история серии assassins creed

Сегодня мы поговорим об одной из легендарных франшиз всех времен. Да, дорогие друзья, речь пойдет об Assassin’s Creed. Но только о самых основных частях, без ответвлений и аддонов. Практически каждый год разработчики из Ubisoft радовали нас новыми частями серии игр про орден наемных убийц.

Assassin’s Creed

История создания и существования серии игр Assassin's Creed

Каждая успешная франшиза имеет свой путь, и у каждого пути есть свое начало. Разработка первой части ассасинов началась в январе 2004 года. Тогда разработчики именитой студии трудились над продолжением перезапуска Prince of Persia. Один из них, Патрик Дэзиле, начал интересоваться историей Средней Азии. Дело в том, что он был фанатом истории и его исследования принесли свои плоды.

Концепцию паркура представили еще во времена Принца Персии. Задумка была в том, чтобы главный герой преодолевал препятствия за счет бега по стенам. Дэзиле же предложил углубиться в исторические подробности, используя в основе сектантское движение Хашашинов в двенадцатом веке.

Студия стала работать в этом направлении и дала игре рабочее название Prince of Persia: Assassin’s. Позже название было изменено на такое, какое мы уже все знаем — Assassin’s Creed.

Разработка продвигалась медленно, но верно. Студия дала распоряжение создать игру со свободным перемещением с открытым миром. Но те не обладали должным движком. В итоге мы получили готовый продукт с самобытным сеттингом.

Перед миром предстала игра Кредо убийцы. Секту Хашашинов переименовали в Ассасинов, но хронологический отрезок остался прежним – 12 век.

История ордена Ассасинов нам показывается, как уже состоявшаяся в своем деле. Главный герой – Дезмонд Майлз. Он проживает в современном мире, а именно – в 2012 году. Его мирное существование прерывает грубое похищение сотрудниками Абстерго Индастрис. Ученые той корпорации могут извлекать воспоминания предков из потомков с помощью специального устройства. Оно называется Анимусом.

Дезмонд погружается в воспоминания своего предка, жившего во времена Крестовых походов, Альтаира. Альтаир был ассасином, задача которых – помешать тамплиерам завладеть Частицами Эдема. Тамплиеры жаждут обладать артефактами невиданной мощи, чтобы повелевать всем миром.  Дезмонд  должен узнать, где эти Частицы спрятаны, дабы предотвратить конец света.

Игра создана в жанре приключенческого экшена, но в большинстве частей присутствуют элементы RPG. Открытый мир, представленный в первой части, обладает одной большой локацией, по которой игрок может свободно перемещаться.

Кстати, о перемещении. Главным отличием Assassin’s Creed является паркур. С его помощью главный герой цепляется за выступы, забирается на самые высокие здания и перемещается по крышам. Данный вид передвижения помогает оставаться незамеченным, что полностью соответствует канону. Ведь, ассасины – это убийцы, которые остаются в тени.

Чтобы открыть определенный участок карты, необходимо обнаружить точку обзора. Она, как правило, находится на самой вершине высокой постройки. Произведя синхронизацию, игрок открывает часть карты. Затем можно совершить Прыжок Веры – просто прыгнуть с места синхронизации в стог сена. Это позволит быстрее оказаться внизу.

В первой части Assassin’s Creed используется последовательная линейка миссий. То есть, выполнив одно задание, автоматически запускается следующее. Если миссия не была выполнена, то происходит десинхронизация – процесс, означающий перезапуск задания.

Assassin’s Creed является стелс-игрой, поэтому главный герой оснащен оружием-визиткой данной франшизы – скрытым клинком. Им можно атаковать, если противник не видит игрока. В противном случае можно воспользоваться более очевидным оружием – мечом.

Первая часть  Assassin’s Creed была тепло встречена игроками, а критики добродушно оценили сей проект. Конечно же, вторая часть не заставила себя долго ждать.

Assassin’s Creed II

История создания и существования серии игр Assassin's Creed

Сразу после ошеломительного успеха первой части, Ив Гиймо сразу дал понять, что эту серию ждет невероятное будущее. История Альтаира должна была продолжиться любой ценой. Хоть и не напрямую, но его присутствие ощущалось.

Разработка проекта началась практически сразу после завершения Assassin’s Creed. Из нововведений сразу можно отметить, что главный герой научился плавать! Также во время боя есть возможность отбирать оружие у оппонента, а залечивать полученные увечья придется у лекарей.

Окружающий мир обзавелся сменой дня и ночи, что сделало игровой процесс приближенным к реалиям. Ну и как же не отметить присутствие исторических личностей? Некоторые из них будут на стороне протагониста, а некоторые – против. Но не будем сразу раскрывать все карты, ведь спойлеры никто не любит.

В реальном мире главным героем остается все тот же Дезмонд, но хронологический отрезок воспоминаний переносит игрока уже во Флоренцию конца 15 века. Сбор Частиц Эдема продолжается и Тамплиеры близки к разгадке тайны, как никогда.

В реальном мире дела обстоят хуже некуда. Абстерго захвачен тамплиерами, а Дезмонда похищают сотрудники, которые остались верны делу. Они олицетворяют собой современную аналогию ассасинов. Дезмонд со временем видит символы, написанные кровью на стене.  В воспоминаниях этот эффект позволяет использовать Орлиное зрение.

Дезмонд погружается в воспоминания Эцио с помощью улучшенной версии Анимуса. Теперь задача протагониста удваивается – ему нужно не только отыскать Частицы Эдема, но и обучиться искусству ассасина.

Изюминкой проекта становится Орлиное зрение. С его помощью игрок может видеть обозначенные объекты и субъекты. Враги подсвечиваются красным, а союзники – синим цветом. Также можно увидеть возможные укрытия в виде садов на крыше или стогов сена. Белым цветом обозначены полезные предметы, а желтым – цели задания.

Читайте также:  В тылу врага: описание всех частей серии игр

Италия времен Эпохи Возрождения была передана с исключительной скрупулезностью. Еще бы – ведь историческая достоверность – это визитная карточка серии Assassin’s Creed. Разработчики тщательно изучали все материалы, касательно этой территории. Начиная с архитектуры и особенностей ландшафта, и заканчивая историческими личностями – была проделана колоссальная работа.

Assassin’s Creed III

История создания и существования серии игр Assassin's Creed

Третья основная игра серии произвела настоящий фурор на момент релиза. Успех этой части можно измерить количеством копий, проданных в первый месяц. Общее количество составило семь миллионов – это стало рекордом продаж в истории Ubisoft.

В 2012 году Дезмонд, его отец Уильям, Ребекка и Шон обнаруживают местонахождение тайного храма в Нью-Йорке. Там же Дезмонд с помощью того самого Яблока Эдема активизирует оборудование внутри. После активации включается таймер, указывающий на символическую дату – 21 декабря 2012 года.

Катастрофу можно предотвратить, если найти четыре источника энергии и ключ. Один из источников был в самом храме, но местонахождение оставшихся трех еще предстоит узнать. После этого Дезмонда помещают в Аниму, чтобы узнать искомую информацию от предков.

Середина XVIII века. Англия. Перед нами предстает дворянин Хэйтем Кенуэй, которого игрока берет под контроль в пределах Анимуса. События Assassin’s Creed III повествуют об эпохе Американской Революции. Здесь можно увидеть Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона и многих других колоритных персонажей.

Из средневековой Флоренции действие игры перемещается в Нью-Йорк и Бостон. Точки обзора и Синхронизация остались на прежнем уровне – открывается часть территории и местонахождение тайников. Задания  выполняются так же, как и в предыдущих частях – последовательной системой. Это значит, что игрок не сможет самостоятельно переключаться между миссиями.

Выполнение задания может осуществляться двумя известными способами. Первый – это скрытное прохождение миссии. В этом случае можно получить увеличенную наград в виде дополнительных очков опыта. Конечно, можно навести шума и пробиться сквозь врагов с криком «Банзай!», но тогда опыта будет немного меньше. Условия выполнения задания могут изменяться, поэтому игроку придется подстраиваться под требования. Если условия не будут выполнены, главный герой либо умрет либо десинхронизируется. В любом случае, это будет означать перезапуск миссии.

В открытом мире игры могут происходить различные события, не зависящие от основной сюжетной линии. Перемещаться по локации можно  с помощью своих двоих, или же воспользовавшись лошадью. На водной глади на помощь приходит корабль.

Еще одна особенность третьей части Assassin’s Creed – это наличие многопользовательского режима. На одной карте может собраться одновременно восемь ассасинов. События в сетевом режиме тоже весьма интересны – там есть своя сюжетная линия.

Assassin’s Creed: Unity

История создания и существования серии игр Assassin's Creed

После выхода Черного Флага, Ubisoft решила сменить тенденцию нумерации на наименования. Концепция Единства состояла в том, чтобы показать, насколько сплочено Братство. Разработчики предлагали игрокам выбрать место действия. В перечень вошли Царская Россия, Феодальная Япония и Викторианская Англия.

Выбор пал на Францию конца XVIII века, когда там бушевала революция. Все началось с взятия Бастилии, а закончилось тем, что Франция стала республикой, а привилегии и сословия отменили.

На этот раз главным действующим лицом становится новый ассасин Арно. Его отца убивают в период юности протагониста, но именно в этот день он встречает свою возлюбленную Элизу. В реальном же мире игрока находит братство и просят найти в прошлом некоего Мудреца, используя воспоминания Арно.

Как уже упоминалось ранее, эта часть обладает кооперативным режимом. Не путать с мультиплеером. Здесь, в компании троих товарищей, можно вместе пройти сюжетную линию, а не отдельные миссии. Присоединиться к игре друга просто — достаточно зайти в любую таверну. Если игрок онлайн, то его аватар появится за барной стойкой.

Игровой мир делится на четыре зоны, представляющие собой различные территории. То есть, больше не придется довольствоваться узкими улочками захудалых городов. На смену им приходят сельские поля и подземелья. Последнее можно встретить только в Сан-Дени, а точнее — под ним.

Трехмерная карта позволяет лучше ориентироваться в местности, а поставить необходимые метки можно, не выходя в меню карты. Если вас обнаружили враги, то компас на поясе главного героя поможет определить, с какой стороны вас заметили.

Орлиное зрение обрело три уровня развития. Первые да касаются отметок и просвечивания интерактивных областей. А третий уровень — это возможность отмечать интересные места не только для себя, но и для друзей в кооперативе.

Когда приходит час расплаты и ассасин должен убить свою цель, то посвященный видит, какие события происходили в жизни этого человека. Также некоторые действия будут иметь последствия, которые можно увидеть в ходе прохождения сюжетной линии. Но десинхронизации, как в прошлых частях, не будет. Только в случае смерти.

Что касается главных действующих лиц, то и тут не обошлось без истории. За основу сюжета взята Французская Революция, а это значит, что мы, как минимум, встретим представителей всех фракций. Туда войдут Наполеон Бонапарт, Король Людовик XVI и, конечно же, Максимилиан Робеспьер.

Читайте также:  Секреты и пасхалки в GTA 5 – полезные и весёлые тайны в игре

Assassin’s Creed IV: Black Flag

История создания и существования серии игр Assassin's Creed

Первая и единственная игра, которая обзавелась не только номером, но и названием. Именно эта часть разделила целевую аудиторию «Классического Ассасина». Будем разбирать по порядку все стороны проекта.

История Дезмонда Майлза, хоть и не напрямую, но все же продолжается. Абстерго, под управлением тамплиеров, сумело собрать генетический материал виновника предыдущих частей игры. А главным действующим лицом становится неизвестный аналитик, которого погружают в Анимус, чтобы создать интерактивное кино с историческим уклоном. На самом деле, тамплиерам нужно знать, где находится устройство Первой Цивилизации,

Тамплиеры, в своей погоне за могущественными артефактами, готовы были пойти на самые крайние меры. Они загрузили сознание аналитика в воспоминания Эдварда Кенуэя – деда Коннора.

XVII и XVIII века стали Золотой Эпохой Пиратства. Эдвард, будучи пиратом, принимал участие в морских сражениях, одно из которых закончилось неудачно. Но это только на первый взгляд. Ему посчастливилось убить одного из ассасинов, который оказался мошенником и планировал встречу с тамплиерами. Его место занял Эдвард и это сыграло ключевую роль.

Самое интересное, что ему удается следовать хотя бы части кодекса братства и оставаться пиратом до мозга костей. Конечно, не обойдется и без морских баталий в реальном времени. У Эдварда будет Галка – корабль, который он будет вести в бой. Ему также предстоит собрать целый флот, который будет приносить доход. Корабли можно получить, если не топить судна, а брать на абордаж. Многое для корабля значат улучшения, повышающие урон, броню и маневренность.

В качестве оружия против наземных врагов Эдвард использует не только скрытый клинок, но еще саблю, пистолет, трубку и бомбы различного назначения. Вся экипировка подлежит полной прокачке.

Куба, Ямайка, Карибы – эти жаркие острова просто кишат пиратами и разбойниками. Но есть и такие места, где игроку можно отдохнуть и посидеть в местном баре. А может даже и перекинуться партийкой-другой с местными игроками. Мини-игры дают возможность немного подзаработать.

В отличие от предыдущих частей, здесь викторианские постройки успешно заменили пальмовые острова и джунгли. Более открытый и свободный мир, в котором игрок теперь волен сам выбирать, какое задание ему выполнять первым.

В ходе прохождения основной сюжетной линии не обошлось и без исторических личностей. Например, Эдвард Тэтч, известный как Черная Борода, станет незаменимым союзником для протагониста. Но его круг товарищей будет пополняться не только знаменитыми, но и просто колоритными персонажами.

Assassin’s Creed Rogue

История создания и существования серии игр Assassin's Creed

Хоть эта часть и не является основной, а лишь ответвлением, но она, как никто, заслуживает места в этом списке. Эдакий приемник Assassin’s Creed IV: Black Flag, но только по геймплею, который от Черного Флага ничем не отличается.

Больше всего внимания здесь уделено сюжетной линии, где главным герое предстает Американец Шэй Патрик Кормак. За основу взято событие Семилетней Войны в XVIII веке в Америке. Территория, на которой будут происходить все действия, довольно обширна. В основном, это будет северная часть материка Северной Америки, а также холодное побережье Атлантики.

Шэй — молодой ассасин, полный решимости и амбиций. Ему предстоит преоболеть немало препятствий не только на пути к искомой цели, но и к собственному равновесию. Его предает собственное братство и он решает встать на сторону тамплиеров. В ходе его изысканий выясняется, что тамплиерам нужны манускрипты, связанные с артефактами Предтеч.

Братство будет всеми силами пытаться противостоять Кормаку, а он в свою очередь покажет, на что способен ассасин, которого предало родное братство.

Враги будут настигать не только на суше, но и в море. Управляя собственным кораблем Морриган, Шэй сможет принять участие в морских баталиях, стремясь потопить один корабль за другим. Вот эта часть игры полностью копирует геймплей Черного Флага.

Это, по истине, самая темная глава в истории всех Ассасинов. Боль, предательство и месть стали главными атрибутами Изгоя.

Assassin’s Creed Syndicate

История создания и существования серии игр Assassin's Creed

На дворе 2015 год и все те же Шон и Ребекка продолжают свои изыскания, которые приводят их в Лондон. Так как Абстерго теперь в руках тамплиеров, им необходимо знать их планы. Для этого они проникают в лондонский офис компании и устанавливают прослушку.

Из полученных данных становится ясно, что Абстерго заострила внимание на двух британских ассасинах — Джейкобе и Иви Фрай. Тамплеры подозревают, что близнецы могли спрятать Плащаницу Эдема где-то в Лондоне. Оставалось только отправить туда потомка и выяснить это.

Цели близнецов в прошлом не связаны с историческими событиями. Их главной задачей становится освобождение города от ига тамплиеров. Они вербуют новобранцев, организуя уличную банду под названием Грачи. Конечно же, близнецы не хотят, чтобы Плащаница Эдема попала в руки тамплиеров. В этом им помогут известные английские писатели, и даже сама Королева Виктория.

Технически франшиза в этой части заметно подросла, но на момент релиза многие игроки были недовольны. Их негодование было оправдано, ведь продукт получился весьма сырой. Было много багов и лагов, зависали миссии , а на некоторых персонажах отсутствовали лица. Но эта проблема нам знакома еще со времен Unity.

Читайте также:  Успешные и провальные игры — история серии Dune

Несмотря на это, сюжетная часть игры геймерам полюбилась куда больше. Классическая Англия во всем ее великолепии идеально сочетается с сеттингом. И на этом европейская часть франшизы заканчивается.

Assassin’s Creed Origins

История создания и существования серии игр Assassin's Creed

Вот оно — яблоко раздора целевой аудитории франшизы. Два года разработки и два года ожиданий одних повергли в шок, а у других вызвали небывалое восхищение. После выхода Истоков игроки разделились на два лагеря — первые были недовольны сменой концепции, а вторые с благоговением приняли очередное детище Ubisoft.

Ходили слухи, что издатель просто штампует однотипного ассасина каждый год, постепенно лишая души проекта. И вот, два года ни слуху ни духу приводят нас прямо в Древний Египет времен правления Птолемея и Клеопатры.

Тайная ячейка, именующая себя Незримыми, живет только одной целью — помогать страждущим. Главный герой, Байек из Сивы — один из них, который также является меджаем. Эти воины славились доблестью и благородством. Его помыслы остаются чисты, пока он не лишается самого дорогого — сына. Теперь Байека преследует только одна мысль — отомстить. Куда приведет его конечна цель — загадка даже для него самого. Доверять больше никому нельзя, так как самые близкие люди оказываются главными подозреваемыми.

Исходя из названия можно понять, что Ubisoft показывает нам, как зарождалось знаменитое Братство Ассасинов. Территория Древнего Египта довольно обширна. Это первая игра франшизы, где открытый мир представлен абсолютно бесшовным. Нет никаких переходов из локации в локацию, а вокруг всегда происходит что-то интересное, совершенно не зависящее от действий игрока.

Графическая часть позволила игрокам насладиться великолепным изображением игрового мира. Причем, оптимизация была на высшем уровне. Так, с компьютером средне-высокой производительности, можно было добиться картинки в 60 FPS. CGI ролики полностью изжили себя, уступив кат-сценам на движке самой игры.

Assassin’s Creed Odyssey

История создания и существования серии игр Assassin's Creed

Еще одна спорная часть, которая вызвала немало противоречий у фанатов серии. Здесь разработчики сделали большое отступление от основной концепции.

Древняя Греция. Война Афин и Спарты, которая также называется Пелопонесской битвой. В центре событий оказывается ребенок-спартанец, который по воле рока был отвергнут своим отцом-военачальником. Пережив падение с обрыва, ребенок понимает, что ему самому придется выживать в этом мире. И спустя десятки лет главным героем становится наемник (мистия).

Во время войны предстоит выбрать одну из конфликтующих сторон и сразиться с оппонентом. Но также необходимо разобраться в том, что происходит внутри семьи. Мать пропала, отец руководит спартанскими войсками, так что ответы придется искать самостоятельно.

Но Грецией пытаются управлять извне некие жрецы культа Космоса. Их подковерные игры способны совершить переворот в государстве так, что ни один житель этого не заметит. Но нашему герою будут помогать персонажи, знакомые каждому по начальному курсу истории. Геродот, Леонид, Сократ и прочие мудрецы, которые предстанут перед игроком в виде союзников. Но и не стоит забывать о мифических созданиях, которых в мифологии Древней Греции более чем достаточно.

Что же по игровой части, то здесь есть, над чем подумать. Разработчики сделали уклон в сторону ролевой части, разнообразив геймплей такими нововведениями, как смена брони, оружия и способностей. Игрок сможет подбирать вещи с павших противников, получать части экипировки в награду и покупать вещи у торгашей. У экипировки нет привязки к уровню — игрок сам решает, когда пора прокачать ее и просто идет к кузнецу.

Кстати, об экипировке. Так как события игры происходят за 400 лет до появления Байека, то о скрытых клинках можно позабыть. Вместо него наемник будет пользоваться частью копья Леонида, которое прокачивается по мере прохождения сюжетной линии. Конечно, ассасинов тогда еще не было, но были наемники, которых нанимали богачи, чтобы те навели порядок в регионе. Поэтому, если вам вздумается напасть на солдат или разграбить военный лагерь, по вашу душу отправят такого дельца. Наемники — не рядовые бойцы и их очень трудно убить, но возможно.

Мир в игре просто огромен и абсолютно бесшовный, не считая дополнения Атлантиды. Есть система быстрого перемещения и точки синхронизации. Перемещаться можно также с помощью лошади или корабля Адрестии. Кстати, в игре много тайников, которые находятся в море, а также на воде выполняются некоторые задания.

Дополнительные квесты можно взять на доске объявлений в любом городе или населенном пункте. Иногда для этого достаточно поговорить с персонажем, над которым висит восклицательный знак.

Разговоры между NPC и главным героем достаточно многогранны и имеют свои последствия. Да, именно здесь можно прочувствовать свою свободу своего выбора. Это, зачастую влияет на то, какой будет ваша одиссея.

Отдельно по обеим последним частям хотелось бы добавить, что в играх присутствуют Интерактивные туры. Это отдельный путеводитель, который позволяет нам окунуться в повседневную жизнь Древней Греции и Древнего Египта. Все архитектурные постройки были «достроены» разработчиками, которые посвятили все свое время изучению документации. Они досконально проштудировали архивы, чтобы передать нам все великолепие архитектурного гения Древнего Мира.