Серия игр Thief: список всех игр серии по порядку

Серия игр про вора Thief Игровые серии

Thief — серия игр в жанре стелс-экшн про воров и ограбления, разработанная студиями Looking Glass и Ion Storm. Выпущена для платформы Windows и консолей PlayStation и Xbox. В этом обзоре рассмотрим все игры серии Thief, их особенности и основные «фишки».

Thief: The Dark Project

Thief The Dark Project

Вышла в 1998 году. Спустя год появилась расширенная версия Gold, в которую добавлены дополнительные миссии, а также редактор уровней DromEd.

Сеттинг игры выдержан в духе стимпанкового фэнтези, а действие происходит в раннем Средневековье. Главный герой, профессиональный фор по имени Гаррет, выполняет разные заданию по похищению ценностей у жителей безымянного города. Довольно мрачное место: на улицах правит бал преступность, и рассчитывать, кроме как на самого себя, герою не на кого.

Облик города сформировался под влиянием трех фракций. Противостояние между ними задает тон всем играм серии, кроме последней. В игре присутствуют:

  • Хаммериты. Религиозный культ, члены которого поклоняются Строителю, покровителю камня и мастерству его обработки, а также кузнечного дела. Главные цели ордена — изгнание нежити и борьба с остальными группировками. В качестве оружия преимущественно используют боевые молоты.
  • Язычники. Поклоняются лесному богу Трикстеру и предпочитают уединение где-нибудь в лесу. Ярые приверженцы магии, которые противостоят техническому прогрессу.
  • Хранители. Тайная ложа, которая следит за равновесием сил в городе. Единственная фракция, использующая глифы — магические знаки. Эта фракция воспитала главного герою, который по легенде сирота.

Основной элемент геймплея — кража, вокруг которой выстраивается весь игровой процесс. Как правило, герою нужно достигнуть определенного места и незаметно завладеть определенными предметами — одним или несколькими. Дополнительным условием может быть похищение лута на определенную сумму.

Действовать нужно скрытно, хотя это необязательно. Игра Thief предлагает вариативность прохождение — достигнуть цели можно разными путями. Обнаружение охраной не ведет к провалу миссии, если игроку хватит запаса стрел и умения, чтобы расправиться ос всеми противниками. Такой подход часто оборачивается дополнительными проблемами — в некоторых заданиях ресурсов может оказаться явно недостаточно.

Thief The Dark Project

Лук скорее является не оружием, а одним из воровских инструментов. В запасе у Гаррета разные виды стрел — обычные для активации кнопок и рычагов, водяные для тушения факелов, моховые для глушения шагов и т.д. А для ближнего боя вор может использовать меч или дубину.

Что касается сюжета, то его можно считать второстепенным. Он здесь — только причина для нахождения протагониста в той или иной локации. Гаррет, занимаясь своими обычными делами, то есть воровством всего, что плохо приколочено, получает заказ на кражу древнего меча из особняка эксцентричного богача. Как оказалось, особняк принадлежит нанимателю, а кража организована для проверки способностей главного героя. Истинная же цель — похищение артефакта «Глаз» в разрушенном соборе.

Thief II: The Metal Age

Thief II The Metal Age

Продолжение выпущено в 2000 году. По сравнению с первой частью игровой процесс почти не претерпел изменений. Как и прежде, поощряют скрытные действия героя. Основные изменения коснулись сеттинга. Появилась новая фракция, Механисты — орден, вытеснивший Хаммеритов и объявивший их вне закона. Они по прежнему поклоняются Строителю, но основным конструкционным материалом считают металл, а главной наукой машиностроение.

Стилистика игры еще больше сместилась в сторону стимпанка. В игровом мире появились роботизированные автоматы, системы безопасности и камеры слежения. С другой стороны, реже стали встречаться потусторонние существа — призраки, нежить, а также проявления магии.

Размеры игровых локаций увеличились. Как и прежде, попасть в нужно место можно разными путями, как и разными способами выполнять принятый квест. Прохождение одного уровня теперь может занять до двух часов реального времени. Изменениям подвергся и искусственный интеллект: теперь некоторые НПС при обнаружении Гаррета зовут на помощь или спасаются бегством, а стража при отсутствии некоторых предметов на своих местах начинают беспокоиться.

Thief II The Metal Age

По сюжету, действие происходит спустя некоторое время после событий первой части. Главный герой получает деликатное задание — проникнуть в штаб городской стражи и подставить одного из лейтенантов. После успешного дела Гаррет попадает в западню: в таверне, где он обычно сбывает краденные товары, его уже ждут стражники. Сбежав, матерый вор принимается за расследование и узнает, что стал объектом целенаправленной травли.

Планировалось, что у этой части тоже будет версия Gold. Однако из-за сложного материального положения своего издателя спустя три месяца после релиза Thief II: The Metal Age студия Looking Glass закрывается.

Thief: Deadly Shadows

Thief Deadly Shadows

Игру, которая вышла в 2004 году, разработала уже студия Ion Storm. В ней работало много выходцев из Looking Glass. Место действия не изменилось: это по прежнему стимпанковый мир, который одновременно напоминает позднее средневековье и викторианскую эпоху. Главный герой все тот же — матерый ворюга по имени Гаррет.

Согласно сюжету, на этот раз ему вместе со старыми подельниками предстоит предотвратить события, предсказанные в древнем пророчестве, и тем самым не дать наступить Темной Эре. Из нововведений — новая система освещения и возможность переключиться на вид от третьего лица. Вид от первого лица, привычный по первым частям игры, тоже доступен.

Добавлено несколько уровней сложности, которые определяют, как должен вести себя герой и сколько ценностей ему нужно похитить — от 30% ценных предметов в доме на самом легком уровне до 90% ценностей и 3 специальных предмета на уровне эксперта.

Основное оружие вора — дубина, которой можно оглушить противника, подкравшись сзади. Но даже обычные городские стражники слишком сильны, чтобы вступать с ними в открытую конфронтацию. Лук остался рабочим инструментом, с помощью которого Гаррет может обезвредить ловушку, активировать механизм, погасить фонарь или забросить веревку в нужное место.

Thief

Последняя на текущий момент игра в серии увидела мир в 2014 году. Разработана Thief 2014 студией Eidos Montreal. Является полным перезапуском серии.

Разработчики отказались от значительной части ЛОРа серии. В этом мире никогда не существовало ни Хаммеритов, ни Механистов, ни Язычников, ни Хранителей. Магии здесь тоже почти не осталось.

Thief

Впрочем, кое-что осталось неизменным. Гаррет — все тот же хладнокровный      профессионал, для которого все, что плохо лежит является профессиональным вызовом. А уж тем более, если вещь ценная, а поэтому хорошо припрятана.

Геймплей тоже остался почти без изменений — нужно прятаться по темным углам, стараясь избегать открытой схватки более чем с одним противником. Разработчики отобрали у протагониста даже кинжал, который был в предыдущей части, оставив ему только лук и дубину.

Что ещё есть в последней игре серии

Добавлен режим концентрации, с помощью которого Гаррет может видеть в полной темноте. А все важные места и предметы подсвечиваются. При прокачке концентрации герой двигается быстрее, создает меньше шума и в режиме скрытности наносит больше повреждений.

Между прохождением миссий можно побродить по городу и попутно обокрасть неохраняемые дома — за любою побрякушку скупщики краденого готовы платить деньги. У них же можно получить наводку на богатую квартиру и обчистить ее.

Критики отмечают, что уровня, хотя и стали больше размерами, предоставляют меньше свободы действий. Каждая миссия разбивается на небольшие этапы: добраться до конкретного места, незаметно проникнуть туда, найти нужную комнату, украсть предмет, незаметно покинуть помещение или убежать от стражи. В отличие от предыдущих частей, складывается впечатление, что игрока водят за руку, не давая отклониться влево или вправо.

Резюме

Несмотря на солидный возраст и несовременную графику, первые части будут интересны любителям стелс-экшенов. В отличие от многих игр этого жанра, в Thief не получится переть напролом. Гаррет — вор, а не убийца, и для противостояния толпе вооруженной охраны он слишком слаб. Его главное преимущество — скрытное передвижение в тени и использование лука, заряженного подходящими случаю стрелами.

Одновременно с тем последняя часть может разочаровать поклонников стелсов старой школы. В угоду красивой картинке новые разработчики лишили игру главного, за что любили серию — возможности свободного выбора и самостоятельного планирования преступления.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Хардкорный геймер. В глубоком детстве прошел Battletoads на консоли без читов. Игры для меня — прежде всего киберспорт, позволяющий устроить состязание с достойными противниками. Веду пару YouTube каналов с гайдами и туториалами. Стример. Лидер небольшого мультиигрового клана.

Pay-day