В тылу врага – потрясающая серия стратегических игр, которая затрагивает различные временные промежутки Второй Мировой Войны. На протяжении 11-ти частей игроку предстоит участвовать в известных сражениях за разные стороны.
Войска можно группировать в отряды, брать под контроль отдельные боевые единицы и использовать различные бонусы, доступные при выполнении некоторых условий. Присутствует инвентарь: если патроны в оружии закончатся, можно подобрать снаряжение поверженного противника и продолжить сражение.
Men of War II: Arena
Недавно вышел в свет мультиплеерный тактический экшен от разработчиков серии игр “В тылу врага” — Men of War II: Arena. Этот проект отличается от предыдущих игр студии, но обо всем по порядку. В игре присутствуют основные участники второй мировой войны. Игрок собирает колоду из подразделений, которые делятся на 3 разновидности: пехотные, танковые и артиллерийские. Возможно составить как универсальное войско, так и более узкоспециализированное, представляющее из себя танковый кулак или артиллерийскую батарею. Новые юниты открываются через дерево технологий, которое позволяет составить армию под свой стиль ведения боевых действий.
Сражение делится на 3 фазы. На каждом эшелоне используются юниты определенного тира. В матче будет фиксированное количество очков подкреплений, на которые заказываются подразделения из колоды. Этот счетчик увеличивается каждый раз при смене фазы боя. Игроки сражаются командами 5 на 5 Цель – набрать необходимое количество очков для победы. Баллы зарабатываются продавливанием линии фронта на вражескую часть карты, уничтожением боевых единиц противника и захватом точек на карте. Традиционно для студии Best Way игроки получили режим ручного контроля юнитов, и это напрямую влияет на итоги сражения. Меткий выстрел из пушки или бросок гранаты легко разрушает огневые точки и поражает живую силу противника.
У игры умеренные системные требования, а распространяется она по системе Free-to-play, то есть бесплатно.
В тылу врага
Серия стартовала в 2004 году, когда украинская компания Best Way выпустила первую часть В тылу врага. За издание на Западе взялась компания Codemasters, а в России издателем стала 1C. Игра получилась действительно хорошей, на те времена: игроки получили широкие возможности и отличный игровой процесс. Многие геймеры отмечали неплохую разрушаемость, которой не было в большинстве игр того времени.
Реалистичность – ещё один конёк первой части «В тылу врага». Закончились снаряды у танка? Необходимо вызывать машину поддержки, чтобы загрузить новые боеприпасы в стального монстра. Реалистичность также создавалась при помощи интересной системы повреждений: попадание в гусеницу останавливало танк, а критические повреждения и вовсе делали боевую единицу непригодной к ремонту.
В первой части присутствовало три однопользовательских кампании: советская «Катюша», американская «Дорога на Берлин» и немецкая «Ярость Тигра». Временные отрезки разные, но игроков это не смутило. Ведь редактор карт позволял создавать свои уровни для прохождения. Кто-то воссоздавал реальные сражения, а кто-то создавал альтернативные истории.
В тылу врага: Диверсанты
Крупное дополнение разделено на три части. Оно добавило в игру новые сюжетные линии и исправило некоторые недочёты. Сюжет повествует историю отряда диверсантов, командиром которого и придётся стать игроку. Ваш отряд успеет выполнить несколько важных миссий, которые пойдут на пользу бойцам антигитлеровской коалиции.
Стоит упомянуть про улучшение графической составляющей: некоторые модели, которые выглядели ужасно в оригинальной игре, приобрели новый внешний вид. Сложность миссий была повышена в полтора раза, что вызвало некоторые негодования среди игроков. Также была добавлена возможность захватывать вражескую технику.
В остальном, это отличное улучшение базовой игры с новыми сюжетными кампаниями, основанных на реальных событиях. Реалистичность военных действий прекрасно дополняет сюжет и позволяет получить максимально хороший опыт от игры.
В тылу врага 2
Два шедевра, выпущенных компанией Best Way, неплохо укрепили позиции разработчиков на мировом рынке. Многие игроки начали всерьез задумываться о будущем отечественного игрового промысла. Ребятам из Best Way прекрасно удалось передать атмосферу Второй Мировой войны. Были показаны все тяжести бойцов того времени, задействованы крупные локации. Игроки успели выполнить сотни миссий, основанных на реальных событиях, но новые проекты от разработчиков ждали с большим нетерпением. Продолжение оригинальной игры, В тылу врага 2, вышло в сентябре 2006 года.
Были переработаны многие аспекты, но глобальных изменений не произошло. Игровой процесс не изменился: игрокам все также предлагалось брать в свои руки управление над войсками и вести их в бой против превосходящих сил врага. Стоит упомянуть детальную работу над искусственным интеллектом – теперь бойцы более умело занимают различные укрытия. Также используют гранаты как в нападении, так и в защите.
Графическая составляющая не претерпела особых изменений, но стала несколько лучше. Сюжет снова перенесёт игроков на известные локации Второй Мировой войны, а в качестве сторон предлагается выбор: США, Германия или СССР. Для каждой стороны создано по 10 интересных миссий. Главное нововведение – многопользовательские баталии с 16 игроками на одной карте.
В тылу врага 2: Братья по оружию
Спустя год после выхода оригинальной игры, мир увидел дополнение под названием «Братья по оружию». На этот раз игрокам придётся взять управление над бойцами-диверсантами, которые выполняют важные задания. Одно из таких заданий – защита завода «Ростсельмаш», который является важной стратегической точкой. Превосходящие силы противника заставят игрока задуматься о своих действиях. Одно неверное движение – и союзные бойцы быстро погибнут. Сложность была значительно увеличена.
Сюжетная линия построена с использованием реальных исторических документов и фактов. Также присутствуют и бонусные миссии. Некоторые задания могут показаться большинству современных игроков просто невыполнимыми. Одно из таких — обезвредить два немецких «Тигра», используя лишь противотанковые гранаты и шесть бойцов.
Из технических нововведений игроки получили доработанный многопользовательский режим. Физика игры была доработана в соответствии с пожеланиями игроков, но глобальных изменений не произошло. Игровой процесс стал лучше.
В тылу врага 2: Лис пустыни
Прошёл ещё один год и второе дополнение для оригинальной игры увидело свет. Изменения, которые коснулись игрового процесса, почти минимальны. Как и подобает дополнениям, «Лис Пустыни» принёс игрокам новые сюжетные кампании, в ходе которых можно поучаствовать в сражениях в Северной Африке. Также сражаясь против немецкой гвардии. Разработчики также незначительно улучшили графическую составляющую и исправили большинство багов.
Главное нововведение – редактор карт. Да, вернулся тот самый редактор, позволяющий создавать собственные уровни или редактировать уже готовые. Игроки вновь ринулись создавать реальные сражения в игре, чтобы не скучать лишний раз. Однако, была добавлена возможность использовать созданные в редакторе карты в многопользовательском режиме. Любой игрок мог создать интересную карту для своих друзей и опробовать её в компании товарищей теплым вечерком.
Для более детальных сражений был расширен арсенал бронетехники: появились различные модификации немецких танков и других боевых машин. Дополнение «Лис пустыни» принесло игрокам то, что они ждали. А именно – новую сюжетную линию, необходимую доработку некоторых аспектов игры и новые виды войск.
Черные бушлаты
2009 год, выходит новая часть «В тылу врага». Однако, её назвали довольно грозно – «Черные бушлаты». Игра охватывает весь период Великой Отечественной Войны. Разработчики на этот раз подошли к созданию своего детища более серьезно. Были использованы различные исторические материалы и рассказы бойцов, участвовавших в известных сражениях.
Сложность осталось прежней, поэтому дискуссии на различных форумах не прекращались. Лишь истинный стратег мог пройти всю игру на высоком уровне сложности с первого раза. Легкий уровень сложности тоже не давал игрокам минуты на перерыв – искусственный интеллект был значительно улучшен.
Сюжет расскажет игрокам историю про «Черные бушлаты», которых ещё называли Черной Смертью. Испуганные противники бежали, сломя голову, от разъяренных советских бойцов, уничтожающих всё на своем пути ради победы. Вам предстоит сразиться с сильнейшими командирами Германии, Италии и Румынии.
Сюжетная кампания вместила в себя 23 сложных задания. Игроки столкнутся с различными видами бронетехники и смогут использовать корабельные залпы для поддержки. Черные бушлаты вселяли ужас во врага, несмотря на количество своего вооружения.
Эта часть «В тылу врага» оказалась весьма неплохой. Героические подвиги советских солдат были показаны в таком виде, которого ещё никто не видел. Героизм умело сочетался с яростью и исступлением. А доблестные выкрики юнитов на поле боя передавали всю атмосферу с максимальной точностью. Если вы решили опробовать этот шедевр, то приготовьтесь к затяжным посиделкам у компьютера и уникальному игровому опыту.
В тылу врага 2: Штурм
Третье и последнее дополнение для игры «В тылу врага 2». Дополнение охватило все периоды Второй Мировой войны и предлагало игрокам выбор: Германия, Британия, США, СССР или Япония. Огромное количество бронетехники расширяло возможности и добавляло новые методы ведения боя. Поля сражений стали значительно больше, а разрушаемость была несколько улучшена. Как заявляли разработчики, в ходе создания игры приняли участие немецкие специалисты.
Однако, после выхода многие игроки сразу задались вопросом: «А где хоть какая-нибудь сюжетная линия?». В игре действительно не было единого сюжета. Вместо этого, разработчики предложили игрокам поучаствовать в различных сражениях Второй Мировой войны и испытать на себе все трудности командования большим взводом войск. Совместить высадку в Нормандии и битву за Сталинград попросту невозможно, а разработчики не пытались совместить несовместимое.
Графическая составляющая претерпела серьезные изменения. Разработчикам стоит отдать должное: они выполнили серьезную работу по улучшению графики на старом игровом движке. Также прекрасно оптимизировали своё творение. Реалистичность текстур и качество юнитов находятся на высшем уровне для 2011 года.
Диверсанты: Вьетнам
Как ясно из названия, местом действия является Вьетнам, а промежуток – с 1957 по 1975 года. На территории азиатских земель ведутся кровопролитные сражения, которые не прекращаются ни на секунду. Бойцы армии США вынуждены воевать против изобретательного противника. Враг умело маскировался в деревьях и нападал максимально неожиданно. В основу игры легли реальные события, а глобальная мясорубка отлично передаёт атмосферу происходящего.
Игра разделена на две кампании в плане сюжета. В первой линии игроку предоставляется отряд, состоящий из пяти умелых бойцов. Каждому из них отводится своя роль в бою. Подрывник отлично расчистит местность, а снайпер прикроет командира в тяжком бою. В некоторых моментах игроку предстоит полагаться только на себя – подкрепления опаздывают, а противник наступает слишком быстро.
Вторая кампания заставит игрока сражаться против тех, за кого он играл. Группа вьетнамских воинов и русских инструкторов оказались взаперти. Они отрезаны от союзных войск, а чтобы пробиться к друзьям – нужно пробраться через лес и миновать перекрестный огонь. Никаких автомобилей, раций и телефонов – выполнить задачу будет очень непросто. Сдаваться в плен нельзя, уйти из сражения можно либо живым, либо мертвым.
Штрафбат
На этот раз промежутком является период с 1943 по 1945 года. Главными герои — участники штрафного батальона. Не все бойцы из штрафбата являются плохими людьми. Среди них есть действительно отличные воины, готовые порвать любого за свою родину. Игра изменит представление о штрафбате во времена Второй Мировой войны. Разработчики задались целью развеять некоторые мифы о штрафном батальоне.
Сюжетная кампания представлена в виде 14 интересных миссий. Задачи в каждой из них варьируются в зависимости от событий. Где-то понадобится удержать стратегически важную точку, а где-то предстоит уничтожить превосходящие силы противника. Пехота играет важную роль в каждом сражении, но прибегнуть к использованию самоходных артиллерийских установок тоже придётся. Опять же, все миссии основаны на реальных событиях.
Основным козырем в руках любого игрока является ландшафт. Грамотно размещая бойцов на возвышенностях, можно смело сломить ход битвы в свою пользу. Если вы обожаете тематику Второй Мировой и хотите узнать побольше о штрафном батальоне, то данный проект развеет несколько мифов.
В тылу врага: Штурм 2
Разработчики данного проекта совместили всё самое лучшее, что было в серии «В тылу врага». Были проведены серьезные работы не только над качеством игрового процесса, но и над содержимым игры. Были добавлены дополнительные сюжетные миссии, которые не связаны меж собой, что является плюсом. Совмещать несовместимое – плохая идея, если речь идёт о реальных событиях.
В игре уместили пять фракций: Америку, СССР, Германию, Британию и Японию. За каждую из них можно поиграть и опробовать различные виды техники, характерные для одной из фракций. Некоторые из заданий являются переработанными версиями старых миссий. Но некоторые были добавлены уже в новой версии игры. При прохождении определенных уровней игроки могут использовать бонусные навыки, которые уникальны для каждой из наций. Например, СССР может использовать беспощадный натиск. А вот США может высаживать рейнджеров в любую точку карты.
Многопользовательский режим был серьезно переработан. Были проведены большие работы по оптимизации и улучшению стабильности мультиплеера. Теперь на одной карте могут спокойно уместиться 16 игроков без каких-либо зависаний и вылетов. Разнообразие тоже присутствует: различные режимы не заставят вас скучать.
Soldiers: Arena
Этот проект создавали для возрождения популярной серии «В тылу врага». Ажиотаж вокруг Soldiers: Arena зацепил многих игроков. Некоторые геймеры отказывались играть в эту стратегию. Но разузнав больше о проекте, игроки сменили точку зрения.
В игре доступны три основных фракции: США, Германия и СССР. Техника для каждой полностью уникальна. Управлять можно не только отрядами, но и отдельными юнитами. Это особенно пригодится для контроля стрельбы артиллерии.
Графическая составляющая находится на высоком уровне. С физикой, как обычно, всё в порядке: разрушаемость, система повреждений и так далее. Пехота не может быстро бегать из одной точки карты в другую – повышается усталость. Искусственный интеллект стал значительно лучше. Можно смело сказать, что Soldiers: Arena – хорошая игра.
Рекомендуем обратить внимание на игры, похожие на «В тылу врага».