Kingdom Come: Deliverance — Боевая система, холодное и стрелковое оружие

Kingdom Come: Deliverance Боевая система Гайды

Одна из уникальных фишек Kingdom Come: Deliverance — боевая система, которая не похожа на прочие РПГ. Разработчики по праву гордятся такой находкой — фехтование здесь представляет собой мини-игру, где исход боя зависит от навыков игрока. Даже если вы имеете самую лучшую экипировку, ваш герой все равно может пасть от руки оборванца с дубиной, который оказался более умелым бойцом.

Направление атаки и обманные маневры

Фехтование

В боевом режиме курсор по центру экрана в виде точки сменяется на точку с пятью лучами, которые показывают направление, откуда Индржих проведет удар. Бить противника можно по голове, по руками или по ногам. Однако умелые фехтовальщики видят, как именно ваш персонаж держит оружие, поэтому могут блокировать удары. Чем выше навык владения оружием у НПС, тем выше вероятность, что атака не пройдет.

В этом случае срабатывают обманные финты: непосредственно перед атакой изменить направление, по которому она будет выполнена. В таком случае НПС, как правило, получают положенный урон.

Такие атаки активируются левой кнопкой мыши. Сложно, но если разобраться с такой боевой системой, можно стать непобедимым бойцом. Колющие удары выполнять существенно проще. Активируются они правой кнопкой мыши и всегда выполняются по центру прицела. Такой стиль фехтования более характерен для шпаги или рапиры. Но в игре есть и мечи, у которых колющий урон существенно выше, чем рубящий — например, Игла или Жало. Однако и такой стиль не гарантирует стопроцентной победы над противниками, особенно если они превосходят вас количеством.

Меч Жало

Блок и идеальный блок

Блок активируется с помощью кнопки Q. Блокировать вражескую атаку можно как с помощью щита, так и используемым оружием. При этом учитывайте, что ночью в левой руке вместо щита придется держать факел. В качестве альтернативы можно воспользоваться зельем «Сыч», которое позволяет персонажу видеть в полной темноте.

Удержание блока поглощает стамину героя, которая имеет ограничение по количеству. Постоянно держать блок не получится, так как герой быстро расходует выносливость и останется беззащитным. Стамину же расходуют и наносимые удары.

Идеальным блок — тот, который персонаж ставит в начале атаки противника, отбивая ее. В таком случае вы можете сразу же провести контратаку, пока противник не успел сгруппироваться.

Владение оружием

В игре доступны 3 типа холодного оружия: мечи, топоры и дубины/булавы. Владение каждым оружием прокачивается отдельно. Хотя самым популярным оружием в Средние века был меч, лучше про запас носить с собой другие типы холодные оружия. Например, латника, которого не пробить мечом, несложно забить дубиной или булавой.

Важно учитывать минимальные характеристики оружия, которые нужны для его использования. Если, например, показатель силы у Индржиха ниже, он не сможет эффективно использовать топовый меч — будет медленнее проводить атаки и промахиваться.

Для каждого из видов оружия доступны серии ударов, которые изучаются при достижении определенного уровня владения им. Больше всего комбинаций доступно для меча. Их использование существенно увеличивает боевую эффективность персонажа.

Комбо навыки

Стрелковое оружие

В игре несколько видов луков, самыми мощными из которых являются половецкие. Стрельба из лука имеет определенные особенности, которые нужно учитывать в бою.

Эффективность стрельбы зависит, в первую очередь, от ловкости героя. В отличие от фехтования, при использовании лука прицел вообще пропадает, даже точка по центру, и вести прицельную стрельбу невозможно. Если это покажется вам слишком сложным, лучше установить мод, который добавляет прицел во время стрельбы.

Стрелять придется практически наугад, ориентируясь по силе натяжения тетивы и расстоянии до противника. Процесс усложняет то, что стрела летит не по прямой, а по параболической траектории согласно всем законам баллистики. Фактически, чем ближе вы к противнику, тем проще попасть по нему из лука.

Это позволяет в ряде случаев смухлевать, если вы пока не слишком хорошо умеете фехтовать, используя лук для боя на средней и короткой дистанции. Попадание по противнику из лука ошеломляет его на пару секунд, за которые вы можете отбежать на безопасное расстояние, подкопить стамину и выстрелить повторно. Таким способом можно победить самых умелых бойцов, включая Коротышку, с которым вы будет драться при освобождении Прыбиславицы. В этом случае достаточно одного точного попадания стрелой в голову, чтобы полностью нейтрализовать противника.

Резюме

Даже уже в самом начале, пройдя пролог, вы убедитесь, что боевка Kingdom Come: Deliverance очень сильно отличается от остальных РПГ. Просто закликать противников мышкой не получится, как бы вы не старались. Но, используя свои умения, а также особенности ландшафта, любой игрок сможет стать классным фехтовальщиком, способным сокрушить любых противников.