Серия игр F.E.A.R — все игры серии по порядку выхода

Серия игр F.E.A.R Игровые серии

В далёком 2005 году игровой мир был буквально потрясён новым проектом студии Monolith. Впрочем, компания и так не нуждалась в представлении – выпущенная ранее No One Lives Forever сделала разработчикам, а по совместительству ещё и издателю собственных проектов, серьёзное имя в индустрии на долгие годы вперёд. Но всё же именно серия игр fear остаётся главным достижением компании и по сей день.

О разработке и идее проекта

Как было сказано выше, к моменту выхода первой F.E.A.R, Monolith уже была хорошо известна геймерам. Но новый проект, стал не просто достойным продолжением работы, а настоящим прорывом. Причём сразу по нескольким причинам.

Идея. Сейчас удивить кото-то очередным хоррором, крайне сложно, так как это едва ли не любимый жанр инди-разработчиков. А вот в нулевых проект, который бы сочетал в себе хоррор, sci-fi шутер, немного фэнтези и спецназ, был просто невообразимым, ведь такого раньше не было не только в индустрии, но и даже в кинематографе. Да и вообще сочетать различные, причём настолько непохожие жанры, в то время было не принято.

Механика и искусствтвенный интеллект. Те, кто познакомился с серией после 2010 года, вряд ли смогут оценить всю мощь и продвинутость движка LithTech. А во время выхода первой части это был действительно прорыв. Кроме превосходной графики, которая даже сейчас без дополнительных модификаций выглядит на удивление неплохо, игра удивляла и другими нововведениями. К слову, эффекты и взрывы в игре на то время считались едва ли не лучшими в мире. Правда, стоит сделать оговорку. Движок LithTech не создаёт эффекты огня и дыма, а всего лишь вовремя подставляет BIK видео с записью нужных эффектов, что, впрочем, пошло игре только на пользу. Формат BIK был специально создан для использования в играх, ведь он позволял воспроизводить видео на популярных платформах, но при этом хорошо сжимал файлы, что решало проблему экономии места на жёстком диске.

Так, в F.E.A.R уже были зачатки разрушаемости некоторых объектов, а на стенах оставались следы от пуль. Помимо этого в проект перекочевала механика с замедлением времени, дающая пользователям серьёзное преимущество в сложных ситуациях. Но самой крутой фишкой игры всё же является искусственный интеллект. Сложно найти другой проект того времени, где противники действовали бы так слаженно. Клоны способны прятаться за укрытиями, отстреливаясь из-за них, вызывать подкрепление, озвучивать своим товарищам полезную информацию вроде местоположения главного героя или же командными действиями зажать игрока в клещи. Они предупреждают братьев по оружию о своих действиях вроде броска гранаты и перезаряжают оружие в укрытиях. Также противники умеют менять позиции в зависимости от передвижений протагониста, при необходимости переворачивая столы для укрытия и разбивая стёкла для отступления в соседнюю комнату.

Да, на сегодня это всё не кажется чем-то сверхъестественным, но тогда такого уровня ИИ в аналогичных проектах попросту не было. Парни из Монолит провели поистине потрясающую работу, задав тренд на создание «думающих» противников. Жаль, что сами же в последующих проектах пошли по пути упрощения и вместо некстгена пользователи получили тупеющих с каждой частью врагов.

Сюжет. Хорошая идея – половина успеха. Но сценаристам удалось не только придумать интересную, привлекающую внимание обёртку, но и создать начинку, которая затягивает игроков своей неожиданностью и многогранностью. Игра полна таинственности, что часто вводит геймеров в заблуждение. И это невероятно, ведь сложив все факты и заподозрив вначале Феттела в том, что он является корнем зла, игроки еще не раз ошибутся в догадках, распутывая этот сверхъестественный клубок.

Атмосфера. Опять же довольно невнятный аргумент сегодня, но очень весомый в 2005. Сюжет сюжетом, но игроки действительно шли в F.E.A.R из-за пугающей атмосферы постоянного страха. Да, стоит признать, что там не было чего-то жуткого и дом на произведённые кирпичи не построишь, но атмосфера таинственности и стойкое чувство, что «сейчас точно должно что-то произойти», отлично щекотало нервишки, тогда ещё неискушённых геймеров. Да и сегодня описание всего спектра инструментов для пуганья игрока внушает. Здесь и постоянные шорохи, и тяжёлая музыка, и постоянно мерцающий свет с ненадёжным фонариком. В тёмные углы и вовсе было страшно заходить, после пробежавшей в конце коридора Альмы, особенно если там видны маленькие кровавые следы босых ступень. Феттел, пугает меньше, но здорово раззадоривает – появившись на секунду в дверном проёме и выдав очередные перлы о том, почему он съел того или другого персонажа, он тут же растворяется и никак не реагирует на выпущенные в него пули. Это злит, это раздражает и это же заставляет спускаться в тёмные коридоры, дабы поскорее узнать, что же тут происходит.

Откровенность. Разработчики не боялись показать пользователям жестокие сцены – кровь и насилие ни что, по сравнению в выпотрошенными телами и поедающим внутренности, запачканным в крови, Феттелом. Не менее эффектно смотрятся и кат-сцены с историей Альмы: комната, полная крови, вдалеке дверь с узким квадратиком света и голоса врачей вместе с криками роженицы, всё это очень напрягает и максимально вводит в игровой мир, особенно когда вдруг сцена прерывается, и пользователь видит несущуюся к нему девочку.

Собственно и само название — F.E.A.R, отсылает к тому, что игроку всегда будет некомфортно, но интересно узнать, что скрывается за очередным поворотом. Страх – вот движущая сила этой игры.

Серия игр F.E.A.R - все игры серии по порядку выхода

F.E.A.R (2005)

Сейчас, многие могут казать, что игра провалилась. Серия мертва, а единичных фанатов франшизы с каждым годом всё меньше. Что ж, это всё можно считать правдой, но только отчасти. F.E.A.R. (2005) по праву можно считать культовой, ведь она сумела сделать практически невозможное – обратить на себя внимание, выделившись среди мастодонтов-конкурентов. На минуточку, тогда господствовали такие киты как Doom 3 и Half-Life 2, выстрелил польский шедевр того времени Painkiller и радовал реками крови и тоннами врагов Serious Sam 2. И всё же F.E.A.R не просто заметили, ей восхищались.

Первая часть знакомит игроков с необычным подразделением элитных бойцов спецназа. Их задача – изучать всё, что не поддаётся объяснению и защищать от этого простых людей. В русскоязычной локализации эта служба получила название Федеральной Единицы Агрессивного Реагирования, в то время как дословный перевод Штурмовое Подразделение Первого Контакта, что более точно описывает функции его бойцов. Также, стоит сказать, что эта организации входит в состав вооружённых сил США и предназначена для устранения паранормальных угроз.

Завязка сюжета связана с корпорацией «Армахем Технолоджис». По многочисленным сообщениям, эта корпорация связанна со многими незаконными и таинственными делами, также ей приписывается загрязнение городского водопровода.

Сегодня же, в состав отрада прибывает новый боец, которого по ходу пользователи возьмут под свой контроль. В отделение начинают поступать доклады сначала об аварии на «Армахем Технолоджис», а после и о стрельбе. По стечению обстоятельств, этот вызов и станет первым для протагониста.

Предыстория событий для лучшего понимания заключается в следующем:

  • «Армахем Технолоджис» занимается производством оружия, их передовым проектом является разработка солдат-клонов, которыми может управлять один командир-телепат;
  • Всё началось с того, что дочь Харлана Уэйда, Альма Уэйд, имеет необъяснимые способности. Группа учёных начала изучать их, однако в ходе работы несколько человек пострадали, что вынудило для дальнейшего изучения перенести лабораторию в бункер, получивший название «Саркофаг»;
  • «Саркофаг» располагается под заводом «Реммельмайер» в Оберне, промышленном районе города, лучшего места попросту не найти;
  • Альме было предположительно 8 лет, когда её отец решил провести над ней операцию по искусственному оплодотворению. Целью было создать потомка девочки, унаследовавшего её способности, но менее опасного;
  • Первый ребёнок оказался неспособным к телепатии, второй же — Пакстон Феттел стал просто идеальным вариантом. Ребёнка быстро забрали у матери, а её саму отправили в «Саркофаг». Организация боялась её мести, несмотря на то, что Альма находилась в искусственной коме. Вскоре было принято решение избавиться от девочки, утопив её вместе «Саркофагом». По информации компании, девочка умирала около недели;
  • В десять лет Феттел впервые попал под мощное воздействие своей матери, что побудило его убить нескольких работников лаборатории. Испуганные учёные, решают оградить место заточения Альмы специальной установкой блокирующей её способности от внешнего мира и навсегда законсервировать объект. Инцидент с мальчиком побудил их исследовать взаимосвязь матери и сына, назвав её синхронизацией;
  • Электромагнитные установки успешно сдерживают девочку. Феттела же садят под стражу. Но, несмотря на все усилия в городе начинаются проблемы с водой, из-за чего часть население отравилась. Эти события начинают связывать с деятельностью корпорации;
  • Проходит 25 лет. Исследования по-прежнему ведутся, проект получил название «Источник». Никаких прошествии давно нет;
  • С назначением на должность президента корпорации Женевьевы Аристид, начинаются события игры. Женщина хочет показать свою компетентность и, игнорируя многолетние правила, отправляет отряд расконсервировать «Саркофаг»;
  • Вскоре связь с отрядом была потеряна, а все камеры были отключены. Феттел же снова оказавшись под контролем матери, сбегает из заключения и берёт под управление всех находящихся поблизости клонов.

И вот, на дворе 2025 год. Пользователи слышат, как сенатору докладывают о происшествии, и было принято решение устранить проблему без лишнего шума. Благо, одна из особенностей программы «Источник» — полная безопасность командира. А потому, он всегда находится в стороне от поля боя и не вмешивается, только управляя солдатами. Если же командир погибает, все клоны снова возвращаются в неактивный режим ожидания. К тому же, руководство «Армахем Технолоджи» позаботилось о том, что бы всегда знать, где находится лидер клонов, вшив ему в голову маячок.

Сам же главный герой игры практически ничего не помнит о своём прошлом. Но начав задание, мужчина начинает видеть различные галлюцинации. Позже, повстречав Феттела, станет ясно, что это работа его рук. Он специально «переслал» эти воспоминания игроку. Однако он подмечает, что сам не знает, чьи это воспоминания – его, Феттела, или же Альмы.

Вступив в контакт с солдатами клонами и постепенно продвигаясь к Пакстону, игроки вдруг неожиданно встретят беглеца. В короткой кат-сцене противник оглушит протагониста. Очнувшись, становится ясно – цель скрылась, а задачи обновились. Теперь нужно перегруппироваться и объединиться с отрядом Дельта в порту. Собравшись разведать обстановку и уничтожить командира, протагонисту даётся указание открыть ворота, с чём он успешно справляется. Однако, вернувшись к отряду можно увидеть, что неизвестный враг жестоко убил всех бойцов, оставив от них только скелеты и лужи крови. Позже, можно узнать, что отряд знакомого пользователям Спенсера Янковски убит точно так же.

Обнаружить тело Янковски не удаётся, что даёт надежду на то, что оперативник жив. Впрочем, тот факт что его передатчик часто включается рядом Пакстоном, а главному герою видится его фигура с выколотыми глазами и смертельно бледным лицом не вызывает оптимизма. Пущенные же на убой клоны выигрывают время своему командиру на отступление, и сигнал теряется. Тем временем, становится известно, что ещё одна группа была потеряна в здании «Армахема». Совместно с другими бойцами группы «Дельта», протагонист отправляется на новое задание.

Как и положено, группу ждёт тёплый приём – вертолет обстреливают, но главному герою удаётся выжить. После он проникает на территорию офиса и, пытаясь понять что происходит, находит Элис Уэйд. Девушку удерживали в плену для влияния на её отца – уже известного из предыстории выше отца Альмы, Харлана Уэйда.

Чуть позже станет ясно, что вертолёт был специально сбит клонами, дабы никто не смог покинуть офис и рассказать правду о случившемся. Кроме, того первоклассный программист Нортон Мэйпс совместно с охраной компании пытаются уничтожить все свидетельства о когда-либо проводимых экспериментах. Но бравому бойцу F.E.A.R, удаётся узнать кое-что. Именно сейчас игроки впервые получат более-менее точные данные, узнав, что в экспериментах корпорации уже давно участвует некая Альма, обладающая экстрасенсорными способностями.

Теперь можно сложить получение факты и понять, зачем был нужен Феттел и почему его разлучили с матерью разу после рождения. Нужно заметить – мальчик не просто оправдал, но и превзошёл все ожидания. Также здесь геймеры узнают, что рожая первенца, Альме удалось пробудиться из комы, во второй раз учёные сделали всё возможное, чтобы избежать этого.

Далее Харлан Уэйд, видящий к чему привели его исследования, решает освободить Альму из «Саркофага». Мужчина искренне сожалеет о содеянном, но Альма без колебаний убивает его, призвав сверхъестественных существ.

После этого игроки повстречают Феттела. На этот раз жертвой каннибала стала встреченная ранее Элис. Пакстон не даёт персонажу опомниться и переносит в один из своих миров, рассказывая невероятную правду. Так, по утверждениям мужчины они братья, так как их родила одна мать. Впрочем, каннибал не слишком озабочен происходящим и перенеся обоих в камеру, спокойно принимает смерть от рук протагониста. Все клоны после этого станут, деактивированы, однако теперь миру грозит ещё большая опасность – Альма вырвалась на свободу.

Чтобы не дать девочке уничтожить всё вокруг, игрокам придётся взорвать «Саркофаг». Альма же будет стараться помешать, призывая разных существ, в том числе и призраков. Выполнив миссию, оперативник начинает бежать с бункера, но в само конце сталкивается с телепаткой. Она требует вернуть ей сына и у персонажа снова начинается видение, которое возвращает ему память. Пользователи могут увидеть, как молодой доктор Харлан Уэйд берёт ребёнка на руки и говорит ему, что тот станет богом. Также слышны крики девочки, с мольбами вернуть ей ребёнка. Харлан отдаёт приказ вернуть Альму в «Саркофаг», после чего игроки глазами новорождённого увидят, как к ним тянется девушка, а на столе рядом лежит папка с надписью «Источник. Подопытная: Альма Уэйд». Связав всё воедино, получается, что Феттел говорил правду – они и вправду братья, причём протагонист является, тем самым Первым Прототипом, первенцем Альмы.

Вернувшись к реальности, заметно, что Альма также осознала, что перед ней её сын и. Сказав, что она знает, кем является оперативник, девушка просто уходит. Герой снова спешит на поверхность и остаётся невредимым после взрыва.

Далее его подбирают на вертолёте Дуглас Холидей и Джин Сун-Квон. Облетая место взрыва, вертолёт начинает трясти и на борт входит Альма. Двигатель отключается, и начинаются титры. После, можно услышать разговор всё того же сенатора, из которого становится ясно, что база клонов уничтожена, но есть и хорошие новости – Первый Прототип всё же оказался куда более перспективным, чем казалось ранее.

F.E.A.R (2005)

F.E.A.R. Combat (2006)

В конце лета 2006 года «Страх» получила мультиплеер, который к слову оказался бесплатным, хотя для активации и требовался регистрационный ключ. Проект даже получил локализацию на нескольких языках и поддержку, призванную исправить проблемы с подключением у игроков из-за обновлений системы защиты PunkBuster. Впрочем, завершилось всё это не слишком удачно, так как у многих пользователей проблемы с защищёнными серверами никуда не исчезли.

Всего в Combat присутствовало пять режимов: три из них отличались скоростью игры и два количеством контрольных точек, которые нужно захватить одной команде для победы.

Стоит сказать, что многопользовательская игра утратила элементы хоррора и стала средненьким тактическим шутером. Игроки просто выбирали понравившееся оружие и стартовали с точки возрождения. Чуть позже фанаты выкатили мод «Coop Warfare», который позволил игрокам выбирать совместный режим прохождения. Правда, модификация страдала самыми различными багами, среди которых были не открывающиеся двери и провалы в текстурах.

F.E.A.R Combat (2006)

F.E.A.R. Extraction point (2006)

Первое из двух сюжетных дополнений к основной игре, получилось мягко сказать неоднозначным. С одной стороны разработчики добавили локации и даже новых врагов: роботов и дронов. Также стало значительно больше различных страшных моментов, практически на каждой локации. Собственно на этом достоинства и заканчиваются.

Сюжет банально прост. Убив Феттела, протагонист должен найти своих соратников и покинуть горящий город. Графика осталось нетронутой и это можно даже скорее назвать плюсом, ведь разработчики коснулись механики игры и враги стали гораздо менее сообразительными, чем в оригинале. Упростили и стрельбу, причём до такой степени, что бояться врагов больше не нужно – на уровнях полно аптечек, а игрок может запросто перестрелять толпы врагов, даже не используя замедление времени. Довершает негативное впечатление и продолжительность DLC – пройти его можно за один вечер.

F.E.A.R Extraction point 2006

F.E.A.R. Perseus mandate (2007)

Здесь игроки впервые возьмут под управление нового персонажа – сержанта группы особого отдела. Занимается этот персонаж довольно необычной работой – ищет способы уничтожения инородной плесени. Однако результаты «Проекта Персей» очень важны и интересуют сразу три противоборствующие стороны:

  • Командование отдела в лице главного героя;
  • Пакстон Феттел и его клоны;
  • Сенатор, мечтающий занять пост президента, имеющий собственную карманную армию.

К сожалению, ничего нового в графическом плане дополнение не предлагает, используя наработки оригинала. А вот стрельбу и интеллект врагов снова порезали, упростив до невозможности. Возможно, студия поддалась тренду Doom и Serious Sam, где стрельба была максимально упрощена в угоду получения чувства превосходства и фана. На это также намекает и добавленный в игру режим арены («Арена смерти»), один в один похожий на режим из Серьёзного Сэма. Впрочем, если в вышеназванных играх такой подход выглядел обоснованным, и игралось всё это довольно бодро, то в Perseus mandate это выглядит довольно убого и даже нелепо.

Как и раньше добавили новых врагов в лице наёмников сенатора. Их броня отличается массивностью, что должно означать и более высокую сопротивляемость урону, но нет. То же и с оружием – вроде новое и передовое, но противопоставить что-либо игроку даже на высоком уровне сложности наёмники попросту не могут. К слову, количество и качество вставок призванных напугать пользователей также понизилось и в целом дополнение получилось ещё более слабым, чем предшественник.

F.E.A.R Perseus mandate 2007

F.E.A.R. Files (2007)

Files не является полноценной игрой, ведь это просто сборник, включающий в себя Extraction Point и Perseus Mandate. Вышла часть 6 ноября 2007, то есть в тот же день что и «Проект Персей».

F.E.A.R Files (2007)

F.E.A.R. 2: Project Origin (2009)

На сиквел фанаты возлагали огромные надежды, ведь ещё до выхода игры стало известно, что Монолит разошлись во взглядах со своими партнёрами. А именно эти партнёры и были ответственны за выпуск провальных дополнений, так что радость фанатов можно было понять. А информация о том, что компания признала сюжеты модификаций «неправильными» и нарекла их не каноном и вовсе откинула многие вопросы. В результате игра была существенно переработана, и очень сильно досталось сюжету.

Из нововведений стоит выделить нового персонажа – командира Беккета. Также проект получил просто потрясающую графику и хорошую анимацию спецэффектов. Локации тоже стали больше и разнообразней. Теперь пользователи могут посетить не только узкие коридоры заводов и лабораторий, но и городские улицы и даже здание школы.

Разработчики хорошо поработали и над геймплеем, переработав стрельбу и добавив возможность использовать прицел. Кроме этого персонаж теперь может управлять военной техникой и больше не стреляет вслепую из-за угла, вместо этого прячась за специальными укрытиями.

Ближний бой стал сложнее. Теперь вступать врукопашную с противниками стоит только в самом крайнем случае. Хотя, если игрока схватит какой-то монстр, есть возможность здорово пнуть противника ногой. Также была добавлена система усталости. Бегать на протяжении всей сюжетки теперь не получится.

В общем, нововведений оказалось действительно много, и все они были не просто хорошими, а действительно шли в ногу со временем и даже немного его опережали. Но всё не может быть хорошо. Тупость врагов, это, пожалуй, единственное, что перекочевало в Project Origin, но знатно подпортило впечатление.

Сюжет второй части начинается за полчаса до конца первой. То есть, в то время как Первый Прототип пытался взорвать Альму в «Саркофаге», Майкл Беккет получил приказ арестовать Женевьеву Аристид. Это женщина руководящая корпорацией и ответственная за вскрытие тюрьмы Альмы.

Перед началом операции пользователи увидят видение: разрушенный взрывом город и девочку, проходящую рядом. Вернувшись в реальность, боец вместе со своим отрядом проникает на территорию пентхауса, где проживает подозреваемая.

Как оказалось, женщину ищет не только Майкл. В здании полно вооружённых людей «Армахем Технолоджи», цель которых убить директора. Отбив Аристид у чистильщиков, Беккет начинает рассказывать ей о «Предвестнике», проекте, куда входит он сам и ещё несколько людей, призванном остановить Альму. В этот момент раздаётся взрыв, вызванный персонажем первой части и Майкл теряет сознание от действия ударной волны.

Очнувшись, персонаж обнаружит, что лежит на операционном столе. Рядом стоит Аристид, а врачи проводят операцию. Герою снова начнут мерещиться видения Альмы. Придя в себя снова, пользователи узнают, что на комплекс напали чистильщики корпорации и лично полковник Ричард Вэнек.

Пробиваясь через толпы врагов, пользователи будут регулярно получать подсказки от неизвестного, представившегося как «Змеиный Кулак». Этот человек называет Альму матерью апокалипсиса. Пробираясь к выходу, игрок станет свидетелем смерти уже знакомого Янковски и Фокса.

Выбравшись из недр секретной лаборатории, Майкл встретит новых старых врагов – клонов. Однако, это лишь малая часть проблем мужчины. На него нашла выход Альма, ведь из-за операции он получил мощную ауру телепата, которая так манит девушку. Далее она предпримет несколько попыток поглотить протагониста, но потерпит поражение в рукопашной схватке.

Не справившись с Беккетом, Альма переключится на сослуживцев персонажа, постепенно убивая их и даже захватив старшего сержанта Гриффина.

Встретившись с выжившими, игрок отправится к школе Уэйда, где находится Аристид и неизвестный помощник. На территории учебного заведения снова предстоит встретиться с бойцами «Армахем», стремящимися уничтожить данные о разработках под школой и «Проекте Парагон».

Как оказалось, «Проект Парагон» ставит целью создать одарённых детей, которые будут работать на корпорацию в будущем. А «Проект Предвестник» не более чем очередная попытка создать командиров, на подобии Феттела. Беккет и Киган являются не только частью проекта, но и самыми перспективными его участниками.

Неизвестным, оказывается учёный Терри Хэлфорд. Он говорит, что убить Альму можно только заполучив телестезический усилитель из ядерного реактора Стилл-Айленд. Майкл должен с его помощью усилить собственные способности и уничтожить мировую угрозу в лице девушки. После рассказа, учёный будет убит киллером-клоном.

По пути к реактору, Беккет и его группа попадают в засаду. В этот момент Киган впадает в транс и уходит. Герой, с боем прорываясь через многочисленных клонов, и отбиваясь от атак Альмы, преследует товарища. Чуть позже игроки воссоединятся с группой и проникнут в реактор, однако Аристид не даст завершить миссию, выстрелив в Стокс. Женщина скажет, что имеет свои планы на Беккера и Альму, и всё это было сделано, чтобы заманить их и запечатать, ведь так она получит серьёзный козырь перед советом директоров «Армахема».

Как только Альма решится снова напасть, Аристид запечатает обоих. Пользователи смогут наблюдать, как Альма приближается, и они резко переносятся в мир галлюцинаций. Майкл всеми силами старается активировать усилитель и убить девушку. Внезапно видения начинают сменяться сценами секса между Беккером и девушкой.

Активировав усилитель, мужчина увидит, как Альма сгорит в пламени и снова очутится в реальности. Вернувшись в реальность, Майкл не сможет заметить своих конечностей. Но видения снова поглотят его сознание, и он увидит, что более не скован узами кресла в мире галлюцинаций. Альма же находится чуть впереди и смотрит на мрачные пейзажи. После она подходит к мужчине и кладёт его руку на свой живой. Становится понятно, что она беременна и в этот момент, Беккер услышит голос ребёнка, сказавшего «Мама».

F.E.A.R. 2: Project Origin (2009)

F.E.A.R. Origin Online

Вторая и последняя отдельная игра, посвященная мультиплеерному режиму в серии. Изначально, как и Combat, распространялась через регистрацию на сайте и получение уникального ключа. Однако, уже на старте беты стало ясно, что это решение было ошибкой – большой спрос породил серьезные проблемы с серверами и как следствие, многие ключи не сработали. Чуть позже игра стала распространяться свободно и, для старта достаточно было просто скачать её с официального сайта. К слову, поддержка Origin Online продолжалась аж до 2015 года (в мае 2014 была выпущена очередная бета). На сегодняшний день игра официально мертва, так как в ней нет ни одного официального или любительского сервера, в отличие от Combat.

Что касается игрового процесса, то «Исток Онлайн» использовал код оригинальной второй части, также было добавлено четыре полноценных кооперативных режима, которые можно было пройти в одиночку и новых врагов.

F.E.A.R Origin online

F.E.A.R. 2: Reborn (2009)

К концу 2009 года мир увидел единственное дополнение к «Проекту Исход». В этот раз, сюжетка хоть и была короткой, получилось достойной. Пользователи смогут взять под управление бойца из отряда клонов, которые служат Пакстону Феттеду. Также в пользу DLC говорит и сложность, которая была максимально приближена к первой части, за счёт чего поклонники серии смогли хоть и ненадолго, но всё же вернуться в хардкор 2005 в графическом исполнении 2009 года.

F.E.A.R. 2: Reborn (2009)

F.E.A.R. 3

Заключительную часть франшизы Monolith создавала уже совместно с Day1. Генеральный директор даже сказал, что новая часть получилась не в пример страшнее предыдущих, однако геймеры и критики не оценили его высказывание, хоть и поставили игре в своём большинстве положительные оценки.

Из геймплейных нововведений стоит выделить улучшенную систему укрытий, введённую во второй части и совместный режим, где пользователи могут взять под контроль Пакстона Феттела или же Пойнтмена. Персонажи должны противостоять друг другу, в то время как игра будет собирать статистику их действий. Это повлияет не только на характеристики героев, но и на финал. Феттел может использовать телекинез и брать врагов под контроль, Пойнтмен же обладает более классическими способностями вроде замедления времени и последовательного уничтожения противников.

Сюжет финальной части трилогии начинается через девять месяцев после «Проекта Исход». Догадаться, почему взят такой временной отрезок не сложно, вспомнив беременную Альму.

Как помним, в конце первой части безымянный Первый Прототип, он же Оперативник, сумел пережить ядерный взрыв на реакторе. Однако мужчину схватили сотрудники «Армахема» и доставили в секретную тюрьму в Бразилии.

Пакстон, несмотря на потерю физического тела, продолжает существовать как дух и постоянно является своему брату. В один из дней, когда Оперативника в очередной раз избивали тюремщики, пытаясь узнать, где скрывается женщина-судмедэксперт из первой части Джин Сун-Квон, Феттел вселяется в одного из них. Взяв солдата под контроль, он убивает другого бойца, свернув ему шею и дождавшись, когда брат откроет наручники, кидает тому нож, после чего освобождённый пленник перерезает горло бойцу, в теле которого был Феттел.

После, герои слышат из рации убитого солдата, что Джин Сун-Квон подаёт сигнал бедствия. Совместно с братом Первый пробивается через отряды спецназа к свободе. Стоит сказать, что Пакстон не слишком помогает в бою, оказывая содействие лишь в критических ситуациях.

Покинув здание тюрьмы, персонаж бежит к вертолёту и в последний момент успевает запрыгнуть внутрь. Внутри его уже ждёт довольный брат, после чего они выбрасывают пилота из кабины и захватывают управление.

Добравшись до Фэйпорта, вертолёт терпит крушение из-за волн неизвестного излучения. Машина падает прямо в здание гипермаркета, полного «культистов» — обезумевших людей, попавших под влияние Альмы. Единственное чего они хотят – это слышать Альму и убивать всё и всех кто имеет отношение к «Армахему».

С трудом герою удаётся добраться до заброшенного подвала, в котором скрывается Джин. Судмедэксперт показывает персонажу запись, из которой становится ясно, что необъяснимые волны излучения, это предродовые схватки Альмы. Также геймеры смогут увидеть, что Макл Беккет, главный герой «Проекта Исток» после полового контакта с Альмой находятся взаперти и практически лишился рассудка.

Братья понимают, чем грозит появление ребенка, и решают не дать Альме родить, отправившись на поиски Беккета. Однако в этом момент Джин похищают культисты, а новая вспышка излучения не даёт Оперативнику догнать девушку. Видя попытки брата спасти судмедэксперта и одного из наиболее старых персонажей серии, знакомых игрокам ещё с первой части, Феттел говорит, что от неё больше проблем, чем помощи, намекая на то, что она им больше не нужна.

В поисках Джин, игроки снова столкнутся с клонами Реплики. Но в этот раз они целиком и полностью подчиняются корпорации «Армахем», что означает что проект «Предвестник» получил логическое завершение.

Сьерра 8.1, один из наиболее «продвинутых» командиров специально захватывает девушку, ведь понимает, что Пойнтмен придёт за ней. Феттел же всеми силами пытается убедить брата в том, что она ему не родня и даже не друг, а потому нужно заниматься более насущными проблемами. Разумеется, Оперативник делает по-своему и идет на помощь.

Встретившись со Сьеррой 8.1 у башни, Пойнтмен, не без труда, но побеждает его, чему первый несказанно удивлен. В этот момент клоны теряют связь и, начиная паниковать, покидают поле боя. Феттел злорадствует, но внезапно появляется ещё один фазовый командир. Игрокам снова предстоит победить сложного соперника.

Освободив старую подругу и покидая башню, раскатывается ещё одна, более мощная волна, отчего башня начинает рушиться и на игрока падает большая глыба. К счастью, в этот раз Феттел вовремя вспомнил о брате и спас его, отбросив телекинезом в сторону.

Очнувшись в воздухе, игрокам снова предстоит выслушать слова Феттела о том, что они кровные братья и должны действовать сообща, ведь у них одна цель. В этот момент Джин говорит по рации, что Альма начинает излучать сильнее, из-за чего шатлы теряют энергию. Происходит крушение.

Первый снова выживает и выбирается из обломков на железнодорожном мосту. Игрокам вновь противостоят бойцы «Армахема» и Реплики, вернее остатки этих бойцов. Направляясь к берегу на братьев нападают новые существа – черные, напоминающие оборотней человекоподобные монстры. Они вступают в бой со всеми, кто подходит к этой территории, разрывая на куски отряды «Армахема» из чего становится ясно, что их контролирует Альма.

Корпорация всеми силами хочет заполучить Беккета, а потому в здании полно охранников АТС, встречаемых игроками ранее. Добравшись до камеры сержанта, братья входят к нему, но он настроен весьма агрессивно, понимая кто перед ним. Впрочем, Феттел быстро проникает в его сознание и, просмотрев воспоминания, понимает, почему именно он стал отцом ребёнка. В этот момент Майкл не выдерживает и взрывается.

Братья отправляются в дом, где они выросли, чтобы закончить эту историю – именно там их ждёт мать. В особняке на героев нападёт призрачный Харлан Уэйд, принявший облик Первичного. Сражаясь с монстром, игрокам предстоит уничтожать куски воспоминаний Оперативника, что бы сделать его разум свободным для принятия решения.

Покончив с врагами, братья находят мать. Они ждут, кого она выберет. Крик заставляет их очнуться и отыскать рожающую Альму. В этот момент Феттел начинает говорить, что если поглотить тело, то оба станут бессмертными. Оперативник отказывается и целится матери в живот. Фетел всеми силами пытается отговорить брата, мотивируя, что F.E.A.R. всю жизнь обманывали его, и теперь нет смысла выполнять приказ организации. В то время он, Феттел, его брат, родня, и хочет сделать их богами.

Теперь есть два варианта концовок:

  • Первая, она же истинная – это победа Оперативника. Феттел нападает на протагониста, но терпит поражение (брат отправляет ему пулю в лоб, точно в то же место, что и впервой части). Феттел исчезает навсегда, сказав, что этого не должно было случиться, и они могли стать богами. Герой подходит к Альме, намереваясь застрелить её, но слышит крик новорождённого и берёт его на руки. Альма исчезает, и он уходит. Чуть позже Джин говорит, что всё кончено и миру больше не грозит опасность;
  • Вторая, она же альтернативная, случится, если победит Феттел. В схватке с братом побеждает антагонист, вселившись и захватив тело Оперативника. Теперь они едины навсегда. Очнувшись, можно услышать, как Феттел говорит, что этого не должно было случиться. Он подходит к матери и забирает младенца, говоря, что он давно представлял этот момент. Тут же он набрасывается на Альму и, разрывая её на куски, съедает.

В сцене после тиров можно увидеть воспоминания Феттела и Оперативника. О том, как их разделили в детстве, о том, как младший брат сошёл с ума и обрёл смысл жизни, попав под влияние Альмы (вторая концовка). В конце можно услышать фразу Феттела из первой части, которую многие наверняка запомнили после сцены каннибализма — «Они все заслужили смерти!».

F.E.A.R. 3

Пояснения

Сюжет игры настолько же запутанный, насколько и интересный, к тому же стоит не забывать про «неканонические» части серии. Вот небольшие пояснения, чтобы лучше понять концовку игры:

  • Харлан Уэйд приходится дедом братьям и является старшим сотрудником «Армахема». Именно он ответственен за начало опытов над своей дочерью Альмой;
  • Джин Сун-Квон это та самая судмедэксперт, которая исследовала обезображенные Феттелом труппы в первой части и голос которой слышен на протяжении игры по рации;
  • Во время схваток Альмы, грань между реальным миром и кошмарами начинает стираться, отсюда все видения и всплеск активности волн. К слову, девочка была частично срисована с Самары Морган из американского фильма-адаптации «Звонок», также влияние на игру и ключевую её механику слоу-мо, а также использование двух пистолетов, оказал кинорежиссёр Джон Ву, снявший «Без лица», «Трудная мишень» и «Миссия: невыполнима 2»;
  • Имя Пойнтмена неизвестно, как и его прошлое до десяти лет, когда он попал в F.E.A.R. Парень является первым и неудачным из-за отсутствия телепатических способностей, прототипом проекта «Источник». Ненавидит брата;
  • Феттел стал вторым прототипом, однако добился успехов не столько благодаря генам, сколько усердным тренировка. В десять лет «синхронизировался» с Альмой и хотел убежать вместе с братом, однако их разлучили. За это он ненавидит корпорацию. Всю жизнь мечтал воссоединиться с братом и стать богами. Частично предвидел будущее – в титрах видно как в детстве он рисует ядерный взрыв на станции и Альму с животом.

Вот и всё – официальных дополнений к третьей части не было, хотя и планировался выпуск комикса по вселенной, который должен был раскрыть детали истории (в 2008 году был выпущен цифровой комикс раскрывающий судьбу Джин Сун-Квон после событий первой части). Более подробно о серии игр fear можно узнать из видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=iB5E5dMkxqs

Подробнее о концовках:

https://www.youtube.com/watch?v=TvCeciLUkmc

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day