Многие слышали слово «гринд» применительно к играм, но не все его понимают. Объясняем значение термина на конкретных примерах.
Значение слова «гринд»
В английском есть слово grind, которое переводится как «молотить». Но у него есть и второе значение – «скучная работа».
Но какое это имеет отношение к играм? Все просто – в некоторых случаях геймплей предлагает решать рутинные, однотипные задачи, которые быстро утомляют и уже скоро надоедают. Чаще всего такое можно встретить:
- в RPG;
- в сетевых играх.
Но иногда гринд встречается и в проектах других жанров.
На самом деле правильно говорить «грайнд», но русскоязычные игроки произносят как «гринд». А глагол «гриндить» используют для обозначения самого процесса.
Гринд в RPG
Ролевые игры почти всегда в той или иной степени требуют гриндить. Это обусловлено с необходимостью прокачивать персонажа. Если вы не достигнете определенного уровня, не сможете выполнить задание или победить босса.
Ярчайший пример – поединок с легатом Ланием при игре за НКР в Fallowt New Vegas.
К этому персонажу можно прийти уже на середине сюжетной компании. Но если курьер не будет прокачан, легат убьет его с двух ударов. А для прокачки нужно:
- выполнять мелкие побочные задания в духе подай/принеси;
- убивать врагов.
Причем делать это многократно. Процесс довольно скучный и долгий. Это и есть гринд.
Аналогичная ситуация с Хранителями Бездны в Dark Souls 3, если играете за мага.
Чародей плохо переносит физический урон, поэтому на маленьких уровнях быстро умирает от быстрых атак босса. Чтобы победить Хранителей, надо собирать души и качать ловкость, интеллект и ученость. А для этого – убивать врагов. Зачастую одних и тех же, самых «жирных», которые дают много опыта. Это тоже типичный рпгшный гринд.
Гринд в сетевых играх
В сетевых играх гринд встречается не реже, чем в ролевых, а то и чаще. Даже в шутерах. Например, в Valorant он нужен для открытия новых агентов. Чтобы получить нового персонажа, нужно заработать много опыта, сыграв 20 – 40 матчей – шкала контракта заполняется очень медленно.
Также для получения опыта предлагается выполнять ежедневные задания. Они тоже бывают весьма рутинными и требуют многократного повторения однотипных действий. Например, как на этом скрине:
Еще в Valorant гринд нужен для прокачки боевого пропуска. Причем не только для его бесплатной части, но и для премиальной составляющей.
Прокачка боевого пропуска тоже требует получение опыта. Причем нужно его даже больше, чем для открытия агентов. На практике это значит, что придется играть много матчей подряд и выполнять однотипные ежедневные задания.
Справедливости ради надо сказать: в Valorant гринд еще щадящий. Есть игры, где рутины больше в разы. Например, Paladins. Здесь для открытия нового персонажа нужно зарабатывать внутриигровое золото – эквивалент опыта. Получение героя может занять десятки, а иногда даже сотни часов.
Это же можно сказать о многих ММО-играх. Там тоже гринд занимает много времени и не отличается особым разнообразием.
Другие жанры
В играх других жанров тоже иногда приходится гриндить. В качестве примера можно привести Far Cry 5.
Карта в игре разделена на несколько больших локаций, которые управляются боссом – одним из лидеров сектантов. Но отправится к нему сразу не получится – сначала понадобится выполнить кучу однотипных квестов вроде сбора предметов и убийства фанатиков. Это самый настоящий гринд. Ведь большинство подобных заданий сделаны почти под копирку.
Вывод
Гринд – однообразные, рутинные действия, которые нужно выполнить для дальнейшего прохождения игры или получения определенных предметов. Чаще всего встречается в RPG и сетевых играх. Но иногда попадается и в проектах других жанров.