Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

Статьи

Недавно мы говорили про токсичных геймеров, а в этот раз вспомним невероятно крутого червяка!

В далёком 1993 году, один художник и по совместительству аниматор, задавался сложнейшим вопросом: кем может стать совершенно беспомощное беспозвоночное создание, если его одеть в супер-гипер-мега костюм?

Под какими веществами в голову калифорнийскому гению Дугласу Тен-Нейплу приходили в голову такие мысли, история умалчивает. Тем не менее, благодаря его фантазии, мир узнал о невероятном межгалактическом спасителе всего живого и неживого – отважном червяке Джиме, которого, к слову, предлагали назвать Лэнсом. Сокращенно от Ланселота. Но Дуглас не согласился и настоял на привычном Джиме.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

Червяк Джим — один из лучших героев 90-х!

Что хотел показать художник, когда выдумал столь необычного супер-героя, нисколько не уступавшего в храбрости тем же мстителям? Скорее всего, главная задача Дугласа заключалась в том, чтобы в очередной раз продемонстрировать людям – ничего невозможного не бывает. Видите, обычный червь одел скафандр и пошел вершить великие дела, а вам и одевать ничего не надо – руки и ноги ведь на месте.

Как разрабатывался первый Червяк Джим

Первая игра разрабатывалась силами студии Shiny Entertainment и была выпущена в далеком 1994 году на приставках Sega Mega Drive/Genesis и Super Nintendo. Наши игроки могли застать её на Dendy (неофициальный клон Nintendo, распространяемый на территории бывшего союза). Игра снискала огромную популярность и коммерческий успех, что позволило разработчикам незамедлительно приступить к разработке продолжения.

Следует упомянуть, что компания Shiny организованная программистом Дэвидом Перри, находилась под крылом известного производителя игрушек Playmates Toys. Эта компания хотела производить игрушки с собственным супергероем, а не делить прибыль с теми или иными владельцами прав на известных персонажей.

Вся завязка игры (которая никак не объясняется в версии для Sega) заключается в том, что на беспомощного червя с неба упал тот самый мега-супер-гипер крутой костюм. В итоге он увеличился в размерах, максимально быстро научился управлять своим одеянием и отправился на помощь принцессе Как-Её-Там-Зовут, попутно сражаясь с Котом Зловредом, рыбкой Бобом, Обезьяноголовым профессором, Слизнезадой Королевой и другими. Весьма колоритные злодеи. Пожалуй, описывать их не стану, т.к. на это уйдет некоторое количество драгоценного времени. Но постараюсь не забыть оставить описание каждого под этим видео.

Кстати, костюм создавался доктором Обезьяноголовом для Королевы Пульсирующе-раздуто-гнойно-потно-сочащейся Уродливой Слизнезадницы, а вернуть его должен был Психо-ворон. Но увы…

С выбором жанра заморачиваться долго не стали. Весь коллектив быстро сошелся на мнении, что им нужен сумасшедший платформер-стрелялка, с уровнями созданными по принципу – ставим Червяка в начале экрана и постепенно добавляем ловушки, препятствия и противников в каждую локацию.

Отсутствие жестких рамок и творческая свобода коллектива, позволили дизайнерам реализовать множество интересных задумок и добавить кучу странного, но безумно понравившегося сообществу визуального юмора, ставшего изюминкой проекта. Главная задача авторов, по их признанию, – желание заставить игрока проходить игру дальше, даже если он ничего не понимал. Скажу честно – им удалось. В своё время, в том же 94 и 95 годах, я абсолютно не вникал в сюжет, а всё желание двигаться по уровням дальше, вызывалось благодаря великолепному юмору и безумному действу, что творилось на экране.

Кстати, червяка Джима создавали на том же движке, что и Алладина, написанным Дэвидом Перри (один из ведущих разработчиков Джима). Правда авторов не устраивала графическая составляющая, потому они решили заметно её подтянуть. Всех персонажей и анимации рисовали вручную, а затем сжимали и отправляли в игру.

С музыкой в игре тоже всё отлично. Над ней работал давний друг Дэвида Томми Таларико. Музыкант так же обладал практически полной творческой свободой.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

А вот голос Джиму подарил его создатель. Никто кроме Дугласа не решился озвучить червяка, потому что не понимал, как он вообще должен звучать.

В итоге, после выхода в 1994-м году, игра быстро начала продаваться и обросла большой армией фанатов, которые сметали с полок магазинов игрушки и другие поделки той самой Playmates Toys, коих на рынке было не мало. Как вообще можно было устоять перед игрой, где вам предстояло гоняться с огромным вороном, херачить ящиками сторожа свалки, ездить верхом на хомяках, толкаться с Майором Слизь будучи подвешенными на веревках в каньоне и участвовать в других, не менее шизоидных мероприятиях?

Как говориться, заверните два, пожалуйста!

Кстати, нельзя не упомянуть о том, как никому не известные разработчики из Shiny пришли в контору к Sega с самопальным картриджем и продемонстрировали свою игру. Те, с отвисшими после увиденного челюстями, без раздумий поддержали молодых разработчиков. После, с Sega и SNES игра перешла и на другие значимые платформы, а также переиздавалась на консолях 3-го поколения.

Earthworm Jim 2 и мультсериал

Вслед за невероятным успехом первой игры, в 1995 году на полки магазинов отправилась и вторая часть Earthworm Jim 2, которая ни на йоту не снизила градус творящегося на экранах безумия. Честно признаться, это была моя любимая игра наряду с 3-м Mortal Kombat.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

В новой игре, наш герой обзавелся новыми типами оружия и получил в помощники Слизь (которую я считал одним из самых бесполезных нововведений), а геймплей стал ещё более разнообразным, как и уровни. Мне больше всего запомнились этапы с доставкой коров в хлев, где летали НЛО и постоянно мешали заниматься своими делами, плавное путешествие в костюме слепой саламандры по коровьему кишечнику под музыку Бетховена – просто ОГОНЬ, беготня по продуктам питания на кухне и борьба с летающей солонкой, а также повторяющийся уровень с ловлей щенят с помощью батута из зефира.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

С сюжетом здесь всё просто. Во вступительном ролике нам показали, как Червяк играет на гармошке для своей возлюбленной — принцессы Как-её-там-зовут, но внезапно Психоворон похищает даму его сердца. Недолго думая, наш герой отправляется на её поиски.

Чем всё закончилось, напоминать не стану.

В общем, на фоне бешеной популярности героя, было принято решение создать мультсериал, состоящий из двух сезонов и 23-х серий. Создателем мульта стал наш старый знакомый Дуглас Тенэйпл. Помнится, сериал крутили по ОРТ в 90-х, а потом ещё показывали на СТС. В нём вас ждут все те же персонажи, которых вы встречали в игре и местами неплохой юмор, который во многом не понимали детишки (я был в их числе). А потому шоу закрыли после второго сезона.

Зато комиксы оказались на удивление удачными. Всё тот же высокий градус безумия и Marvel, стоявшая в качестве издателя. А в издательстве Arkadia в 1995-1998 годах создавали комиксы, которые напрямую основывались на мультсериале и были нацелены на младшую возрастную категорию читателей.

Дальнейшая судьба серии

После второй части права на серию пришлось отдать в руки Interplay, которая решила не откладывать разработку игр по франшизе в долгий ящик. Так, в 1997 году на Gameboy Color вышел заурядный платформер с отсталой графикой и полным отсутствием юмора. По понятным причинам игру приняли холодно. Представляю, что на тот момент чувствовали создатели серии.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

Но в Interplay решили на этом не останавливаться. В руководстве компании не хотели отставать от моды на 3D и потому правообладатели заказали новую игру у сторонних разработчиков из Шотландии. В итоге нас ожидало очередное разочарование с ужасной графикой, слабым геймплеем, дурным управлением и скучным повествованием.

По сюжету Джим оказывается в отключке после падения коровы на голову. На протяжении игры, вам придется пробираться сквозь дебри поврежденного сознания червяка и встречаться с опасными противниками. Последние – это единственное, что иногда может вызвать улыбку у игрока. В общем, фанатов во второй раз подряд ждал полный шлак. Игра вышла на Nintendo 64, а потому прошла мимо большинства отечественных геймеров ввиду не особой популярности той приставки в стране.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

В 2007 году на PSP должна была появиться новая часть, которая даже обзавелась играбельной демоверсией, но в итоге её отменили в связи с финансовыми трудностями компании. Затем появились слухи о разработке 4-й части и новом мультсериале, но и тут планам не суждено было осуществиться из-за всё тех же финансовых проблем.

Зато в 2010 году нас ждал выход HD-версии первой игры для всех актуальных платформ. Разработкой занималась небезызвестная Gameloft, которая вполне неплохо справилась с поставленной задачей. Однако на этом всё заглохло.

Лишь в августе 2020-го нам показали кое-какие кадры из новой игры про Червяка Джима, которая разрабатывается, эксклюзивно, к ещё не вышедшей приставке Intellvision Amico. К слову, игру разрабатывают все те же люди, что занимались оригинальными частями. Тут вам и Дуглас Тен-Нейпл, программист Дэвид Перри и даже композитор Томми Талларико. Кроме небольшого тизера, больше показать нечего. О дате выхода тоже ничего неизвестно.

Как Червяк ДЖИМ опустился на ДНО?

После такого анонса, я сомневаюсь, что нас когда-нибудь будет ждать настоящий ААА-проект с Джимом в главной роли. А как бы всё-таки хотелось увидеть червяка с современной графикой не лишенной мультяшности с его любимым пистолетом наперевес.

На этом всё. Могу порекомендовать пост о том, зачем нинтендо выкупила права на 2 фильма для взрослых, пародий на Марио.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day