Серия игр Call of Juarez, которая состоит из четырех частей на ПК, была запущена в 2006 году компанией Techland из Польши. Студия также получила известность за экшены Dead Island и Dying Light, которые вышли позже. Кроме третьей части, история повествуется о Диком Западе. Первая часть популярна до сих пор за счет хорошей динамики, которая не покидает Call of Juarez на протяжении всех серий. Геймеров привлекает атмосферность, погони, дуэли, обширный выбор вооружения. Разберем каждую часть серии Call of Juarez более подробно.
Call of Juarez (2006): золотая лихорадка на Дикого Запада
Первая часть, вышедшая в 2006 году, представляла собой динамичный шутер. История Call Of Juarez разворачивается на территории Дикого Запада в конце XIX века, когда мир охватила «золотая лихорадка». Именно тогда, жизнь человека ничего не стоила. В России игра получила название «Сокровище ацтеков». Это обусловлено тем, что по сюжету золота ацтеков таинственным образом исчезло. Его передали в качестве выкупа Монтесумы испанцам, но в казну так и не попало.
Главный герой истории – Билли с мексиканскими корнями, покидает родной город, потому как не может смириться с презрением жителей его происхождения. Он услышал легенду о том, что золото ацтеков было утеряно много десятков лет назад, поэтому отправляется на поиски сокровища. Два года Билли искал его, но ничего не нашел: он вынужден вернуться домой. Здесь он обнаружил, что его мать и отчим убиты, а прохожие решили, что это сделал он. Таким образом, он оказался вне закона. Скрываясь от правосудия, он пытается отыскать убийцу для расправы.
Особенность игры заключается в том, что есть два варианта прохождения: за Билли, который ищет убийцу для места, а также старого стрелка, находящегося долгие в погоне за золотом Хуареса. В финале игры оба сюжета сходятся воедино, при этом конец части весьма неожидан. В части есть все элементы вестернов Голливуда, включая эффектные перестрелки, погони верхом на лошадях, головоломки, мини-игры. За счет используемого мощного графического движка можно эффективно использовать окружающее пространство во время движения или боя. Кроме того, прорисовка динамических и статических объектов на высшем уровне.
Геймплей первой части серии Call of Juarez отличается быстрой скоростью смены событий. Динамика не позволяет игроку расслабиться ни на минуту. Сцены резко переключаются, но разработчики внедрили замедление времени bullet-time, с помощью которого геймер может немного отдохнуть. Атмосфера Дикого Запада не покидает на протяжении всей игры: интересные сцены, которые разбавлены диалогами, показывающими нравы тех времен.
Call of Juarez: Bound in Blood (2009): приквел первой части
Предыстория событий, рассказанных в первой части игры, переносит игроков в 1864 год. Вторая часть вышла в 2009 года для компьютеров и консолей. В центре повествования Call of Juarez: Bound in Blood два брата: Рэй и Томас МакКолы. Эти герои уже засветились в предыдущей игре. История повествуется во времена, когда в молодой Америке буйствовала гражданская война.
Братья МакКолы – в рядах конфедератов под командованием полковника Барнсби. Но они понимают, что их поражение приближается от Северных войск, поэтому решают дезертировать. После того, как герои обнаруживают, что их фермы уничтожены, они начинают заниматься разбоем и грабежом. Охоту за ними начинают власти, которые узнают о деяниях МакКолов.
Геймплей игры отличается тем, что каждый персонаж, которого можно использовать в роли главного героя, обладает уникальными умениями. Разработчики предусмотрели широкий арсенал оружия и вспомогательных средств для убийства врагов. При этом приспособления можно использовать с навыками концентрации и умениями брата, что позволит навести настоящего шороха на Диком Западе.
Во второй части серии разработчики добавили динамики и сюжета. Игрока ждут приключения, перестрелки в духе Дикого Запада, погони, горячие дуэли. Также была добавлена простая экономическая модель, позволяющая заработать немного денег после убийства или выполнения задания. Это позволяет купить любой вид оружия, на который только хватит долларов. Ведь с одним пулеметом пройти игру не получится: со временем он сломается или будет плохо стрелять, поэтому менять оружие необходимо регулярно.
Call of Juarez: The Cartel (2011): борьба с наркокартелем
Спустя два года вышла третья часть серии Call of Juarez, которая к предыдущим двум никого отношения не имеет. Действие игры разворачивается на территории современного Лос-Анджелеса и Мексики. Играть придется за сотрудника отдела по борьбе с наркотиками. По сюжету, один из преступных наркокартелей устраивает настоящую бойню в центре Лос-Анджелеса, в результате чего погибает десятки мирный жителей. Власти США организуют группу, куда входят представители различных ведомств, для ликвидации накоркартеля.
Игроку предлагается выбрать одного из трех героев, которые отличаются уникальными навыками и умениями. Несмотря на то, что сюжет задействован в современном мире, в игре сохранена стилистика Дикого Запада. Война с наркокартелем происходит не только в нескольких городах США, но и в Мексике.
После второй части серии казалось, что более динамичный шутер создать просто невозможно. Но разработчики и в этот раз превзошли сами себя. Скорость игры стала еще больше, а принимать решения необходимо просто молниеносно. Использование эффекта замедления в The Cartel – один из самых важных навыков, который высоко ценится. Но, несмотря на старания Techland, игра была признана самой худшей из всей серии, по мнению критиков и игроков.
Call of Juarez (2013): Gunslinger: продолжение темы Дикого Запада
Четвертая часть серии Call of Juarez: Gunslinger возвращает игрока к истокам – во времена Дикого Запада. Главный герой – охотник за головами, травит байки в салуне, рассказывая о своем прошлом. Все истории являются отдельными игровыми эпизодами. При этом игроки могут заметить отсылки к реальным событиям того времени, а также узнать некоторых людей.
Особенность геймплея в том, что игроку доступен большой открытый мир, а также элементы RPG, позволяющие прокачать героя от простого охотника до быстрого и меткого стрелка. Карта открыта для исследований: поездов, дальних небольших городков, природы Дикого Запада. Во время боев герой получает очки навыков, с помощью которых можно улучшить его особенности: точность и скорость стрельбы или перезарядки, ловкость.
Антология игр Call of Juarez переносит в мир Дикого Запада. В те времена нравственные ценности были сомнительны, а дуэли, перестрелки и погони на лошадях – было обычным делом. Компания Techland попробовала сделать игру в стиле вестерн, которая до сих пор считается одним из лучших представителей жанра. Динамичные сцены, быстрота реакции, большой выбор оружия, прокачка героя – отличительные особенности серии это шутеров от первого лица в стиле вестерна.