Не каждый день игра наконец вырывается из «разработочного ада», но «Капитану Бладу», кажется, это удалось. Анонсированная ещё в 2003 году, эта игра в жанре hack-and-slash должна была стать адаптацией одноимённого романа Рафаэля Сабатини. Однако многочисленные задержки, смены разработчиков, перезапуски и даже судебные тяжбы держали «Капитана Блада» подальше от игроков.
Обзор Captain Blood
Но студия SeaWolf Studio наконец выпустила проект спустя более чем два десятилетия. И хотя приятно видеть эту игру на полках магазинов, большая часть контента ощущается реликтом прошлого — причём не в лучшем смысле.
Пиратская сага, которая разочаровывает
Действие Captain Blood переносит игроков в эпоху пиратства XVII века в Карибском море. Вы играете за грозного капитана Блада, который отправляется на поиски славы и богатств. Вас ждёт классическая история о морских сражениях, бесчисленных схватках и освоении всех премудростей пиратской жизни. Звучит как рецепт успеха? Увы, всё портит исполнение.
Сюжет: море, но без глубины
Сюжет Captain Blood не отличается оригинальностью: вторжение, погоня за сокровищами, бесконечные стычки с врагами. Однако главная проблема даже не в шаблонности, а в ужасном аудиомикшировании. Диалоги в катсценах едва слышны, их заглушают повторяющиеся звуковые эффекты и однообразный саундтрек. Попытки настроить громкость в меню почти ничего не меняют — это серьёзно мешает восприятию истории.
Технические недоработки
-
Минимум настроек: Нет опций доступности, а параметры графики и звука можно изменить только в главном меню, что неудобно.
-
Устаревший геймплей: Фиксированная камера, однотипные комбо-атаки и бесконечные волны врагов напоминают игры начала 2000-х. Даже новые виды оружия (сабли, пистолеты, гранаты) не спасают от монотонности.
-
Морские бои: Немного разнообразят процесс, но сводятся к перебежкам между пушками и отражению абордажа.
Для кого эта игра?
Captain Blood мог бы стать неплохим релизом 20 лет назад, но в 2025 году он выглядит устаревшим и сырым. Если вы ностальгируете по старым hack-and-slash — возможно, найдёте здесь крупицу обаяния. Однако большинство игроков вряд ли захотят пройти игру до конца из-за:
-
Примитивного боя (десять часов одного и того же).
-
Раздражающего звука (тихие реплики + оглушительные выстрелы).
-
Отсутствия полировки (например, невозможность настроить игру «на лету»).
Итог: Captain Blood — это пример того, как долгая разработка не гарантирует качество. Игра вышла из «ада», но так и не стала тем, чем могла бы.