Лор в играх: когда вселенной нужно больше историй

Статьи

Хороший сценарий — один из важнейших элементов игры. Увлекательный сюжет является значимой составляющей насыщенного и яркого игрового процесса. Однако, есть еще один важный элемент, усиливающий эффект погружения в игру. Это информация, называемая лором (от англ. lore). И именно с ее помощью выстраиваются игровые вселенные.

Лором игры называют информацию о ее мире, включая его историю, заметки очевидцев, книги и другие кусочки знаний, собирать которые придется игрокам. Подобные детали делают мир игры насыщеннее и реалистичнее. Хорошая вселенная всегда готова предложить игрокам чуть больше, чем лежит на поверхности.

Почему люди проводят в The Elder Scrolls сотни часов

Лор в играх: когда вселенной нужно больше историй

Подходящим примером послужит вселенная The Elder Scrolls. В играх серии TES всегда было множество побочных квестов, книг, персонажей и даже предметов, расширяющих историю Тамриэля. Некоторые из таких вещей являются отсылками к другим играм серии или рассказывают о том или ином историческом периоде. Многие книги описывают события с точки зрения написавшего их автора, а иногда вообще существует несколько взглядов на историю одного и того же персонажа.

Однако, вся эта информация является приятным бонусом для желающих узнать побольше о мире игры. Знакомиться с ней не обязательно, можно просто пройти основную сюжетную ветку.

Сложная история в Dark Souls

Лор в играх: когда вселенной нужно больше историй

Dark Souls — удачный пример хорошо прописанной истории. Игнорируя популярные способы повествования, Dark Souls приятно удивляет не только геймплеем, но и своим содержанием.

Происходящие в играх серии события довольно сложно понять, не обладая необходимой информацией. Тем не менее, эти знания лежат на поверхности — нужно просто поискать. Игры содержат множество деталей. Они разбросаны тут и там: в диалогах и описаниях предметов. Части этого пазла бережно собирались фанатами и были объединены в единую летопись.

Впрочем, Dark Souls всегда оставляет место для полета фантазии. Она часто вознаграждает игроков информацией, над которой еще придется подумать и разложить ее по полочкам. Иногда бывает сложно, но в таких ситуациях всегда на помощь приходит сообщество, готовое помочь заполнить пробелы в истории этого мира.

Заключение

Проработанный лор делает мир игры глубже и интереснее. Хорошая история — повод для жарких дебатов и рождения интересных теорий. Качественный бэкграунд помогает сформировать крепкое сообщество игроков — это хороший результат, к которому стоит стремиться.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Моя любовь к видеоиграм вспыхнула в начале двухтысячных, когда я познакомился с Doom, StarCraft, Civilization II и Morrowind. Игры стали для меня шансом прожить несколько жизней, и хоть краешком глаза увидеть другие вселенные. Хорошие игры — это прежде всего творчество. Со временем мне захотелось заглянуть на «кухню» известных студий и посмотреть на их работу изнутри. Так я начал интересоваться индустрией и рассказывать о ней другим людям.

Pay-day