Ghost of Tsushima — особенности проекта и краткий обзор

Ожидаемые игры

17 июля 2020 года выйдет эксклюзив на PS4 под названием Ghost of Tsushima. Разрабатываемый компанией Sucker punch Productions, дочерняя компания Sony interactive entertainment, известной по таким сериям игр, как inFamous.

Ghost of Tsushima была анонсирована на мероприятии ParisGamesWeek в Париже в октябре 2017 года. На этот момент игра уже находилась в разработке, и по словам разработчиков, проект уже располагал играбельным билдом.

22 июня игра официально «ушла на золото», о чем сотрудники студии сообщили в своем твиттере.

Сюжет

Ghost of Tsushima - особенности проекта и краткий обзор

События игры разворачиваются в 1274 году на Цусиме во время первого монгольского вторжения в Японию. Монголы захватили и разграбили остров и, в реальной истории поплыли дальше, но в по версии разработчиков они остались и решили устроить на острове свою военную базу для дальнейшего захвата Японии. Повествование в игре является вымыслом, но в него будут добавлены исторические факты, в том числе и о личностях тех времен. Разработчики постарались сделать побочные квесты в виде небольших рассказов о жизни средневековой Японии.

Главным героем выступает Дзин Сакаи, который чудом выжил после нападения целой армии и решил в одиночку дать бой захватчикам. Поскольку Дзин — самурай, и является племянником правителя Цусимы, сбежать или спрятаться — не его вариант, поэтому герой встает на путь мести и использует в своей борьбе старые самурайские традиции и неординарные методы борьбы. Главная цель Дзина — добраться до предводителя монголов Хотун хана. На данный момент это все известные подробности о сюжете Ghost of Tsushima.

Геймплей

В основе Ghost of Tsushima лежит исследование мира и боевая система. На них практически и строится вся игра.

Вы исследуете мир, собираете ресурсы, посещаете интересные места, зачищаете вражеские лагеря и попутно продвигаетесь по сюжету. По заверениям Suckerpunch, мир Ghost of Tsushima является самым большим среди всех проектов, реализованных разработчиком и, при этом, самым разнообразным. Здесь вы сможете посетить заснеженные горы, живописные леса, поля, замки, монастыри и мелкие поселения.

Климатические особенности и ориентирование на местности

Ghost of Tsushima - особенности проекта и краткий обзор

Во многих интервью разработчики указывали на то, что хотят отказаться от указателей и максимально очистить интерфейс. Чтобы игрок ориентировался не по маркерам на экране, а по особенностям ландшафта и погоды.

Одной из таких механик будет служить ветер, порывы которого будут показывать путь к выбранному игроком месту. Ветер не будет отображаться все время, его можно вызвать при помощи кнопки, когда это будет необходимо. На карте можно будет отметить место, которое заинтересовало игрока, и визуализированный ветер будет показывать направление движения. Столбы дыма будут означать, что там, находится захваченное поселение.

Природа — главный союзник

Ghost of Tsushima - особенности проекта и краткий обзор

Есть фауна, которая будет помогать главному герою найти интересные места, или задания. Например, птицы приведут к различным скрытым локациям и побочным квестам. А есть и милые лисички, проследовав за которыми можно обнаружить алтари, у которых можно прочесть молитву. Это, к слову, не просто так. Чем больше алтарей будет открыто, тем больше слотов под обереги будет доступно главному герою.

Обереги здесь играют роль перков. Например, есть оберег, который отвечает за восстановление здоровья во время использования дымовой шашки. Для передвижения на большие дистанции у персонажа есть лошадь, но можно ли ее улучшать — неизвестно. Конь по кличке Нобу не может умереть, а призвать его можно в любой момент. Таким образом можно сделать вывод, что исследование локации в Ghost of Tsushima не просто дает опыт и ресурсы, а открывает новые возможности для развития персонажа. К великому сожалению не выйдет полностью почувствовать себя первооткрывателем. Все места интереса уже отмечены на карте мира знаками «вопроса», как было в Ведьмак 3: Дикая Охота или последних частях Assassin’s Creed.

Также, открытый мир игры, будет использоваться для сбора ресурсов. В одном из последних роликов Дзин очень бодро набивает карманы деревом, тканью, цветами и припасами. К вопросу необходимости цветов мы вернемся немного позже. Системы крафта разработчиками пока упомянуты нигде не были, поэтому какую роль играет подобных гринд, пока неизвестно.

Репутация протагониста

Очень важной механикой игры, является репутация Дзина. Репутация в Ghost of Tsushima играет роль опыта и открывает доступ к различным техникам — это ключевые навыки, которые Дзин будет изучать по мере прохождения игры. На их улучшение тратятся соответствующие очки. Пока неизвестно, какие техники будут доступны, но судя по всему, какие-то из них улучшают умения самурая, а какие-то призрака. Каким техникам отдать предпочтение, геймер будет решать сам. Одним из способов наращения репутации является зачистка лагерей, захваченных монголами. Действия не является обязательным, но принесет некое количество ресурсов и известности главному герою.

Система квестов и варианты их выполнения

Ghost of Tsushima - особенности проекта и краткий обзор

По ходу прохождения сюжета, Дзину будут попадаться смельчаки, которые тоже защищают своей дом от монгольских набегов. Игроки смогут подружиться с ними, чтобы больше узнать об острове. Их истории покажут противника с новой стороны и позволят получить ценные награды. Среди наград — коллекционные предметы, ресурсы или обереги. Однако есть несколько заданий, за выполнение которых можно получить комплект доспехов.

Одним из побочных заданий, разбросанных по миру игры, является уже показанный нам квест, по освобождению монаха из плена монголов. Нужен этот квест для завоевания доверия лучницы Масако. *спойлер* Спасти монаха надо для того, чтобы Масако убила его сама. Привело это к тому, что что Дзин и лучница сразились между собой, и проиграв, лучница, стала союзником главного героя. *конец спойлера* Как именно работает система напарников в игре, нам пока не известно.

Особенности механики боя

Ghost of Tsushima - особенности проекта и краткий обзор

Перейдем к боевой системе. Она предлагает игроку на выбор два, так называемых, стиля боя – самурай и призрак. В первом случае, мы будем драться с врагами в открытую, лицом к лицу. Второй же более скрытый и основан на бесшумных убийствах, со спины. При этом изменится не только стиль игры, но и отношение союзников к герою. Стиль самурая строится на коротких схватках, а сам бой состоит из трех элементов – удар, блок и контратака. Удар – стандартная механика, от череды ударов противник умирает. Блок отбивает удары и стрелы. А контратака гораздо интереснее. Если успеть нажать необходимую кнопку в момент замаха противника можно провести атаку, которая убьет его одним ударом.

Еще одна важная механика боевой системы – решимость. Она тратится на серии ударов и специальные приемы или на лечение главного героя. Решимость обозначена на шкале здоровья в виде желтых кругов. Восстанавливается она за счет убийства врагов.

Перейдем к стилю призрака. Его суть заключается в сокрытии в тенях и бесшумных убийствах посредством обширного арсенала. Арсенал включает в себя различные техники, в том числе паркур, а также инструменты, к которым можно отнести кунаи, петарды, бомбы и дымовые шашки. Используя этот стиль, Дзин способен провести несколько бесшумных убийств подряд. Если часто использовать путь призрака, то со временем монголы начнут вас бояться и сбегать с поля боя, либо будут просто падать на землю и принимать свою участь.

В Ghost of Tsushima нет системы кармы, разработчики пытались показать, что в игре нет деления на черное и белое, весь путь Дзина ведет к тому, чтобы стать Призраком. Независимо от выбранного стиля игры будут начисляться очки славы Призрака.

Стили можно сочетать между собой, например, использовать дымовые бомбы в сочетании с классическими самурайскими приемами.

Бои в игре будут сложными, у вас не получится нажимать все кнопки подряд, а придется продумывать каждый ход, ведь противники главного героя могут убить его так же быстро, как и он их. Дзин может убить врага с одного взмаха катаной, однако также может пасть от монгольской руки.

На пути героя будут встречаться опытные противники, так называемые боссы. Возможность противостояния будет появляться над каждым врагом в течение всей игры. Для того, чтобы победить такого противника, Дзину будет необходимо изучить своего оппонента, понять как он атакует и какие приемы использует. Будет интересно взглянуть на такие бои. По словам Нейта Фокса, они достаточно сложны и будут проходить самым кинематографичным образом, что также соответствует общему духу игры.

Нейт Фокс поделился информацией о том, что кроме боевых техник, главный герой умеет играть на флейте. Правда не ясно, несет ли эта функция какую-то геймплейную нагрузку или же для Дзина это будет просто способ отвлечься от постоянной борьбы и сражений, наслаждаясь красотой природы.

Экипировка Самурая

Ghost of Tsushima - особенности проекта и краткий обзор

Основными видами оружия в игре являются лук и катана. Катана – фамильная реликвия, и поскольку Дзин самурай, она будет с ним от начала до конца его пути. Ее можно будет улучшать как в плане характеристик, так и внешне, она будет совершенствоваться по мере прохождения вместе с самим Дзином. Также в Ghost of Tsushimа доступны несколько видов луков и стрел. На данный момент известно об обычных, огненных и тяжелых стрелах. Правда, никаких особенностей в геймплее за лучника не заметно — просто целишься и стреляешь.

Еще самурай может вызвать противников на честный бой. Таким образом можно выводить из строя самых опасных противников, но не стоит надеяться на то, что все захваченное поселение можно перебить по одному.

В игре будут доступны 3 уровня сложности – легкий, средний и тяжелый. Соответственно, чем выше сложность, тем агрессивнее враги. Если хочется насладиться исследованием острова и прохождением сюжетной линии, то стоит выбрать легкий уровень сложности. Здоровье врагов, независимо от уровня сложности, будет оставаться неизменным. По словам разработчиков, это необходимо для того, чтобы удары катаной оставались такими же смертоносными.

Кастомизация

В Ghost of Tsushima будет разнообразный выбор доспехов и все они будут напрямую влиять на геймплей. Для Дзина-самурая и Дзина-призрака предназначены разные комплекты доспехов, которые состоят из нескольких элементов. Шлемы и нательную броню можно свободно сочетать между собой, что позволяет подстроить персонажа под ваш собственный стиль игры.

Доспехи можно будет окрашивать в разные цвета. Для этого нужно отправиться в открытый мир на поиски цветов. Каких-то плюшек, кроме красоты данная функция не дает. Стоит отметить, что на снаряжение можно накладывать чары, которые открываются после молитвы у храма Инари.

Локализация

В игре присутствует полная русская локализация, однако для полного погружения можно включить японскую озвучку и субтитры.

Картинка

Стоит отметить черно-белый фильтр с эффектом зернистой пленки в духе самурайского кино. Этот режим разработчики решили назвать в честь японского режиссера Акивы Куросавы. Цвета в этом режиме, а также звучание выбирались так, чтобы у пользователя создавалось ощущение просмотра фильма середины прошлого века. Режим будет доступен с самого начала прохождения.

Конечно, в такой кинематографичной игре не обошлось без фоторежима. Здесь доступны не только функции поворота камеры и приближения. В фоторежиме можно будет использовать различные фильтры, а также менять направление ветра, цвет падающих листьев, эмоции на лице персонажа. Доступна возможность снимать видео, где можно изменить скорость ветра и положение персонажа, наложить какую-нибудь японскую мелодию из игры.

Итог

Ghost of Tsushima - особенности проекта и краткий обзор

Игра получила возрастное ограничение 17+ не только из-за обилия крови и жестоких сцен во время сражений, но и благодаря мрачному тону всего повествования. История рассказывает о тяжелом времени для людей, оказавшихся под гнётом беспощадных захватчиков. Естественно, столь серьезная тема больше подходит для взрослой аудитории.

По словам разработчиков, в Ghost of Tsushima найдется, чем удивить искушенных пользователей, ведь в ней есть все, что любят поклонники игр жанра экшн с элементами рпг. Как уверяют в Suckerpunch — это самый большой их проект, как по объёму контента, так и по размерам игрового мира. Несмотря на огромные территории, Ghost of Tsushima займет всего лишь 50 ГБ на самой консоли, а вес патча первого дня составит 7,7 ГБ.

Игра будет доступна для PS4 и PS4 Pro, когда появится версия для некстгена пока неизвестно, все силы разработчиков были брошены на версию для нынешнего поколения.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Pay-day