Стим – это один из самых популярных сетевых клиентов, который предоставляет множество разных функций. Несмотря на жесткую конкуренцию между Ориджином и Юплеем, данная платформа остается самой востребованной среди геймеров. Благодаря ему игроки могут:
- Играть друг с другом по сети, отправлять приглашения
- Транслировать свое пребывание в игре
- Покупать и продавать предметы
- Приобретать лицензионные копии компьютерных игр
- Украшать свой профиль, прокачивать свой уровень
- Участвовать в голосованиях и трансляциях, которые предоставляет платформа
И это не весь список возможностей, которые доступны игрокам. Самой главной особенностью является возможность играть в игры, которые популярны по всей планете.
Когда скидки и распродажи в «Стиме»?
Каждый сезон, который отмечается сменой времени года, в Стиме можно наблюдать сезонную распродажу. В это время практически все игры можно приобрести со скидкой, кроме новинок. Хотя, некоторые издатели могут предоставить скидку в 5-10% на новинки.
Иногда модно увидеть распродажу одного издателя, которая называется «Выходные издателя». Чаще всего во время именно таких распродаж можно приобрести игру по большой скидке. Скидка может быть гораздо больше, чем в сезонную распродажу.
Библиотека в «Стиме»
Все купленные игры помещаются в библиотеку, где для некоторых игр в Стиме нужно активировать ключ. В ней есть три основных раздела:
- Избранное
- Все игры
- Скрытые
Любые другие разделы можно добавить самостоятельно или они образуются автоматически. Например, при приобретении игры с виртуальной реальностью или при добавлении библиотеки другого пользователя.
После покупки игры она автоматически помещается в раздел «Все игры», после чего пользователь может самостоятельно переместить ее в любой другой раздел.
Иногда получается так, что игра не оправдала ожиданий и приходится запрашивать возврат средств. Однако политика Стим позволяет осуществить данную операцию только при наличии двух факторов:
- С момента приобретения игры не прошло двух недель.
- Время, проведенное в игре, не превышает двух часов.
В библиотеке можно посмотреть, сколько времени пользователь провел в игре, но не дату приобретения. В правой колонне находятся функции, благодаря которым можно получить больше информации об игре: новости обновлений, страницу в магазине, руководства, центр сообщества, достижения, форумы, группы, дополнения, советы сообщества, поддержка, написание обзора.
Во вкладке новостей можно увидеть, какое обновление вышло последним и какие поправки оно в себе содержит. Также можно узнать, до какой версии обновилась игра.
Переход на страницу в магазине позволит посмотреть текущую цену на игру, а также возможность купить ее для друга и прочитать отзывы о ней.
В настройках языка можно поменять язык в «стиме» или в конкретной игре.
Руководства создаются самими пользователями для того, чтобы облегчить прохождение игры. Иногда можно встретить полноценные видео гайды по игре.
В центре сообщества находятся самый различный контент, относящийся к игре: скриншоты, гифки, иллюстрации, предметы мастерской и много другое.
Достижения есть практически в каждой игре и их получение может обернуться настоящей проблемой. В одноименной вкладке имеется подробное объяснение получения того или иного достижения, а также процент получения – от самого легкого до практически невыполнимого.
На форумах игроки обсуждают прохождение игры, дополнительный контент, возможность установки модификаций и все, что связано с игрой.
На торговой площадке можно купить самоцветы.
Группы от игры или издателя созданы для того, чтобы информировать игроков о текущей работе по данному проекту, а также дате выхода самой игры (если она находится в раннем доступе), или дополнений к ней.
Советы сообщества мало чем отличаются от стандартных гайдов, но там часто можно найти интересные ответы на многие вопросы.
Поддержка нужна для того, чтобы игрок имел возможность заявить о неисправности игры или о других ошибках.
Чтобы проинформировать о своих впечатлениях по поводу игры, пользователь может оставить отзыв, то есть, написать обзор. Он может быть отрицательным или положительным. У каждого игрока свои предпочтения, поэтому многие отзывы – сугубо субъективный взгляд на игру.
Как узнать когда купил игру в «Стиме»?
Чтобы узнать, когда купил игру, необходимо в самом приложении найти нужную вкладку – это ник профиля «стима». Нажав на него, выбираем функцию «Об аккаунте».
После этого на экране появится информация, касательно доступных средств на аккаунте, активация ключей и история покупок. Нам понадобится последний пункт. Когда нажимаем на нее, на экране появляется информация за все время – когда и за сколько были активированы или приобретены игры.
Доступные данные дают возможность убедиться в правильной дате приобретения покупки. Такая информация понадобится, когда игра была куплена по ошибке или не оправдала ожиданий. Процедура возврата средств длится не более двух недель.