Plot twist – хороший, плохой, злой. Что это значит в играх и кинематографе?

что такое plot twist Статьи

Plot twist – неожиданный сюжетный поворот, который полностью меняет направление развития сюжета и идет вразрез с ожидаемым исходом событий. Это популярный прием, часто используемый в художественной литературе, кинематографе и видеоиграх.

Plot twist применяется для того, чтобы разрушить ожидания аудитории, которая начинает догадываться о возможном варианте развития истории. Часто этот прием используется для “встряски” аудитории, освежения или усложнения сюжетной линии.

Приведем примеры Plot twist

Далее мы приведем несколько примеров использования этого приема. Осторожно: спойлеры!

Планета обезьян

В фильме “Планета обезьян” команда астронавтов совершает посадку на неисследованной планете и обнаруживает, что на планете проживает раса разумных обезьян. Однако, ближе к концу фильма они обнаруживают фрагмент Статуи Свободы, выступающий из песка на пляже (Plot twist). Команда начинает догадываться, что они находятся на Земле, а обезьяны построили свою цивилизацию на руинах сгинувшего человечества.

Империя наносит ответный удар

В фильме “Империя наносит ответный удар” Люк Скайуокер неожиданно узнает, что один из жесточайших людей в галактике – его отец.

Plot twist в Bioshock Infinite

bioshock infinite

В Bioshock Infinite довольно запутанный сюжет, после прохождения игры может понадобиться некоторое время на то, чтобы присесть и все обдумать. Игра содержит сразу несколько значимых сюжетных поворотов, но больше всего эмоций вызывает неожиданное родство с Элизабет, правда о происхождении Захарии Комстока и финальная сцена с крещением, вызывающая настоящую бурю эмоций. Множество игроков после прохождения третьей Bioshock обсуждали ее на форумах, пытаясь разложить в голове сюжет по полочкам.

Soma

soma

SOMA предпринимает попытки заигрывать с человеческой психологией и делает это успешно. Бродя по тоннелям подводной станции, герой игры постепенно понимает, что он – всего лишь копия сознания некогда жившего человека, помещенная в кибернетический организм. В процессе игры этот процесс придется пройти еще раз, а заодно и “позаботиться” о старой копии. В конце игроку нужно перенести свое сознание на борт ракеты к уже хранящемуся там разуму своей подруги и запустить себя с ней на Луну. Но когда процесс завершается и ракета улетает, сознание главного героя остается в прежнем носителе-роботе. В этот момент все опасения игрока подтверждаются – это именно копирование, а не перенос сознания. Перед глазами мелькает незавидная судьба прежних копий, а потом игрок понимает, что он остался один в темных тоннелях разваливающейся исследовательской станции под тоннами воды. Вокруг него – деградировавшие и сошедшие с ума особи, на поверхности – настоящий армагеддон, а единственная вменяемая личность, с которой можно поговорить, улетела с его копией.

Plot twist – хороший, плохой, злой

На основе этих примеров становится ясно, что сюжетные повороты – важный литературный прием, позволяющий сделать историю непредсказуемой. Они вызывают яркие эмоции у аудитории и украсят любую хорошую историю. Впрочем, существуют и примеры плохих использований этого приема. Один из ярких примеров – маховик времени в книгах Джоан Роулинг, который плохо вписывается в мир ее книг, создает противоречия в логике сюжета и начисто игнорируется в дальнейших произведениях. Но еще более запоминающейся стала фраза: “Спасибо, Марио! Но наша принцесса в другом замке”. Этот сюжетный поворот оказался настолько раздражающим, что стал мемом и его помнят по сей день.

⚡Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Моя любовь к видеоиграм вспыхнула в начале двухтысячных, когда я познакомился с Doom, StarCraft, Civilization II и Morrowind. Игры стали для меня шансом прожить несколько жизней, и хоть краешком глаза увидеть другие вселенные. Хорошие игры — это прежде всего творчество. Со временем мне захотелось заглянуть на «кухню» известных студий и посмотреть на их работу изнутри. Так я начал интересоваться индустрией и рассказывать о ней другим людям.

Pay-day
  • Аноним

    никогда не думала про маховик времени в таком ключе… почему… мне грустно

  • Аноним

    никогда не думала про маховик времени в таком ключе… почему… мне грустно

Комментарии для сайта Cackle