Самая ожидаемая игра десятилетия стала предметом обсуждений еще очень давно. Однако, непрозрачные намеки и неопровержимые доказательства скорого релиза появились относительно недавно.
Немного предыстории
Это, по истине, страшная катастрофа, которая унесла жизни тысячи людей. Она и по сей день сказывается на окружающей среде. В игре решили добавить немного фантастики, разнообразив пребывание сталкеров наличием в Зоне мутантов. Эти организмы появились в ходе заражения радиацией местной фауны.
Начиная с 2007 года, Сталкер: Тень Чернобыля была культовым шутером в направлении survival-horror. Даже знаменитый графонистый Crysis не мог сравниться с ней по атмосферности. Пребывание в Зоне отчуждения еще сопровождалось изрядным колоритом, исходящем от обычных «неписей», которые рассказывали анекдоты, играли на гитаре, или просто бродили туда-сюда.
Первые данные об игре
Первые подозрения о скором выходе появились вместе с опубликованными документами Майкрософт. В декабре 2020 года, когда разбирательство Apple и Epic Games набирало обороты, Майкрософт выступала как третья сторона и обнародовала часть своих документов. Среди них оказался и тот, на котором расписаны даты выхода разрабатываемых проектов. Там находилось всего четыре игры, одной из которых оказалась самая заветная – S.T.A.L.K.E.R. 2.
Каждый игровой портал пестрил новыми известиями об информации, касательно тайтла от GSC Game Worlds. Дата на том самом документе гласила, что приблизительная дата выхода второго Сталкера – четвёртый квартал 2021 года. Сами же разработчики упорно твердили, что верить слухам и догадкам о намеченном релизе пока не стоит, ведь они и сами до конца не уверены в дате выхода. Это и неудивительно, учитывая то, как 2020 год обошелся с геймерами – практически каждый второй ААА-проект был перенесен или вовсе снят с релиза.
Многие ожидали выход тайтла 26 апреля 2021 года. Это было бы весьма символично – в честь годовщины аварии на ЧАЭС выпустить долгожданное продолжение. Но этого не случилось. Вместо этого разработчики подогревали и без того разгоряченный интерес к игре с помощью артов и намеков.
Отмененная игра
В начале июня, когда всем стало ясно, что игра уже на подходе, в сети появились документы об отмененной версии игры S.T.A.L.K.E.R. 2. В них содержались данные о проекте, который разрабатывался в 2010 году.
Так, что же содержится в этих доках? GSC Game Worlds подробно расписали планы на грядущую игру в формате проекта, текстур, концептов, моделей оружия и нескольких ссылок. Туда же вошли и идеи для заданий. Также они расписали работу скриптов, которые отвечали за поведение NPC, прокачку персонажа и оружия, а также боевые ситуации.
Там же они представили сюжетное повествование в двух вариациях, свод указаний для разработчиков, расписанные этапы и дополнительные условия для выполнения квестов. Далее была выложена ранняя сборка игры на движке X-Ray 2.0 и его исходный код.
Переходим к сюжетной линии отмененной версии S.T.A.L.K.E.R. 2, Действие которой должно было развиваться в 2015 году – ровно через три года после событий Тени Чернобыля. В качестве протагониста выступает неизвестный сталкер, которого одолевают кошмары о Зоне отчуждения. Чтобы понять природу своих тревожных сновидений, он отправляется на ЧАЭС. В ходе событий он оказывается втянут в опасную игру, которая может стоить ему не только жизни.
Идея сюжета, как мне кажется, немного клиширована. Главный герой должен был сразить местных бандитов, устранить мутантов, которые грызут новичков. А после этого сместить надоевшего всем местного лидера, дабы восстановить закон и порядок. Ничего не напоминает? Да, это типичный сюжет для большинства РПГ на период с 2005 по 2015 года. Поэтому не зря они отказались от идеи выпустить игру в то время.
Прохождение сюжетной линии должно было занять около 10-и часов, а на побочки выделили 30.
Игровой процесс здесь должен был быть гораздо разнообразнее, чем в предыдущих частях S.T.A.L.K.E.R.. Основная концепция заключалась в том, чтобы персонаж смог накапливать энергию аномалий для создания уникальных артефактов.
Разработчики планировали доработать и модернизировать идеи, у которых не было будущего в ранних играх серии. В том числе и реализация живого мира, в котором постоянно что-то происходило бы. Ну, и как это было популярно лет 10 назад (и остается популярным по сей день), игрок бы строил и улучшал собственную базу. Большинство из сторонних квестов оказались бы нелинейными, а сюжетная кампания отличалась бы своей многомерностью.
Кроме того, планировалось ввести многопользовательский режим, в котором приняло бы участие, максимум, 32 человека. Продолжение могло выйти на ПК, XBOX 360 и PS 3. Последнее было под вопросом.
Е3 и S.T.A.L.K.E.R. 2
8 июня игропром посетила замечательная новость – на Е3 покажут не просто тизер, а полноценный игровой процесс второго Сталкера. И вот он, день «Х», так сказать – 13 июня, на презентации Майкрософт, нам наконец-то показывают геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2.: Heart of Chernobyl. И что же мы увидели?
Во-первых, разрабы выкинули из франшизы топорный движок X-Ray, заменив его универсальным и приятным Unreal Engine 4. Хоть и большинство игр и делается на этом движке, мало кто может раскрыть его потенциал. До GSC Game Worlds это удавалось только Gearbox с серией игр Borderlands. Но, судя по видеоролику, им удалось адаптировать игру под движок, который демонстрирует качественную картинку.
Во-вторых, они сумели сохранить этот колорит, за который игроки любят и уважают франшизу. Некоторые места можно узнать невооруженным глазом. Локации, несмотря на то, что они остались по схеме такими же, выглядят посвежевшими, если можно так выразиться. Аномалии и выпадение артефактов приобрели более реалистичные анимации.
В-третьих, боевая система всегда была сильной стороной S.T.A.L.K.E.R., а с новым движком управление становится еще увереннее. Оружие, как и раньше, можно модернизировать, заменяя детали на понравившиеся.
Больше подробностей
Благодаря интервью, которое провёл украинский игровой блогер с комьюнити-менеджерами GSC Game Worlds, мы узнали ещё несколько подробностей относительно игрового процесса. Само собой, большинство из наводящих вопросов осталось без ответа, но разработчики всё же поделились некоторыми деталями.
Первое, что вам стоит знать, в одиночном прохождении Скиф, который является главным героем, не будет таскать с собой напарников — ни собак, ни дронов — никого. Это приключение рассчитано только на одного героя. Что полностью соответствует фразе » дружбы в Зоне я точно не видел».
Что касается валюты, то тут даже присутствует немного истории. После развала СССР украинские купоны — карбованцы — использовались в качестве национальной валюты Украины. Поэтому и в Зоне в качестве местной валюты будут использоваться украинские купоны.
Повествование разворачивается спустя 10 лет после произошедших событий в оригинальной трилогии. За прошедшее время Зона увеличилась в размерах, растянувшись по всем направлениям на несколько гектаров.
Системные требования
В день открытия предзаказа S.T.A.L.K.E.R. 2 GSC Game Worlds выложила официальные системные требования, которым должны соответствовать компьютеры игроков. Стоит отметить, что для игры, которая выйдет в 2022 году, системные требования удовлетворительны, а для минимальных подойдёт видеокарта GeForce GTX 1060 на 6 ГБ, оперативная память 8 ГБ и шестиядерный процессор AMD или Intel.
А вот для того, чтобы использовать средне-высокие или высокие настройки в игре, нужен уже восьмиядерный процессор AMD или Intel, а также 16 ГБ оперативной памяти видеокарта с объемом памяти не менее 8 ГБ. В рекомендованных параметрах видеокарты указана GeForce RTX 2070 Super или GTX 1080 Ti на 11 Гб. Так как в игре присутствует открытый мир и отличный визуал, место на диске для неё понадобится немало, а именно 150 Гб.
Предзаказ и дата релиза
В тот же день, 13 июня, когда был продемонстрирован геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, вечером разработчики открыли предзаказ, и в ночь с 13 на 14 июня S.T.A.L.K.E.R. 2 возглавил топ продаж в Стиме. Цена за тайтл составляет 2499 руб.
Дата выхода Stalker 2 намечена на 28 апреля 2022 года. Игра выйдет на Xbox и на ПК. Эксклюзивом на Xbox она будет течение 3 месяцев. С первого дня релиза тайтл будет доступен по подписке Game Pass на консоли. Также для Xbox будет поддержка 4K HD и технология Ray Tracing.
Недовольство соотечественников
Как мы знаем, в GSC Gameworlds разработчиками являются выходцы из Украины. Их соотечественники, в большинстве своем, негативно отнеслись полному названию второго Сталкера. По их мнению, слово «Chernobyl» должно писаться через букву «О» вместо буквы «Е», это, как бы, более присуще написанию названия города на украинском языке.
Также им показалось несправедливым, что геймплейный трейлер для стран СНГ вышел на русском языке, а не на украинском. И их крайне обижает то, что студию GSC Gameworlds могут считать — и считают — российской, а не украинской.
Вместо заключения
Игропрому сейчас крайне не хватает чего-то свежего, в особенности того, чего ждут уже не первый год. Хотя, в последнее время долгострои выглядят не совсем так, как ожидалось. Взять тот же Cyberpunk 2077 — вроде бы, и студия себя зарекомендовала, а вышло, мягко говоря, не то.
Нуа мы будем ждать других подробностей и надеяться, что GSC Gameworlds не растеряли свои таланты за прошедшие года. Пока все говорит в пользу нового Сталкера.