Мир Horizon Zero Dawn настолько обширен и впечатляет, что легко упустить из виду некоторые более тонкие детали игры.
Sony неистовствовала в уходящем поколении консолей, выпустив целый ряд блестящих эксклюзивов, превративших PlayStation 4 в одну из величайших консолей всех времен. От Bloodborne до Ghost Of Tsushima — нет недостатка в огромном количестве потрясающих игр, которые заворожили нас в этом поколении.
Интересные факты о Horizon: Zero Dawn
Одна из таких игр, выпущенная на ПК после примерно трех лет эксклюзивности, — Horizon Zero Dawn, новый IP, который познакомил игроков с новым миром, до краев заполненным роботизированными динозаврами.
Первоначально карта мира была почти в 50 раз больше нынешней
Достаточно интересной информацией об игре является тот факт, что карта мира изначально должна была быть невероятно массивной — точнее, она должна была быть в 50 раз больше, чем текущая карта мира.
Тем не менее, Guerrilla Games хотели добавить интересные вещи по всей карте без каких-либо пустых мест, что было бы слишком сложной задачей для такой массивной карты. Таким образом, размер карты был уменьшен, и команда арт-директоров должна была сделать мир максимально заполненным.
О лагерях бандитов думали позже
Предполагалось, что единственными враждебными существами в игре будут роботы-динозавры, но вскоре разработчики поняли, что бой станет слишком куцым с использованием только одного типа врагов.
Вот почему человеческие враги и бандитские лагеря были поспешно интегрированы в игру — аспект, который большинство людей считает одним из самых тусклых событий в виртуальном мире.
Игра — самое крупное медиа, когда-либо производившееся в Нидерландах
Guerrilla Games — голландский разработчик, и 47 миллионов евро, которые были вложены в создание Horizon Zero Dawn, сделали ее самым большим и дорогим медийным продуктом, когда-либо созданным в Нидерландах. Сказать, что вложения окупились, было бы большим преуменьшением, учитывая дико положительный отклик игры.
Модель персонажа Элой основана на голландской актрисе
Главный герой действительно запоминается, и большинству поклонников простительно, если они подумают, что дизайн персонажа полностью оригинален.
Модель Алой создавалась по образцу голландской актрисы по имени Ханна Хекстра. Интересно, что Ханна стала моделью лица для Элой всего за несколько месяцев до того, как игра была представлена на E3. Продюсер Йохен Виллемсен обнаружил актрису, когда смотрел дома телевизор, и увидел ее на экране. А голос приписывают другой талантливой актрисе.
Юную Элой озвучила Ава Поттер, а взрослую – Эшли Берч. До работы над Horizon Zero Dawn Эшли ранее озвучивала несколько видеоигр, таких как Borderlands, Rise of the Tomb Raider и Life is Strange.
Идея игры заняла довольно много времени
В то время, когда первоначальные идеи Horizon Zero Dawn казались сносными, была выпущена еще одна игра под названием Enslaved: Odyssey To The West с похожими темой и мотивом. Не желая казаться неоригинальным, Guerrilla Games решили сосредоточиться на эстетике стимпанка. Но эту нишу также занял Орден 1886.
К счастью, Sony осознала ценность своего первоначального предложения и оказала Guerrilla Games всю необходимую поддержку, чтобы воплотить эту идею в реальность. Так появился мир Horizon Zero Dawn.
Элой вдохновлена другими сильными вымышленными персонажами женского пола
Матис де Йонге, игровой директор Horizon Zero Dawn, заявил в интервью, что при создании мира игры они хотели, чтобы лидеры были достаточно сильными для соответствия суровым условиям и враждебным, устрашающим роботам. За вдохновением они обратились к Саре Коннор из фильмов «Терминатор» и к Рипли из франшизы «Чужой».
Кроме того, Игритт из Игры престолов также использовался в качестве вдохновения при создании Элой. Элой, и Игритт имеют несколько схожих характеристик, начиная с выбора оружия, цвета волос и черт лица.
В игре есть отсылка к джазовому зайцу
Один из соучредителей Guerrilla Games Арьян Брюсс еще в 90-х годах работал над малоизвестной игрой под названием Jazz Jackrabbit. Таким образом, в Horizon Zero Dawn будет неясная отсылка на это классическое произведение.
Есть шахтерский лагерь, который игрок атакует после встречи с военачальником Соной. Рядом с этим лагерем находится Металлический цветок, а рядом с ним — два кролика, которые просто резвятся. При сканировании выясняется, что их зовут Джек и Джаз, и это как можно более прямое упоминание.
Связь между Horizon Zero Dawn и Death Stranding
Еще одна игра, с которой довольно тесно связана Horizon Zero Dawn, — Death Stranding, причем последняя даже зашла так далеко, что использует тот же движок Decima в качестве основы для своей игры.
В Horizon Zero Dawn есть три предмета коллекционирования, которые ссылаются на вызывающий разногласия титул Кодзимы: Stranded Necklace (ожерелье Нормана Ридуса), Stranded Shackles (его наручники) и Stranded Figure (фигурка ребенка). Это аккуратное небольшое дополнение, которое показывает, как связаны между собой игры, поддерживаемые Sony.
В игре предполагалось, что Элой будет ездить на настоящей лошади
Во время разработки игры обсуждалась идея Элой верхом на лошади (из плоти и крови).
Однако от этого отказались довольно рано, так как это означало бы, что больше игроков будет путешествовать верхом, и в результате идея бродить на механизированном верховом животном была бы отложена.
Имя героя
Хотя нет официального заявления от создателей игры о происхождении имени Элой, есть множество предположений на этот счет, которые на самом деле кажутся разумными.
Имя вполне могло быть вдохновлено книгой Герберта Уэллса «Машина времени», в которой человек путешествует во времени и встречает более продвинутую расу людей, называемую «Элои». Другое справедливое предположение заключается в том, что имя Элой могло быть взято от alloy (сплава), материала, который является результатом комбинации разных металлов. Интересно, что имя Раст (Rast) также могло быть взято от Rust (ржавчины).
В какой-то момент игра должна была стать кооперативной
Возможно, самое неожиданное, что большинство людей не знает о Horizon Zero Dawn, — это то, что изначально игра должна была быть кооперативной.
К счастью, Guerrilla Games поняли, что если бы это было так, контент сильно пострадал бы, и идея, к счастью, была отклонена в пользу однопользовательской игры, основанной на сюжете, который мы все полюбили.
Элой в другой игре
Когда вышел Horizon Zero Dawn, любовь к Элой стала огромной и широкой. В настоящее время популярная фигура в игровом сообществе и в поп-культуре, Элой несколько раз появлялась и в других играх. Первое появление Элой за пределами Horizon Zero Dawn находится в игре Monster Hunter: World, которая позволяет игрокам экипировать доспехи Элой вместе с ее общим обликом. Она также появилась как пасхальное яйцо в последней игре Death Stranding Хидео Кодзимы, но только изображена в виде голограммы.
Почему человеческие племена настолько примитивны?
На первый взгляд может показаться странным, что такие примитивные культуры могут жить рядом с осознающими себя механизмами, смоделированными по образцу реальных существ, но ответ на вопрос, почему это так, полностью не раскрывается Элой почти до конца игры. Тед Фаро, человек, ответственный за чуму и вымирание Земли, взял на себя ответственность за это, чтобы люди не могли повторить те же ошибки, что и он.
И он считал, что это могло произойти только в том случае, если у них будут знания и мудрость современной Земли. АПОЛЛОН, ИИ, разработанный для обучения новой человеческой расы после возрождения популяции, был изменен и в конечном итоге уничтожен Фаро, стерев свои прошлые преступления и гарантируя, что человечество не сможет повторить одну и ту же ошибку дважды, поскольку будет примитивным.
Почему машины враждебны по отношению к людям?
Когда клонированное человечество покинуло свои бункеры и начало заново заселять Землю, люди оказались в очень невыгодном положении без образования, которое должно было быть обеспечено Аполлоном. Таким образом, они понятия не имели, для чего предназначались машины, и начали охотиться на них в поисках запчастей. Это было воспринято Гефестом как акт агрессии и привело к тому, что ИИ изменил программирование машин.
После того, как подчиненные ИИ были освобождены от ГЕИ, ГЕФЕСТ взял на себя ответственность за то, чтобы машины могли защитить себя от людей, охотящихся на них, что также привело к созданию новых, более смертоносных машин.