ сделать большой игровой мир «живым» и насыщенным — применить процедурную генерацию. Опыт игростроя показывает, что такой способ как нельзя лучше годится, когда требуется заполнить большое пространство однотипными элементами ландшафта: горами, пещерами, деревнями, холмами и разнообразными «данжами». Расселить повсюду жителей, животных, агрессивных мобов и т.д. Наполнить леса деревьями, поля — травой, а дно океана — коралловыми рифами.
Но если в случае с «Майнкрафтом» это сработало крайне удачно, то про другую процедурную песочницу — No Man’s Sky — то же самое сказать нельзя. Игра уже 4 года как вышла, но популярных поклонников так вокруг себя и не собрала, и остаётся крайне нишевым развлечением. А ведь там очень похожий на Beyond Good and Evil 2 сеттинг — тоже космос, путешествия и исследование большого мира вокруг.
Как Ubisoft собираются одновременно заполнить громадное пространство игры и при этом сделать его «живым» и интересным — пока что этот вопрос остаётся без ответа.
Последние новости про Beyond Good and Evil 2
Беда в том, что пресс-служба Ubisoft Montpellier не торопится делиться с нами свежими подробностями. Всё, что известно на сегодняшний день:
- Ведущий геймдизайнер Мишель Ансель в прошлом году объявил о том, что уходит из игровой индустрии насовсем. Теперь он будет заниматься изучением дикой природы. Проект продолжится без него.
- Вслед за этим гендиректор издательства Ив Гиймо попросил инвесторов не расстраиваться из-за этого.
- В августе 2020-го компания Netflix сообщила о том, что собирается экранизировать первую игру.
Что не так со студией-разрабочиком игры?
Наверняка многие из вас давно заметили, что почти у всех крупных игр от «Юбисофт» есть одна и та же проблема — поначалу они кажутся интересными. Но чем дальше в лес — тем однотипнее процесс игры. Уже к 10-му часу геймплей зачастую наскучивает совершенно невыносимо. А от постоянного гринда и однотипных заданий по типу захвата «аванпостов» начинает натурально подташнивать. Меняется лишь сеттинг, окружение и визуал.
Как сказал однажды Ваас, харизматичный главный антагонист из Far Cry 3: «Безумие — это точное повторение одного и того же действия». Иронично, что именно персонаж «Юбисофт» как нельзя лучше описал их принципиальную неспособность выйти за рамки и начать экспериментировать. Ведь первую часть Beyond Good and Evil мы как раз и полюбили за то, что она не была похожа ни на один другой проект тех времён.
Есть ли надежда на то, что игра выйдет достойной наследницей первой части?
Скорее да, чем нет. Хотя бы из-за этого:
- Разработка идёт с 2008 года. Да, это очень долго. Но тем выше вероятность, что когда выйдет игра — она будет действительно качественной. Все мы помним, как опростоволосились ребята из CD Projekt RED, выпустив на рынок откровенно сырой «Киберпанк».
- Весь этот период разработкой занималась одна и та же команда. Не было метаний из стороны в сторону и массовой смены персонала.
- Мишель Ансель хоть и ушёл из команды, но перед этим вложил в разработку 12 лет своих трудов и мыслей.
- Участники проекта показывают свою заинтересованность сделать игру в лучшем виде.
- Команда Ubisoft Montpellier — это хоть и часть компании «Юбисофт», но далеко не факт, что они в точности будут копировать все нездоровые принципы разработки игр из головного офиса.
- Фанаты первой части помогают придумывать контент для второй. Причём они делают это не за бесплатно — дополнительный стимул сделать всё качественно.
Предполагаемые системные требования для игры
Минимальные:
- Процессор: FX-6100 на 3,3 гигагерца от «красных» или интеловский i5-2400s на 2,5 GHz.
- Графический адаптер: GTX 660 «зелёных» или HD 7870 от AMD.
- ОЗУ: 8 гигабайт.
- Операционная система: «Виндоуз» 7 SP1, 8.1 или 10 — строго 64-разрядная.
Рекомендуемые на ПК:
- Процессор: Ryzen 5 1600 на 3,2 «гектара» от AMD или i5-4690k на 3.5 гигагерца от «синих».
- Графический адаптер: RX 470 на 8 Гб или карточки «зелёных» — GTX 970 на 4 GB или GTX 1060 на 6 «гигов».
- Оперативка: не менее 16 Гбайт.
- Операционная система: аналогично «минимальным» — Windows 7, 8 или 10 на 64 бита.