Metro: Exodus — интересные факты об игре. Весь мир – дорога!

МТС Оплата [CPS] RU

Реалии таковы, что большинство крупных студий и издательств располагаются Западной Европе и США. Однако за последние десятилетия гейминдустрия на просторах Восточной Европы не просто пошла в гору – многие проекты даже превзошли своих западных коллег.

Metro: Exodus — интересные факты

Разумеется, речь идёт о таких ярких представителях как Kingdom Come: Deliverance из Чешской Республики, Ведьмаке из Польши, World of Tanks из Белорусии, Pathologic 2 из России – все эти проекты удивляют своей проработанностью и атмосферой. В этот ряд стоит добавить и Metro: Exodus, разработанную украинской компанией 4A Games, об интересных фактах которой сегодня и расскажем.

Новая студия, новый движок

Наверное многие геймеры слышали что студию 4A Games основали выходцы из другой, не менее известной компании GSC Game World (создатели «Сталкера«). О разногласиях ключевых сотрудников Андрея Прохорова, Андрея Ткаченко, Александра Шишковцова и Александра Максимчука с руководителем проекта Сергеем Григоровичем уже рассказано немало и, наверное, геймеры должны сказать «спасибо» судьбе, что всё сложилось именно так. Но это общеизвестная история, однако, не все знают, что конфликт не закончился после ухода разработчиков и продолжился уже на другом уровне – между студиями.

Metro: Exodus - интересные факты об игре. Весь мир – дорога!

Начиналось всё прекрасно – вдохновлённые творениями Дмитрия Глуховского (иноагент) парни из 4A Games решили сделать то, что они умеют лучше всего – игру с упором на атмосферу на фоне постапокалиптического мира. Правда, вектор был немного смещён и упор решили сделать на более линейное повествование. Но суть в другом – изначально планировалось создавать все проекты на движке X-Ray. Однако эта идея сходу не нашла поддержки — уж слишком он был капризным и проблемным (те, кто играл в ранние версии Сталкера наверняка до сих пор вспоминают не злым тихим словом зелёного жука). Как итог – студия создала собственный движок 4A Engine. Возможно, он не идеален, но таких проблем как с «жуком» у него не наблюдается, да и перенос на консоли произошёл практически безболезненно.

Однако в определённый момент Сергей Григорович решил припомнить бывшим сотрудникам, что в их новом движке присутствует многое от X-Ray и обвинил в нарушении авторских прав. До серьёзных разбирательств дело не дошло, так как директор GSC Game World не смог предоставить доказательств, а 4A Games ответила, что такое заимствование исключено, ведь их движок работает без проблем. Вот такой вот троллинг на грани в гейминдустрии.

Иллюзия свободы

Как уже говорилось – разработчики решили отказаться от концепции открытого мира как в Сталкере, ведь их игра более заточена под сюжет. Однако мировые тенденции и возросший бюджет студии повлияли и на этот аспект. В Exodus нет классического открытого мира, но по сравнению с предыдущими частями, которые были, как бы каламбурно это не звучало, «коридорными», локации стали гораздо обширнее. Да, этому сильно поспособствовал выход на поверхность.

metro exodus

Но даже здесь украинская команда сумела незримо направлять игроков, оставляя при этом им свободу передвижения и поощряя исследование мира различными ситуациями и сценами.

Весь мир – дорога

Большие локации, бескрайние просторы постапокалиптичной России, исследование самых дальних уголков страны – все эти тезисы действительно стали основой игры. Только вот, если задуматься, это все те же туннели со станциями только в больших масштабах. Герои путешествуют от точки к точке, преодолевая расстояния на бронепоезде «Аврора» — всё это геймеры уже видели, только раньше это были станции и дрезина «Регина». Впрочем, вряд ли кто-то будет спорить, что «Исход» не оправдал ожиданий.

Суровый мир не терпит слабости

Чем запоминается серия «Метро» игрокам, кроме великолепных пейзажей, драматической историей? Наверняка многие скажут что атмосферой и это действительно так. Постоянный поиск аптечек, фильтров, патронов и топлива как нельзя лучше показывает всю суровость жизни в новом мире. И для того что бы выжить приходится быстро учиться и приспосабливаться. К слову, Артём также обзавёлся парой навыков, среди которых оружейное дело. Протагонист может в полевых условиях изменить имеющееся оружие, пристроив к револьверу приклад и коллиматор и удлинив ствол, тем самым сделав неплохую винтовку для средних дистанций.

Metro Exodus

И пускай к крафту и внезапно проснувшимся в Артёме навыкам оружейника многие пользователи отнеслись неоднозначно, в картину мира такое решение вписывается весьма гармонично. Да и система поиска и крафта не вызывает отторжения и не заставляет геймеров часами обшаривать мусорки – ищи, чтобы выжить, а не живи, чтобы искать, пожалуй эта идея хорошо описывает игровой процесс «Исхода».

Претензии услышаны

Среди основных проблем прошлых частей, геймеры называли нереалистичный опыт стрельбы. Якобы и звук не тот, и отдачи никакой и вообще монстры, словно картонные болванчики нарываются прямо на пули. И 4A Games услышала фанатов, существенно переработав этот аспект игры, который для шутера и вправду весьма важен. Что ж как итог – звуки выстрелов стали более реалистичными, отдача ощутимее, видов оружия стало больше, но основное нововведение достойное похвалы – проработанные реакции мутантов. Теперь каждый вид монстров по-своему реагирует на «свинцовые подарки» и строят свои уникальные тактики нападения и ведения боя.

Одно целое

Среди фанатов вселенной «Метро» точно найдётся много людей читавших книги Дмитрия Глуховского. Нет, это совершенно не обязательно и никак не влияет на понимание происходящего на экране, ведь 4A Games всё старательно разжевала.

Однако те, кто читал последний роман трилогии — «Метро 2035» — должны были заметить, что события книги и игры не просто происходят в одной вселенной, они представляют собой единое целое.

Metro Exodus на xbox

В финале книги Артём с товарищами наконец-то достиг поверхности и узнал, что они не единственные выжившие во всём мире, как говорят новые лидеры. Более того, события Exodus являются прям продолжение книги – узнав, что он всё это был прав, молодой человек решает во что бы то ни стало отыскать поселения других людей. Где возможно начать новую, безопасную жизнь на поверхности.

Планы на будущее

В одном из интервью Дмитрий Глуховский (иноагент) подтвердил, что пока не планирует писать продолжение для своей книжной вселенной. Однако если разработчики попросят его основа написать сценарий для игры, он с радостью согласится, так как уже имеет несколько интересных идей.

К слову об идеях Дмитрия. Немногие знают, но писатель, как человек, напрямую влияющий на конечный продукт, предлагал добавить в «Исход» мамонтов. Поначалу такое решение выглядит абсурдно, но немного поразмыслив, становится ясно, что они бы неплохо вписались в концепцию. Однако мамонтов в игре нет, и на то есть причина – время. Идея появилась далеко не сразу и разработчики банально не успевали её реализовать, ведь до релиза оставалось меньше квартала.

Как видим разработка «Метро: Исход» проходила весьма живо и продуктивно, и разработчики смогли подарить фанатам не только шедевральную игру, но и массу интересных историй.

GGSel.Net [CPS] RU
Пример HTML-страницы
Pay-day