The Outer Worlds — шедевр или пустышка? Обзор игры от Obsidian

МТС Оплата [CPS] RU

Больше года назад состоялся релиз долгожданного проекта от OBSIDIAN. И только недавно он добрался до платформы Стим. Изначально все фанаты Fallout New Vegas были уверены в том, что эта игра станет шедевром, ведь в постапокалиптическом Вегасе все было идеально – от продуманных диалогов, до выдержанного антуража.

Теперь же действительно все геймеры смогли оценить сей проект. Действительно ли стоило его ждать? Как отреагировала публика на окончательный релиз игры и стоило ожидание того – узнаем дальше.

В этом обзоре мы достанем каждый подводный камень, который разработчики пытались запрятать.

Сюжетная линия

The Outer Worlds - шедевр или пустышка? Обзор игры от Obsidian

Честно говоря, петь дифирамбы в честь игры не стоило. Сюжетная линия притянута за уши, и всегда проскакивает ощущение, что «где-то это уже было…». Исключительный ученый, признанный межгалактическим преступником, выводит протагониста из анабиоза. На корабле, где находился главный герой, находится целая колония поселенцев. Ученый решил их по одному отправлять на ближайшую обитаемую планету, но начал с главного героя.

После жесткой посадки рядом с кораблем «Безнадежный», мы оказываемся рядом с молчаливым трупом. Это был капитан того самого корабля с «обнадеживающим» названием. Согласитесь, глупо было бы не воспользоваться удачным моментом. Протагонист, недолго думая, прибирает к рукам космический корабль и становится вольным путешественником. У ваших ног целая Галактика, но что с ней делать?

Игровой процесс

The Outer Worlds - шедевр или пустышка? Обзор игры от Obsidian

Игра была создана на движке Unreal Engine 4, что дало невероятно красивое изображение мира The Outer Worlds. Каждая планета или база были качественно отрисованы и детализированы. Локации отличаются между собой не только внешним видом, но и обитающими на них существами. Правда, планет и баз в игре немного и все они линейны. Побродить сильно не получится, а на изучение всех территорий уйдет не более 25-30 часов.

Проведу небольшую параллель с еще одним шутером, который не только вышел в тот же год, но и был создан на том же движке. Речь пойдет о Borderlands 3. Но вот, что удивительно — технически The Outer Worlds гораздо скуднее, чем шутер от Gearbox. Многие манипуляции, вроде взбирания на выступы и подкаты не были введены в игру. А они иногда просто необходимы, когда дело касается полного прохождения со всеми исследованиями и боевыми действиями.

Боевая механика и экипировка

The Outer Worlds - шедевр или пустышка? Обзор игры от Obsidian

Итак, у игрока в арсенале огнестрел и рукопашное оружие. Огнестрельный арсенал включает в себя пистолеты, револьверы, автоматы, гранатометы и прочие вариации. Рукопашные варианты вооружения делятся на легкие и тяжелые, где в первом случае – это мечи, а во втором – кувалда. Но вот с разнообразием арсенала у игры беда. Дело в том, что ассортимент вооружения едва ли насчитывает два десятка вариантов. Вы будете находить новое оружие той же модели, что вам встречалась ранее, но у новой пушки просто будет уровень повыше. Та же беда с легендарным лутом – его тут раз-два и обчелся. Да, можно подогнать экипировку персонажа под текущий уровень, но в этом нет никакого смысла. Просто такое же оружие можно выбить из бандита через пять минут.

Объединяет все оружие в игре возможность наделить его стихийным эффектом. Главный герой может найти оружие с плазменным, кислотным, шоковым эффектом, или с N-излучением.

Вместо режима V.A.T.S., которая была в Fallout, разработчики добавили способность замедления времени — ТЗВ. Когда игрок использует эту способность, враги вокруг сильно замедляются, но не останавливаются полностью. Во время действия ТЗВ можно ошеломить, обезвредить или вовсе убить противника.

Прокачка героя разделена на два этапа – навыки и умения. Опять же, такая система характеристик была и в Fallout New Vegas. Каждый уровень получаются очки навыков в размере десяти штук. Их можно потратить на урон, скрытность, медицину и так далее. А вот умения даются раз в два уровня. Они улучшают особые параметры, влияющие на переносимый вес, взаимодействие с союзниками и дают бонусы для одиночного прохождения. Последнее нужно в том случае, если игрок не намерен пользоваться помощью напарников.

Кстати, о напарниках. Игрок встретит всего шесть союзников, которых можно взять в напарники. Одновременно c главным героем могут путешествовать двое персонажей. Они не просто выполняют функцию пушечного мяса, а являют собой незаменимых солдат единого отряда. Плюс ко всему, протагонист получает немало бонусов в зависимости от того, кем является напарник. Например, медик добавляет очков медицины, а инженер – к технике и так далее. Экипировка у них своя, но никто не мешает «навешать» им свою броню и оружие. Атаки у всех разные – кто-то специализируется на лучевом оружии, а кто-то – на рукопашном. Если отдать приказ о нападении, то можно увидеть анимацию каждого напарника и его уникальную атаку.

Персонажи и взаимодействие с ними

The Outer Worlds - шедевр или пустышка? Обзор игры от Obsidian

Вот оно – самое большое упущение разработчиков в этой игре. Помните, за что все полюбили New Vegas? За интересные диалоги и нетривиальные повороты в сюжете. Что мы получили здесь? После того, как главный герой получает в свое распоряжение космический корабль, игровой процесс превращается в страшную рутину. Любой разговор с персонажами затягивается на десятки минут. К концу диалога просто-напросто забываешь, с чего он начинался.

Персонажи не запоминаются и прописаны по одному типу. Типичные ответы и образы не дают возможности привязаться или посочувствовать им. К середине прохождения дело дошло до того, что по прибытии на следующую планету, напрочь забываешь о том, какие диалоги были на предыдущей. После выполнения очередного сюжетного поручения начинаешь понимать, что все происходящее вокруг вызывает, максимум, безразличие. Изредка приходится принимать какие-то «судьбоносные» решения, на которые, откровенно говоря, со временем становится плевать.

Единственная особенность, которая показалась мне полезной, это привлечение союзников. Выполняя побочные задания, и принимая правильные решения, игрок поможет некоторым персонажам. Они придут на выручку во время финального сражения. И опять же – где-то уже это было…

Заключение

The Outer Worlds - шедевр или пустышка? Обзор игры от Obsidian

Что сказать… Эта игра должна была стать прорывом и просто взорвать игропром. Все понадеялись на «талантливых» разработчиков, которые когда-то подарили геймерам хорошую игру. А что мы получили в итоге?

Первый минус заключается в повествовании. Оно линейно, как и локации, по которым мы проходим этот путь. Вместо проникновенных диалогов и захватывающего сюжета получилась муторная обыденность.

Второй минус затрагивает персонажей, которые не запоминаются. Есть игры, где каждое действующее лицо обладает колоритом и харизмой. Им хочется сочувствовать, их хочется поддержать. Здесь такого нет, и даже намеком не пахнет. Клишированные образы пропитали безразличием каждую минуту геймплея.

Третий минус не такой большой, как предыдущие два, но имеет место быть. Отсутствие фоторежима сильно расстроило. Вроде бы, есть, что запечатлеть, но нет возможности это сделать без назойливого интерфейса.

Нельзя не отметить такое упущение, как дефицит и линейность локаций. Четыре базы и четыре планеты. Каждую территорию можно пройти за час, и это с полным ее исследованием.

Завершая обзор, добавлю, что задумка, сама по себе, не плоха, но реализация оставляет желать лучшего. Многие аспекты игрового процесса перетянуты из других игр. Если их убрать, от самостоятельной работы ничего не останется. Если бы в 2019 году вышли еще РПГ, то The Outer Worlds не удостоилась бы стольких наград. Так сказать, за неимением достойного кандидата, выбор пал на то, что было под рукой.

Возможно, многие захотят высказать свое противоречие к этому обзору, но это личное мнение игрока, который потратил десятки часов на полное исследование и прохождение игры. Но к покупке за фулл прайс я бы не рекомендовала – максимум, с 50% скидкой. Многие линейные шутеры обладают большей играбельностью, чем данный ролевик. Заимствованные механики и занудное повествование просто обезличили игру, утопив ее самобытность.

GGSel.Net [CPS] RU
Пример HTML-страницы
Pay-day