Обзор Kena: Bridge of Spirits — Не знаковое, но годное приключение на ПК и PS5 (PS4)

МТС Оплата [CPS] RU

Ах, Великолепная боёвка, шикарные квесты, мир полный активностей, густонаселенные деревни с неглупыми NPC, шикарные диалоги, умопомрачительный катсцены – это не про Kena: Bridge of Spirits. Но… Не всё так плохо. Некоторые известные издания назвали её одним из лучших приключений года.

Прежде чем начнём, обязательно подпишись на канал. Тут проводится традиционный эксперимент – подсчитываем количество подписавшихся после просмотра видео. Один клик для подписки и столько же для отписки, если контент не будет тебя радовать. Что же, приступим.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Пусть многие и ждали большой открытый мир, но разработчики ещё давно обмолвились о том, что их игра не будет похожа на того же Ведьмак 3: Дикая Охота. Да и это не RPG вовсе. Больше всего Kena напоминает эдакую помесь Fable, Overlord и God Of War, где вместо миньонов или Атрея, с вами бегают Тлёныши (вечно забываю их название). Надо же было такое придумать. Я их называл милой гнилью.

Разработчики из Ember Lab никогда доселе не занимались видеоиграми, а их основной конёк – анимационные видео и реклама для известных брендов. Самой известной работой студии является короткий анимационный фильм по The Legend of Zelda, который умудрился стать вирусным в 2016-м году. И вот, братья Майк и Джошуа Гриеры (основатели компании) впервые решили применить свои навыки анимации и создания миров в игре — о Кене.

За кого играем?

Обзор Kena: Bridge of Spirits - Не знаковое, но годное приключение на ПК и PS5 (PS4)

Главная героиня повествования, является потомственной проводницей духов. Её забота – помогать бестелесным созданиям мирно перебираться в загробную жизнь. Дело в том, что не всем удается это сделать самостоятельно — виной всему становятся не решенные проблемы и психологические травмы, которые ЗАКЛЮЧАЮТ беднягу меж царством живых и мертвых. Как водится, духи, оказавшиеся в подобной ситуации, вполне способны навлечь беду на окружающих и только Кена может решить проблему раз и навсегда.

Но основная сюжетная задача состоит в том, что бы добраться до горного храма. Только прежде придется победить духов и справиться с некой заразой, которую принёс в этот мир один из них. К слову, с ним мы встречаемся в самом начале.

С чего всё начинается?

Вообще, это самое начало получилось совсем не щедрым на объяснение некоторых деталей. Но во время прохождения, всё встанет на свои места. Полагаю, ни у кого не возникнет особых проблем в понимании местного лора и сюжета.

Однако прежде чем, вообще что-то понять, вас знакомят с местной боевой системой и первым мини-боссом. У героини есть 2 типа атаки – мощная и легкая. За них отвечают правая и левая кнопка мыши (я играл на ПК). Первое впечатление от боя оказалось смешанным – слишком всё казуальненько и как-то по-детски. Но со временем сражения покажут себя с лучшей стороны, а в бою с одним и тем же врагом, не раз придется умирать, порой.

Спустя некоторое время, вы оказываетесь в опустевшей центральной деревне, где героиня получает сюжетные квесты (коих очень не много, ведь игра рассчитана на 8-10 часов прохождения. Хотя у меня ушло 11). Пойти на все четыре стороны вам никто не разрешит – а потому поспешите взять квест у двух маленьких ребят, захватите маску и отправляйтесь на поиски их старшего брата.

Вот так вот…

Обзор Kena: Bridge of Spirits - Не знаковое, но годное приключение на ПК и PS5 (PS4)

Кстати, маска нужна, чтобы находить следы тленышей, которые прячутся под камнями, поленьями, в светильниках и других местах. Всего можно собрать около 60-ти угольно-черных помощников. Они тебе и в бою помогут и в решении некоторых несложных головоломок. Но не ждите задач уровня Uncharted или Tomb Raider, особенно в первые часы игры.

Тленыши обязательны для достижения нового уровня и получения новых способностей. Т.е., перед вами, на протяжении игры, будет стоять косвенная задача – собрать определенное количество тлена, чтобы открыть новые умения. Оставить неизученной хоть одну ветку навыков вряд ли получится — эти забавные существа щедро разбросаны по миру.

О мире и графике

Обзор Kena: Bridge of Spirits - Не знаковое, но годное приключение на ПК и PS5 (PS4)

Кстати, ещё пару слов о нём – о мире. Возникает чувство, что разработчики забыли или поленились добавить туда хоть каких-то живых существ. Ну просто, чтобы для разнообразия какой-нибудь олень пробежал, птичка пролетела, бабочка там порхнула или рыбка поплавала в водоёме. Их отсутствие не сильно то и напрягает, но мир мог бы выглядеть живее. А ещё, не все ящики с кристаллами, которые нужны для покупки декоративных шляпок своим подопечным, открываются. На своём пути я встретил 3 таких – не что иное, как баг. Ну да ладно – не критично. Кроме как на бесполезные шляпы, их потратить не на что, как я понял.

В целом, локации выглядят очень даже симпатично. В некоторых местах есть чем полюбоваться, а где-то можно сесть и помедитировать заполняя шкалу здоровья. Здесь есть всё: красивые лужайки, цветы, ярко-зеленая листва на деревьях, заснеженные горы вдали, великолепное освещение и местами портящая впечатление дальность прорисовки. Хотя, это могло быть связано с настройками – не всё оставил на ультрах, т.к. местами были заметные проседания в кадрах.

Да, с графикой всё ок. Вполне неплохо и по-детски сказочно. Видимо разработчики не зря ели свой хлеб, пока работали в области создания рекламы для известных брендов и анимационных короткометражек.

Правда есть одна проблема – заметное уменьшение частоты кадров в катсценах. Сначала решил, что дело в моем компьютере, но затем выяснил – нечто подобное происходит у всех.

Несколько слов о Тленышах

Хочу вернуться к тленышам и ещё немножко рассказать о них. Как вы уже поняли, эти создания прячутся в разных местах и нам предстоит их собирать. Каждая поимка такового сопровождается симпатичной анимацией. В процессе, если вам стало скучно, можно заставить их целовать героиню, танцевать или болтать. Ничего полезного это не даёт, но для разнообразия покатит.

По логике вещей, тленыши нужны для очищения тех или иных локаций от скверны. Чаще всего это происходит следующим образом: сражаемся на зараженной территории с группой противников, а потом отправляем своих черных друзей уничтожать большой бутон. Справившись со своей задачей, округа начинает зеленеть. Всё.

Кроме всего прочего, тленыши могут участвовать в бою. Но прежде чем они помогут разобраться с соперниками, вам потребуется заполнить шкалу, предназначенную для использования специальных способностей. Объяснять, что и к чему не стану – там всё просто.

Ещё они нужны для восстановления памятников, перетаскивания предметов, решения несложных логических задачек и разрушения преград. Последняя механика мне совершенно не понравилась. Не знаю, как на геймпаде, но на ПК она сильно раздражала. В общем, с помощью определенных цветков ваши приспешники могут собираться в кучу и принимать вид небольшого дракона, которым управляете вы. Для этого приходится елозить мышью по всему столу… Со временем привыкаешь, однако возникает стойкое ощущение, будто разработчикам не хватило идей и фантазии для доведения механики до ума. Возможно, они и сами всё понимают.

А во всех остальных случаях, эти создания просто добавляют немного очарования игре.

А ещё они умеют плавать, как и героиня. Пока я барахтался в воде, постоянно задавался вопросом: почему в воде не добавили ускорение? Неужели забыли? Очень уж утомительной процедура плавания мне показалась.

О том, что перечислял в самом начале

Обзор Kena: Bridge of Spirits - Не знаковое, но годное приключение на ПК и PS5 (PS4)

А теперь давайте кратко пройдемся по боёвке, квестам, активностям, диалогам, катсценам, NPC и населенности.

С каждым часом прохождения, встречающиеся противники становятся более агрессивными. Порой доходит до того, что босс идёт за боссом. На одном из таких мне пришлось умереть шесть раз и лишь на 7-й, без особых усилий, тот был повержен.

Не всегда было понятно, почему не с первого раз осуществляются команды, связанные с ударами посохом или ускорением. Оно вообще стоит по умолчанию на колесике (средней кнопки мыши). Короче, не могу сказать точно – баг это или что, но Кена очень часто отказывалась с первого раза наносить удары по врагам или ускоряться. Если вы уже играли, то расскажите, имела ли место быть подобная проблема?

К кулдаунам на луке тоже привык не сразу. Но без них было бы слишком казуальненько. А еще я понял, что играть на геймпаде было бы в сто раз удобней. Пальцы часто путали сочетания клавиш для использования разных способностей, особенно на первых порах.

Кстати, игра вышла только на ПК и PS, однако разработчики в меню управления предлагают подключить геймпад от Xbox. Интересно, игра выйдет на этой приставке?

В целом, бои получились динамичными и зачастую заставляют использовать большинство способностей Кены, особенно с боссами. По мере прокачивания способностей нарастает и динамика. Однако в начале игры, сражения могут показаться очень скучными и простыми.

О квестах

Вообще, если с чем-то сравнивать игру, то на ум приходит мысль – это God of War на минималках.

  • Способности есть, но их в разы меньше;
  • Перемещения по отвесным скалам имеются;
  • Простые головоломки;
  • Вместо Атрея тебе помогают Тленыши;
  • И так далее.

Квесты, которых совсем не много, так же, появляются по мере прохождения. Всё в духе: реши задачу, найди, разберись. Да и вообще, в первой половине игры мы помогаем одним духам, а во второй другим.

Иногда встречаются простенькие испытания, где нужно победить всех противников за отведенное время. В общем, видно, что это первый опыт разработчиков, за который на их месте, я бы не стал драть такие деньги. Не поворачивается язык назвать игру полноценным ААА.

Диалоги

Таковых очень мало. Выбирать варианты ответов вам тоже никто не даст. Да оно и не нужно вовсе. Все те, кто надеялся на сложный моральный выбор и т.п., могут остаться разочарованными.

NPC

Те встречаются крайне редко. Все они плотно связаны с сюжетом и будут раздавать вам нехитрые задачи. Не все из них показались мне интересными. И да, без ЛГБТ-повесточки здесь тоже не обошлось. Впрочем, нынче удивляться этому уже не стоит.

Катсцены

От катсцен ждать особых откровений тоже не пришлось. Они красивы, но ничего умопомрачительного вы здесь не увидите. Приятный диснеевский мультик и не больше. Ну и как я уже говорил, есть проблемы с частотой кадров – возможно, это поправят с патчами, если таковые будут. В официальных трейлерах таких косяков не наблюдалось.

Итог

Обзор Kena: Bridge of Spirits - Не знаковое, но годное приключение на ПК и PS5 (PS4)

Подведем итоги. Несмотря на кучу минусов, которые я перечислял на протяжении всего видео, Kena умудрилась затянуть и не отпускала аж до 4-х утра. Возможно всё дело в приятной графике, замечательном музыкальном сопровождении и напряженных боях с боссами, которые не давали заскучать, но только во второй половине игры. Тому ещё могли поспособствовать весёлые тленыши и желание узнать о том, что же всё-таки произойдет в самом конце, который, по итогу, может несколько смазать впечатления от сюжета.

Хоть я и не люблю говорить языком цифр и оценок, но поставил бы игре где-то 7.5-8 баллов. Всё-таки она смогла сделать так, чтобы я дошел до конца.

А вообще, Kena: Bridge of Spirits должна больше всех понравиться детям школьного возраста и девочкам. Эдакий трамплин в мир серьёзных игр вроде God of War, Uncharted и так далее.

Вот таким получился Обзор Kena: Bridge of Spirits.

GGSel.Net [CPS] RU
Пример HTML-страницы
Pay-day