ЛГБТ в играх — друг или враг?

Статьи

Приветствую, друзья! Сегодня я бы хотела высказать свое мнение о том, как ЛГБТ-сообщество меняет игровую индустрию на корню. Уж слишком много внимания уделяется нетрадиционным деталям в играх. Соглашусь с тем, что в некоторых играх это уместно, но иногда желание угодить всем ячейкам сообщества переходит все границы. Посмотрим, каким играм идет нетрадициональность, а где с этим переборщили.

Гендерные детали

ЛГБТ в играх - друг или враг?

Недавно команда CDPR объявила о некоторых деталях, которые будут присутствовать в игре. Основным предметом спора стали гениталии, которые игрок сможет настраивать, так сказать, по своему вкусу. Это полбеды – вишенкой на торте оказались настройки, позволяющие сочетать мужские и женские признаки гендерного различия. Кажется, это перебор, но феминистки в восторге. Учитывая, что большую часть аудитории этот факт привел в ярость.

Кстати, замечаю такую тенденцию, что как только разработчики добавляют или изменяют что-то в игре, пропадает нечто действительно важное. Например, как только «Сидюшники» объявили о кастомизации гениталий, из Cyberpunk 2077 пропал паркур. Смешно то, что феминистки теперь снова недовольны – по их мнению у женской версии Вай слишком мягкий голос. Мол, у женщин тоже может быть мужской баритон.

У меня складывается впечатление, что после релиза  Cyberpunk 2077 закидают камнями. Но не потому, что игра плохая, а потому, что ЛГБТ-шников слишком внимательно слушают.

Шутеры тоже пострадали

ЛГБТ в играх - друг или враг?

Казалось бы, уж какие игры должны были остаться в стороне, так это шутеры, но нет – они тоже пострадали. Я являюсь поклонницей серии шутеров Borderlands, и каково было мое разочарование, когда я прошла третью часть франшизы. Внимание! Сейчас могут быть спойлеры.

Borderlands 2 я проходила взахлеб, включая все дополнения, какими бы короткими они не были. И через семь долгих лет выходит третья часть. Не скажу, что она убила любовь к серии, но отбила желание проходить дальше – точно. Нет, сюжетную линию я прошла дважды, даже хватило на дополнения. Для сравнения – вторая часть была пройдена всеми шестью персонажами, плюс неисчислимое количество часов в кооперативе. Здесь же меня хватило на два персонажа с большим усилием.

Начну по порядку. Первое, что не устроило – это внешний вид всех героев и NPC. Девушки растеряли свою женственность, а мужиков вообще сделали тупоголовыми. Во второй части все было понятно – харизматичный злодей держал в кулаке не только Пандору, но и полгалактики. Он шел к своей цели методично и грамотно. Что же мы получаем здесь? Двух недоношенных близнецов-стримеров. Сестра сразу же сливает братца и становится главной злодейкой. Мужских персонажей практически всех слили, а те кто остался, волшебным образом отупели.

Но вина здесь лежит на сценаристах. Точнее – раньше их было двое, брат и сестра, поэтому сюжетка в предыдущих частях выстреливала. Кстати, его сестра, Эшли Берч, озвучивает Крошку Тину. Но руководство посчитало, что нужно убрать глубокий сюжет и оставить поверхностное повествование, уступив место тупой стрельбе, поэтому паренька турнули. Соответственно, желая быть в так называемом тренде, нынешние сценаристы соорудили шутан, где всем заправляют сильные и независимые женщины. Игру не спас даже переход на новый движок.

Тоже самое творится и в дополнениях. «Пушки, Любовь и Щупальца» начинается с приглашения на свадьбу. Угадайте,чью? Уэйнрайт Джейкобс и Алистер Хаммерлок женятся! Я помню такой непрозрачный посыл про бывшего парня Таггарта во второй части и союз Джейкобса с Хаммерлоком в основной сюжетной линии. Хотя, повествование в DLC мне понравилось – просто уникальная адаптация темы Ктулху от Лавкрафта в шутере.

Следующий камень в огороде дополнения «Кровавая Охота». Тут уже пропасть, в которой оказалась игра, стала еще глубже. Главный злодей – женщина, одна из главных героинь – женщина только под юбкой, ибо ее лицо привело меня в некое замешательство. Пока я не услышала женский голос, думала, что это парень, причем не самой приятной наружности. А мужики опять – тупоголовые и трусливые создания, которые отдают власть сильным и независимым женщинам.

Тут Рэнди Пичфорд сильно облажался, ведь больше не получится ничего не делать и грести доллары лопатой, как это было раньше. Франшиза скатилась на самое дно и выбираться придется очень долго и непросто.

Переходим на эксклюзивы

ЛГБТ в играх - друг или враг?

А теперь пришло время и для непрекосновенных экскюзивов Сони. Да-да, речь пойдет о многострадальной The Last of Us 2. Но тут мне игру упрекнуть не в чем. Как бы наш менталитет не противился однополым отношениям, в мире многие пары являются таковыми. Так почему бы и в игре не сделать так? Крошка Элли выросла и стала смотреть в сторону себе подобных. На Западе – это обычная  практика, так что удивляться тут нечему.

Запрет в тринадцати странах

ЛГБТ в играх - друг или враг?

Еще одна игра, которую в тринадцати странах мира посчитали бы пропагандой ЛГБТ — это Tell Me Why. Самое интересное, что игроки в этих государствах приняли игру крайне тепло. Посмотрев трейлер, я и понятия не имела, что один из главных героев — трансгендер.

Представители игровой индустрии побоялись, что рейтинги шедевра от DONTNOD могут пострадать в этих странах, вот и убрали проект с цифровых прилавков. Страницу в Стиме все еще можно посмотреть, но приобрести уже нельзя.

Зная, какие глубокосюжетные игры выпускает студия, думаю, можно было бы закрыть глаза на это.

Древняя Греция от Ubisoft

ЛГБТ в играх - друг или враг?

Каждый раз, когда стартует игра от этих талантливых разработчиков, мы видим заставку, которая уведомляет, что игра создана командой разных ориентаций и религиозных вероисповеданий. Поэтому неудивительно, что в играх присутствуют эти аспекты. Но здесь они совершенно уместны и я объясню, почему.

Из углубленного курса истории Древней Греции можно узнать много нового для себя. Ведь именно тогда зародились устои и порядки, которых люди придерживаются до сих пор. Например, полигамные отношения. Когда часть жителей Спарты придерживалась устоев чести и семьи, Афины проповедовали свободную любовь. Также многие участвовали в оргиях и однополых отношениях.

Все это есть в Assassin’s Creed Odyssey. Там Кассандра могла любить женщин, а Алексиос — мужчин. И в этом нет ничего предосудительного, потому что это — выбор игрока. Хотите традиционных отношений — пожалуйста, а нет — тогда вам и карты в руки. Это была часть истории, поэтому в Одиссее данный аспект более, чем лаконичный.

Немного о других проектах

За последние пять лет вышло много игр, в которых особое внимание уделяется нетрадициональности.  Издатели настолько желают угодить всей аудитории и быть толерантными, что порой перегибают палку. Некоторы идут на подобные уступки, чтобы понравится, другие же вносят изменения просто потому, что боятся потерять поклонников.

В последнем случае речь идет о Mortal Kombat. Первых играх серии девушки были в откровенных одеяниях и никого это не смущало. Но после выхода MK X фемки начали возмущаться, что у боевых героинь уж слишком откровенные костюмы, открывающие и облегающие все что надо и не надо. Разработчики прислушались и одели девиц более скромно, но все же выпустили патч, который снова раздевает красавиц.

Но если рассматривать нетрадициональность в играх, как что-то приемлемое, то стоит вспомнить такой шедевр, как Life is Strange. DONTNOD создали игру в жанре интерактивное кино, где между главной героиней и ее подругой возникает необыкновенная связь. Она вполне естественная, но иногда проглядываются намеки на однополые отношения. Однако разработчики не делают на этом ударение, предпочитая дать возможность игроку самому выбирать, с кем заводить отношения. Вы можете всецело посвятить свое свободное время Хлое или же затусить с Уорреном.

Тоже самое и в аддоне Before the Storm, где мы уже играем за Хлою, которая заводит дружбу с местной «мисс популярность» Рэйчел. Но поверхностные стереотипы сразу же испаряются, как только открывается одна тайна за другой. Стоит ли порочить отличную игру, если в ней столько интересного? Да, есть легкий намек на лесбийские отношения, но это не более, чем предлог, ибо игрок сам решает, как себя вести.

На само деле, обсуждать тему ЛГБТ в играх можно бесконечно, но одно ясно точно – феминистки и представители меньшинств всегда будут вставлять палки в колеса игропрома. Прошли те времена, когда разработчики не боялись никого, смело экспериментировали и  не опирались на мнение фокус-групп. И игры выходили просто шедевральными. А вы поддерживаете это направление? Как считаете, ЛГБТ в играх – друг или враг?

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Pay-day