Что на данный момент известно про Stalker 2 : вес, движок, цены и другое

Что на данный момент известно про сталкер 2 Ожидаемые игры

Второй «Сталкер» выходит уже совсем скоро – 28 апреля 2022 года, если не случится каких-либо переносов. А потому, я решил рассказать о том, что нас будет ждать по заявлениям разработчиков.

Чем нас порадует и удивит Stalker 2: Heart of Chernobyl

Прежде чем начать, хочу сказать следующее: очень удивляет факт отсутствия хоть какого-то количества геймплея, не считая то, что показали в трейлере. До релиза остается не так много времени, а нам показали очень мало.

Самая толстая одиночная игра в истории

В сентябре появилась информация, будто для игры потребуется больше места на диске, нежели было запланировано в начале. Как мы знаем, в системных требованиях на официальной странице в Steam указано, что для установки нужно 150 ГБ свободного места, желательно SSD. Однако, в начале осени стали распространяться слухи о том, что второй «сталкер» затребует на 50 гигабайт больше. И да, в Microsoft Store изменили цифры – там красовалось число 200. Правда сейчас на их сайте все системные требования убрали.

Таким образом, Stalker 2 может стать самой «толстой» одиночной игрой в современной истории. Правда, в тот же день, информация на сайте компании вновь обновилась – «Сталкер 2» по-прежнему весит 150 гигабайт.

Выживать будет сложнее

Что на данный момент известно про Stalker 2 : вес, движок, цены и другое

По информации официального источника из GSC и благодаря поклонникам, штурмующим Discord-компании, игра обрастает довольно интересными деталями. Так, на вопросы о разрушаемости авторы ответили, что у них в игре появятся объекты, которые можно будет разнести или сломать, правда речь не идёт о чём-то подобном, что мы видели в какой-нибудь Bad Company 2. Но заборчики и другие небольшие объекты точно можно будет снести тем или иным образом.

Там же был задан вопрос о сложности игры, на что последовал ответ следующего характера: «Выживать в Зоне станет сложнее». Правда, никакой конкретики не привёл. Возможно, на такое решение повлияли современные выживалки и фанатские модификации для оригинальной игры. Что же, щепотки хардкора никогда не помешает. Только становится не совсем понятно – будет ли в таком случае выбор сложности?

Stalker 2 базируется на UE5

Что касается движка игры, так тут геймерам, до августа, приходилось гадать на кофейной гуще. В большинстве своём люди склонялись к мысли, что проект создают с помощью Unreal Engine 4, однако их догадки оказались несостоятельными после объявления Пиар-менеджером GSC, что создание игры ведётся на 5-й версии знаменитого движка. Heart of Chernobyl будет одним из первых игровых проектов, создаваемых на UE5. Доказательством послужил скриншот с интерфейсом, который был заботливо прикреплен к записи.

Благодаря новым технологиям, разработчикам удалось добиться индивидуальности для каждого персонажа в Зоне Отчуждения. Отдельное внимание было уделено их зубам. Наверняка фанаты уже их видели в дневнике разработчиков.

Размер Карты

Что на данный момент известно про Stalker 2 : вес, движок, цены и другое

Но не одними зубами могут гордиться авторы! Те рассказывают о большой, проработанной местности, раскинувшейся аж на 64 квадратных километров, а игровой мир будет поделён на несколько биомов.  Для сравнения, карта в RDR 2 всего на 11 кв. км. Больше. На такой территории точно найдется, где развернуться. При всём этом, уже в самом начале игрок будет волен пойти на 4-ре стороны. Судя по размерам, нас ждёт длительное и увлекательное приключение.

Длительность прохождения

Подтверждением тому служит продолжительность основной компании. Авторы заявляют, что на прохождение основного сюжета уйдет не меньше 100 часов. А если игроки будут выполнять побочные задания, исследовать территорию, искать артефакты, охотиться за мутантами, захватывать подземные лаборатории и так далее, тогда вам потребуется намного больше времени – в два, три, а то и в пять раз.

Знакомые локации

Что на данный момент известно про Stalker 2 : вес, движок, цены и другое

Некоторые территории, которые мы будем исследовать, будут перенесены из оригинальной игры. Сказать, что их можно будет узнать с первого взгляда нельзя – ведь с момента событий «Чистого неба» прошло не меньше 13 лет. За такой большой период времени, Зона могла преобразиться до неузнаваемости, потрепав всю инфраструктуру.

Сюжет и концовки

За сюжет и сценарий отвечают более 30 человек. Тот, кстати, состоит из 350 тыс. слов. Большое значение разработчики уделяют нелинейности прохождения. Чтобы ознакомиться со всеми концовками Stalker 2, его придётся пройти не один раз.

Стопроцентно правильных поступков и решений в игре не будет, однако совокупность их принятий приведёт персонажа к одному из вариантов концовок.

Группировки

Что на данный момент известно про Stalker 2 : вес, движок, цены и другое

Так же, в игре не обойдется без группировок, которые конфликтуют между собой. Но особенно на их фоне выделяется некая «Варта» — местный аналог полиции. Их главная задача – контролировать зону отчуждения. Насколько помню, в оригинале было около 10 группировок. Здесь обещает быть не меньше, и к любой из них вы сможете присоединиться.

Мутанты и аномалии

Когда разработчики говорили, что игра станет сложнее, они наверняка имели ввиду мутантов, которые, по их заверениям, стали опаснее. У всех видов и подвидов (только Плоти их будет несколько) собственные повадки. Их нужно будет изучать опытным путём. А ещё в игре появится Необычный олень – животное, способно контролировать своими пси-способностями других обитателей зоны, наносить увечья рогами и всячески влиять на разум Скифа (наш персонаж).

Что по поводу аномалий? Их  3 типа: простые аномалии, целые поля и серьёзные архианомалии. С первыми всё ясно, как и с полями – это группа простых, занимающих значительную территорию. А вот архианомалии – это нечто очень опасное, но содержащее внутри крутые артефакты.

Оружие, его модификации, голод, сон и противники

Что на данный момент известно про Stalker 2 : вес, движок, цены и другое

Каждая единица оружия в новой игре будет подвергаться улучшениям. Так, вы можете не только с обвесом поработать, но и заняться серьёзной модернизацией. Стволы, прицелы и другие аксессуары можно заменить на оружии в любой момент, даже в бою. А чтобы разобраться с другими модификациями – не столь простыми, вам придётся навещать специалистов, которые находятся где-то в Зоне.

На меткость стрельбы может оказывать влияние недостаток сна и голод, как и на другие навыки персонажа. Сытый персонаж будет проворнее и метче, а продолжительное отсутствие сна может вызывать галлюцинации и приводить к проблемам с координацией.

Так же, разработчики решили хорошенько поработать над ИИ противников, мутантов и NPC. Отныне искуственный интеллект станет куда более изобретательным в сравнении с первыми играми. Без должной сноровки одолеть врагов не получится.

Симуляция жизни и динамическая смены погоды

Для реализации симуляции жизни используется специальная система «A-life 2.0». Так, мир живёт по своим законам, вне зависимости от расположения героя. Вы легко можете набрести на кучу свежих трупов, которые появились вследствие местных разборок или нападения мутантов. Ночлег можно будет найти в недавно брошенном месте привала и так далее.

Для ещё более глубокой атмосферы была добавлена динамическая смена погоды и реалистичная смена дня и ночи.

Мультиплеер

Привычная сетевая игра будет! Разработчики даже рассматривали добавление кооперативного прохождения, но затем поняли, что игрок должен оставаться с зоной 1 на 1. Мне почему-то кажется, что кооператив мог бы быть не лишним и каждый сам решал – играть ему в одиночку или исследовать зону с товарищем.

Сетевая игра будет включать в себя привычные режимы из первой части и что-то новенькое, о чем пока не говорят.

Цены

Что на данный момент известно про Stalker 2 : вес, движок, цены и другое

Уже сейчас можно оформить предзаказ, будь то обычное издание за 2499 рублей, Deluxe за 3199 или Ultimate ценой в 4449р.

В Deluxe входит одна дополнительная «побочка», костюмчик, 3 скина к оружию, одежка для сетевой игры (и скины для оружия), саундтрек и artbook. Так же, оформив предзаказ, вам будут доступны новые мелодии, одежда и аксессуары «Ранняя пташка».

«Ультимейт» включает в себя всё то же самое, плюс сезонный пропуск, дополнительные элементы верхней одежды, скины к оружию, пару заданий и цифровой artbook.

Кроме этого, есть и коллекционки, которые стоят в несколько раз дороже. Но это уже на любителя и фаната.

Пользовательские модификации

В отличие от некоторых игровых студий, которые всячески запрещают пользовательские модификации, даже через суд, в GSC этому делу искренне рады. Авторы «Сталкера» благодарны игрокам за проявленный энтузиазм и подумывают о внедрении механизма, который может заметно упростить работу при создании модов.

Рекомендую ознакомиться с информацией с ещё одной игрой в постапокалиптическом сеттинге — The Day Before.

Pay-day