Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

грустные игры Лучшие игры на ПК и консолях

Гейминдустрия давно стала чем-то большим, чем простые стрелялки или казуальные игрушки, типа «три в ряд». Сегодня компании тратят сотни миллионов долларов на разработку проектов, для которых пишутся огромные сценарии именитыми авторами, а для съёмок кат-сцен приглашаются профессиональные актёры – вспомнить хотя бы Киану Ривза или Нормана Ридуса. Кстати сегодня поговорим про самые грустные игры на ПК.

А ведь помимо звёзд первой величины за постановку отвечает ещё множество людей и яркий пример тому Detroit: Become Human в постановках сцен которого приняло участие более 250 человек. Понятно, что это нужно для красивых эффектов – анимировать сложные акробатические трюки очень сложно, да и профессионал сделает это гораздо естественнее. Но основная роль актёров – показать настоящие эмоции, что персонажи на экране тоже люди.

Самые грустные игры

Иными словами – пробить геймера на чувства и часто для этого используются драматические сцены, застывающие в памяти на года. Вашему вниманию подборка-топ самых грустных игр, концовки которых заставили многих всплакнуть и навсегда запомнить эмоционально сильные эпизоды.

Brothers: A Tale of Two Sons (2013)

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Необычная грустная короткая игра о приключениях двух братьев Наи и Ная. Уже в самом начале геймеры станут свидетелями ужасной сцены – младший брат Наи сидит у надгробия матери и корит себя за то, что не смог спасти ее, и она утонула. Тем временем старший Ная пытается отвезти больного отца к врачу. Вместе они сумели доставить родителя к деревенскому лекарю, но он бессилен – помочь мужчине может только вода Дерева Жизни.

Братья отправляются в опасное путешествие, где им предстоит встретить как злобных врагов и боссов в лице огров и кошмаров, так и милых мирных обитателей. Только вот эта красочная история совсем не о хорошем конце – вместе братьям предстоит столкнуться со смертями и обманом. Но в конечном итоге лишения и утраты делают людей сильнее, так Наи придётся побороть свой страх воды ради тех, кого он любит, и завершить вою миссию, но судьба приготовила парню суровые испытания и лишения, в честь которых не стыдно и монумент возвести.

Геймплейно Brothers: A Tale of Two Sons заставляет игрока комбинировать способности Наи и Ная и, взаимодействуя с миром, преодолевать препятствия разгадывая головоломки. Интересно, что неигровые персонажи по-разному относятся к каждому из героев, что заставляет проявлять смекалку при общении с ними. Однако, «Рассказ о двух сыновьях» основной упор делает всё же на красивую красочную графику, атмосферу и трогательный, местами пугающий сюжет.

Проект точно стоит внимания, не зря же детище шведской Starbreeze Studios получило оценки в районе 9 из 10 и массу наград. Да и к тому же пройти игру можно за один вечер, так что лучше не упускать такую возможность.

Серия Life is Strange

грустные игры Life is Strange

Многие геймеры вообще не считают жанр интерактивных фильмов достойным носить гордое звание «игра». Возможно это и так, но оторваться от качественных представителей «кино» весьма непросто. То же касается и Life is Strange. На сегодня вышло несколько частей франшизы, и каждая из них кроет в себе глубокий сюжет с тяжёлыми моральными выборами и последствиями. За каждым из персонажей стоит непростое прошлое, потеря родных, непонимание общества и таинственная сила, позволяющая им делать немыслимые вещи.

На сегодня знакомство с серией лучше начать с оригинальной первой частью – в ней и «повесточек» меньше и дух тех самых Dontnod Entertainment, сумевших не поддаться на денежные уловки хитрых издателей, и отстоять своё видение и идею проекта, ощущается куда сильнее.

Сюжет оригинальной Life is Strange, рассказывает о девушке-фотографе Максин Колфилд. Сейчас ей восемнадцать и она возвращается домой в городок Аркадия-Бэй, что в штате Орегон, где её приняли в Академию Блэквелл. Академия очень престижное место и девушка думает, что жизнь наконец-то наладится. Она сможет спокойно учиться, фотографировать и повстречает старую подругу Хлою Прайс.

Только вот всё пошло не так. За пять лет отсутствия Хлоя отдалилась. Тем более она потеряла отца и нашла утешение в лице новой лучшей подруги — Рэйчел Эмбер. Но и она пропала полгода назад при таинственных обстоятельствах. Геймерам в лице Макслин придётся разобраться, что же происходит в этом тихом городке, попытаться вернуть лояльность подруги и научиться пользоваться своими новыми способностями, позволяющими девушке отматывать время назад, словно фильм на DVD.

В Life is Strange несколько концовок и среди них есть печальные. Только вот эта игра становится грустной не в конце – уже в процессе пользователям придётся столкнуться с последствиями своих выборов и порой они могут заставить пожалеть о сделанном выборе.

Помимо первой LiS также рекомендуется ознакомиться с другими играми серии: Before the Storm, The Awesome Adventures of Captain Spirit, Life Is Strange 2 и True Colors. Также сейчас доступны ремастеры первых частей, а потому самое время начать знакомство с франшизой.

Серия Frostpunk

грустные игры серии Frostpunk

Кстати, прежде чем продолжим, порекомендую каталог с отличными бесплатными играми на ПК, где вы легко выберите интересную игру того или иного жанра

Градостроительный симулятор не лучший кандидат на роль грустной игры? Да, но только если за дело не берётся 11 bit Studios. Серия Frostpunk посвящена выживанию людей после катастрофы, которая полностью уничтожила цивилизацию на Земле. Да – вы управляете последним поселением людей. Земля больше не подходит для жизни, поскольку она полностью замёрзла. Единственный способ выжить – добывать ресурсы и обеспечивать теплом строения в городе. Понятно, что этим менеджмент не ограничивает. Перед пользователями возникнет масса дилемм и проблем.

В это непростое время, бунт и недовольство людей может спровоцировать что угодно. Однако в Frostpunk не получится быть хорошим для всех – кого-то придётся обделить. И выбирать, что важнее локальное признание  успех или же гибель последнего поселения людей.

Pathologic 2 (2019)

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Начать стоит с того, что «Мор» далеко не массовый продукт. Высокая сложность, запутанность сюжета и отсутствие нормальных перестрелок, хоть их и можно устроить, очень быстро отпугивают игроков. А между тем российские разработчики из Ice-Pick Lodge под руководством Николая Дыбовского, сумели создать по-настоящему шедевральную пьесу-игру.

Очень небольшой процент геймеров сумел пройти хотя бы до половины Pathologic 2. Её сложно назвать, прям таки хардкорной, ведь смерть здесь это не конец, но постоянные штрафы, нехватка всего чего только и можно и в особенности времени, быстро выводит из себя даже поклонников серии Dark Souls. Но те, кто сумел перебороть себя, получают в итоге очень запутанную, фантастическо-мистическую историю, где реальность пересекается с бредом, жизнь со смертью, личное с интересами общества, мимолётная слабость с долгосрочными последствиями, а настоящее с прошлым. Прелесть «Мора» в том, что даже ничего не делая, геймеры смогут пройти эту грустную игру.

Но, даже успевая везде и пытаясь помочь всем, велика вероятность, что в конце у вас останется огромное число вопросов. Впрочем, даже в самой игре говорится, что протагонист лишь винтик в системе. Он может менять происходящее, но ему не изменить ход событий – болезнь пришла и уйдёт. Вопрос лишь в том, сколько людей погибнет и какую цену придётся заплатить за панацею – смерть всего города или древних существ живущих здесь испокон веков и ставших этим миром воплоти?

В Pathologic 2 можно пытаться выжить самому, а можно помогать всем вокруг. Но результат всегда один – всем не помочь и чем-то придётся жертвовать. Причём часто всё решает слепой жребий, случай, и умирает тот, кто должен был жить. Но в этом и суть игры – вам не спасти всех и ваши действия все равно приведут к катастрофе. Что ж, избежать печальной концовки, особенно при первом прохождении будет непросто, но любой финал этого проекта, как минимум стоит внимания.

Серия The Last of Us

грустные игры The Last of Us

Эта серия проделала большой путь. От игры, ради которой в своё время тысячи поклонников покупали приставки, до проекта ААА-класса, ставшего одним из самых обсуждаемых, не в самом лучшем свете, за год.

Действие происходит на территории США, спустя 20 лет после заката человеческой цивилизации. Интересно, что одни из лучших разработчиков игр Сони, компания Naughty Dog, решили подойти к процессу создания апокалипсиса немного нестандартно. Здесь нет классических зомби, вместо этого людей поражает гриб-паразит кордицепсом. Примечательно, что кордицепс существует и в реальности, только поражает муравьёв, изменяя их поведения и заставляя способствовать удачным условиям для размножения гриба.

Собственно в этом и заключается одна из главных трагедий игры – люди утратили волю и поражены паразитом. Но это люди, которых кстати можно излечить. Выживавшие же вынуждены  скрываться за стенами военных баз. А сюжет игры повествует о судьбах контрабандиста Джоэла и Элли, особенной девочке, которая стала целью могущественной организации. По ходу сюжета героям предстоит столкнуться с множеством локальных грустных моментов, вокруг всё-аки жестокий мир постапокалипсиса и сострадание последнее, что можно встретить на его просторах.

Однако есть и глобальные конфликты – стоит ли жизнь одного человека жизней всех остальных, стоит ли убивать людей, пускай они и враги, и есть ли в этом мире, который утратил все свои блага, ценность больше, чем семья и верные люди? Отвечая на эти вопросы, геймерам придётся совершать массу плохих и хороших поступков, стараясь выжить любой ценой, ведь промедление равносильно смерти. И всё это на фоне постоянных перестрелок, выживания, непростых отношений между персонажами и взрослением. Однако если Элли и Джоэлу раздумывать над последствиями зачастую некогда, то пользователи целиком и полностью прочувствуют на себе груз ответственности, а также не раз взгрустнут над незавидной судьбой персонажей, которые раскрыты весьма хорошо.

Подводя итог, стоит сказать, что Naughty Dog знают своё дело и вся серия получилась великолепной. Да, заключение вышло немного смазанным, но компания имела полное право сделать такой ход – мир меняется, вокруг толпы врагов и алчных людей, есть ли в этом мире право на самоидентичность и как в таких условиях будут развиваться семейные ценности – вероятно, это не совсем то, что хотели видеть старые фанаты серии, но имеем то что имеем. Отличная история, пускай и с повесточкой, всё равно имеет, чем удивить геймеров. А уж в плане драматичности и грустных моментов, Naughty Dog способна дать фору многим.

Iris and the Giant (2020)

Это довольно простая грустная игра, созданная Луи Риго как следствие работы над интерактивными книгами и эволюция его творчества. Iris and the Giant представляет собой ролевую ККИ с элементами рогалика. Девочке Ирис предстоит столкнуться лицом к лицу со своими страхами и воспоминаниями. Приятная рисовка, большое количество карт и разнообразных монстров хорошо разбавляют игровой процесс и радуют глаз, но основной упор стоит сделать всё же на сюжет. История Ирис не так проста, как кажутся на первый взгляд и за метафорическими монстрами, олицетворяющими проблемы, многие смогут увидеть себя, так что проект однозначно заслуживает места в подборке грустных игр.

Heavy Rain (2010)

Знаковая игра, как минимум для студии-создательницы Quantic Dream. А как максимум – для всей индустрии, учитывая хорошие продажи на PlayStation 3 и переиздание, которое также было хорошо встречено фанатами на PlayStation 4 и Windows.

Разработчики усердно подошли к созданию новой игры, попытавшись исправить ошибки Fahrenheit. Для этого руководитель «Ливня» Дэвид Кейдж даже отправился в Филадельфию, дабы лучше ощутить атмосферу и написал сценарий на две тысячи страниц. Что ж, стоит ли говорить, что несмотря, а некоторые неточности и нестыковки, проект получился качественным и стал одним из лучших представителей жанра.

грустные игры - Heavy Rain для пк

Взяв на себя роль четырёх главных героев – архитектора Итана, журналиста Мэддисона, специального агента Нормана и частного детектива Скотта им предстоит расследовать исчезновение мальчика Шона. А поскольку каждый из них занимает противоположные позиции, но напрямую связан с расследованием дела, картинка получается максимально подробной и драматичной. Да и как иначе, ведь перед геймерами картинка раскрывается с самых разных углов, где помимо общей трагедии у каждого из героев есть своё прошлое и отношение к настоящему.

После смерти первого сына Джейсона, его отец-архитектор Итан впал в кому – настолько сильной была авария в ходе, которой их сбила машина. Но вот, прошло два года. Итан всё также винит себя, развелся с женой Грейс, переехал в загородное имение. Жизнь медленно начинала не налаживаться, но развиваться. И тут в одно утро, отдыхая вместе с сыном Шоном в парке развлечений, мужчине резко стало плохо и падает без чувств. Очнувшись, он находит в руке бумажную фигурку – оригами, а его ребёнок бесследно пропал.

Всё указывает на то, что парня похитил маньяк Мастер Оригами. Его особенность в том, что жертвами стают в основном мальчики и происходят похищения осенью, во время сильных дождей. И всё же надежда на то, что мальчика удастся спасти, есть. Мастер Оригами не убивает их, сразу, а держит взаперти. Однако время ограничено.

Разработчики ставили перед собой задачу вызвать у игроков эмоции и заставить их переживать, сочувствовать героям, играя тремя основными чувствами – гневом, болью и чувством вины. И справились французы замечательно. Впрочем, могло ли быть иначе – драматическая история родителей потерявших уже второго ребёнка, дождливая и мрачная атмосфера безысходности, вины и подозрений всех и вся, и на конец, личные проблемы героев. Да, каждый из персонажей словно живой и имеет свои недостатки – Итан после аварии стал страдать от агорафобией, боясь открытых дверей и пространств, а тот же детектив ФБР Нолан страдает от наркотической зависимости, подсев н а препарат «Триптокаин». И вот в такой карусели событий. Когда время играет против, а подозреваемые — молчат, взрослым нужно найти в себе вилы и отыскать мальчика, несмотря, на собственные травмы и выжить.

Heavy Rain предоставляет хорошую историю, однако не стоит ждать здесь чего-то от геймплея – это самая слабая часть игры. Касательно сюжетной части, если простить некоторые огрехи, все замечательно. «Ливень» не стандартная игра, в которой можно ничего не делать и получить результат. Здесь пользователям придётся поработать, чтобы разобраться в личных драмах и общей проблеме, чтобы спасти парня. Впрочем, история в большинстве случаев всё равно повернётся печально, кто-то умрёт, кто-то избежит наказания, но попытка, того стоит.

Firewatch (2016)

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Пускай красочные пейзажи Firewatch не обманывают вас своим видом. За ними кроется судьба людей, которые решили бросить всё и начать новую жизнь. Главный герой проекта, Генри, раньше имел хорошую семью, но теперь вынужден покинуть прежнюю жизнь, не в силах принять произошедшее. Мужчина прибывает в леса Вайоминга и устраивается на должность пожарного. Если точнее – дозорного на пожарной вышке в лесу. Работа может показаться романтичной, однако стоит учесть, что вокруг на много километров ни одного человека, а из развлечений только общение с Делайлой, боссом Генри. Да и то – по рации. Казалось бы, чем ещё может удивить симулятор ходьбы, пускай и красивый? По ходу сюжета, общение Генри и Делайлы переходит на совершенно новый уровень и геймеры могут узнать истории персонажей, на которых косо взглянула жизнь. Это общение становится единственной путеводной звездой в непроглядном тёмном небе лесов Вайоминга и приводит героев к неожиданному финалу. Или всё сложилось так, как и должно было – на самом деле не важно, ведь это симулятор ходьбы и смысл здесь именно в процессе, пускай и с немного грустном.

What Remains of Edith Finch (2017)

What Remains of Edith Finch - грустные игры

Грустная игра-приключение Giant Sparrow проходится от силы за несколько часов. Не стоит ожидать динамики – здесь снова идёт упор на сюжет и исследование. Симулятор ходьбы от первого лица с главным героем девушкой Эдит расскажет пугающую историю семьи Финчей. Их поместье находится в штате Вашингтон и являет собой большое здание, которую, геймерам предстоит исследовать комната за комнатой. НА пути станут загадки и головоломки, а главная цель узнать, почему в семье Финчей всегда выживает только один ребёнок.

Уже многие поколения члены семьи погибают от порой необъяснимых явлений, и пришло время узнать тайну родового проклятия, погрузившись в самые глубины семейных секретов. Геймплейно What Remains of Edith Finch представляет собой сборник историй о судьбах детей, которых неизбежно ждёт смерть. Осознание этого и атмосфера дома позволяет быстро прочувствовать все переживания Эдин на себе, что очень важно, учитывая хронометраж игры. Что ж, короткая история на один вечер вполне может удивить и расторгать – здесь всё как нужно: кратко и талантливо.

Halo Reach (2010) — однозначно грустная игра

Неожиданный гость – представитель жанра шутеров. Но Halo Reach определённо достойна места в подборке. Забудем о сюжете и геймплейной составляющей. Важна только концовка и финал. Так, фанаты серии Halo наверняка знаю, чем закончится противостояние солдат «Noble Team», защищающим Reach. Планета будет захвачена, оборона падёт, а все защитники – будут убиты. Да, игра рассказывает предысторию и геймерам придётся проходить миссии, зная, чем всё закончится. Выживет всего один солдат, бессильный сделать что-либо. Очередная вариация и приём для создания грустной атмосферы. Каково это сражаться, не имея надежды и зная, что впереди героев ждёт только забвение, а все их попытки – тщетны? Ответить можно, только сыграв в Halo Reach, желательно ознакомившись со всей серией по порядку.

Серия The Walking Dead

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Сложно назвать более грустную и печальную игру, чем эпизоды серии The Walking Dead. Да, проект отличается отсутствием экшена и «покрошить» зомби здесь если и получится, то только в формате «нажми ЛКМ чтобы убить». Однако, TWD не про геймплей, а про сюжет. Да, проект Telltale Games в своё время критиковал каждый кто только мог за выборы, которые не влияют на сюжет, но если рассматривать историю на эмоциональном уровне, прощая её не состыковки и иллюзия выбора, можно действительно получить уникальный игровой опыт.

Действие The Walking Dead разворачивается в США, охваченных  эпидемией зомби-вируса. Инфицированы все и укус лишь ускоряет преображение, однако, после смерти все люди с целыми мозгами становятся «ходячими».

Протагонист Ли Эверетт встречает зомби апокалипсис в машине полиции, обвиняюсь в убийстве. Однако из-за нашествия зомби ему удаётся избежать заключения, едва не расставшись с жизнью. Но эта игра не о Ли. Она скорее о его отношении к миру и девочке Клементине, которую он повстречает чуть позже. Она осталась без родителей и прячется в домике на дереве и мужчина решает оберегать ее, во что бы то ни стало. Вместе им придётся столкнуться с огромным числом проблем и выборов. Апокалипсис угрожает им не только полчищами мертвых, но и обезумевшими от отсутствия порядка людьми. За всё нужно отвечать – кому помочь, кому довериться, как поступить и кого спасти. Персонажи раскрываются довольно быстро в диалогах, и только привыкнешь к очередному попутчику или общине как приходится делать выбор, ставя на весы собственные интересы и жизни других людей. Спасти всех не получится, и каждое решение будет непростым моральным испытанием.

В последующих сезонах игрокам придётся управлять повзрослевшей Клементиной и это великолепный ход, ведь геймеры смогут прочувствовать на себе самые разные роли: мужчины защитника, брошенной девочки подростка и родителя. Что ж, грустные истории всегда оставляют более глубокий след в сердцах людей и от серии The Walking Dead останется не просто царапина, а настоящий рубец, заставляющий с сожалением и ностальгией вспоминать события игры.

В разных сезонах можно повстречать персонажей из известного одноимённого сериала телеканала AMC, однако упор делается на уникальных персонажей. Но поклонники сериала точно будут рады снова встретить знаковых героев телефраншизы.

Beyond: Two Souls (2013)

Студия Quantic Dream умеет делать хорошие грустные игры в жанре интерактивных фильмом с упором на повествование и эмоции. Ещё один проект французской компании в данной подборке Beyond: Two Souls рассказывает историю об особенной девушке. Только вот не каждый готов к тому, что даёт такая «особенность». Протагонистка Джоди Холмс живёт с приёмными родителями. Но в один день таинственное существо Айден, едва не убивает её сверстников пытаясь защитить девушку, и опекуны отдают её под присмотр Департамента паранормальных явлений США. Девушка должна учиться контролировать силу своего потустороннего друга и не использовать таланты к манипулированию сознанием людей и предметами во зло.

Только вот Джоди не хочет быть особенной. Она хочет жить обычной жизнью. И пытается. Но Айден каждый раз ломает все её попытки. В итоге девушку насильно вербует ЦРУ и она отправляется выполнять их задания, в ходе одного из которых узнает, что убила невиновного по приказу. Не в силах терпеть она уходит, а правительство объявляет её беглянкой. Непростая судьба, необычной девушки, которая хотела быть обычным человеком, а вместо этого получила статус изгоя и предательницы – драматизм на высоте, а ведь это только общие факты из жизни Джоди, которая полна куда более печальными событиями.

Blackwood Crossing (2017)

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Весьма необычная грустная игра, поскольку повествует о персонажах детях. Да, таких игр достаточно, но показать чисто детскую психологию и видение мира получается далеко не у каждой студии. У PaperSeven получилось. Причём так, что многие игровые издания называли её одним из лучших проектов посвящённым детям, взрослению и взаимоотношениям.

Главную героиню зовут Скарлетт и она вместе с младшим братом Финном, оказывается в поезде. Только вот мир игры совсем не обычный – от пробуждения, которое сложно отличить от сна, где детей окружают странные персонажи в масках, до локаций, которые разрастаются по воле сюжета за пределы купе. В Blackwood Crossing легко можно оказаться в оранжерее дедушки протагонистки или залезть на домик на дереве, что само по себе невозможно. Однако этот дивный и причудливый мир с его возможностью к разрастанию и трансформации с самого начала кажется нереальным. Но понять что это – иллюзия или всего лишь способ показать взросление и внутренние переживания детей, связанные с потерей прошлых ценностей и ориентиров можно только в конце — узнав всё о взаимоотношения брата и сестры, а также мире, который их окружает.

Blackwood Crossing не может предложить экшена и динамики. Но для тех, кто любит загадки и ценит повествовательную часть с эмоциональным подтекстом, она станет настоящим открытием.

Red Dead Redemption 2 (2018)

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Rockstar знает толк в создании открытых миров и протагонистов-бандитов. Сценаристы студии умеют лихо закручивать, казалось бы, рядовые для преступников ситуации и вовлекать их в череду невероятных приключений. Только вот, что если всё станет серьёзно и закон о неотвратимости наказания решит материализоваться в виде пули летящей в сторону главного героя?

Именно такая участь ждёт Артура Моргана, который, несмотря на свой не самый праведный образ жизни, сумел завоевать сердца многих геймеров. Жизнь в Америке времён Дикого Запада не сахар, и каждый выживает, как может – Артур, промышляя грабежами, например. Только вот одно неудачное ограбление поезда, поставило всю его жизнь под вопрос – что делать, когда сзади тебя ждут разгневанные люди, а впереди буйство стихии? Артуру и его подельникам удалось пережить это, но они оказываются, втянуты в распри Греев и Брейтуэйтов, а по их следу уже идут охотники за головами.

Да, поезд, который они пытались ограбить принадлежал влиятельному человеку — магнату Левиту Корнуоллу. Случись всё удачно и мужчины смогли бы завязать с преступной деятельностью до конца жизни, но теперь им предстоит снова и снова пытаться сорвать куш и предпринять попытку сбежать, ведь о мирной жизни можно забыть. Артура ждёт один итог, куда бы он ни пошёл, и в конце ему предстоит узнать, кто оказался предателем и встретиться с агентством Пинкертонов, приняв свою судьбу.

Эта история неожиданным образом захватывает и заставляет сопереживать, казалось бы, отпетому преступнику. С другой стороны в ходе прохождения геймеры могут попытаться искупить грехи Артура, только вот вряд ли этого хватит, что бы очистить его имя. Да и Red Dead Redemption 2 яркий пример того, что за любое действие придётся отвечать. Рано или поздно, но прошлое настигнет героя, в этом и есть главное очарование игры и её трагизм.

The Longing (2020)

Кто ещё подойдёт на роль одной из самых грустных игр, как не проект с названием «Тоска»? Немецкая независимая студия Studio Seufz решила создать простую, инкрементальную игру, одновременно с этим добавив уникальные элементы в жанр. Так, в The Longing игрок может делать ного действий, решать головоломки или же не делать ничего. Необычный подход, заключается в том, что по сюжету геймеры управляют Тенью, слугой императора Барбароссы. И их цель – просто прождать 400 реальных дней, до момента, когда император проснётся. Вся суть в том, что Барбаросса всё равно проснётся. Чтобы не делал Тень, этого не изменить.

Смысл игры только в одном – помочь ускорить и приблизить дату возращения. Уникальные геймплейные механики заключаются в том, что, несмотря на то, что в основе лежат кликеры, в The Longing всё происходит очень медленно. Движение, решение задач и, в общем, абсолютно всё делается медленно. По задумке разработчиков, геймерам должно стать жалко героя, который к слову и сам не сильно торопится что-либо выполнять, и они должны загореться идеей ему помочь.

Время — ключевая механика. Ускорить таймер можно разными способами, но также Тень может простоять все 400 дней, просто рассматривая стену или читая книги — «Илиаду», «Моби Дика» и «Так говорил Заратустра». Можно порисовать. А можно отправиться в неспешное приключение навстречу головоломкам. Только вот для их решения опять-таки потребуется ждать. Дни, недели, месяцы. Пока не изменится мир, пока не появится возможность что-то сделать. Уже от одного описания возникло чувство грусти и скуки, а создатели The Longing предлагают окунуться в это состояние более чем на год.

Интересно, что даже с таким подходом, разработчики решили, что таймер не останавливается с закрытием игры. Например, в одной из миссий нужно прождать пока паук сплетёт паутину, после чего по ней можно взобраться. Разумеется, происходит это очень медленно. Но чтобы не утомлять и не вгонять в депрессию людей, парни из Studio Seufz и добавили возможность не останавливать таймер с закрытием «Тоски». Сделано это для того, чтобы, когда человек снова вспомнил о Тени, например, через месяц, он не возвращался к старым проблемами, а пришёл уже к моменту, когда они рассосались сами собой. Необычный подход, который вряд ли понравится широкому кругу игроков, однако сама по себе идея во много уникальна и уж точно заслуживает места в топе грустных игр.

Spiritfarer (2020)

Необычная, красивая, яркая игра о… смерти. Именно так, Spiritfarer сами разработчики называют уютной игрой о смерти и это действительно так. Игрокам предстоит взять на себя управление Стеллой и перевозить души мёртвых через реку, дабы они встретили покой в новой жизни. Каждая из душ будет рассказывать свою историю, а для продвижения по сюжету, геймерам предстоит собирать ресурсы и улучшать свою лодку.

Spiritfarer омочена множеством наград и точно стоит внимания неторопливых игроков, готовых смаковать каждую историю и красивую рисовку. И хотя это проект о смерти, и здесь достаточно грустных моментов, детище Thunder Lotus Games оказывает успокаивающее действие и вместе с тоской приносит радость и идиллию. В конце концов, разработчики говорят, что пользователи узнают много любопытных историй, но главное, поймут, что терять и отпускать людей больно, но необходимо.

Valiant Hearts: The Great War (2014)

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Ubisoft умеет создавать мощные и атмосферные проекты — Valiant Hearts ярчайший тому пример. Простенький платформер с мультяшной рисовкой неожиданно затрагивает очень глубокие темы и геймплей здесь строится на грани того, чтобы не отвлекать от истории. В центре повествования оказываются обычные люди – молодой парень Карл, мужчина средних лет Фредди, старик Эмиль и девушка-медсестра Анна. Также можно отдавать приказы псу-санитару Вальту, который может пролезть в труднодоступные места и выполнять простые задачи вроде активации рычага или доставки предмета. Все они нехотя оказывают, втянуты в жернова Первой мировой войны, причём по разные стороны баррикад. Но объединяет героев одно – желание выжить и вернуться домой, закончив ужасы войны.

В Valiant Hearts война показывается под совершенно новым углом. Каждый солдат, с любой стороны, оставил дома родственников и вынужден бороться за свою жизнь в окопах без нормальной еды и лечения. Более того, Эмиль и его зять Карл оказываются по разные стороны фронта и ничего не могут с этим поделать. В конце обоих ждут тяжелые решения и трагические ситуации,  в которых каждый из них просто не мог подступить иначе. В итоге война закончилась, и в Европу вернулся мир. Только вот жизни и потери главных героев навсегда остались на полях сражений, где нет правых и виноватых, а есть приказы и выжившие.

Несмотря на некую «мультяшность» и несерьёзность, французам из Ubisoft удалось создать одину из лучших проектов про Первую мировую войну, показав все её ужасы на примере конкретных людей и жизненных историй.

Arise: A Simple Story (2019)

Снова короткая история от инди-студии из Испании Piccolo, изданная известной польской компанией Techland. Говоря про такие проекты, сразу возникает вопрос – стоит ли она времени затраченного на прохождение? Про Arise: A Simple Story однозначно можно сказать что да. Но с оговорками – игра понравится поклонникам квестов с механикой перемотки времени, любителям грустных историй о жизни, любви, становлении и, фанатам нестандартных решений в графике. Графическая составляющая сразу же бросается в глаза, подкупая своей простотой, яркостью и при этом какой-то теплотой.

Сразу хочется сказать, что проект не блещет сложными головоломками. Изначально это должен был быть платформер, но позже видение разработчиков поменялось и они создали нечто необычное, правда, сделав ставку на неискушённых геймеров – любителей казуальных игр.

По сюжету, пользователям предстоит узнать историю жизни умирающего старика, душа которого путешествует по загробному миру. Игроки смогут увидеть все этапы жизни человека, прожившего целую жизнь и прочувствовать самые сложные чувства любви, потерь и преломления жизненных устоев в процессе взросления.

Что ж, Arise: A Simple Story имеет явные проблемы с геймплеем, так как изначально движок был подобран под платформер. Но для тех, кто ценит атмосферу здесь полный набор – все критик выделяли визуальную и музыкальную составляющие, а также сюжетную линию, умело задевающую струны души человека.

Серия Ori

Австрийская компания Moon Studios подарила геймерам со всего мира не просто хороший платформер, который по праву считается одним из лучших за последние 10 лет, но и грамотно сплела в свой проект сюжетную составляющую. Грустную разумеется, поскольку хоть история и пестрит красивыми локациями сказочного леса Нибель, а главный герой – забавный дух Ори, события в игре совсем не весёлые.

Уже на старте Ори уносит прочь из родного дерева духов мощный порыв ветра из-за разбушевавшейся бури. Маленький дух теряется в большом лесу, который оказывается не таким уж и приветливым если ты один и слаб. К счастью, геймеры практически сразу повстречают нового спутника, но судьба приготовила маленькому Ори немало сложных испытаний. Причём пройти оригинальную Ori and the Blind Forest не проронив слезинки будут непросто – разработчики постарались и создали массу трогательных моментов, разбавив их горькими лишениями и радостными воссоединениями.

После событий последовавших за бурей, Ори обрёл новый дом и друзей. Но в продолжении Ori and the Will of the Wisps, духу снова предстоит отправиться в путь, на этот раз уже из-за собственных решений, но и фактор плохой погоды сыграет важную роль. Помимо помощи другу, протагонисту предстоит исследовать новую локацию – лес Нивен (раньше всё происходило в лесу Нибель), а также наконец-то понять своё истинное предназначение, пройдя через сложности и испытания. Отличная грустная игра.

To the Moon (2011)

Простенькая игра, созданная на любительском движке RPG Maker, стала широко известной, несмотря на слабую графику и отсутствие интересных геймплейных механик. Да, геймеров зацепил сюжет, который и стал фишкой данного проекта.

Даже краткое описание To the Moon пробивает грустью — Ева Розалин и Нил Уоттс являются докторами, работающими со смертельно больными пациентами. Они оказывают специфические услуги – позволяют умирающим, прожить искусственные воспоминания, воссозданные докторами, чтобы прожить жизнь так, как мечтали пациенты. Достойная и печальная работа. Только вот однажды Еве и Нилу поступает непростой заказ. Человек желает отправиться на луну, но движет им не жажда денег или известности, а грустная история несбывшихся надежд и утраченная любовь.

The Witcher 3: Hearts of Stone (2015)

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Говоря откровенно – вся серия ведьмак довольно грустная. Всех не спасти, а моральный выбор «меньшего зла» зачастую оборачивается той

самой дорогой в ад – сияющей и выстланной добрыми намерениями. Однако в этом мире не всё потеряно и есть место радости и веселью. Но дополнение Hearts of Stone довольно сильно в этом плане отличается от других творений поляков из CD Project RED. Если кратко, тем, что в этой истории слишком много людей пострадало, слишком много историй закончилось печально, да и общая атмосфера навевает грусть.

Начинается всё с того, что Ольгерд фон Эверек, в прошлом знатный дворянин, а ныне обедневший глава преступной шайки заключает сделку с дьяволом мира ведьмака – Господином Зеркало или же Гюнтером о’Димом. Последствия таких сделок хорошо известны всем – взамен надо платить. И платить душой. Только вот Ольгерд в погоне за счастьем для себя и своей любимой, а также потакая своим амбициям, продал демону гораздо больше. Мужчина не только лишился собственных чувств, но и подставил под удар всех своих близких, участь которых оказалась печальна: брат – погиб, жена умерла, застряв в собственном мире грёз. Но это драма одной семьи. Если копнуть глубже – то на руках Ольгерда смерти и сломанные жизни многих людей, ведь он не только бессмертен, но и бессердечен.

Геральту предстоит взяться за это дело и узнать подробности происходящего, попутно тоже став частью сделки. Интересно, что в ходе выполнения заданий Ольгерда и поручений Гюнтера, ведьмак узнает много о семье фон Эверека и причинах, заставивших его поступить так. Кроме этого, геймерам предстоит разузнать и о природе Господина Зеркало. В итоге игрокам придётся сделать выбор и либо помочь харизматичному Эвереку, либо отдать Гюнтеру душу мужчины, ведь по его договору сделка завершена. Выбор непростой, ведь Ольгерд совершил много плохих вещей, пускай и ради добрых целей, пускай он и не хотел, чтобы всё было так, но он стал причиной смерти и бед огромного числа людей. Гюнтер же, проходимец, наделённый сверхъестественной силой – обманом и уловками он добивается своего и рушит всё, к чему прикасается. Победить в прямом бою его невозможно, но вот обхитрить – да. В итоге геймерам в очередной раз предстоит выбрать меньшее из двух зол. Только вот памятуя обо всех событиях, сложно сказать, что хуже для Эверека – смерть или жизнь с тяжестью совершённых поступков.

История на 10 часов в формате дополнения, которое готов соперничать с полноценными играми, определённо достойно места в топе, поскольку показывает, как всего одно неверное решение способно разрушить жизни целых семей и десятков людей.

SOMA (2015)

Команда Frictional Games знает толк в создании непростых ситуаций и пугающих хорроров. Причём шведы не так уж часто прибегают к услугам скримеров и прочих «дешёвых» трюков. Настоящий хоррор должен пугать неизвестностью и атмосферой, чего довольно сложно добиться, для этого нужно вложить душу в проект и прочувствовать ужасы на себе.

Серии игр Penumbra и Amnesia ярчайшие примеры вышесказанного, где атмосфера и слабость героя являются главными факторами страха. В них достаточно и печальных моментов, как например судьба Рыжего из Penumbra: Overture, но выбирая между проектами студии, самой печальной и грустной историей будет SOMA.

В SOMA разработчики воплотили весь свой опыт с технической и геймплейной точки зрения. Но в плане сюжета, им удалось покорить невиданную ранее вершину, рассказав поистине глубокую историю. Как и положено, протагонист заперт в каком-то отрезанном от людей месте и на этот раз это подводная исследовательская база PATHOS-2. Герой помнит, как пришёл к своему врачу на сеанс и больше ничего. В прошлом он попал в автокатастрофу, в которой погибла его подруга Эшли. Саймон же выжил, но теперь ему необходимо постоянно проходить обследования и в один из таких сеансов он отключился, а проснулся уже на подводной станции.

Страх и шок – вот, что испытал молодой человек осознав всю плачевность своего положения. Но ради правды, это лишь начало его бед и горькой истории. Как оказалось станция заброшена. Но не пуста – по ней снуют роботы и дивные машины, ведущие себя как люди. Более  того, они считают, что это Саймон представляет опасность, как неисправный робот, возомнивший себя человеком. Пробираясь через кромешный ад тёмных глубин океана, герою предстоит узнать много нового о себе, обитателях станции и мире в целом. И эти знания не будут ставить под сомнение саму реальность существования Саймона. Можно принять, что твоя жизнь сломана, что мир обречён, но поверить в то, что ты не ты, а всего лишь бездушная машина – это ли не последний шаг к пропасти и потери человечности? Пользователям предстоит пройти этот путь вместе с героем и разобраться, что же всё-таки происходит на PATHOS-2.

Атмосферности проекту добавляет отсутствие рукопашного боя – можно только скрываться от врагов и карты. Вы не знаете кто, вы не знаете где вы и вы не знаете можно ли верить самому себе – что ещё может быть печальнее учитывая, что выбраться со станции практически невозможно?

Silent Hill 2 (2001)

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Вторая часть серии «Тихих холмов» мало, чем связана с оригиналом, но по праву считается геймерами эталоном хоррора и лучшей частью серии. Несмотря на то, что в любой части Silent Hill мало веселых моментов, выделить стоит, пожалуй, именно вторую часть. К слову в 2012 году усилиями Hijinx Studios вышел HD-ремастеринг Silent Hill 2, так что тайтл можно оценить и сегодня.

Конечно, место действия осталось неизменным – городок Сайлент Хилл по-прежнему поглощает чувства и страхи людей, материализуя их в извращённом виде в этом параллельном мире. Из интересных моментов – номера машин соответствуют номерам штату Мичиган, а постройки и общая архитектура города скопирована с реально существующего городка Сан-Бруно в Калифорнии.

Протагонист Джеймс Сандерленд неожиданно получает письмо от своей супруги. Однако девушка умерла три года назад от болезни и, сложно представить, какие чувства испытал герой  в момент получения письма. Ещё более поражает его текст – женщина просит мужа приехать к ней в Сайлент Хилл, город, который полностью захватил её сны, но в котором они так и не побывали. А теперь она там одна и ждёт своего любимого.

Прибыв на место, герой, что обычно для Сайлент Хилла из-за тумана, сбился с пути. Дорогу ему указывает девушка Анжелу, которую он повстречал на кладбище. Мужчина всячески игнорирует советы держаться от города подальше и вступает в это проклятое поселение.

Теперь Джеймсу предстоит столкнуться не только с ужасами и монстрами Сайлент Хилла, но и собственными кошмарами, годами, таившимися и ждущими своего часа. Происходящее кажется нереальным, но вокруг гибнут люди и снуют монстры, открываются страшные тайны и понимание прошлого, а также появляется девушка Мария, неуловимо похожая на почившую жену. Движущей силой в этой грустной игре является страх и желание жить, но наградой становится понимание себя, и уж собственные тайны не и чувства не идут не в какое сравнение с окружающими.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)

Подборка самых грустных игр в игроиндустрии

Metal Gear Solid рассказывает о приключениях легендарного Нейкед Снейка, однако именно Snake Eater в полной мере раскрывает мотивацию и личность персонажа, а также отличается проработанным сюжетом в котором есть всё – и опасные задания на территории врага, и предательство старой дружбы, и неожиданные повороты, и неоднозначность событий, но главное то, что в этот раз не только поклонники гения Хидео Кодзимы но и многие независимые эксперты, называют концовку Metal Gear Solid 3: Snake Eater одной из самых драматичных и эмоционально насыщенных за всю историю видеоигр.

В ходе секретной операции Биг Боссу предстоит проникнуть на территорию Советского Союза и освободить заложника – учёного. Осложняется всё тем, что происходит это в разгар Холодной войны, а потому, хоть место действия и перенеслось из укромных зданий и баз в лес, скрытное передвижение и устранение врага никто не отменял. Помимо этого герою предстоит уничтожить экспериментальное оружие и найти предателя, а также многое переосмыслить, что в конце и сформирует личность Нейкеда Снейка, дав ему сил на грядущие свершения.

Transistor (2014)

Очень необычная грустная игра, хотя могли ли быть иначе, ведь за разработку отвечала американская студия Supergiant Games, подарившая миру такие хиты как Bastion и Hades. Те, кто играл хоть в одну из этих игр, в общем, смогут себе представить новый мир в городе будущего Клаудбанк. Вокруг всё красочное и яркое, диалоги проникают в саму душу, но главное в «Транзисторе» это атмосфера. Атмосфера некоей смеси отчаяния, силы и веры, что заставляет девушку-протагонисту Рэд двигаться вперёд под качественный саундтрек в духе электроники и пост-рока.

Итак, Рэд – одна из известнейших певиц Клаудбанка. Но после одного из её концертов на неё совершают покушение члены формирования «Процесс», состоящего из роботов, которых контролирует могущественная организация. В самом начале игры девушка сидит возле мужчины, который вероятно спас её. Его убили огромным мечом – Транзистором и теперь его душа заключена в предмете. Рэд же потеряла свой голос, но может общаться с мечом. Вместе они отбиваются от атак роботов, и мужчина предлагает покинуть город. Но девушка садится на мотоцикл и направляется в самое сердце корпорации, чтобы вернуть свой голос и тело неизвестному.

В ходе сражений с «Процессом» и его основателем Ройсом, Рэд очень привязывается к Транзистору. Вместе им удаётся победить корпорацию и отстроить разрушенный город с помощью мощи меча. Вся грусть игры доходит до своего апогея в конце – вернувшись в начальную точку у бара, где мужчина заслонил собой Рэд, девушка решает пронзить мечом своё тело. В результате они оба оказываются, поглощены Транзистором и встречаются в виртуальном мире. Пожалуй, манера повествования и общий настрой игры могли намекать, что полного хэппи-энда здесь не будет, но всё же Transistor обладает уникальной способность, заставляя сопереживать героям с самого начала и до конца, каким бы он не был.

Как ни странно многие западные издания высоко оценили игру, но уповали на то, что до уровня «Бастиона» ей не достать. Российские критики были более благосклонны, но в качестве проблем называли небольшую продолжительность и  однообразие боёв. Что ж, претензии обоснованные, важно понимать, что «Транзистор» это скорее визуально-музыкальное повествование, чем игра в классическом повествовании. Она для тех, кто готов взять огромный меч и отправиться сражаться с огромной корпорацией, позабыв о прошлом и полностью растворившись в тихоньком пении Рэд, наслаждаясь каждой секундой, ведь краткость – сестра таланта.

Серия Little Nightmares

грустные литл найгтмерес

Обе части этой мрачной сказки студии Tarsier Studios заслуживают внимания. В первую очередь бросается визуальная составляющая – слабый и маленький главный герой, мрачные локации и луч надежды, что всё закончится хорошо. Отдельно стоит выделить работу света в этой игре, он точно подсвечивает ужасы этого мира и персонажей. Вместе с тем история Шестой довольно драматична и пугающая, ведь образы подобраны так, что монстры появляются в привычных каждому декорациях связанных с покоем и безопасностью.

Но нет, в Little Nightmares безопасности не существует. Что в первой части, где герои должны избежать участи быть съеденными жуткими обитателями судна под названием «Чрево», что во второй, где управлять придётся мальчиком Моно, пытаясь сбежать из мира, подвергшегося метаморфозам из-за влияния Передачи. К слову, помогать Моно будет та самая девочка в жёлтом плаще – Шестая. Отличная графика и качественно продуманные сцены хорошо нагоняют страха и атмосферу безысходности происходящего, но и сам сюжет сможет удивить, парочкой трогательных и драматичных моментов.

Геймер со стажем более 17 лет. За это время перепробовал самые разные жанры и могу сказать одно – в каждом есть достойные проекты. Сейчас больший интерес вызывает не сам процесс игры, а разбор сюжета и игровых механик. Однако стараюсь не пропускать интересные проекты и играть в них лично. Ценю атмосферу и сюжет, среди любимых тайтлов - TES4: Oblivion, Pathologic 2, S.T.A.L.K.E.R. и The Witcher. С детства интересовала разработка игр, однако программирование не совсем моё, поэтому пробую себя в написании сценариев и, возможно позднее, геймдизайне.

Pay-day