В любой современной онлайн-игре нацеленной на командное взаимодействие, есть система подбора (матчмейкинг). И если в далёких двухтысячных мультиплеерные проекты имели весьма посредственные алгоритмы (а чаще всего не имели вовсе, как в Counter-Strike, где зайти на сервер мог любой, при наличии свободного места), то сегодня ситуация обстоит иначе. Разработчики в каждом обновлении трубят о новых улучшениях подбора, уникальных системах и прочем, однако геймеры продолжают негодовать. Ниже рассмотрим причины такой ситуации, и постараемся понять, почему хейтят матчмейкинг, что это такое и как работает в наше время.
Принципы работы
Если абстрагироваться от конечного результата, то стоит признать что матчмейкинг крайне важная деталь в любой игре, позволяющая придать ей баланс, а значит и полностью погрузить геймеров в атмосферу происходящего. Но есть одно «но». То как работает данная система. Есть несколько этапов определения уровня игрока:
- Калибровка. Этот термин из КС является наиболее точным, так как идеально описывает суть происходящего – новичка кидают в гущу событий и смотрят на его результаты. Причём соперниками могут быть как люди, так и боты;
- Далее идёт оценка умений и присвоение определённого приоритета игроку. Обычно это происходит на основании значения убийства/смерти или же полезности;
- После за игроком перестают пристально следить, забрасывая его в «песочницу» к людям со схожими показателями. Но стоит человеку начать выделяться (как в игровом плане статистикой, так и просто ловя «репорты» от других) как модераторы могут пересмотреть позиции геймера или же вовсе заподозрить в использовании читов.
Естественно сделано это всё не столько ради пользователей, как в целях подольше удержать интерес публики. Ведь если есть явный дисбаланс, проект моментально начинают закидывать гневными отзывами, новые клиенты не идут, а старые перестают совершать внутриигровые покупки. Однако, несмотря на все огрехи матчмейкинга не признавать его пользу, нельзя – достаточно вспомнить какой ад творился в компьютерных клубах, когда туда приходила сыгранная команда и разносила всех в сухую.
Заговоры, теории и неподтверждённые факты
Наверное, каждый, кто любит играть онлайн, замечал, что пользователям, совершающим покупки, везёт чуть больше. Доказать здесь что-либо невозможно, однако с уверенностью можно утверждать, что разработчики если и не прямо, то косвенно подталкивают к покупке сезонных пропусков, лутбоксов и прочих товаров. Как правило, это упрощает игровой процесс, но есть и другая теория – геймер не стал лучше за одну катку, просто его «отблагодарили» и перебросили к людям послабее. На определенное время, разумеется. С этим можно не соглашаться, однако то, что разработчики всячески мотивируют игроков на покупки и стараются удержать их подольше за счёт неидеального матчмейкинга, очевидно. И здесь главное выдержать баланс, при котором человеку будет интересно, но он будет пытаться стать лучше за счёт покупок.