В мире видеоигр есть франшизы, которые когда-то были любимы игроками, но со временем утратили свою привлекательность из-за неудачных решений разработчиков.
Измученные игровые франшизы
Рассмотрим несколько таких франшиз и причины, по которым они вызывают раздражение у игроков.
Need for speed
Франшиза Need for Speed, одна из самых знаменитых и долгоживущих серий гоночных видеоигр, пережила множество изменений и перезапусков. С момента своего дебюта в 1994 году, серия претерпела множество трансформаций, от симуляторов реального вождения до аркадных гонок с полицейскими погонями.
Однако, не все изменения были встречены позитивно фанатами и критиками. Некоторые игры серии, такие как Need for Speed: Payback и Need for Speed (2015), подвергались критике за чрезмерное количество микротранзакций, навязчивую интеграцию сетевых функций и отсутствие четкого направления в развитии игрового процесса.
В последние годы, разработчики старались возвращать серию к её корням, акцентируя внимание на культуре уличных гонок и настройке автомобилей, что было хорошо принято сообществом. Тем не менее, многие фанаты все еще чувствуют, что серия утратила часть своего первоначального очарования и инновационности, которые сделали её популярной в прошлом.
Для того чтобы вновь завоевать сердца игроков, разработчикам, возможно, придется переосмыслить основные принципы серии и предложить что-то действительно новаторское, сохраняя при этом узнаваемый дух Need for Speed.
Assassin’s Creed
Серия Assassin’s Creed от Ubisoft, несмотря на свою популярность и значительное количество поклонников, со временем столкнулась с проблемами, которые привели к усталости игроков и критике со стороны сообщества. С момента выхода первой игры в 2007 году, Ubisoft выпускала новые части практически ежегодно. Это привело к тому, что игроки начали ощущать усталость от однообразия и недостатка времени на качественную проработку каждой новой игры.
Многие игры серии используют схожие игровые механики и элементы геймплея, что делает их предсказуемыми и менее интересными для игроков. Несмотря на попытки внедрения новых элементов, основная формула игры оставалась неизменной. Хотя каждая игра имеет свою уникальную историю, общая сюжетная линия франшизы стала слишком сложной и запутанной. Это затрудняет понимание и погружение в мир игры для новых игроков. Некоторые игры серии, особенно те, которые выпускались в сжатые сроки, страдали от технических проблем и багов. Это негативно сказывалось на игровом опыте и вызывало недовольство среди игроков. Несмотря на попытки внедрения новых идей и механик, многие игроки считают, что франшиза не предлагает достаточно инноваций и свежих идей, чтобы поддерживать интерес на высоком уровне.
Call of Duty
На данный момент, включая основные игры и спин-оффы, в серии Call of Duty вышло более 30 игр. Кроме того, существует множество мобильных игр, дополнений и спин-оффов, которые также входят в эту франшизу. Становится заметно, что игровая серия уже порядком подустала от такого количества выпусков. игры серии стали слишком однообразными и предсказуемыми. Игры не успевают получить достаточно времени на качественную проработку, что сказывается на их качестве.
Введение микротранзакций и лутбоксов вызвало негативную реакцию среди игроков, так как это воспринимается как способ выкачивания денег из пользователей. Стремясь за количеством, а не за качеством, частенько выпускались непроработанные до конца релизы и постоянные вылеты и баги портили все впечатление от игры. Также игроки уже перестали ждать чего-то нового и оригинального и ждут от компании какого-нибудь очередного перезапуска.
FIFA
Серия игр FIFA от компании EA Sports является одной из самых популярных и долгоживущих франшиз в мире видеоигр. Одной из главных причин популярности FIFA является высокий уровень реализма. Первая игра серии была выпущена в 1993 году и с тех пор ежегодно выходят новые версии, каждая из которых приносит с собой якобы обновления и улучшения, хотя на самом деле ничего нового в графике нет, меняется, по сути, только внешность и состав команд.
Введение микротранзакций в режиме Ultimate Team вызвал скандал среди игроков. Многие считают, что это превращает игру в «pay-to-win». И с выходом каждой новой игры все донаты сливаются в мусор. Но, пока футбол является популярной игрой, поклонники игры не переведутся, и EA Sports еще долго смогут безнаказанно делать деньги, особо не заморачиваясь.
Halo
Франшиза Halo, разработанная студией Bungie и издаваемая Microsoft Studios, является одной из самых знаковых и влиятельных серий видеоигр в жанре научной фантастики. Первая игра серии, Halo: Combat Evolved, была выпущена в 2001 году и быстро завоевала популярность благодаря своему инновационному геймплею и захватывающему сюжету. Но на сегодняшний день будущее франшизы весьма туманное.
После того как Bungie покинула проект, разработкой занялась 343 Industries. Это привело к изменениям в стиле и подходе к разработке, что не всегда нравилось фанатам оригинальных игр. Некоторые части серии получили критику за сложные и запутанные сюжеты, которые не всегда были понятны и интересны игрокам. Это особенно касается Halo 5: Guardians, который получил смешанные отзывы за свою сюжетную линию. С каждой новой частью франшизы ожидания игроков становились все выше. Не всегда удавалось оправдать эти ожидания, что приводило к разочарованию фанатов. С появлением новых и инновационных шутеров от первого лица, таких как Destiny 2, Fortnigt и другие, Halo столкнулась с жесткой конкуренцией, что также повлияло на её популярность.
The Sims
Серия The Sims является одной из самых популярных и успешных видеоигр в жанре симуляторов жизни. Она была разработана компанией Maxis и издана Electronic Arts. Первая игра серии была выпущена в 2000 году и оказала значительное влияние на игровую индустрию, став одной из самых продаваемых серий видеоигр всех времен. Она привлекла широкую аудиторию благодаря своей доступности и возможности для творчества. The Sims также вдохновила множество других игр в жанре симуляторов жизни. Но и эту франшизу не обошли стороной проблемы, которые привели к усталости игроков и снижению интереса к серии.
Многие игроки считают, что новые части серии не предлагают достаточно новых и интересных функций. Основные механики игры остаются неизменными, что приводит к ощущению повторяемости. The Sims 4 получила критику за большое количество платных дополнений и микротранзакций. Игроки чувствуют, что базовая игра недостаточно полная, и для полноценного опыта необходимо покупать множество дополнений. С появлением новых и инновационных симуляторов жизни, таких как Stardew Valley и Animal Crossing, The Sims столкнулась с жесткой конкуренцией, что также повлияло на её популярность. Эти факторы в совокупности привели к тому, что франшиза The Sims стала восприниматься как изжившая себя и нуждающаяся в значительных изменениях и инновациях, чтобы вернуть интерес игроков и восстановить свою популярность. В 2025 году должна выйти The Sims 5: Project Rene, и по ней будет видно, получится ли у франшизы вернуть любовь пользователей.
Final Fantasy
Франшиза Final Fantasy является одной из самых известных и продолжительных серий видеоигр в жанре ролевых игр (RPG). Она была разработана японской компанией Square Enix (ранее Square) и впервые выпущена в 1987 году. С тех пор серия получила множество продолжений, спин-оффов и адаптаций в других медиа.
Некоторые игры серии разрабатывались очень долго, что приводило к высоким ожиданиям, которые не всегда оправдывались. Например, Final Fantasy XV была в разработке более десяти лет, и многие игроки были разочарованы конечным результатом. В последние годы франшиза начала включать микротранзакции и платные дополнения, что вызывает недовольство у игроков, которые предпочитают получать полный опыт игры без дополнительных затрат. После выхода Final Fantasy 7 недовольство игроков усилилось, так как у нее оказалось куча недостатков, главный из которых банальность, затягивание времени и скука.
Battlefield
Франшиза Battlefield — это серия шутеров от первого лица, разработанная и издаваемая компанией Electronic Arts. Первая игра серии, Battlefield 1942, была выпущена в 2002 году. С тех пор серия стала одной из самых популярных и влиятельных в жанре шутеров. Но практически ежегодные выпуски очередной серии игры не пошли франшизе на пользу. Постепенно с каждой частью качество становилось все ниже и ниже, при этом в игры добавлялись платные сервисы и EA подвергалась критике игроков.
В итоге провалилась последняя на сегодняшний день Battlefield 2042. После провала Battlefield 2042, в феврале 2023 года был отменен выход мобильной версии игры – Battlefield mobile. Глава студии, где разрабатывали мобильную версию, объяснил, что игра была отменена из-за негативной реакции игроков на крайнюю серию Батлы и это заставило Electronic Arts пересмотреть планы на будущее франшизы.
Civilization
Франшиза Civilization — это серия пошаговых стратегических игр, разработанных компанией Firaxis Games и издаваемых 2K Games. Первая игра серии была выпущена в 1991 году и была создана знаменитым геймдизайнером Сидом Мейером. Франшиза оказала значительное влияние на жанр стратегических игр и стала одной из самых популярных и уважаемых серий в индустрии видеоигр. Игры серии получили множество наград и признание критиков за свою глубину, сложность и реиграбельность. Но все же есть ощущение, что каждая новая часть серии повторяет саму себя, внося незначительные изменения в геймплей, основные же механики игры остаются неизменными на протяжении многих лет. Особенно это заметно с учётом того, что каждую часть серии приходилось ждать в среднем по 4-5 лет, и за этот срок начинаешь ожидать от игры каких-то более серьёзных изменений.
ИИ в играх серии Civilization часто подвергается критике за предсказуемость. В некоторых случаях ИИ может принимать нелогичные решения, что снижает интерес к игре. В то же время, С увеличением количества функций в новых частях серии, игрокам приходится уделять больше времени микроменеджменту своих цивилизаций. Это утомительно и снижает удовольствие от игры. Многие игроки и критики считают, что последние части серии недостаточно инновационны и предлагают мало новых идей по сравнению с предыдущими играми. Это приводит к ощущению, что серия застыла на месте и не развивается. Игры серии Civilization занимают много времени, особенно на более высоких уровнях сложности. Это стало проблемой для игроков, у которых нет возможности проводить много часов за одной партией. Последняя на сегодняшний день 6 часть Цивилизации вышла в 2016 году. В 2025 году, спустя 9 лет, нас ждёт очередное переосмысление игры, и по нему можно будет судить о будущем игровой серии.
Metal Gear
Metal Gear — серия видеоигр, разработанная и выпущенная компанией Konami. Первая игра серии была выпущена в 1987 году и была разработана Хидео Кодзимой. Серия известна своими элементами стелс-экшена, сложным сюжетом и глубокими персонажами. Игры серии получили высокие оценки критиков и стали до того культовыми в мире видеоигр, что возник тот самый знаменитый мем. Но франшиза столкнулась с проблемами, из-за которых весьма потрепалась и истаскалась. Помимо основных частей серии, выпускались еще и дополненные версии, ремейки, мобильные игры, спин-оффы, что привело к снижению инвестиций в Metal Gear.
Самая главная беда произошла, когда Konami покинул Кодзима, после чего над серией нависла большая и чёрная туча. Уход Кодзимы оставил значительный вакуум, так как он был главным креативным двигателем франшизы. После ухода Кодзимы, Konami выпустила Metal Gear Survive, который получил смешанные отзывы и не оправдал ожиданий фанатов. На данном этапе игроки ждут выхода Metal Gear Solid 6, и надеются, что серия сумеет выплыть даже без своего гения.
Resident Evil
Обитель зла — серия видеоигр, разработанная и издаваемая компанией Capcom. Первая игра серии была выпущена в 1996 году. Кроме основных игр, серия включает множество спин-оффов, ремейков и адаптаций в других медиа, таких как фильмы и комиксы. После первых трех частей саги, компания стала отходить от жанра survival horror и начала выпускать шутеры, что хоть и не все нравилось, но, в общем и целом, заходило покупателям. Не все игры серии были удачными, какие-то части оценивались очень высоко, другие подвергались критике.
В угаре за погони за вниманием игроков создатели начали на регулярной основе выпускать ремейки своих ранних и самых популярных частей франшизы. Возможно, даёт о себе знать кризис идей, ибо последние части серии больше ругали, чем хвалили. Сейчас в разработке два ремейка Resident Evil Zero и Resident Evil Code и через неопределённое время ожидается выход The Resident Evil 9. Возникают вопросы, нужно ли такое количество ремейков, нужно ли так сильно раздувать франшизу еще сильнее, если качество неуклонно снижается в пользу количества? Ответы на эти вопросы покажет время. Но явно видно, что в погоне за кошельком игроков создатели будут высасывать из «Обители зла» все соки до последнего.
Dead Space
Франшиза Dead Space от компании Electronic Arts (EA) и студии Visceral Games была одной из самых популярных и влиятельных серий игр в жанре survival horror в начале 2010-х годов. Первая игра серии, Dead Space, вышла в 2008 году и получила высокие оценки критиков и игроков за свою атмосферу, дизайн уровней и инновационные элементы геймплея. В 2011 году вышла Dead Space 2, которая также была тепло принята и укрепила позиции франшизы на рынке. В 2013 году вышла Dead Space 3, которая стала поворотным моментом для франшизы.
Разработчики решили внести значительные изменения в геймплей, добавив кооперативный режим и элементы экшена. Эти изменения были восприняты неоднозначно: многие фанаты серии критиковали игру за отход от корней survival horror и упрощение геймплея. Кроме того, игра включала микротранзакции, что вызвало негативную реакцию со стороны игроков. Одной из ключевых причин упадка франшизы стало закрытие студии Visceral Games в 2017 году. EA приняла решение закрыть студию, что поставило крест на дальнейших планах по развитию серии Dead Space. Без оригинальных разработчиков франшиза потеряла свою уникальность и направление. С момента выхода Dead Space 3 не было выпущено ни одной новой игры в серии. Отсутствие новых проектов и обновлений привело к тому, что франшиза постепенно забывалась игроками. Лишь в 2023 году вышел ремейк первой части, что показывает — пациент скорее мёртв, чем жив.
Спасибо за внимание и ждём вашего мнения на тему раздражающих вас игровых франшиз!