Вы могли этого не знать про Half-Life: Alyx: интересные факты

Факты об играх

В Half-Life: Alyx был скучный сюжет?

По словам разработчиков, в 2018 году прошел самый крупный тест их игры. В тестовую версию мог сыграть практически каждый сотрудник студии, что помогало авторам, на основе отзывов, понять, где они могли допустить ошибки и что следует исправить.

Как оказалось, наибольшей критике подвергся сюжет игры – он получил самые низкие оценки от трудяг из Valve за всю историю компании. Те рассказывали, что им было безумно скучно играть, ведь в игре столько болтовни и моментов, где хочется просто уснуть. В итоге, сюжет новой Half-Life пришлось полностью переписать, для чего в команду были приглашены сценаристы, которые намного лучше знали эту вселенную.

Интересные факты про Half-Life: Alyx

Но это не всё. Впереди ещё 10 интересных фактов об игре, о которых вы могли не знать!

Это мог быть не Half-Life

Оказывается, студия Valve, при первоначальном планировании игры выбирала между Half-Life и головоломным Portal. Впрочем, размышлять над тем, какую игру создать — долго не пришлось. Дело в том, что Portal с её сумасшедшими перемещениями через порталы в стенах, полах и потолках, могла бы стать еле играбельной для подавляющего большинства пользователей. Все эти быстрые скачки, полёты и прыжки явно не лучшим образом могли бы сказаться на вестибулярном аппарате неподготовленного человека. Другими словами, утренний завтрак мог бы запросто выйти наружу. В общем, время для таких игр пока не пришло.

По той же причине авторам пришлось отказаться от привычного поведения барнаклов, которые хватали персонажа и тащили его к своим крупным челюстям. В этой игре монстры просто душат главную героиню.

Игру создавали на движке Source 2

Half-Life: Alyx разрабатывалась на движке Source 2. Первой игрой на этом движке стала, представьте себе, Dota 2. В 2015 году, «доту» перевели с первого Source на второй. Это случилось с обновлением Reborn. За ней последовали The Lab – сборник игр для HTC Vive и набор инструментов позволяющих создавать уровни для шлемов VR – Destinations. Затем вышла провальная карточная игра Artifacts, Dota: Underlords и уже потом Half-Life: Alyx.

Half-Life: Alyx заставила игроков надеть свои шлемы

После выхода игры в Steam, аналитики платформы установили, что в следующем месяце после релиза (это был апрель) шлемами виртуальной реальности воспользовались 2.7 миллионов клиентов платформы. Это почти на миллион больше, чем до выхода игры. И как мы знаем, игра очень понравилась сообществу. Но даже такое отношение пользователей к Half-Life: Alyx не позволяет говорить о том, что нас ждёт всё больше игр ААА-класса для шлемов. Даже в Valve сейчас появляются сомнения по поводу новых игр для VR.

После релиза появились моды для запуска без VR

Вы могли этого не знать про Half-Life: Alyx: интересные факты

Уже менее чем через месяц после релиза игры, вышел мод, позволяющий запускать новую «Халву» без шлемов виртуальной реальности. Модификацию создал наш соотечественник под ником r57zone. Правда установка мода потребует терпения с различными манипуляциями. А ещё, в версии без шлема, придётся привыкать к управлению. Затем, как грибы после дождя, начали появляться новые пользовательские модификации. Правда, ни одна из них не может передать тех ощущений и эмоций, которые вы испытываете в шлеме. Да и без багов всё это дело не обходится.

Уже через неделю Alyx вошла в топ-20 игр Steam

По данным, которые предоставил ресурс с рейтингами Steam-250 (неофициальный, кстати), новой игре от Valve потребовалась лишь одна неделя, чтобы занять место в первой 20-ке самых высоко оцененных игр в «стиме». Игра оказалась на 17-м месте и получила 98 процентов положительных отзывов. Всего таковых было более 15 тысяч.

Почему нет монтировки?

Вы могли этого не знать про Half-Life: Alyx: интересные факты

В игре могла появиться знаменитая монтировка – эдакий символ серии игр про Гордона Фримена. Но дело в том, что это действительно фирменное оружие Гордона, а не Аликс. Некоторые тестеры отмечали, будто с монтировкой они забывали, что играют не за Фримена. Кроме того, разработчики хотели сделать упор на шутерные механики, а монтировка бы только подталкивала игроков к ведению ближнего боя. А ещё, гвоздодёр постоянно бы цеплялся за косяки и другие предметы, что могло бы вызывать раздражение.

Диалоги и спокойные сцены пришлось сократить

Как оказалось, разработчикам намеренно пришлось сократить большое количество спокойных сцен или диалогов лицом к лицу с NPC. По словам дизайнера уровней, удержать внимание игрока в шлеме гораздо сложнее, чем без него: если бы они добавили много спокойных сцен, где игрок будет вынужден стоять и слушать болтовню, то он просто начнёт сходить с ума (не в буквальном смысле, конечно): вертеть башкой, бросаться предметами и другим образом справляться со скукой.

Почему уровень здоровья персонажа обозначен сердечками?

Так вышло, что художник (Тристан Ридфорд), незадолго до работы над интерфейсом, поигрывал в Легенду о Зельде, в которой используются сердечки обозначающие уровень здоровья персонажа. В итоге, он решил, что такой дизайн будет временным и станет заглушкой до тех пор, пока авторы не придумают, что-нибудь более подходящее, т.к. те самые сердечки совершенно не вписываются во вселенную Half-Life. Но, в конечном итоге, сердца всех устроили – менять дизайн этого элемента интерфейса не стали. А может, всем было лень, что-то переделывать.

После успеха Half-Life: Alyx, авторы начали работу над новой игрой

Вы могли этого не знать про Half-Life: Alyx: интересные факты

Кстати, прежде чем продолжим, хотим вам порекомендовать очень полезную информацию о том, как надежным способом приобретать в 2022-м году дешевые игры в Steam даже в условиях санкций (можете открыть в новой вкладке и позже ознакомиться с материалом).

Через несколько месяцев после выхода «Аликс», в Valve признали игру успешной и объявили, что работают над новой частью серии, правда, не уточнив какой именно. Будет ли это продолжение с девушкой в главной роли или нас, наконец, ждёт полноценная 3-я часть.

Однако в конце ноября этого года некий блогер Тайлер Маквикер заявил, что Valve не заинтересована в выходе Half-Life 3. Да, они работают над новой игрой во вселенной, однако над ней трудится совсем небольшая команда. Сейчас все силы компании брошены на успешный запуск их портативной консоли Steam Deck, а потому работа над новой игрой во вселенной не является приоритетной.

Ну, а новая игра – это проект под название HLX – возможно продолжение VR-шутера про Аликс. Правда, разработку могут в любой момент свернуть ввиду не особой популярности шлемов.

Интерактивная книга об игре

Вы могли этого не знать про Half-Life: Alyx: интересные факты

В июле 2020-го года вышла интерактивная книга от журналиста Джеффа Кейли, который решил рассказать о множестве ранее неизвестных материалов связанных со студией Valve, их играх и Half-Life: Alyx. Если вам интересно с какими трудностями приходилось справляться разработчикам во время создания игры, тогда обязательно займитесь ею. Книга, если её можно так назвать, позволит больше узнать о своей любимой компании, пройтись по офису авторов культовой серии и даже посмотреть на отмененные проекты.

На этом всё. Здесь вы можете узнать несколько интересных фактов о Хидео Кодзиме — легендарном японском геймдизайнере.

Геймер с 25-ти летним стажем. Знакомство с играми произошло ещё в глубоком детстве – это было в начале 90-х, когда дома появились Dendy и Sega Mega Drive 2. По сей день стараюсь не пропускать громкие релизы, выходящие на ПК и консолях (предпочитаю Playstation). С большим удовольствием слежу за развитием игровой и киноиндустрии, веду небольшой канал в YouTube.

Pay-day