Что такое матчмейкинг и для чего он нужен?

Что такое матчмейкинг и зачем он нужен Статьи

В любой современной онлайн-игре нацеленной на командное взаимодействие, есть система подбора (матчмейкинг). И если в далёких двухтысячных мультиплеерные проекты имели весьма посредственные алгоритмы (а чаще всего не имели вовсе, как в Counter-Strike, где зайти на сервер мог любой, при наличии свободного места), то сегодня ситуация обстоит иначе. Разработчики в каждом обновлении трубят о новых улучшениях подбора, уникальных системах и прочем, однако геймеры продолжают негодовать. Ниже рассмотрим причины такой ситуации, и постараемся понять, почему хейтят матчмейкинг, что это такое и как работает в наше время.

Принципы работы

Что такое матчмейкинг и для чего он нужен?

Если абстрагироваться от конечного результата, то стоит признать что матчмейкинг крайне важная деталь в любой игре, позволяющая придать ей баланс, а значит и полностью погрузить геймеров в атмосферу происходящего. Но есть одно «но». То как работает данная система. Есть несколько этапов определения уровня игрока:

  • Калибровка. Этот термин из КС является наиболее точным, так как идеально описывает суть происходящего – новичка кидают в гущу событий и смотрят на его результаты. Причём соперниками могут быть как люди, так и боты;
  • Далее идёт оценка умений и присвоение определённого приоритета игроку. Обычно это происходит на основании значения убийства/смерти или же полезности;
  • После за игроком перестают пристально следить, забрасывая его в «песочницу» к людям со схожими показателями. Но стоит человеку начать выделяться (как в игровом плане статистикой, так и просто ловя «репорты» от других) как модераторы могут пересмотреть позиции геймера или же вовсе заподозрить в использовании читов.

Естественно сделано это всё не столько ради пользователей, как в целях подольше удержать интерес публики. Ведь если есть явный дисбаланс, проект моментально начинают закидывать гневными отзывами, новые клиенты не идут, а старые перестают совершать внутриигровые покупки. Однако, несмотря на все огрехи матчмейкинга не признавать его пользу, нельзя – достаточно вспомнить какой ад творился в компьютерных клубах, когда туда приходила сыгранная команда и разносила всех в сухую.

Заговоры, теории и неподтверждённые факты

Что такое матчмейкинг и для чего он нужен?

Наверное, каждый, кто любит играть онлайн, замечал, что пользователям, совершающим покупки, везёт чуть больше. Доказать здесь что-либо невозможно, однако с уверенностью можно утверждать, что разработчики если и не прямо, то косвенно подталкивают к покупке сезонных пропусков, лутбоксов и прочих товаров. Как правило, это упрощает игровой процесс, но есть и другая теория – геймер не стал лучше за одну катку, просто его «отблагодарили» и перебросили к людям послабее. На определенное время, разумеется. С этим можно не соглашаться, однако то, что разработчики всячески мотивируют игроков на покупки и стараются удержать их подольше за счёт неидеального матчмейкинга, очевидно. И здесь главное выдержать баланс, при котором человеку будет интересно, но он будет пытаться стать лучше за счёт покупок.

Геймер со стажем более 17 лет. За это время перепробовал самые разные жанры и могу сказать одно – в каждом есть достойные проекты. Сейчас больший интерес вызывает не сам процесс игры, а разбор сюжета и игровых механик. Однако стараюсь не пропускать интересные проекты и играть в них лично. Ценю атмосферу и сюжет, среди любимых тайтлов - TES4: Oblivion, Pathologic 2, S.T.A.L.K.E.R. и The Witcher. С детства интересовала разработка игр, однако программирование не совсем моё, поэтому пробую себя в написании сценариев и, возможно позднее, геймдизайне.

Pay-day