Assassin’s Creed и Ubisoft — спорные моменты, о которых должен знать каждый

Статьи

Дорогие друзья, в последние годы разгорелось много споров относительно самой популярной франшизы от Ubisoft. В частности, речь пойдет о негласном перезапуске серии, которое началось с момента выхода Assassin’s Creed Origins.

Именно этот проект расколол фанатов на два лагеря, где одни кричали о «неканоне», а другие тепло приняли новую часть. Разберем проблему «олдфагов», а также объективно посмотрим на сложившуюся ситуацию.

Зарождение серии или как это было прекрасно

Не будем спорить, первая часть Кредо вышла просто феноменальной. Жанр паркура только зарождался. Да, чего уж там — мы не знали ни одной игры в этом направлении, кроме Принца Персии. После ошеломительного успеха Assassin’s Creed, вторая часть не заставила себя долго ждать. Сюжетная линия была просто шедевральной — жажда мести Эцио, эффект просачивания, за счет которого Дезмонд мог обучаться делу Братства. Все это было замечательно и пришла пора клепать третью часть.

Но прежде чем присудить игре цифру три, создатели решили соорудить два аддона, которые, кстати говоря, получились ничуть не хуже главного тайтла. Но одним сюжетом дальше не обойдешься, ибо все ждут роста графики и улучшенной физики.

Вниз по наклонной

Assassin's Creed и Ubisoft - спорные моменты, о которых должен знать каждый

Дальше все пошло под откос, как по мне. С каждой последующей частью Assassin’s Creed «душа» франшизы угасала. Истории стали посредственными, а герои — мало запоминались.

Лично я считаю, что серия Assassin’s Creed потихоньку начала выбираться вместе с прибытием на игропром Черного Флага. Пиратская тема — да это же опиум для любого жаждущего приключений! Тем более, что кроме захудалой Risen, конкурировать в этой сфере было не с кем. Однако, критики разгромили в пух и прах Assassin’s Creed IV: Black Flag. Непонятно, как и почему, но они оценили проект, как поверхностный и посредственный.

Напомню, что в игре есть:

  • Открытый мир;
  • Прокачка героя;
  • Морские бои, причем, незаскриптованные;
  • Окружение — пальмы, пляж и джунгли приятно радуют глаз;
  • Прокачка корабля;

Вот и думай теперь, от чего критикам вздумалось так «оценить» проект. Согласитесь — это приятная смена локаций после викторианских построек. Но, несмотря на низкие оценки «ценителей», отзывы и рейтинги в цифровых магазинах говорят об обратном.

Опять за старое

Следом выходит Assassin’s Creed Unity, которая является первой основной игрой в серии, не имеющей номерную последовательность. С нее и начались проблемы и рост недоверия к франшизы.

Assassin's Creed и Ubisoft - спорные моменты, о которых должен знать каждый

Возвращение к истокам только усугубило ситуацию игр Ubisoft. Во-первых, проект вышел, мягко говоря, сырой. Достаточно посмотреть в ютубе игровые приколы 2015 года и через один в роликах будут мелькать баги и лаги Assassin’s Creed Unity.

По сюжету можно сказать, что игра вышла, мягко говоря, посредственной. Избитое клише, в виде мести, здесь олицетворено через мальчика Арно, у которого на глазах убивают родного отца. Да еще и в девчонку влюбился, которая является дочерью того, кто предал отца Арно. По закону жанра, парень вырастает, и мучимый жаждой мести, вступает в братство и обучается ремеслу убийцы.

Здесь не спасло даже участие исторических лиц. Воспоминания раздроблены, а механика боя оставляет желать лучшего. Удар (скрипт), блок (скрипт) и так далее… После выхода той же Middle-earth: Shadow of Mordor мне было сложно понять боевую механику Ассасина, так как в той игре главный герой реагировал на все молниеносно, а Assassin’s Creed Unity, который вышел гораздо позже, по сравнению с шедевром от WB Games, больше походил на пошаговую РПГ.

Ubisoft решила выпустить Assassin’s Creed Sydicate, где в трейлере нам представили всех таких из себя «англичан». Но весь задор азартного направления иссяк, когда пришел геймплей. Ничего нового — те же закрытые улочки, заскриптованные бои и море лагов. Про мультиплеер вообще молчу. Да, повеселила история с Джеком Потрошителем и знакомство с писателями, произведения которых питают современную киноиндустрию.

Получается, что разработчики манят тем, по сути, чего нет. Но потом было два года молчания, которые оправдали все ожидания. Ну, по крайней мере, мои.

Восстань же, Assassin’s Creed!

Осенью 2017 года Вышла в свет Assassin’s Creed Origins, которая ознаменовала, так называемую, перезагрузку серии. Конечно, в меня могут полететь камни от тех, кто кричит на перезапуск «Неканон!». Но, как говорится, всему миру не угодишь, а тайтл получился, чуть ли, не самым лучшим.

Assassin's Creed и Ubisoft - спорные моменты, о которых должен знать каждый

Сюжетная линия здесь просто феноменальная, хотя завязка, опять же, предсказуемая. Главный герой — последний меджай по имени Байек, который состоит в ордене Незримых. По идее, этот орден — это братство ассасинов, только в Древнем Египте.

В дополнениях о Незримых и Проклятьях Фараонов вообще бомбическая сюжетка, способная поразить любого скептика. Поверьте, такого не было даже у Эцио.

Абсолютно бесшовный мир без загрузочных экранов. Все кат-сцены выполнены на движке самой игры, а боевая система «доросла» до человеческой. Помните, как все восхищались боевкой в Ведьмак 3: Дикая Охота? Так вот здесь она немного совершеннее. Чуть больше ролевой составляющей было добавлено в виде собирательства, торговли и кастомизации. Отдельного восхищения заслуживает исследование — карта большая и можно многие часы потратить на зачистку логова разбойников или поиска сокровищ.

Правда, Абстерго и Анимус отошли на второй и даже третий план, уступив место чистому геймплею без прерывания на подковерные игры современности.

Assassin's Creed и Ubisoft - спорные моменты, о которых должен знать каждый

Что по «мнению» фанатиков — эта часть не каноничная, нет закрытых «коридорчиков», бои слишком непонятные и так далее. Дорогие мои, давайте будем честны — это поливание грязью было только ради непонятного хайпа…

На минуточку, перечисляю «не каноничные» нюансы:

  • Паркур более свободный, чем в предыдущих частях.
  • Скрытые клинки.
  • Исторические личности.
  • Закрученный сюжет.
  • Колоритные персонажи.
  • Поиск тайников и сокровищ.

И это лишь малая часть того, чем они объединены. И где же тут не канон? Пройдя всю игру вместе с дополнениями, а также посмотрев отзывы и продажи, можно понять, что большинство из игроков вполне довольны игрой. Ну, а кому хочется побыть диванным критиком — милости просим.

А грязь все льется

Assassin's Creed и Ubisoft - спорные моменты, о которых должен знать каждый

Еще год — еще одна игра. Более масштабная по территории и возможностям главного героя. Но и тут нашлись «энтузиасты», которые опустили ее до плинтуса. Им, видите ли, не понравилась политика Ubisoft, которая заключалась во внедрении лутбоксов в игру. Проясню этот момент раз и навсегда — на игровой процесс покупки никак не влияют. За реальные деньги вы сможете купить наборы, которые состоят из брони, оружия, внешнего вида Фобоса, расцветки паруса, скинов команды корабля.

Но покупать или нет — дело ваше. Большинство из этих наборов по параметрам даже хуже, чем те, которые можно найти во время прохождения. Опять же — если именно играть, а не спешно пробегать сюжетку, можно разжиться не только хорошей экипировкой, но и немалыми деньгами.

Яблоком раздора также послужило отсутствие, якобы основ ассасина, скрытого клинка. Его заменили на копье Леонида. Царя Леонида! Самого легендарного воина Спарты, который олицетворял собой свободу и непокорность. А главный герой/героиня являлись наследником его крови. Лучшего даже и пожелать нельзя было.

Да, скрытый клинок убрали и заменили на копье, но и временной отрывок здесь тоже сказывается. Если события Assassin’s Creed Origins происходили во времена правления Клеопатры, то здесь история является предшествием тех событий. Для справки — у игр 400 лет разница в хронологии. Соответственно, ни о каких ассасинах и речи быть не могло.

Раздражение у хейтеров вызывало и полыхающее железо, которое было установлено у них с 2010 года. Прежде чем устанавливать такую «прожорливую» игру, стоит ознакомиться с системными требованиями. Поэтому не стоит жаловаться на «плохую оптимизацию» игры, на которую ваш компьютер просто не рассчитан.

А по тому, что якобы Ассасин скатился… Друзья, ну вот продажи и отзывы в магазинах цифровой продукции говорят о том, что у франшизы все хорошо.

Хейтеры в тренде?

В последнее время стало популярным оскорблять все, что не соответствует общественному мнению. Этот тренд не обошел и игры. Давайте вернемся на 15 лет назад, когда компьютерный гейминг поражал своим многообразием. Думаете, что тогда существовали фокус-группы или петиции? Нет. Тогда разработчики смело могли экспериментировать не боясь, что их игра станет посмешищем или вообще никому не понравится.

Сейчас общественность настолько запугала создателей игр, что те создают свои фокус-группы, которые якобы помогают определить, понравится ли игра рядовому геймеру. Причем, она обязательно должна быть лояльной ко всем нетрадиционным аспектам. Соглашусь лишь с тем, что в некоторых проектах это смотрится весьма органично, но где-то это уже вообще перебор.

Почему-то Кодзима со своей непонятной игрой вдруг стал популярнее всех других разработчиков. На минуточку, Хидео Кодзима — это геймдизайнер и разработчик, который славился лишь тем, что охотно растрачивал бюджет на создание игр, после чего, из остатков, долепливал свои «шедевры». Но, почему-то, он гений. Ладно, пусть так.

Но с каких пор, идеально рассказанная история, которую приятно прожить и проникнуть в эту эпоху, стала вдруг ненавистной? Это я мягко намекаю на хейт в сторону Assassin’s Creed Valhalla. Допустим, Ubisoft пару раз облажалась с роликами — вместо геймплея показали CGI. Но с чего это все решили, что это как-то повлияет на игровой процесс или качество сюжетной линии?

Немного о Ubisoft

Эта студия является одной из игровых гигантов, где производятся лучшие тайтлы, на которые рядовой геймер готов тратить свои кровные. Но есть несколько моментов, которые в последнее время заставляют задуматься о здравомыслии Ива Гиймо.

Начать стоит с положительных сторон. Я всегда уважала Ubisoft за то, что практически любая игра, выпущенная ими, была полностью на русском языке. Не нужно было во время игры разрываться между геймплеем и чтением субтитров.

Оптимизация также была положительной стороной, хотя бы, большинства их игр. Самые громкие франшизы выходили из-под крыла Ubisoft.

Что касается последних событий, то тут есть несколько моментов, один из которых — уход со Стима. Конечно, официальных заявлений никто не давал, но выводы можно сделать и самостоятельно.

Недавно мы уже обозревали этот этап жизни компании, где говорилось, что последние новинки выходят эксклюзивами на EGS и Uplay. Не знаю, чего они хотят этим добиться, но совокупность хейта в сети может негативно сказаться на релизе грядущей игры. Они могут потерять разительную долю покупателей с того же Стима, просто потому, что им так захотелось.

Несколько лет назад Ubisoft чуть не была поглощена другим гигантом, который даже не был связан с играми. Просто потому, что продажи упали и акции компании в разы подешевели. А как показывает практика, основной костяк покупателей приходится на Стим.

И в заключении…

Assassin's Creed и Ubisoft - спорные моменты, о которых должен знать каждый

Всегда найдутся те, кто будет вечно чем-то недоволен. И пусть эти кадры никак не отворачивают вас от любимых игр. Всегда нужно мыслить объективно, чтобы ни происходило вокруг. Будьте разумны, друзья мои, и тогда вас будут волновать только сами игры, а не мнения о них.

 

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Pay-day