Выделиться в перенасыщенном жанре battle royale действительно сложно. Лучшие представители давно доступны на всех основных платформах, а некоторые из них еще и бесплатно. Тем не менее, разработчики из команды с интересным названием Proletariat постарались посмотреть на жанр с другой стороны. Давайте проверим, что у них получилось.
Кому нужны пушки, когда есть магия
Множество королевских битв нещадно эксплуатируют милитари-тематику. Исключений не так много – и игра Spellbreak одна из них. Вместо огнестрельного оружия игроки сражаются при помощи заклинаний и волшебных перчаток, которые выступают здесь в качестве замены знакомых и привычных пушек.
Визуальный стиль напоминает мягкую акварель за счет использования технологии cel shading и выглядит действительно здорово. В интервью на 80lv разработчики рассказали, что старались приблизить стилизацию к таким тайтлам, как «Аватар: Легенда об Аанге» и «Принц-дракон». Для того, чтобы приблизить графику к мультипликационному стилю использовалось искусственное понижение частоты кадров в эффектах заклинаний и специальная система затенения для получения более резких и жирных теней на объектах.
Система прогрессии и стихии
В большинстве королевских битв оппоненты начинают игру с пустыми руками, но Spellbreak меняет данную концепцию, используя предустановленные классы. Каждый игрок начинает матч с заранее выбранным оружием – перчаткой, позволяющей подчинить себе одну из стихий. Всего классов в игре 6 – токсиколог, буря, ваятель, пиромант, проводник и северянин. Токсиколог, к примеру, использует ядовитые брызги и газовые облака, пиромант поджигает все вокруг и кидается огненными шарами, а проводник поджаривает своих оппонентов молниями. За счет стартовых классов события порой развиваются очень быстро уже в самом начале матча. Выжившие игроки находят улучшенную броню, амулеты с дополнительными способностями и вторую перчатку, позволяющую комбинировать между собой две стихии. Запустив в ядовитое облако огненный шар, например, вы вызовете мощный взрыв.
Предметы делятся на 5 типов редкости, каждый новый тип немного улучшает характеристики персонажа. Пояс дает броню, сапоги увеличивают скорость передвижения, амулет увеличивает количество маны, свитки усиливают выбранные таланты, а руны добавляют дополнительное заклинание, которое не тратит ману, но имеет приличный кулдаун. Руны позволяют уходить в невидимость, высоко прыгать, отматывать время и производить другие полезные действия, так что грамотно подобранная руна – залог победы.
В большинстве баттл роялей прогресс игрока чисто косметический и никаким образом не влияет на геймплей. Однако в Spellbreak это правило было немного нарушено. У каждого класса есть несколько способностей, открывающихся с прокачкой уровня. Кроме этого, существует общая ветка талантов, большинство из которых становятся доступны со временем. Эта ветка позволяет настраивать собственные подклассы, внося разнообразие в билды игроков. Таким образом, более старые игроки имеют возможность получить преимущество из-за прокачанных способностей, но на деле это преимущество не оказывает значительного влияния на геймплей.
В Spellbreak существует 6 типов стихийной магии – ветер, земля, лед, огонь, яд и молнии, каждый класс владеет своей стихией и получает улучшения для соответствующих заклинаний. Умелая комбинация разных стихий между собой дает преимущество даже одному игроку. Если же вместе играет несколько игроков – открываются довольно обширные возможности для применения разных тактик.
Немного критики
В игре достаточно большая карта, но ей не хватает разнообразия. Множество зон выглядит составленными из абсолютно одинаковых объектов. Замки, деревья и горы встречаются повсюду, и не особо-то и отличаются друг от друга визуально. Все эти вещи выглядят очень похоже, поэтому без карты довольно легко заблудиться и спутать одну деревушку с другой. Не идет большая карта на пользу и геймплею – иногда за весь матч вы встречаетесь всего с парой игроков.
Многие заклинания летят или кастуются достаточно медленно, что конечно же вызывает множественные промахи и иногда затягивает схватку между игроками на несколько минут. Если же игроки ухитряются большую часть схватки держаться в воздухе или уклоняться, битва становится настоящим испытанием расчетливости и терпения. В основном терпения. Массовые сражения превращаются в хаотичное месиво из заклинаний, где игроки уже мало что контролируют.
Система развития не выглядит захватывающей, и квесты часто игнорируются. Что действительно важно – это получение новых перков и талантов. Тем не менее, не все таланты одинаково полезны, игрок имеет все шансы забыть о них на десяток-другой часов.
Несмотря на выход в релиз, игре все еще не хватает контента. Дополнительные режимы, истории, точки интереса на карте, классы, стихии – что угодно. Пока она выглядит сыровато. Это заметно и по проблемам с матчмейкингом. Иногда система подбора игроков «сходит с ума» и начинает собирать матчи из новичков и опытных игроков вперемешку. Результат предсказуем – большинство новичков умирает в первые пару минут и уходят искать следующий матч, в котором может произойти то же самое. Косметические предметы ощущаются двойственно – с одной стороны они симпатичные, а с другой стороны совершенно не вызывают вау-эффекта. После посещения игрового магазина сложно вспомнить о предмете, который хотелось бы купить здесь и сейчас.
Ни одного лутбокса
Система монетизации в игре щадящая – за деньги продается только косметика. Причем, часть из нее выдается за прокачку уровней, так что совсем без скинов игроки не останутся. На геймплей система монетизации не влияет, а скины продаются открыто, никаких онлайн-казино под маской видеоигр.
Кому понравится Spellbreak?
В первую очередь приверженцам фэнтези и мягкого мультипликационного визуального стиля. Комбинировать заклинания интересно первые несколько вечеров, но эта механика быстро надоедает, если игрока не устраивает стилистика. Фанаты The Legend of Zelda: Breath of the Wild получат похожий визуальный стиль, вызывающий приятные воспоминания. Посмотревшим мультсериал «Принц-дракон» от Netflix покажется, что они попали в какую-то соседнюю вселенную.
Если многослойные пироги из систем монетизаций начинают раздражать, Spellbreak станет приятным открытием из-за ненавязчивого доната. Любителям вертикального геймплея понравится множество способностей, позволяющих набирать высоту и контролировать поле боя сверху – подобная тактика используется в игре довольно часто. Готовьтесь мыслить тактически, держать в голове по несколько возможных комбинаций и не забывать про контроль противника. При игре в группе становится выгодно использовать командные таланты и комбинации – это дает несколько другой игровой опыт. Если вы все еще сомневаетесь – поиграйте в игру сами, это самый верный способ принять окончательное решение.