Шедевр Naughty Dog 2013-го года — The Last of Us — одна из самых любимых и обсуждаемых игр последнего десятилетия, поэтому трудно найти детали об игре или её создании, с которыми игроки и фанаты ещё не знакомы. Однако я думаю, что в этом видео найдутся и те факты, которые вы могли упустить.

Интересные факты об игре The Last of Us

История о том, как документальный фильм Би-би-си о грибке кордицепса вдохновил Нила Дракманна на создание игры, очень хорошо известна среди поклонников проекта, но на самом деле идея пришла в голову Дракманну задолго до этого. Еще в 2004 году, когда Нил учился в университете, ему была поставлена задача придумать небольшой сценарий. И тут в голове возникла мысль – надо создать нечто похожее по геймплею на lco – игру от японских разработчиков вышедшую в 2001-м году на PlayStation 2 и получившую культовый статус, но в сеттинге зомба-апокалипсиса.

Как пришла идея?

Чтобы вы понимали, как «Ико» повлияла на решение Дракманна привязать к главному протагонисту постоянно снующего рядом товарища (в данном конкретном случае – Элли), необходимо вспомнить геймплей той игры. Её главные герои – храбрый мальчик Ико и беглая девочка Ёрда, вместе бегали по замку, решали головоломки и пытались выбраться из него. А ещё, между ними действительно проглядывалась особая взаимосвязь.

В тот момент, подобная механика до глубины души поразила Дракманна, что отразилось на геймплее серии игр Uncharted, где вы много времени проводили с напарниками, ну и на «последних из нас».

Ах да, совсем забыл… что же у Нила получилось с первым сценарием?

Он описал двух главных героев — старого полицейского, и молодую девушку, которою ему было поручено защищать. Но из-за болезни сердца, от которой страдает мужчина, игрокам часто пришлось бы играть роль девушки. Именно в этой концепции прослеживается идея, где дали немного геймплейного времени персонажу Элли.

Элли и Джоэл

Отношения Элли и Джоэла являются основополагающими в «последних из нас», и они – отношения, существуют только благодаря дочери Джоэла – Сары, и ее безвременной утраты. Однако интересен тот факт, что ещё до написания сценария игры, Элли, фактически, собиралась стать дочерью Джоэла. Однако авторы  чувствовали, что их амбиции в плане повествования и развития её персонажа были бы ограничены отношениями между Джоэлом и Элли, как между обычным отцом и дочерью, и поэтому они решили кардинально изменить ситуацию. И знаете, хорошо, что они это сделали, так как Элли, будучи дочерью Джоэла, лишила бы обоих персонажей и их отношений того самого драматизма, сложностей.  В том числе и во второй части игры.

Эшли Джонсон и Трой Бейкер

Эшли Джонсон и Трой Бэйкер

Как единственный  сценарист «последних из нас», Нил Дракманн заслужил тонну похвалы за повествование и то, как он превосходно раскрыл своих персонажей. Естественно этого бы не случилось без Эшли Джонсон и Троя Бейкера, которые играют Элли и Джоэла соответственно.

Читайте также:  EVE Online - лучшая и самая масштабная MMO? Немного истории и советы новичкам

Те также внесли значительный вклад в развитие обоих героев истории и в отношения между ними.  Множество диалогов и некоторые сюжетные повороты были, не изменены, а усовершенствованы в результате их погружения в роли. Зачастую, Трой и Эшли сами предлагали Нилу внести кое-какие правки, дабы история становилась более захватывающей.

Тесс

Помните Тесс? Она играла важную роль в «The Last of Us» и, несомненно, была по-своему дорога Джоэлу. Однако изначально, Дракманн готовил для Тесс совсем иную роль. На самом деле её хотели сделать главным антагонистом игры, которая преследовала бы Элли и Джоэла по всей стране в течение года, а затем Элли должна была её пристрелить. В конечном счете, от этой идеи отказались, решив, что Тесс должна стать положительным персонажем. Такой она нам и запомнилась.

Какой бы могла быть Элли

Интересный факт! Ещё в Uncharted 2, Дракман и сорежиссер Брюс Стрейли хотели создать немого персонажа-девочку, которая в одной из глав разбудит Дрейка и поведёт его к новой локации. Однако эта идея так и не попала в финальную игру. Потому, со временем, задумка должна была реализоваться в новом проекте – «The Last of Us». Действительно, сценаристы собирались сделать Элли немой, таким образом они хотели показать особую взаимосвязь между Джоэлом и немой девочкой. К счастью, эта девочка всё-таки разговаривает.

Каким сценаристы видели Джоэла

Джоэл напоминал Джоша Бролина из фильма "старикам тут не место"

По словам Нила Дракманна, когда в его голове возникла первая концепция «последних из нас», их Джоэл должен был стать похожим на героя, которого играл Джош Бролин в фильме «Старикам тут не место», братьев Коэнов. И действительно, некоторые черты Джоэл перенял, однако к концу игры он стал более эмоциональным. Тому значительно поспособствовала роль отца (и приёмного отца для Элли).

Музыка

А теперь к музыке! «Последние из нас» имеет уникальный, запоминающийся саундтрек. Композитор Густаво Сантаолалья использовал для этого довольно интересные методы, такие как игра на инструментах, с которыми он был практически незнаком, чтобы придать музыке игры атмосферу “опасности и невинности», что ли. Он записывал внутри ванной комнаты, на кухне и использовал расстроенную гитару, Сантаолалья действительно пошел на все со своими нестандартными методами. Кстати, он двукратный лауреат премии «Оскар» за лучшую музыку и BAFTA.

Читайте также:  EVE Online - лучшая и самая масштабная MMO? Немного истории и советы новичкам

Gustavo Santaolalla

Аудио дизайн

Повторное использование звуков из старых игр в новых – довольно распространённая практика в среде разработчиков компьютерных игр. И даже для игр в разных франшизах — по понятным причинам. В конце концов, шаги ведь звучат просто как шаги, верно? Но этот проект Naughty Dog должен был стать уникальным во всём. Благодаря настойчивости ведущего аудио дизайнера, Филиппа Коватса, каждый звуковой эффект в игре был создан полностью с нуля. И действительно – звуки в The Last of Us потрясающие.

Окружающая среда

Заросшая постапокалиптическая среда обитания «одних из нас» к настоящему моменту стала чуть ли не культовой. И всё благодаря тому, что разработчики  смогли  грамотно и эффектно объединить в игре обезлюдевшие города с опустевшими зданиями и естественную красоту природы. И даже противопоставить их друг другу. В Naughty Dog искали вдохновение даже в  затопленных районах Питтсбурга. А ещё, они внимательно изучали фотографии, сделанные Робертом Полидори из Нового Орлеана после урагана «Катрина».

Концовка

Что, кроме геймплея, крутых персонажей, интересных диалогов и отличной графики на тот момент помогло «The Last Of Us» в один момент стать мегапопулярной? Это его смелая и впечатляющая концовка! Но если бы тестеры игры смогли уговорить разработчиков изменить её, то тот финал, который мы знаем, никогда бы не попал в проект.

Во время разработки большинство тестировщиков сказали команде Naughty Dog, что они ненавидят концовку и требуют закончить игру иначе! Некоторые члены команды разработчиков постоянно задавались вопросом – «Может нам действительно стоит изменить конец?», но креативный директор Нил Дракманн решил проигнорировать их требования. Таким образом мы получили то, что получили.

Кстати, как вам концовочка? Зашла?

Вспышка Кордицепса

Кордицепс в «одних из нас» – не плод богатой фантазии сценариста. Этот гриб действительно способен заражать, но только насекомых. Для людей он не опасен. На свете есть сотни видов кордицепсов, которые выбирают свою добычу: для кого-то это жуки, для кого-то гусеницы, мухи, пчёлы и муравьи… А ещё, они могут управлять ими.

кордицепс и насекомые

Приведу пример. Один из видов кордицепса, после атаки на муравья, для начала заставляет его забраться на ветку того или иного растения, которое располагается над муравейником. Затем муравей под влиянием грибка ползёт с нижней стороны, чтобы лучи солнца его не высушили, а потом кордицепс заставляет насекомое вцепиться мощными челюстями и лапками в одну из жилок листа. Справившись с заданием, муравей погибает. А кордицепс с новой силой развивается в нем, и в конечном итоге из головы муравья вылезает плодовое тело гриба, которое своими заразными спорами начинает осыпать весь муравейник. Таким образом появляются тысячи зараженных…

Читайте также:  EVE Online - лучшая и самая масштабная MMO? Немного истории и советы новичкам

Дракманн проводил много исследований во время разработки. Он скурпулезно изучал не только поведение кордицепса, но и исторические события, болезни, такие как испанский грипп 1918 года и эпидемия полиомиелита в 1880-х годах, а также влияние, которое они оказали на общество в соответствующих масштабах.

Студия поделилась на две команды

Многие крупные разработчики AAA-проектов в наши дни имеют по 2-3 и больше команд, которые работают над несколькими проектами одновременно. Однако ещё в недавнем прошлом, такой подход к разделению групп практиковался значительно реже. Фактически, только во время разработки The Last of Us, Naughty Dog организовала ещё одну команду разработчиков в студии. Во время создания «Одних из нас» вторая команда Naughty Dog работала над Uncharted 3.

Откуда черпали вдохновение?

Мы говорили об исторических событиях, фильмах, фотографиях и многом другом, что так или иначе вдохновило авторов на создание The Last of Us, но как насчет других игр, которые повлияли на разработку? Очевидно, что такие были. Мы уже упоминали Ico – более конкретно, взаимодействие между персонажами в этой игре послужили источником вдохновения для Нила Дракманна. Между тем, шедевр Синдзи Миками – Resident Evil 4 также повлиял на то, как «Одни из нас» выглядят и играются в конечном итоге. В Naughty Dog хотели, чтобы у игроков появилось то самое чувство постоянного напряжения, которое имело место быть в 4-й обители зла.

Сцена с жирафом

жираф в the last of us

Постановка с жирафом — это, пожалуй, одна из самых известных сцен в игре, но изначально (в умах разработчиков) она выглядела иначе. Вместо жирафов там должны были появиться зебры. Но в конце концов, Naughty Dog решили добавить именно жирафов, потому что те выглядели более красивыми и величественными. Справедливо отметить, что они сделали правильный выбор.

Инфицированные животные

Бегуны, щелкуны и топляки оказались поистине смертоносными, опасными и порой очень пугающими (особенно в темноте), однако в Naughty Dog изначально планировали добавить не только их, но и различных зараженных животных. Самое примечательное, что одним из них должен был быть зараженный слон! Да, звучит круто… Жаль, это не вошло в финальную игру.

Но кто его знает, что нам уготовят разработчики в третьей части.

На этом всё! Раз уж вспомнили интересные, но далеко не все факты из первой The Last of Us, то в следующий раз поговорим и о второй. Там тоже не мало интересностей!