Серия игр Bioshock по порядку

BioShock Игровые серии

Bioshock — серия стильных атмосферных шутеров от первого лица в сеттинге стимпанка. Все части выпущены студией Irrational Games под руководством геймдизайнера Кена Левина. Несмотря на то, что сюжет отличается и локации разные, во всех играх серии прослеживаются один и тот же почерк и характерные особенности геймплея.

BioShock

Первая часть трилогии увидела мир в 2007 году и была переиздана в 2016. Считается духовным наследником игры System Shock. В игре творчески переосмыслено наследие писательницы Айн Рейд, в частности, романа-антиутопии «Атлант расправил плечи».

Действие разворачивается в альтернативной реальности в 1960 году. Протагонист по имени Джек после катастрофы попадает в подводный город Восторг, расположенный в Атлантическом океане. Город построил миллионер Эндрю Райан, чтобы создать в нем идеальное общество, однако что-то пошло не так. Обнаружение вещества под названием АДАМ, дающего сверхъестественные способности употребляющему его, в итоге привело к появлению мутантов, гражданской войне в Восторге и падению общества. На момент повествования Восторг – не очень приветливое полузатопленное громадное сооружение, где половина встречных НПС спешат уничтожить Джека. С нормальными людьми они уже имеют мало общего — это мутанты, чьи облик и сознание претерпели необратимые изменения под воздействием АДАМа.

Маленькая Сестричка

Концовка игры определяется тем, как игрок будет поступать с Маленькими сестричками — порабощенными АДАМом девочками, которые собирают это вещество под защитой Папочек-телохранителей — здоровяков в водолазных костюмах, чей облик стал визитной карточкой этой части BioShock. Сестричек можно уничтожать, как требует НПС по имени Атлас, или же исцелять с помощью специального плазмида, который Джеку дает ученый доктор Тененбаум. У игры три каноничных концовки. Две из них почти не отличаются, за исключением наличия финальной речи доктора Тененбаум.

Игра не является классическим шутером, так как содержит элементы RPG. Игрок может модифицировать умения главного героя с помощью плазмидов, а на использование сверхспособностей тратится ЕВА — местный аналог маны. Допускается значительная вариативность использования плазмидов, благодаря чему способов уничтожения каждого босса существует несколько.

BioShock 2

BioShock 2

Продолжение выпущено в 2010 году. Играть предстоит за Дельту — мутанта, ставшего прототипом всех Больших папочек из первой части игры. От прочих мутантов он отличается наличием собственной воли и умением использовать плазмиды. В самом начале из оружия доступен только бур, обладающий приличным уроном на ближней дистанции. С помощью различных модификаций дамаг можно максимально увеличить и пройти игру, больше не используя никакие другие виды оружия — дробовики, гвоздеметы, гарпунные пушки и прочий арсенал, представленный в игре.

Костюм протагониста — глубоководный скафандр, с помощью которого можно совершать вылазки за пределы Восторга, чтобы погулять по морскому дну. В некоторых миссиях это обязательно нужно будет сделать, чтобы добраться до недоступных другим путем локация или найти квестовые предметы.

Большой Папочка

Бестиарий расширен по сравнению с первой частью. Появились Большие Сестры — подросшие маленькие сестрички, больше непригодные к сбору АДАМа. Они агрессивные и неуправляемые. Каждая является мини боссом, с которым нужно расправиться, иначе НПС будет мешать дальнейшему прохождению сюжетной кампании. Также можно найти уже знакомых Маленьких Сестричек, после чего освободить их или отправить собирать АДАМ для нужд главного героя.

В этой части доступен мультиплеер. Очки, заработанные за победу над другими игроками, открывают доступ к уникальному оружию и плазмидам, а в итоге и к получению новых способностей. Сюжетная кампания гораздо проще по сравнению с одиночной версией игры, зато можно выбрать одного из восьми стартовых героев.

BioShock Infinite

BioShock Infinite

Третья часть с предыдущими двумя сюжетно не связана. Выпущена в начале 2013 года. Действие игры разворачивается в 1912 году в вымышленном летающем городе Колумбия. Протагонист, частный сыщик по имени Букер Девитт, проникает сюда с целью поиска девушки Элизабет. Героиня имеет характерную внешность и является популярным объектом косплея на многих тематических фестах.

По легенде, Элизабет поручают найти заказчики Роберт и Розалинда Лютес, взамен чего они оплатят все долги Буккера, коих накопилось немало. Прибыв в Колумбию, протагонист очень быстро вступает в конфликт с местными властями. Те обнаруживают на его руке клеймо — буквы A.D., которое трактуют как метку «ложного пастыря». Герой находит Элизабет, но на него нападет охранник — биомеханическое существо Соловей.

Впоследствии оказывается, что Элизабет обладает очень мощными телекинетическими способностями. Лидер города, Захари Хейл Комсток, даже построил Сифон — специальное устройство для их блокировки. В целом, сюжет довольно лихо закручен, а путешествия во времени в нем соседствуют со скачками в альтернативные вселенные.

Пророк

Основное отличие этой части от предыдущих как шутера — наличие свободных пространств. Локации здесь более обширные, чем тесные коридоры Восторга, а потому и места для маневра больше. В итоге все сводится к тому, что герой должен пройти долгий путь по всей Колумбии, поливая свинцом и зарядами плазмидов всех встречных противников.

Есть некоторые ограничения — например, одновременно герой может носить с собой только два вида оружия, но зато можно подобрать любое из потерянных противниками. Состояние протагониста разделено на две шкалы — непосредственно здоровье и энергетический щит. При разрушении щита он восстанавливается автоматически через несколько секунд, а вот для лечения надо использовать аптечки или еду, на которые Колумбия не очень то и богата.

В целом, если сравнивать BioShock Infinite с предыдущими частями игры, то она не лучше и не хуже. Она просто другая, и рассказывает уже совсем другую историю.