Жанр РПГ — один из самых первых в истории игровой индустрии. Разработчики создавали игры, в которых были тонны текста и нам приходилось вычитывать каждую строчку, чтобы не упустить главных деталей. После чего принималось определенное решение, от которого зависело дальнейшее путешествие главного героя.
Затем, с ростом технологий, у игроков появилась некая свобода действия, и на экранах мониторов уже можно было видеть протагониста, экипировать его и вести некое подобие боя. Карты становились больше, сюжетные линии – длиннее, а разнообразие оружия и брони позволило подбирать экипировку, согласно выбранному стилю боя.
The Elder Scrolls — эволюция серии игр
Серия The Elder Scrolls не стала исключением в этом плане, и со временем обрела не только повышенную популярность, но и преданную аудиторию. В этой статье мы расскажем вам, с чего начинался путь великой франшизы и как дела обстоят по сей день.
The Elder Scrolls: Arena
Первая часть древних свитков была создана в далёком 1994 году. Именно здесь задавался тон для всей серии. Игроки смогли любоваться видом от первого лица, а также сражаться с помощью заклинаний.
Что касается карты, то она была представлена в виде открытого мира, по которому можно было перемещаться без ограничений. Подземелья были доступны для исследований, так что поиском сокровищ можно было заняться в любую минуту. На пути у героя будут различные препятствия в виде противников-бандитов и мифологических существ, созданных в рамках вымышленного мира.
Континент Тамриэль, на которой происходят все события серии, стал неким прообразом альтернативной реальности, которая имела место быть на заре средних веков. Здесь используется та же стилистика, за исключением фэнтезийных подробностей.
Самое интересное то, что изначально планировалось сделать упор на гладиаторские сражения и турниры, в которых главный герой будет сражаться с разномастными противниками. Однако, разработчики отказались от этой идеи, сделав упор на исследование и ролевую часть. Именно так родилась серия The Elder Scrolls.
The Elder Scrolls II: Daggerfall
Спустя два года выходит новая часть Древних Свитков, в которой главному герою отводится определенная роль. Сюжетная линия перестает быть клишированной и студия делает упор на разносторонность. Больше свободы выбора в диалогах, больше участия в происходящих событиях и так далее.
Генерируемые персонажи создавали определенный тон, который делал игровой процесс более живым. Игрок мог сам назначить класс своему персонажу, а также распределять навыки и умения. Но движок XnGine был полон недоработок, которые приводили к регулярным сбоям. Шутка ли, создать 15 тысяч городов общим населением в 750 тысяч душ. Именно по этой причине многие пользователи были недовольны проектом.
The Elder Scrolls III: Morrowind
Именно в этой части у большинства геймеров зародилась любовь не просто к франшизе, а к целому жанру РПГ. Согласно традиции всех частей серии, в The Elder Scrolls 3: Morrowind протагонист является заключенным. Его на лодке везут в Морровинд, чтобы получить помилование. Как только состоится прибытие и помилование, игроку дают возможность приступить к созданию персонажа. Да, именно здесь начинаются долгие часы и противоречивые моменты, которые присущи этому процессу.
Однако, выбранный вам пол, раса, класс и происхождение полностью влияют на дальнейшее развитие сюжетной линии и отношение NPC к главному герою. Все эти параметры выбираются по ходу дела — товарищи по заключению задают наводящие вопросы, а ответы главного героя выдаются в виде выбора характеристик. Довольно занимательный процесс, надо сказать.
Развитие персонажа
Развивать и совершенствовать навыки — это большая часть игрового процесса Древних свитков. Система развития персонажа заключается в постоянных практиках. То есть, если вы хотите владеть одноручным оружием, то и атаковать нужно им же. Тогда поднимается уровень владения навыком. Любые действия в игре приводят к получению опыта. Когда шкала опыта заполняется, персонаж получает очко навыка. И после этого можно прокачивать те умения, которые доступны для совершенствования.
Боевая механика
Боевая система представлена в виде от первого лица. Персонаж экипируется мечом и щитом, затем просто совершает рубящие действия. Можно произвести улучшенную атаку, которая будет немного зрелищнее и нанесет немало урона врагу. Но проблема заключалась в том, что обычная атака производилась посредством нажатия правой кнопки мыши, а использование лучшей атаки было такое же действие плюс клавиша «Вперед». Это немного заводило в заблуждение и приводило в негодность подавляющую часть оружия. В итоге, рецензисты разнесли в пух и прах такой подход к боевой системе и рекомендовали больше не внедрять такие бесполезные функции в игры.
Мир и сюжет
Сам же мир Морровинда представлен вольной территорией лишь с некоторыми ограничениями для игрока.Разработчики сделали так, чтобы сюжетная линия не была фокусом для игрока, а стала лишь ознакомлением с игровым миром. Таким образом, игрок волен делать все, что захочет — грабить, воровать, убивать, выполнять задания или просто заниматься исследованием. Можно вступать в различные фракции, принимать участие в конфликтах, выбирая одну из сторон, и так далее.
Повествование сфокусировано вокруг Трибунала — богоподобных существ, именующих себя триумвиратом. Они ведут беспрестанную войну против божества Дагот Ура, которого поддерживает его Шестой Дом. Морровинд, как известно, считается пристанищем и родиной темных эльфов — Данмеров. Но он был захвачен Империей, которой управляет Уриэль Септим. Чтобы изгнать захватчиков, Дагот Ура использует Сердце Лорхана. Этот артефакт обладает силой, способной даровать ему бессмертие.
Эта история имеет свои корни, уходящие глубоко в историю и мифологию Тамриэля. Разработчики, создавая культуру данмеров, взяли немного от каждого направления. Но больше всего они решили углубиться в азиатскую культуру, о чем говорят соответствующие одеяния и некоторые строения. Концепция и сеттинг от этого никак не изменились.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
От части к части разработчики кочевали между направлениями. Сначала это был строгий сюжетный квест с некоторыми вольностями. Затем было решено создать множество городов с большим населением. А после студия создала мир Морровинда, где присутствует полная свобода действия и нелинейное повествование.
В четвертой части франшизы The Elder Scrolls 4: Oblivion снова была произведена ребалансировка в отношении геймплея. У игрока появляется ключевая задача — развитие персонажа, посредством совершенствования навыков. Причем, система получения и распределения очков умения осталась прежней. Но, присутствует и ряд изменений, о которых будет известно далее.
Повествование
Игра начинается с событий, которые происходят через шесть лет после действий в Морровинде. Однако, прямого продолжения повествования определенной части франшизы нет. Четвертая часть будет рассказывать о событиях в Сиродиле — родине всех имперцев. Протагонист оказывается в темнице за неизвестный проступок. Уриэль Септим и его верные воины Клинки, оказывается в той же тюрьме, чтобы скрыться от убийц. Они сумели убить троих сыновей императора и теперь направились в его сторону.
Уриэль Септим помиловал главного героя и показал, что в этой тюрьме есть тайный проход, через который можно выбраться оттуда. Но в тоннеле их настигают убийцы, которые избавляются от капитана Клинков и движутся в сторону императора. Тот, предвидя собственную смерть, отдает игроку Амулет Королей, чтобы он отнес его к гроссмейстеру Клинков, Джоффри.
Но опасность с убийством императорской семи не отступила. С монаршим родом покончено, а это значит, что завет-барьер, защищающий Сиродил от Обливиона, разрушен. В Обливионе обитают Даэдра — боги с не самыми благими намерениями, а также их прихвостни, сравни демонам. Даэдра беспощадны и коварны, поэтому могут уничтожить все живое в Тамриэле. Но их власть небезгранична, ибо есть в городе Кватче внебрачный наследник Императора. Даэдра обрушили свой гнев на город, но Марти выжил и намерен все поставить на свои места.
Игровой процесс
Разработчики приложили все усилия, чтобы подарить игрокам более реалистичный мир с четко прописанными персонажами и проработанным сюжетом.
Начать стоит с графических улучшений, которые были только на пользу игре. В качестве основы для создания городов и мелких поселений, гейм-дизайнеры использовали фотографии архитектурных сооружений. После этого создавались особые текстуры и накладывались на макеты зданий. Такая же работа проделывалась с ландшафтами.
Карта Обливиона гораздо превосходит по размерам Морровинд. Подземелья стали более плотными по структуре. То есть, игрок будет чаще встречаться с существами, а так же головоломки и квестовые точки. Что касается населения карты, то количество NPC было ограничено по техническим возможностям, чтобы жители появлялись в строго ограниченном количестве. Это было сделано из соображений оптимизации. Таким образом, игра будет работать намного быстрее.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Пятая часть серии The Elder Scrolls 5: Skyrim вышла на славу. После ошеломительного успеха Fallout 3, Bethesda ещё раз доказали, что РПГ – это их вотчина. Новый вариант движка и новые идеи подарили нам ещё одну провинцию Тамриэля – Скайрим.
Антураж и сюжет
Скайрим является северной провинцией, где погода сурова даже в летнее время. За основу создания этого мира была взята мифология и история викингов. Нордический стиль, идеально гармонирующий с вымышленной фэнтезийной вселенной, погружают в атмосферу средневековой романтики.
Скайрим находится меж двух огней. Империя подписала Конкордат Белого Золота, что означало перемирие с альтмерами– высокими эльфами. Они считали себя главенствующей расой в Тамриэле, поэтому их присутствие вызывало недовольство у местного населения. Норды же против этого договора, считая, что Скайрим должен быть населен только лишь людьми. Но противостояние имперцев и Братьев Бури не столь поверхностно, как это могло показаться. Ульфрик Буревестник, ярл Виндхельма, убил короля Скайрима в честном бою и объявил правителем провинции себя.
Но спустя некоторое время Ульфрик оказывается пойманным имперцами, и находится в одной «упряжке» с главным героем.Суд над ними должен был состояться в крепости Хелген, но эту церемонию прерывает появление дракона, коих не видели уже множество лет. Преступникам удается скрыться и Ульфрик выдвигает не многозначное предложение присоединиться к Братьям Бури.
В последствии оказывается, что протагонист – не простой нарушитель границ, а настоящий Довакин. В его человеческом теле живёт душа дракона и он может обуздать и овладеть их силой Крика. Из трёх слов Силы получается единый крик, способный обрушить на врага всю мощь духа. Но этому нужно обучаться, а кто, как не Седобородые могут наставить избранного на праведный путь? И здесь повествование разделяется на две основные линейки, где с одной стороны война, а с другой –драконы.
Повествование нелинейно и многие решения игрока влияют на дальнейший сюжет. Очень большое внимание в игре уделено фракциям Скайрима, которые помогают достичь не только мастерства в определенной отрасли, но и небывалых высот.
Игровой процесс
Механики в играх Bethesda достигли совершенства – игрок, буквально, может заниматься любыми делами в Скайриме. Это могут быть как благие деяния, так и черные дела.Провинции выделено довольно большое пространство, полное городов, поселений, деревень и пещер с древними захоронениями.Ландшафтные особенности тесно связаны с климатическими различиями. Главному герою предстоит посетить не только снежные горы, но и вязкие болота, а также сказочно красивые леса.
Противники протагониста могут быть любой расы и разновидности. По пути к цели может напасть вор или разбойники устроят засаду. Иногда можно встретить некроманта, колдуна или целый ковен колдунов, практикующих магию разрушения. Контента в этом плане полно и можно перечислять его бесконечно. Главное – это плотность и разнообразие, которые превращают игру в самое настоящее приключение.
Инвентарь, оружие и броня
Как и свою судьбу, так и свое снаряжение главный герой может сотворить самостоятельно. Для этого потребуются некоторые материалы и умения. Последние получить несложно, если совершать действия, связанные с определенным навыком. Например, Алхимия будет быстрее прокачиваться, если употреблять ингредиенты, раскрывая их свойства, а также создавать зелья. Они понадобятся не только для восстановления ключевых показателей, но и для улучшения конкретных характеристик. Положительное влияние на навыки оказывает и пища. Простые блюда восстанавливают основные показатели, а более сложные, требующие редких компонентов, способны даровать необычные свойства. Для приготовления пищи потребуется котел или вертел, а особых талантов для этого не нужно.
Оружия и его разновидностей в игре полно и оно отвечает таким требованиям, как практичность и вес. Более легкое оружие, вроде кинжалов, наносит небольшой, но стремительный урон. А тяжелые орудия, вроде секиры, способны ошеломить врага и нанести колоссальный урон, однако, на произведение подобных атак уходит немало выносливости.
С броней, примерно, такая же ситуация. Легкий вид экипировки делает героя ловким и бесшумным, но не способен поглотить большой урон. Тяжелая броня поглощает подавляющее количество атак, но делает протагониста малоподвижным. Все виды экипировки можно сочетать между собой, как угодно.
На самом деле, ни одна из частей франшизы не может похвастаться такой популярности, которая не угасает на протяжении десяти лет. Конечно, дело не обошлось без модификаций, которыми энтузиасты подогревают интерес к игре. Недавно, кстати, вышел мод, который добавляет целые локации со своими поселениями и NPC.
The Elder Scrolls: Online
Массовая многопользовательская кампания произвела фурор на мировом игропроме, взбудоражив фанатов франшизы как никогда. Еще бы — теперь можно путешествовать с друзьями и случайными путниками. Присоединяйтесь к 16 миллионам игрокам, которые меняют историю Тамриэля. Как и в одиночных частях, вы вольны сами выбирать и настраивать персонажа на свой лад.
Стиль игры полностью зависит от вас — выбранная экипировка определяет защиту, а выбор оружия позволит определить, к какому виду боя будет относится персонаж. Ведь, что бы вы не делали, любые действия приводят к прокачке героя. Протагонист может сочетать оружие между собой, а также составлять комбинации, в которых участвуют посохи и заклинания.