Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 — не вышедшая игра на стыке жанров Action и RPG, находящаяся в производственном аду. Создатели также заявляют, что она будет принадлежать к поколению «иммерсив симов» — тех игр, которые дают полный «эффект погружения» за счёт очень широкого выбора путей для прохождения.
Новостей об этой RPG не было уже с весны, а в этом материале мы решили собрать воедино всё, что известно о разработке.
Эффект погружения
Иммерсивная система выгодно отличается от тех игр, где основа геймплея лежит во множестве заскриптованных сцен, а роль игрока отводится при этом на второй план. Из главного действующего лица приходится на время становиться обычным пассивным наблюдателем. Кому это придётся по нраву?
К примеру, условную закрытую дверь получится: взорвать, взломать отмычками или найти ключ. И это ещё не все варианты. Также иногда можно: договориться с охраной, перебить их, найти скрытый лаз, поставить ящики возле стены и перепрыгнуть препятствие. Когда таких вариантов преодоления препятствия три или более — уже можно говорить о наличии иммерсивности.
Сюда же относится и широкая вариативность в диалогах. Но не так, что все три-четыре варианта даны лишь «для галочки» и в итоге ведут к одному результату.
К числу наиболее известных «иммерсив симов» можно отнести первый «Маскарад» — VTMB1, обе игры серии System Shock, Dishonored, Prey 2017 и Deus Ex — в особенности игру 2000 года.
Какой была первая часть «вампиров»
Впервые игра в вампирском сеттинге увидела свет в 2004 году. Она была сделана на движке Source. Создавала игру небезызвестная и легендарная компания Troika Games. Правда, на момент выхода проект был полусырой и чудовищно забагованный.
Однако необычный и крайне интересный игровой процесс увлёк многих. У игры даже в таком недоделанном виде появилась масса преданных фанатов. До сих пор — уже 17 лет прошло с момента релиза (!) — они продолжают вносить изменения в игру, правят код, улучшают графику, возвращают ранее вырезанный разработчиками контент.
Первая часть однозначно стоит того, чтобы познакомиться с ней поближе. Особенно если раньше не было такой возможности. Несмотря на довольно скромную по нынешним нормам графику, игра в состоянии приятно удивить — в сочетании со всеми последними патчами.
Квесты первой части — отдельная тема. Там не было ни одного проходняка «найди-убей-принеси», которыми так часто грешат современные ААА-проекты. Каждый квест был отдельной увлекательной мини-историей. Чего стоит только отель с привидениями!
Сюжет и геймплей VTMB2
События разворачиваются в американском Сиэтле. Этот город традиционно считается прибежищем бродяг, бездомных жителей и свободных нравов. В «вампирской» реальности он ещё и стал тем местом, где вампирские кланы борются друг с другом за место под луной.
Разработчики обещают сохранить ту «иммерсивность», которая была визитной карточкой первой части VTMB. То есть — игроки смогут решать геймплейные задачи множеством различных способов, что даст возможность как следует погрузиться в мир игры.
Также сообщается, что основной упор в сражениях будет делаться на ближний бой, а не на огнестрельное оружие. Хотя, если вспомнить первый «Маскарад» — там тоже большую часть игры приходилось драться врукопашную, либо решать вопросы бескровно, с помощью стелса, переговоров и хитрых дипломатических манёвров.
Главные вампирские фракции Сиэтла
Разработчики обещают нам пять основных фракций: Первопроходцев, Камарилью, клан Барона, Новичков и скрытных Носферату.
- Первопроходцы («Пионеры» в английской версии) обитали в Сиэтле с давних времён. Они первыми установили здесь свою власть и теперь с изрядной долей недовольства наблюдают за чужаками, которые стремятся отобрать у них влияние. Пришлые вампиры обладают силой и численностью, поэтому Первопроходцы медленно, но верно сдают свои позиции и вынужденно принимают чужие правила. В качестве главы выступает принц Лу Гранд.
- Камарилья знакома нам ещё по первой части «Маскарада». Это стильные, амбициозные и деловые дети Каина (каиниты). Они решают вопросы с помощью крупного бизнеса и корпоративных интриг. Многие миллиардеры, банкиры и политики либо союзничают с Камарильей, либо сами являются её членами. Руководит ими олигарх-принц Кросс.
- Третья крупная фракция принадлежит Барону. Он организует вокруг себя низшие социальные слои — всяких пьяниц, бомжей и забулдыг. Под его руководством они становятся дисциплинированными и опасными бойцами. При этом Барон также руководит тайным обществом — наподобие средневековых восточных ассасинов. У него есть разветвлённая шпионская сеть по всему Сиэтлу. К Барону часто обращаются для решения различных щекотливых и неофициальных вопросов.
- Новички (Newcomers) представлены большим количеством вампиров-Тремеров. Как мы помним из первой части, это были выдающиеся маги крови. Они и сейчас увлекаются научно-магическими изысканиями. Обитают на территории Университетского округа. Возглавляет Тремеров-изгоев Виктор Гога по прозвищу «профессор». Барон сильно не любит Виктора за то, что тот переманивает к себе талантливую молодёжь. Между ними есть конкуренция и нешуточная борьба. В будущем конфликт может вылиться на улицы Сиэтла.
- Хакеры и техногики Носферату продолжают прятаться в тенях, подвалах и канализациях. Вампиризм сильнее всего исказил их человеческие черты. Теперь они вынуждены всегда избегать людского взора — чтобы не нарушить Маскарад. Этим кланом руководит Совет трёх, состоящий из главных спикеров Носферату. К ним часто обращаются за получением разных секретов. Носферату бывает довольно тяжело найти. На зато помощь от здешних хакеров и инженеров получается весьма ощутимой.
Особенности клана слабокровных
В дополнение к уже традиционным объединениям детей Каина, появится и ещё одна крупная группировка — клан слабокровных.
Почему они стали слабокровными? Такое происходит, когда процесс обращения выполняется не по традиционным правилам. Такие слуги тьмы обладают лишь малой толикой вампирской силы. Настоящие кровопийцы относятся к подобным приспешникам либо снисходительно, либо с презрением. Иногда даже пытаются убить. Слабокровки в ответ объединяются в отдельный клан, чтобы вместе отстаивать свои интересы.
Известно, что главный герой тоже будет принадлежать к слабокровкам. В начале игры ему нужно будет выбрать базовую вампирскую дисциплину. А затем — принадлежность к одному из кланов. Сообщается, что выбор клана будет доступен не перед началом игры — как было в первой части — а уже непосредственно в ходе развития сюжета.
В одном из трейлеров показали три дисциплины, доступные для слабокровок (Thinblood):
- Chiropteran — дословно «рукокрылость». Позволяет призывать на поле боя крылатых помощников — летучих мышей. Они атакуют врагов или формируют перед своим хозяином защитное облако. Также с этой способностью можно будет планировать в воздухе.
- Mentalism — с его помощью можно телекинетически воздействовать на окружающие физические объекты и врагов. Ещё можно будет буквально замораживать как отдельных врагов, так и группу противников.
- Nebulation («туманность») — даёт возможность прятаться в тумане и приглушать звук шагов. При дальнейшей прокачке получится буквально растворяться в виде туманного облачка. Способность «Окутывание» вызывает удушение и ослепление у противника.
Также в начале игры можно будет выбрать предысторию своего персонажа. Это будет оказывать влияние на геймплей. В частности — на отношение к вам других NPC. Например, если раньше главный герой был копом, то ему будет проще общаться с бывшими коллегами.
Если пить слишком много крови у своих жертв — то это может привести к утрате человечности. Это даст более мощные магические навыки, но приведёт к значительному ухудшению социальных навыков. Также заявлено, что на состояние главного героя будет влиять химия крови жертвы. Если укусить человека, который находился в состоянии сильной ярости — то у игрока также появится подобное усиление.
Камера почти всегда будет сопровождать игрока видом от первого лица. На вид от третьего будет переключаться лишь во время уворотов в бою, взлома замков и, возможно, при особых спецприёмах. Нечто подобное мы могли наблюдать в последних играх серии Deus Ex.
При нарушении правил Маскарада на неосмотрительного кровопийцу начинается Кровавая охота.
В официальном геймплейном ролике, увидевшем свет в 2021 году, видна часть игрового процесса. Вампирша-квестодатель в клубе просит главного героя отыскать другого кровопийцу — по имени Слизняк (Slugg). Он где-то спрятался, но члены клана Носферату помогут отыскать его. У Слизняка нужно купить какую-то важную информацию, но он не желает ей делиться по хорошему. Поэтому нужно его поймать и заставить.
Вампир-носферату рассказывает, что Слизняка можно найти под автострадой — там он прячется среди бездомных горожан. Дальше показан процесс погони за беглецом. При этом главный герой постоянно вынужден сражаться с разными местными бандитами. В ход идут голые руки, вампирские клыки, мачете, дробовик и магия. Бой выглядит довольно неуклюже — противники несколько ударов стоят как вкопанные, а затем отлетают на пару метров. Остаётся надеяться, что эту часть геймплея догадаются доработать в лучшую сторону.
В конце концов Слизняка удаётся поймать и заговорить с ним. На выбор даны пять вариантов в диалоге, причём два из них требуют прокачки определённых социальных навыков: Negotiation (переговоры) и Coercion (принуждение).
Связь с ролевой игрой «Мир тьмы» (World of Darkness)
Вся история игры Vampire: The Masquerade – Bloodlines построена на основе ролёвки World of Darkness.
Так называется целая игровая вселенная, придуманная для настольных ролевых игр в стиле «готик-панк». Этот мир продуман детально скрупулёзно. Согласно местным канонам принято считать, что все вампиры пошли от одного прародителя — того самого библейского Каина, который убил брата и был наказан за это Богом. Каин сначала превратился в вампира, а потом начал обращать других людей в себе подобных.
С тех пор вампиры существуют бок о бок с людьми. Они часто вмешиваются в ход истории, оказывают влияние на людские судьбы. Но при этом строго чтут «Маскарад» — особое правило, согласно которому мировая общественность ни в коем случае не должна узнать о существовании вампиров. Иначе вампирам не избежать массовой «охоты на ведьм», которая может поставить под угрозу всё их выживание.
Среднестатистический вампир превосходит любого человека по своим физическим и магическим способностям. Но при этом простых людей очень много, а вампиров — ничтожно мало. И если всё человечество пойдёт войной на Мир тьмы — ему не выстоять.
Чтобы избежать подобной участи, высшая вампирская знать с давних времён придумала «Маскарад». По этим правилам каждый кровопийца должен жить рядом с людьми, но при этом тщательно скрывать свою звериную сущность. Некоторые из людей знают о существовании «детей Каина», но держат это в секрете.
Отдельно стоит упомянуть противостояние Камарильи и Шабаша. Первые — «официальные» кровососы, чтут порядок и соблюдение Маскарада, жестоко карают за его нарушение. Каиниты из Шабаша не такие. Они готовы в любой момент устроить резню, перебив при этом кучу смертных и представителей Камарильи. На соблюдение формальных приличий и режима скрытности им плевать с высокой колокольни.
В 2018 году в мир вышла пятая редакция правил ролёвки World of Darkness. Ключевое отличие от предыдущих редакций (и от лора VTMB1) — наличие «мистического зова». Он манит всех вампиров девятого и более старшего поколения в Азию. Таким сородичам, как правило, уже по 250-300 лет.
Всего вампирских поколений 15. Из них 13 — полноценные кровопийцы, а 2 последних — это уже слабокровные. Вампиры сопротивляются зову, но время от времени поддаются ему. Восток уже бесследно поглотил самых могучих каинитов. И теперь за политику отвечают более молодые и амбициозные члены кланов.
Также вампирам молодого поколения больше не нужно было требовать от старшей знати разрешение на обращение людей в себе подобных. И это привело к появлению большого количества слабокровок.
Появление большого количества слабокровных вампиров связано с пророчеством «Последние ночи» — о вампирском конце света. Как гласят некоторые легенды, появление слабокровок — верный знак того, что в скором времени пробудятся могущественные первородные вампиры 3-го поколения. Они восстанут для того, чтобы навести порядок и пожрать кровь всех своих более слабых сородичей, давших слабину и расплодивших неполноценных кровопийц.
Слабокровки хотя и слабее полноценных кровососов, но при этом имеют некоторые преимущества в сравнении с ними. Они могут питаться человеческой едой, не только кровью, и сохраняют больше человечности. Некоторые даже могут находиться под солнечными лучами, не получая при этом вреда. Также слабокровные способны пользоваться смартфонами и планшетами — на их полуживую плоть ещё реагируют тачскрины гаджетов.
Из-за нехватки старших сородичей более молодые вампиры из клана Камарильи даже осмелились совершать ритуал «дьяблери» (Diablerie). При этой процедуре молодой кровопийца должен осушить более старого сородича, унаследовав при этом его силу.
По меркам первого «Маскарада», Diablerie считалось чем-то мерзким и неприемлемым. И даже каралось смертью, особенно среди членов Камарильи. Но времена идут, нравы меняются. И сейчас даже простой слабокровка имеет официальное право осушить каинита-преступника — если молодой слуга тьмы смог доказать свою полезность для остальных сородичей.
Скорее всего, такая судьба ждёт и главного героя новой части. Он начнёт свой путь как простой слабокровный каинит, докажет свою полезность, осушит настоящего кровопийцу и примкнёт в итоге к одному из кланов.
Также, согласно новым правилам настолки, о каинитах узнали многие люди. Раньше такая информация была лишь у охотников на вампиров из общества святого Леопольда. Теперь же в курсе оказались все крупные спецслужбы по всему миру. Сначала они лишь тайно собирали информацию, но затем устроили массовые спецоперации. В результате людям удалось физически устранить несколько тысяч кровопийц. Больнее всего удар спецслужб пришёлся по Камарилье, которая всегда старалась держаться поближе к людям и часто сотрудничала с политиками и финансистами.
Как начинался процесс разработки
В 2015 году создатели World of Darkness полностью покупают компанию Paradox Interactive и приобретают большую часть активов другой организации — Hardsuit Labs. Последним сразу же отдают разработку второй части «Вампиров».
Чем занималась компания Hardsuit Labs до этого? Создала два довольно посредственных экшена для игр по сети. Также её сотрудники были на подхвате у многих более крупных организаций игростроя.
В защиту «хардсвитов» можно сказать, что компания была изначально организована ветеранами индустрии. Но всё равно — зачем ставить фирму с таким весьма скромным «послужным списком» во главу разработки продолжения величайшей RPG в сеттинге World of Darkness?
Понимая, что текущая позиция компании выглядит крайне шатко, Paradox также наняла в команду двух корифеев из легендарных компаний Troika Games и Interplay — Криса Авеллона и Брайана Митсоду. Оба в своё время работали над сценарием первой части «Маскарада».
В 2019 году издатель открывал предзаказы на игру, но затем приостановил это действо.
Последние новости про Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
В течение пяти лет разработка VTMB2 шла своим чередом. Время от времени создатели радовали публику свежими материалами о создаваемой игре. Но в 2020-м году мирная идиллия была нарушена. К штату примкнула воинствующая феминистка Кара Эллисон. Одно время она работала над проектом и обещала, что в игре появятся актуальные тренды всей этой модной нынче на западе «повестки».
В 2020-м году из состава студии Hardsuit Labs начали постепенно увольнять многих сотрудников, включая Криса Авеллона, креативного директора Каая Клуни и Брайана Митсоду. Это тревожный знак. Даже в том случае, если сценарий уже был готов на 100% — игра всё ещё находится на стадии разработки, точной даты релиза нет. В таком случае выгонять сценаристов — плохая затея. Всегда есть необходимость вносить отдельные правки в ход повествования. Особенно для таких крупных и значимых проектов.
Кару Эллисон в сентябре 2020 тоже попросили покинуть штат разработчиков — следом после исключения Авеллона и Митсоды. И что ещё более странно — после этого она поспешила удалить изо всех своих профилей сведения о том, что она работала над второй частью «Маскарада». Зачем она всё это сделала? Какой смысл рубить с плеча собственное портфолио? Особенно когда речь идёт о столь значимом для игровой индустрии проекте?
Возможно, причина в том, что грядущая игра даже сейчас, после пяти лет разработки, выглядит крайне неприглядно. И писать где-либо о том, что ты работала над ней — это жирный минус в свой послужной список. В этом случае такая попытка «стряхнуть» с себя все упоминания о работе с VTMB2 выглядят вполне закономерно.
На замену важных специалистов в команду взяли другого работника — Александра Мандрику из «Юбисофт», известной своими однообразными линейными шутерами с «аванпостами». Мандрика — опытный разработчик, это правда. Но сама политика его компании, их привычка делать однообразные и скучные шутеры не вселяет никакой надежды для фанатов «Маскарада».
Какова его задача сейчас? Скорее всего — разобраться с тем, что успели создать предыдущие сценаристы и гейм-дизайнеры, убрать всё лишнее и оставить лишь то, что можно скомпоновать в единый, простой, понятный и более-менее цельный продукт.
В феврале 2021 года стали известны ещё более шокирующие подробности: Hardsuit Labs больше не работают над этим проектом. Разработку отдали другой студии, но какой — Paradox Interactive держит это в секрете.
Когда выйдет игра?
Восстанет ли легендарная серия из могилы, как и положено вампиру? Или останется мёртвой навсегда?
Точных сведений по дате выхода сейчас ни у кого нет. Но с учётом того, что из команды разработки сначала исключили всех ведущих сценаристов, а затем ещё и полностью поменяли студию, в 2021 году выход игры ждать не стоит. В лучшем случае стоит ориентироваться на вторую половину 2022 года. К тому же сама компания Paradox заявила в феврале этого года, что в 2021-м ждать «Маскарад» не выйдет.
И пока выглядит очень маловероятно, что при всех этих метаниях разработчиков из стороны в сторону второй части «Маскарада» удастся повторить успех первой части.
Будет ли в сетевой игре реализован кооператив и каким образом — также до сих пор неясно.
Предполагаемые системные требования для VTMB2:
Минимальные:
- Процессор: Phenom II X4 805 от «красных» или интеловский Core i3-560 на 3,3 гигагерца.
- Графический адаптер: GTX 750 Ti «зелёных» или R7 360X от AMD.
- ОЗУ: 8 гигабайт.
- Операционная система: «Виндоуз» 7 на 64 бита.
- Объём на диске: не менее 40 гигабайт.
Рекомендуемые на ПК:
- Процессор: FX-8370 от AMD или i5-4670K на 3.4 гигагерца от «синих».
- Графический адаптер: RX 580 на 8 Гб или GTX 1060 от»зелёных».
- Оперативка: не менее 16 Гбайт.
- Операционная система: Win 7, 64bit.
- Объём на диске: не менее 40 гигабайт. Лучше ставить на SSD.