Весьма амбициозный проект представили нашему вниманию Focus Home Interactive. На их счету не менее популярная игра A Plague Tale. На фоне общей популярности многие игроки предзаказали Greed Fall. Оправдались ли их ожидания, узнаем дальше.
Сюжетная линия
Главный герой является родственником местного принца, поэтому ему доверяют самые деликатные и сложные задания. Люди страдают от необычной чумы — малихоры, но протагонисту удается ее побороть, из-за чего его называют «зеленокровым».
Любой, кто встретится на пути у нашего героя, будет иметь отношение к заразе, распространяющейся отовсюду. Кажется, что у «фокусов» какая-то привязанность к чуме любого типа. Однако, даже во второй раз эпидемия у них вышла на славу.
Главный герой и его внешний вид
Особое внимание в игре уделяется протагонисту. Вначале Greed Fall нам дают не сформировавшуюся личность, из которой мы будем «лепить» своего персонажа. Можно выбрать пол, цвет кожи, цвет глаз и прочие настройки кастомизации.
Для тех, кто приобрел издание с предзаказом, может одеть своего персонажа в хорошую броню. Выбрать можно головной убор, броню, сапоги, плащ и ожерелье. Все это можно улучшить и прокачать в мастерской.
Навыки персонажа
Прокачке в игре выделено аж три подпункта: навыки, характеристики и способности. В первом меню выбирается, собственно класс персонажа, который определит его первичные таланты. Их всего три: воин, инженер и маг. В каждом из них определены соответствующие первичные навыки.
Таланты и способности в Greed Fall прокачиваются по-разному — у одного параметра очко дается каждые четыре уровня, а у другого — каждые пять. Прокачать персонажа можно в любом направлении, но в игре есть рекомендованные навыки, которые присущи исключительно данному классу персонажа.
После определения класса можно выбрать характеристики протагониста, очки которых даются только в начале и каждые несколько уровней. Всего шесть веток навыков, каждая из которых содержит по пять способностей.
Талантов тоже шесть разновидностей, но в каждом из них содержится только по три уровня прокачки. Подготовка персонажа завершена и теперь можно выпустить его в свет.
Игровой процесс
Итак, Greed Fall — это ролевая игра от третьего лица с динамичным геймплеем. Рассмотрим все ее аспекты по-подробнее.
Инвентарь персонажа
Как и положено в полноценной RPG, в Greed Fall мы можем самостоятельно распределять предметы в инвентаре. Когда мы заходим в меню героя, то видим самого протагониста и иконки вокруг него. Там мы распределяем предметы по соответствующим ячейкам.
По всей карте можно обнаружить тайники с лутом, а также просто сундуки с добычей. Иногда попадается действительно что-то стоящее, а иногда просто мусор. На такой случай в городах и поселениях есть торговцы. У них можно продать весь хлам и купить недостающие элементы снаряжения и ингредиенты.
Боевой процесс
Боевка в игре выполнена на шикарном уровне. Персонаж выполняет различные маневры уклонения и выпады, способен молниеносно блокировать удары, а также парировать атаки. Конечно, подвижность главного героя во многом зависит от экипированного снаряжения. Однако, даже в тяжелом облачении протагонист может отразить любую атаку.
Тактическая пауза
Это дополнение к бою немного обескуражило многих игроков, но тактическая пауза в Greed Fall просто необходимо. Во время обучения игра дает пояснения насчет перехода в это меню. Дело в том, что в игре часто будут встречаться моменты, когда та или иная фишка будет доступна посреди боя. Для этого понадобится тактическая пауза.
Во время активности этой функции, игрок может выбирать способности и предметы, чтобы иметь к ним доступ во время боя. Для этих целей задействованы верхние клавиши цифр от 1 до 9.
Компаньоны и отношение
по мере прохождения игры главный герой будет заводить новые знакомства, которые могут привести к крепкому союзу. Таким образом будет собираться команда. Включая протагониста, игру можно проходить в команде из трех человек. Правда, это будут не реальные игроки, а боты. Более того — игрок сможет менять их снаряжение, выбирая оружие и броню из своего инвентаря.
Поначалу разные фракции к протагонисту будут относится с подозрением, но если выполнять их поручения и помогать им, то они изменят свое отношение. Кстати, во многих случаях от этого зависит итог диалога.
Влияние на любую из фракций может обеспечить быстрое выполнение дополнительного задания или проникновение на определенную территорию.
Окружение и насыщенность мира
Вначале Greed Fall, или в прологе, нам показывают город Серену, который выполнен в мрачном и отталкивающем стиле. Но не вся игра будет проходить в окрестностях зараженного города.
Как только будет пройдет пролог, нашему взору открывается невероятно красивый остров. По площади он невелик, если сравнивать с Assassin’s Creed Odyssey, но вполне себе большой.
Что касается насыщенности мира, то там вас ждут бандиты, монстры и простые звери. Жизнь на острове не выглядит заскриптованной. К примеру, если вы зачистили лагерь разбойников, то через некоторое время там может обосноваться какой-нибудь монстр или стая волков.
Более того — противники могут атаковать друг друга. Не раз, исследуя местность, игрок будет замечать, как бандиты пытаются убить огромного монстра, или зверь будет гнаться за добычей.
Графическая часть
Может показаться, что графическая реализация в Greed Fall немного топорная, но это можно обусловить тем, что у студии недостаточное финансирование. Сильно бросается в глаза топорная анимация лиц и движений персонажей во время боя.
Что касается локаций, то они выполнены весьма детально. Несмотря на скудные ресурсы, Spiders смогли передать атмосферу игры в полной мере.
Оптимизация тоже не подкачала и может порадовать обладателей оборудования низкого и среднего класса.
Подведение итогов
Эдакая смесь конца девятнадцатого века с фэнтезийном миром монстров. Greed Fall является отличным примером того, как нужно делать игры, даже если для ее разработки не хватает ресурсов. Умелые руки Spiders сумели сделать из обычной RPG проект первой величины. А теперь пришло время рассмотреть плюсы и минусы игры.
Положительные стороны:
- Сюжетная линия
- Влияние окружающего мира
- Командное прохождение
- Насыщенность мира
- Возможность исследования территории
- Разнообразный классовый лут
- Боевая система
- Оптимизация
Отрицательные стороны:
- Анимация персонажей